Признаки пробитой прокладки гбц, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Содержание:

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ

В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ

Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.

Перегрев мотора

Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению. Даже если она не сломалась сразу, постоянные перегревы ослабляют металл и впоследствии она рано или поздно выйдет из строя.

Причины перегрева двигателя:

  • утечка жидкости из системы охлаждения;
  • не работает вентилятор радиатора;
  • сбой системы отвода отработанных газов;
  • засор в радиаторе;
  • неполадки в термостате;
  • неисправная помпа;
  • ослаблен ремень ГРМ;
  • давно не обслуживалась система охлаждения;
  • применение не того типа ОЖ;
  • крышка радиатора закрыта неплотно;
  • повреждение шланга радиатора.

Неправильное сгорание топливной смеси

Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема. В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.

Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация. Из-за ударной волны возникает внутренняя вибрация, что в итоге может привести к повреждениям мотора, в том числе прокладки ГБЦ.

Причины неправильного сгорания топлива:

  • обедненная топливная смесь;
  • плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;
  • неправильно отрегулировано зажигание;
  • неисправности клапана EGR;
  • некачественное горючее.

Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются. Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.

Причины:

  • нагар в камере сгорания;
  • перегрев выпускного клапана;
  • неисправная свеча зажигания;
  • неисправности в системе охлаждения;
  • недостаточная смазка мотора.

Горячие точки

Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.

Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.

Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:

  • повторно использовались старые болты;
  • у одного или нескольких болтов повреждена резьба;
  • болты недотянуты или перетянуты;
  • поверхность блока цилиндров перед установкой головки не очистили, либо очистили плохо;
  • нарушена последовательность затяжка болтов;
  • неправильно использовался герметик;
  • при очистке и шлифовке поверхностей блока применялись абразивные материалы.

Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.


Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно. В целом, прокладка ГБЦ требует внимательный осмотр перед заменой, потому как новая прокладка головки уже может быть повреждена.

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Что делать при пробитии прокладки ГБЦ

Если повреждена главная прокладка в машине, то лучше воздержаться от дальнейшего использования транспортного средства. При эксплуатации машины возможны сильные и частые перегревы мотора, повышенный износ трущихся деталей, увеличение расхода топлива и нестабильная работа автомобиля. В ситуации, когда поломка была обнаружена в гараже можно приступить к немедленному устранению неисправности. Если прогорела прокладка ГБЦ в пути, то ехать далее не следует.

При подозрении на пробитие прокладки в систему охлаждения рекомендуется как можно скорее слить часть антифриза таким образом, чтобы его уровень оказался ниже неисправной детали. Таким образом удастся избежать утечки жидкости в цилиндры и в масляный поддон.

При недостаточном уровне знаний и опыта, замену прокладки ГБЦ лучше доверить профессионалам. Следует заранее договориться со специалистами о времени, когда можно посетить мастерскую. В автосервис транспортное средство следует доставить на эвакуаторе.

На что обратить внимание при покупке ГБЦ

Точная совместимость. Даже с таким же количеством цилиндров гбц Opel Corsa D вряд ли будет совместима с головкой Audi A5 или Toyota Auris. Подгонка должна быть точной, тем более, что необходимые крепежные винты и прокладки не будут совпадать.

Кроме того, рассмотрите еще один момент при покупке ГБЦ: конкретизируйте запрос по оригинальному коду запчасти. Посмотрите внимательно на комплектацию, часто гбц поставляется без внутренностей.

Головка блока цилиндров прослужит вам до конца жизни автомобиля, если обеспечите правильное ТО и уход. Следите за охлаждающей жидкостью и смазкой. Проблемы ГБЦ связаны с перегревом и, как следствие, разрывом прокладки. И это еще не самый худший вариант, если вовремя заметите опасность. Ну, а признаки поврежденной прокладки вы уже знаете.

Какую прокладку ГБЦ купить

О том, что прокладка ГБЦ играет важную роль нельзя спорить. От нее будет зависеть показатель качества герметизации смазки, выходящих газов и системы охлаждения. Кроме того, она изолирует камеры сгорания горючего в цилиндрах.

