Читаем индикаторы и чиним приборную панель на «волгах»
Содержание:
- Принцип работы
- Инструкция по монтажу
- Тюнинг
- Комбинация приборов 3110.3801000-90 для автомобилей ГАЗ. Распиновка.
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
- включено зажигание, ключ не вынимается…
- Тюнинг
- Клуб любителей автомобиля
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Модернизация ГАЗ 31105 Волга — Приборная панель
- Снятие и установка
- Замена панели приборов старого образца на новую
- Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков. Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».
Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.
Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».
Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.
Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.
Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:
- ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
- ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
- ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
- ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.
Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».
Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.
Инструкция по монтажу
Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.
Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.
- Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
- Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
- Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
- Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
- Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
- Производите установку в порядке обратном демонтажу.
Тюнинг
Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:
- Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
-
Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.
Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:
- Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
- Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
- Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.
Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.
Тюнинг приборки ГАЗ 31105 .Встроенный БК Multitronics в ГАЗ-2752 «Соболь»
Комбинация приборов 3110.3801000-90 для автомобилей ГАЗ. Распиновка.
Комбинация приборов 3110.3801000-90 для автомобилей ГАЗ. Распиновка.
Расположение контактов в разъемах КП.
Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.
Назначение сигналов в разъемах КП.
Разъем ХР1.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2 | Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости |
3 | Аварийно низкое давление масла в двигателе |
4 | Датчик давления масла |
5 | Датчик уровня топлива |
6 | Свободный контакт |
7 | Свободный контакт |
8 | Открытые двери автобуса |
9 | Свободный контакт |
10 | Открытые двери салона, капота или багажника |
11 | Свободный контакт |
12 | Свободный контакт |
13 | Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD) |
Разъем ХР2.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Аккумулятор |
2 | Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта |
3 | Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта |
4 | Включение стояночного тормоза |
5 | Включение дальнего света фар |
6 | Включение передних противотуманных фар |
7 | Подсветка комбинации приборов |
8 | Включение габаритных фонарей |
9 | Включение задних противотуманных фонарей |
10 | Свободный контакт |
11 | Включение блокировки межосевого дифференциала |
12 | Включение пониженной передачи |
13 | Тип датчика давления масла |
Разъем ХР3.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Корпус (для аналоговых сигналов) |
2 | Зажигание |
3 | Корпус |
4 | Высоковольтный вход тахометра |
5 | Низковольтный вход тахометра |
6 | Включение ближнего света фар |
7 | Разряд аккумуляторной батареи |
8 | Зажигание |
9 | Низкий уровень тормозной жидкости |
10 | Датчик скорости |
11 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
12 | Включение обогрева заднего стекла |
13 | Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Разъем ХР4.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Сигнализатор диагностики (-) |
2 | Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+) |
3 | Износ тормозных накладок |
4 | Включение предпускового подогрева двигателя (-) |
5 | Для двигателя «Крайслер» (-) |
6 | Резерв |
7 | Датчик температуры окружающей среды * |
8 | Корпус |
9 | Неисправности двигателя* |
10 | Засоренность воздушного фильтра* |
11 | Низкий уровень стеклоомывающей жидкости* |
12 | Низкий уровень охлаждающей жидкости |
13 | Низкий уровень масла в двигателе* |
* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.
Возможные неисправности и способы их устранения
Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.
Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.
Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).
Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.
После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.
Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка
Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины
включено зажигание, ключ не вынимается…
- Изображение
- Текст
I – включено зажигание, ключ не вынимается; II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается; III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное
устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключа-
тель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Рис. 5.4. Положения ключа выключателя зажигания, стартера и
противоугонного устройства
7 – рычаг переключателя, стеклоочистителя, стеклоомывателя и зву-
кового сигнала
1)
При положении рычага (рис. 5.5): 0 – стеклоочиститель выключен; 1 – включена малая скорость стеклоочистителя; II – включена большая скорость стеклоочистителя; III – включена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис.5.6): 0 – стеклоочиститель выключен; I – включена прерывистая работа стеклоочистителя; II – включена малая скорость стеклоочистителя;
III – включена большая скорость стеклоочистителя.
Рис. 5.5. Положения рычага переклю- чателя стеклоочистителя и стеклоомы- вателя (без звукового сигнала)
Рис. 5.6. Положения рычага переклю- чателя стеклоочиститетеля и стекло- омывателя (со звуковым сигналом)
________
1)
На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и
света фар.
Тюнинг
Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой. Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:
- Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
- Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.
Пример тюнинга приборной панели ГАЗ 31105
Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:
- Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
- Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
- Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.
Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.
Клуб любителей автомобиля
КАК установить новую панель на Волгу взамен старой 3110.
Теперь я умею ставить эти приборки на машины с 402 движком.Если кто-нибудь решит сам себе ее поставить- есть некоторые тонкости — надо подавать неотключаемый + на нее(вывод 3 разьема ХР2), подать минус, что бы погасла лампочка абс(вывод 1 разьема ХР3), ликвидировать реле лампочки ручника, через резистор 62кОм мощностью рассеивания 1Вт подключить катушку зажигания(где оранжевые провода подходят) к низковольтному выходу тах. на приборке( туда, куда от МИКАСа идет). При подключении к высоковольтному контакту без резистора дергается стрелка.Это в дополнение к инструкции от приборки.
подключения КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR») является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батарей на вывод 3 разъема ХР2 (Клемма 30).
Комбинации приборов (далее по тексту «КП») 385.3801010 (код ОКП 45 7381 2957) и 385.3801010-10 (код ОКП 45 7381 2981) соответствуют ТУ 37.453.184.200 и предназначены для: отображения скорости движения; отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега); отображения оборотов коленчатого вала двигателя; отображения уровня топлива; отображения температуры охлаждающей жидкости; отображения давления масла в двигателе; отображения напряжения бортсети; отображения текущего времени; отображения текущих параметров автомобиля с помощью световых сигнализаторов и звукового сигнала.
КП 385.3801010-10 отличается от КП 385.3801010-10 только набором сигнализаторов. КП по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяема с КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR»). КП предназначена для работы в бортсети с напряжением 12В.
Разъем ХР1 1)К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора «Минус» 2)Резерв 3)К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика 4)Резерв 5)К датчику перегрева двигателя «Минус» 6)Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус» 7)К датчику аварийного давления масла «Минус» 8)Резерв 9)К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика 10)Резерв 11)К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика 12)Резерв 13)Резерв
Разъем ХР2 1)Резерв 2)К выключателю пониженной передачи* «Минус» 3)Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) 4)К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус» 5)К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс» 6)Резерв 7)К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс» 8)К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс» 9)К выключателю стояночного тормоза «минус» 10)К выключателю габаритных фонарей «Плюс» 11)К выключателю дальнего света фар «Плюс» 12)К выключателю освещения КП «Плюс» 13)К выключателю передних противотуманных фар*«Плюс»
Разъем ХР3 К датчику отключения ABS «Минус» Обогрев заднего стекла «Плюс» Корпус Выход спидометра к бортовому компьютеру Клемма 15 выключателя зажигания К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика Корпус К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания Клемма 15 выключателя зажигания К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус» Ближний свет фар* «Плюс»
Разъем ХР4 К датчику низкого уровня масла* «Минус» К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* «Минус» К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) «Плюс» К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус» К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус» К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус» Износ тормозных накладок* «Минус» К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс» К выключателю свечей накаливания «Плюс» Резерв Резерв Резерв Резерв
Возможные неисправности и способы их устранения
Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.
Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.
Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).
Модернизация ГАЗ 31105 Волга — Приборная панель
Приборные панели
Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для панелей «старого образца» и «3110.3801010» для панелей «нового образца».
Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На «старой» панели в основном милиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) — управляется контроллерами. Индикаторы старой — лампы, новой — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.
Примечания:
«Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.
Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 «Chrysler» в конце 2005-го года. «Старого типа» панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).
Позже панели приборов «нового типа» начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием «распределенный впрыск»). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.
Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и «Chrysler». На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.
В «рестайлинговый» салон ставились только «новые» комбинации приборов. Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 «Евро 2» вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для «Евро 3» старые комбинации не устанавливались.
Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — «RAR» и «Автоприбор«. Для 3110.3801010 к ним добавился «ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» и в 2008-м «Счетмаш«. Остальные («Точмаш«, «АТПП«, «АТG«) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.
Производители панелей приборов вместо заводского «3110.» часто присваивают свой индекс.
Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер — идентичны. Остальных — могут отличаться от заводских.
1. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига
2. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.
3. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир
— 382.3801010 — применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406. — 383.3801010 — дизель ГАЗ-560
На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.
4. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига — АР 130.3801000-02
5. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир
— 385.3801010-01 — база с иным оформлением шкал и окантовок (под «хром»).
— 385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. — 385.3801010-11 — то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.
— 385.3801010-30 — двигатель «Chrysler». — 385.3801010-70 — двигатели ЗМЗ и «Chrysler» все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать — программируется.
6. ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» г.Чебоксары
— 3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3». — 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler». — 3110.3801000-40 — дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель) — 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.
7. ОАО «Счетмаш» г.Курск
— 4505.3801010-01 — двигатели ЗМЗ. — 4505.3801010-04 — двигатель «Chrysler».
8. ОАО «ВПО «Точмаш»» г.Владимир
— 3110.3801000-05 — 3110.3801000-10 — 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».
9. Компания «Электроника АТПП» г.Санкт-Петербург
— 3110.380.1000-00 — машины ГАЗ «Евро 3». — 3110.380.1000-10 — Волга (двигатели: 402, 406, «Chrysler») — 3110.380.1000-30 — двигатель УМЗ-421. — 3110.380.1000-40 — двигатель ГАЗ-560. — 3110.380.1000-50 — Волга «Люкс». Индикаторы Бортовой системы контроля (см 3110.3801000-50 «ЗЭ и М-Лайн»), температура внешнего воздуха на ЖК-2.
10. Компания «Auto Tuning group LTD.» г.Чебоксары
— 3110.3801000-90 — двигатели ЗМЗ 402, 406, ГАЗ–560, УМЗ–421, «Chrysler». Тип двигателя выставляет механическим переключателем. Вниз — Chrysler, вверх — все остальные. На шкалах панели нет логотипа производителя (в отличии от остальных).
Снятие и установка
Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:
- Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
- Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
- Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
-
Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.
- Вынуть и отсоединить магнитолу.
- Отвернуть два нижних, а затем два верхних винта крепления пепельницы к панели.
- Удалить пепельницу из ниши. Освободившиеся разъёмы отсоединить.
- Ослабить три винта и потянуть нижнюю полку на себя.
- Отвернуть два винта и вынуть перчаточный ящик.
- Два разъёма освещения ящика разъединить.
- Удалить два кожуха рулевой колонки и усилитель приборной панели. Болты крепления колонки вывернуть и опустить на водительское сиденье.
- Снять комбинацию приборов.
- Ослабить трос замка капота в моторном отсеке. Разъединить возвратную пружину и вывернуть два болта удерживающих ручку замка капота.
- Сунув руку в отверстие, в котором находилась пепельница, отвернуть две гайки крепления блока к раме.
- Отвернуть три винта крепления обивки в ногах водителя и пассажира и удалить её.
- Отвернуть четыре болта крепления блока к раме.
- Сдвинуть так, чтобы можно было разъединить жгуты проводов и патрубки воздуховодов.
- Снятие блока управления проводим вдвоём с напарником. Для этого придётся немного потянуть её на себя. В уплотнительных проёмах она проходит очень туго.
Приборная панель Газель, Волга. Снимаем, разбираем, чиним.
Замена панели приборов старого образца на новую
Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.
При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.
При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:
- разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
- разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
- разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
- с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
- разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.
Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия
При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.
Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:
- «РИЖСКИЙ ЗАВОД АВТОЭЛЕКТРОПРИБОРОВ». Отметки на задней стенке панели приборов — АЭП либо RAR (стоит заметить, что в панели приборов Москвич 2141 встречаются маркировка АЭП и RAR, при этом панели абсолютно разные). Основан в 1946 году в г. Рига (Латвия). Специализация — производство комплектующих аппаратов для автомашин, тракторов, комбайнов, мотоциклов. В 1959 — 67 реконструирован, создан филиал в Екабпилсе. В 9 — 11 пятилетках осуществлены мероприятия по механизации, конвейеризации, автоматизации, а также роботизации (в 80-х) трудоемких процессов. К сожалению, на данный момент судьба завода нам не известна.
- Отметки на задней стенке панели приборов — АП. Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.
Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.
Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:
Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 АП
Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 RAR
Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:
Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 АП
Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 RAR
Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета
Спасибо за внимание, пока!