Промывка инжектора
Содержание:
- Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать
- О производителях промывок
- Последовательность действий при промывке
- Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования
- Как это делается?
- Таблица: характеристики Лавр
- О системе охлаждения автомобиля
- Когда выполнять промывку
- Промывка Лавром
- Для чего нужна промывка масляной системы двигателя
- Активные присадки — хорошо или плохо?
- Метки: промывочное масло, лукойл .
- Топ-5 очистителей инжектора
- Прочистка активными присадками
- Степень загрязнения форсунок
- Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться
- Технические характеристики масла для промывки Лукойл на 4 литра
Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать
Чем мыть
Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.
В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:
- пяти- или семиминутка;
- мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).
Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.
Как чистить
Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.
- слить масло;
- демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
- вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
- поставить все на место;
- залить масло обратно;
- промыть мотор пятиминуткой.
О производителях промывок
Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, — «Лавр». Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.
Еще один популярный производитель промывки — «Винкс». Стоимость его приблизительно такая же, как и у «Лавра» (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что «Лавр» моет не хуже «Винкса», но для здоровья менее вреден. Такое средство, как «Хай-гир», дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.
Последовательность действий при промывке
В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. Murka games. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.
Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.
Лавр промывка двигателя, инструкция, особенности использования
Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.
С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.
Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:
- заливается непосредственно в отработку;
- не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
- сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
- эффективно удаляет шлам и другие отложения;
- не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;
Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.
Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.
Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:
- Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
- Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.
По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.
Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.
Свойства промывки двигателя LAVR Motor Flush Soft и практический тест
Итак, моющая добавка Motor Flush Soft, более известная как «мягкая промывка», заливается в систему смазки двигателя за 150 или 200 км. до того момента, как планируется провести замену масла. Одной «порции» данного препарата достаточно, чтобы промыть систему смазки такого двигателя, куда заливается от 4 до 6 л. масла.
Как утверждает производитель, промывка деликатно удаляет лаковые и битумные отложения, растворяет загустевшие гелеобразные загрязнения и т.д. Одновременно с этим наличие дисперсантов в составе промывки обеспечивает защиту двигателя от износа, а также способствует предотвращения закупоривания каналов масляной системы, сетки маслоприемника и фильтра масла. Еще промывка восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и прокладок, состав совместим со всеми типами моторных масел.
Перейдем к использованию LAVR Motor Flush Soft. Согласно инструкции, первым делом следует прогреть двигатель до выхода на рабочие температуры. Далее промывка выливается в маслозаливную горловину. После этого мотор должен поработать в режиме ХХ около 5 минут.
Затем можно двигаться на автомобиле, не повышая обороты выше 3 тыс., избегая езды в «натяг», движения на повышенных передачах с малой скоростью и т.д. Максимум через 200 км. нужно слить отработку из двигателя, заменив масло и масляный фильтр.
Получается, ездить до 200 км. после его добавления в отработку крайне не желательно. Простыми словами, оптимально, если двигатель «пройдет» эти километры в виде моточасов, то есть работая на холостом ходу.
Как это делается?
На банке средства указано, в каких пропорциях следует смешивать бензин с Лавром, их следует смешать в отдельной канистре. Готовую смесь следует влить через трубку вакуумного наноса в коллектор. После чего завести двигатель, обороты не должны превышать 3 тысяч. Для этой операции потребуется помощник, жидкость следует постоянно доливать в трубу
Внимание! Выхлоп от такой смеси очень токсичный, лучше не склоняться к нему. После того, как большая часть нагара вышла, придется менять свечи (они были загрязнены)
Если жалко портить свечи, поменяйте их перед промывкой этим средством на старые, а потом вернуть новые.
Таблица: характеристики Лавр
Характеристики | Описание |
Способы раскоксовки | Грубая |
Варианты применения | Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов |
Область применения | Верхняя часть поршневого устройства и кольца |
Комплект поставки
Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:
- присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
- шприц для закачки средства из емкости;
- пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
- инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
- наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.
Средство | Состав | Артикулы | Время раскоксовки | Дополнительные процедуры |
ML202 |
Результаты использования
Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:
- Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
- Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
- Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
- За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.
Сколько стоит Лавр?
Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:
|
|
От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра |
ML203 NOVATOR | |||
|
|
От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости | Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра |
Наименование | Артикул | Цена, руб. | |
ML202 185 мл | Ln2502 | 405 | |
ML202 330 мл | Ln2504 | 500 | |
ML203 NOVATOR 190 мл | Ln2506 | 675 | |
ML203 NOVATOR 320 мл | Ln2507 | 805 | |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Плюсы и минусы применения
Плюсы по отзывам | Минусы по отзывам |
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов | При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится |
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов | Высокая токсичность средства |
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года | Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением. |
О системе охлаждения автомобиля
Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.
Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.
Когда выполнять промывку
Страна изготовитель машины значения не имеет — это может быть как отечественное ТС, так и иномарка, без учета заливаемого топлива. Перечислим, когда обычно выполняют промывку:
- Приняв решение о переходе на новую разновидность моторного масла — промывка требуется даже в случае перехода на новый тип масла от того же производителя, т.к. используются разные присадки;
- При смене класса масла — например, перейдя от минерального к синтетическому;
- Приобретая автомобиль с высокими показателями пробега и без точной информации о времени замены масла и виде залитого в двигатель.
Кроме того, данную процедуру рекомендуется совершать при каждом третьем заливе нового масла.
Теперь вы знаете, как выполнить промывку двигателя самостоятельно и с минимальным вложением средств, обеспечив тем самым безупречную работу собственного авто.
Промывка Лавром
Лавр — самая популярная среди автолюбителей промывка, за свою цену она очень агрессивная, всегда дает стабильный результат, что видно по нагару и выхлопам. Таким средством пользуются в отечественных мастерских и сервисах. Более эффективной для частного самостоятельного использования считается промывка инжектора Liqui Moly, отзывы показывают, что она лучше справляется с толстыми и старыми отложениями благодаря моющим присадкам. Тем более немецкий производитель выпустил сразу линейку присадок, ранжированных по степени воздействия.
- Light — средство для умеренного загрязнения. Если вы заправились плохим топливом, то можно прыснуть немного Ликви лайт, чтобы оно не стало загрязнять бак.
- Effectiv — стоит заливать только если вы уже начали ощущать, что автомобиль теряет в мощности из-за грязи.
- High Performance — для случаев, когда топливо уже с перебоями поступает в камеру сгорания. Если не хочется ехать за профессиональной чисткой в автосервис, рекомендуется промывка инжектора Ликви Моли, отзывы показывают, что при той же стоимости, что и Лавр, эта промывка предоставляет выбор видов и степеней концентрации активных веществ. Усиленное средство прекрасно снимает смолы и минеральные осадки.
Если вы чистите форсунки впервые, то рекомендуем ограничиться исключительно «облегченным» вариантом ЛиквиМоли, чтобы не нанести необратимого вреда системе даже при неверной дозировке.
Эффект от промывки присадками начнет ощущаться не моментально, а километров через двести пробега. Для профессиональной промывки форсунок изготавливаются специальные стенды и механика, однако стоимость оборудования ультразвуковой прочистки может превышать сто тысяч рублей, потому не каждая сервисная компания тратится на такую технику. Тем более многие автолюбители привыкли сами прочищать инжектор и форсунки при помощи имеющихся в открытом доступе средств.
Для чего нужна промывка масляной системы двигателя
Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).
Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.
Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.
При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.
Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.
Активные присадки — хорошо или плохо?
Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.
Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:
- химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
- если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
- некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.
Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.
Метки: промывочное масло, лукойл .
Комментарии 108
я бы не стал промывкой баловаться, а залил недорогое масло и тысячи через полторы км его поменял бы уже на хорошее.а еще лучше не хорошее а опять простенькое и еще тысячи полторы.чтобы уж точно всю грязь вымыть.вот тогда уже точно можно лить хорошее масло. от промывки толку как такового немного.у тебя машина на ней поработает на холостых 10-15 минут(не помню сколько точно)толком за это время(если там уже серьезные отложения есть)ты ничего не промоешь.другое дело на полноценном(хоть и недорогом) масле типа того же лукойла полусиньки за 1500км(у меня это где то неделя) движок промоет уже нормально.
Соляркой промой в несколько этапов
Ну валить всё на власть это так по нашему! А вы, что лично сделали для того чтобы стало лучше! А Горбачёва развёл так горячо любимый вами Запад!Но это политика, а значит, что реальные аргументы у вас отсутствуют и вы просто ушли с темы!
и-20 веретенка обычная)
Чё, голосового набора нет?)))
По поводу масла в целом.
Как правило и всевозможные тесты людей и контор, показывают, что все масла хоть чуть, чуть но различаются (метод производства, присадки и херова туча показателей!). Не слушай бредни «умников», типа все масла одинаковые. Другой разговор, что для среднестатистического обладателя ласточки под названием Жигули, то особой разницы нет, что лить. Могу повторить: для среднестатистического Ваза — без разницы!
Первый раз комментирую вопрос по маслу! Ну ладно…
— Масло и фильтр нужно менять каждый 3000-7500 в зависимости от интенсивности и режима езды. (Не 15000 это точно!). — Масло и фильтр нужно менять перед зимой и перед летом. (При таком подходе, особой разницы не будет какое масло заливать. Синтетика с вязкостью по паспорту, всё)
Если углубляться (что в принципе для ВАЗа не нужно): — Пробки/трассы — Медленно/бысторо — Низкие обороты/высоки — Какой климат — Какое топливо — Под конструкцию двигателя: вязкость и т.п. содержание добавок.
Если париться, то нужно учитывать эти и ещё кучу нюансов при выборе масла, а масло разрабатывается, как раз по таким характеристикам.
Про промывку: Если менять 3000-7500, то и промывать ничего не нужно при смене брендов. Купи специальную баночку для промывки двигателей. Большое желание промыть и чтобы «не разбавилось»… ну ладно… Промой новым выбранным маслом… Я бы не стал промывать двигатель промывочным маслом.
Коробку да, двигатель нет…
(Если голову ломают из чего делают масло, тот не возникает мыслей из чего делают промывочное масло? И стоит ли вообще голову этим забивать)
По поводу Лукойла. Лет 15 НЕ пользуюсь Российскими маслами. (Владелец отечественного авто последние 3 года) Летом и осенью часто разбирал коробку и каждый раз заливать масло за 5000 руб. накладно было бы. Залил Лукойл как временное, перезимовать. В мороз дубеет. Появились шумы которых раньше не было. По цвету очень сильно отличается от дорогого. Весной солью. Последний мой эксперимент с Российским маслом.
По поводу палёного масла: Все масла из одной бочки только палёные. Не нужно покупать на рынках, улицах и забегаловках.
И когда уже начнут удалять вопросы про масло и колодки?!
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку!
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Прочистка активными присадками
Химически активные жидкости добавляются в бензобак, где они постепенно очищают детали от налета, заодно прочищая и форсунки. Многие автолюбители считают, что это не действенная мера — промывка инжектора в бак, отзывы твердят, что по-настоящему серьезная чистка нереальна, иначе можно повредить детали мотора. К тому же большие вопросы появляются, не наносит ли отстающая от стенок внутри пленка налета еще большего ущерба механизму, отправляясь в «свободное плавание». Скорее всего часть таких пленок снова осядут на форсунках. Что волнует в промывках автовладельцев:
- Если компоненты достаточно агрессивные, они могут приводить к износу уплотнителей и резиновых деталей.
- Не действенные средства, не берущие масляные отложения, сами выступают в роли «грязи» для инжектора.
Полностью довольными результатами промывки таким методом остаются не все, ведь очищая одну деталь, они могут немного портить все остальные. Скорее профилактикой, чем средством для лечения серьезных проблем, считается промывка инжектора лавром, отзывы говорят о нем, как о довольно агрессивном по сравнению с зарубежными марками средстве.
Степень загрязнения форсунок
Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:
- 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
- 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
- 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.
Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.
Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться
Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.
Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.
Технические характеристики масла для промывки Лукойл на 4 литра
Рассмотрим масло промывочное Лукойл с артикулом 19465 от отечественного производителя. Продается оно чаще всего в канистрах из пластика с пометкой «масло для промывки Лукойл 4л» — тара такой вместимости рекомендована большинству легковых машин с невысоким объемом двигателя. Когда по инструкции техобслуживания нужна заливка масла в больших объемах, приобретают две канистры: с низким уровнем эксплуатировать мотор нельзя (включая период промывки).
Присадки содержат специальный компонент ZDDP против износа. Состав жидкий — кинематическая вязкость с коэффициентом 8,81 мм/см2 для 100°С, что способствует лучшему проникновению в отдаленные участки. Чтобы нейтрализовать кислоту смазки, предусмотрены специальные присадки, в основе которых — кальциевые соединения. После остывания двигателя вязкость средства увеличивается — если температура опустилась до уровня в 40°С, густота составляет 70,84 мм/см2. Перечислим базовые особенности:
- Подходит для любого ТС;
- Соответствующий вид топлива — дизель, бензин или газ;
- Разработано для 4-тактного движка с картерной технологией смазки;
- Уровень вязкости — 5W40 (SAE);
- База — минеральная.
Автомагазины предлагают промывочные масла для двигателей Лукойл как в четырехлитровой, так и в более вместительной таре с соответствующим артикулом:
- Для большой емкости на 216,2 литра артикул 17523.
- Для 18-литровой емкости — 135656.
- Для 4-литровой — 19465.
Подробные технические характеристики самого распространенного масла с артикулом 19465 указаны в таблице.
Показатели | Способ проверки | Значение |
1. Массовая доля составляющих | ||
Калий | D5185 (ASTM) | 785 мг/кг |
Натрий | — | 2 мг/кг |
Кремний | — | 1 мг/кг |
Кальций | — | 1108 мг/кг |
Магний | — | 10 мг/кг |
Фосфор | — | 573 мг/кг |
Цинк | — | 618 мг/кг |
2. Температурные характеристики | ||
Градус застывания | Б-метод (ГОСТ 20287) | -25°С |
Вспышка в тигле | По ГОСТу 4333/D92(ASTM) | 237°С |
3. Характеристики вязкости | ||
Сульфатная зольность | По ГОСТу 12417/ASTM D874 | 0,95% |
Кислотный уровень | По ГОСТу 11362 | 1,02 мг КОН/г |
Щелочной уровень | По ГОСТу 11362 | 2,96 мг КОН/г |
Индекс вязкости | ГОСТ 25371/ASTM D2270 | 96 |
Вязкость кинематическая при 100°С | По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 | 8.81 мм2/с |
То же при 40°С | По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 | 70.84 мм2/с |
Плотность при 15°С | По ГОСТу Р 51069/ASTM D4052/ASTM D1298 | 1.048 кг/м2 |