Замена может проводится:

  1. Планово.
  2. В срочном порядке.

От правильной покупки будет зависеть эффективность работы двигательной системы и длительность срока до следующих ремонтных работ.

Для правильной покупки прокладки, потребуется узнать показатель высоты части поршня, который выступает над поверхностью блока. Показатели должны быть точными.

Исходя из полученных данных, вам останется только определиться с одним из проверенных производителей, предложенных выше и подобрать нужный элемент.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.

Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения

В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:

  1. В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет.

Белый дым из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ

  1. Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке, наличие густой смеси на клапане радиатора. Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.

Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов, плохой запуск. Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров

Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов. Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Другие признаки

Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:

  1. Двигатель перегревается из-за недостатка тосола в системе, без признаков его утечки.
  2. Печка недостаточно прогревает салон автомобиля, заметна потеря температуры. Происходит по причине появления стороннего «потребителя» антифриза в системе охлаждения. Тосол уходит еще куда-то.
  3. Свечи зажигания после демонтажа мокрые. При этом нет запаха бензина. Если свеча высохла, на ней присутствует рыжий или красный налет. Антифриз испарился при воздействии высокой температуры в цилиндре.
  1. В расширительном баке возникает пар. Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.

Пар в расширительном бачке

  1. На конце выхлопной трубы масляный налет. Указывает на попадание масла в цилиндры.

Масляный налет на конце выхлопной трубы

  1. При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
  2. Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.

Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.

Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать

Если в спецификации к двигателю указана металлическая прокладка, то именно её и надо применять. Надёжнее всего будет использовать оригинальную запчасть, но если экспериментировать, то в лучшую сторону.

Многие производители выпускают изделия даже более высокого качества, будучи не ограничены особенностями массового конвейерного выпуска автомобилей. Их бренды несложно найти по отзывам в сети.

Обычно они же являются и заводскими поставщиками, но товар поставляется по их собственным каталожным номерам. Перечень аналогов имеется в каталогах крупных поставщиков.

Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.

Прогорание из-за перегрева двигателя

Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.

Неправильная затяжка болтов

Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.

Низкокачественный материал

Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.

Как поменять своими руками?

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже инструкцией, то учитывая все нюансы, сможете самостоятельно заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться затяжка болтов ГБЦ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м

Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов

Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Что такое прокладка гбц

Прокладка ГБЦ представляет собой прессованную плоскую пластину, на которой сделаны отверстия для цилиндров, каналов системы охлаждения и смазки. В местах, где на материал изделия может оказываться значительное давление (камера сгорания, масляная магистраль) впрессованы металлические вставки. Таким образом удается сохранить изделие от прорыва среды из одной рабочей системы в другую при работе мотора.

Прокладка ГБЦ служит для надежной герметизации блока цилиндров с головкой. Благодаря наличию этого элемента удается также в значительной степени компенсировать тепловые расширения обеих деталей.

Прокладка под ГБЦ может также использоваться с целью тюнинга двигателя. Например, изменением толщины этого изделия можно регулировать степень сжатия в цилиндрах. При увеличении толщины ГБЦ появляется возможность использовать более дешевые сорта топлива без возникновения эффекта детонации, а при уменьшении – существенно возрастает мощность двигателя. Можно использовать одновременно более одной прокладки, но в этом случае прочность узла существенно уменьшается.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Использование автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ не рекомендуется. Возможность непродолжительной эксплуатации возможна только при внешних прорывах, которые происходят крайне редко. Если нарушена герметичность системы смазки, то двигатель очень скоро начнет работать в условиях масляного голодания, что может привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Если незначительно потекла охлаждающая жидкость из блок наружу, то можно без проблем доехать до места ремонта, конечно, при условии, что антифриз вытекает только наружу.

Сложность определения степени повреждения прокладки ГБЦ в дорожных условиях не позволяет принять решение правильное на 100%, поэтому если есть возможность вызвать эвакуатор или доставить автомобиль к месту стоянки на гибкой сцепке, то следует воспользоваться таким вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector