Подключение птф через мус приора

Штатные противотуманки на Priora: стоимость, артикул

Автомобилестроительная компания АвтоВАЗ на свои Лада Приора осуществляет подключение туманок, если это предусмотрено комплектацией, производства «Автосвет» (город Киржач) и Бош. У них имеется отличие. На целых 40-процентов установочная глубина туманок Бош больше, чем у аналогичной продукции производства компании из Киржача. В комплектации «Люкс» обязательно стоят противотуманные фары от Бош, а от «Автосвет» устанавливают в стандартные комплектации. Всего есть 2 варианта комплекта – для дорестайлинговой Приоры и для послерестайлинговой модели. Чем они отличаются? Точкой установки и формой самих фар. Кроме всего прочего фары можно купить отдельно или в комплекте.

Для Лада Приора:

  • Комплект фар Бош имеет артикул 21700-3743010-54. Стоимость комплекта варьируется в диапазоне 1.6-1.9 тыс. росс. руб. Стоимость одной фары составит порядка 900 руб.
  • Комплект туманок «Автосвет» стоит 700-800 росс. руб. Артикул 21700-3743010-52. Одна фара обойдется покупателю ориентировочно в 500 руб.

Для Лада Приора 2:

  • Комплект туманок Бош стоит 1-1.2 тыс. росс. руб. Артикул: 21700-3743010-50. Покупателям одна фара примерно обойдется в 600 руб.
  • Комплект фар «Автосвет» имеет артикул: 21700-3743010-53. Стоимость комплекта варьируется в диапазоне 800-900 росс. руб. Стоимость одной фары составит порядка 500 руб.

Плюс к этому вам потребуется купить специальный комплект проводов или так называемый монтажный набор, без которого установка птф невозможна. В этом самом комплекте идет реле и кнопка. Стоимость набора составляет порядка 600 росс. руб.

Установка на Priora противотуманных фар

Установка птф не требует от вас специальных знаний и навыков, главное обзавестись необходимым перечнем инструментов и следовать четко ниже приведенной инструкции.

Для установки вам потребуется:

  • Ключи на «10»-«13».
  • Отвертки плоская/крестовая.
  • Термоусадка.
  • Для изоляции проводки – гофра.
  • Обычные плоскогубцы.
  • Изоляционная лента.

Пошаговая инструкция установки на LADA Priora птф:

  • Открываем подкапотное пространство, проверяем, чтобы минусовая клемма аккумулятора была в обязательном порядке снята. Демонтируем дворники и жабо, для этой цели используем ключ на «13».
  • Используя 2-ой ключ, демонтируем кронштейн и расширительный бачок. Это необходимо для удобства проведения работ, да и снять/поставить эти агрегаты совсем не сложно.
  • Передний бампер крепится на 10-и саморезах. Откручиваем их все.
  • Крестовой отверткой откручиваем крепежи пластиковой заглушки. В штатные места ставим фары и крепим саморезами надежно, дабы при тряске от езды они не разболтались.
  • На данном этапе начинаем заниматься проводкой. Для этой цели провода прячем в гофру, дабы исключить перетирание и крепим провода так, чтобы не отходили контакты.
  • Из набора проводов берем самый длинный, он всегда синего цвета. Провод делим на 2 конца и один из концов присоединяем к левой фаре, а другой – соответственно к правой. Далее провод протягиваем в моторный отсек, а точнее в область основного тормозного цилиндра.
  • С помощью плоской отвертки оттягиваем салонную обшивку LADA Priora и просовываем в салон провод.
  • Уже в салоне провод подключаем к предохранительному блоку.
  • В конце проделанной работы устанавливаем все на свои места и проводим регулировку туманок, о которой говорилось выше.

Руководство по установке

Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).

Алгоритм действий

Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:

  1. Сначала необходимо отключить аккумулятор, снять с него минусовую клемму, после чего отсоедините фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его демонтажа находятся по бокам, снизу и сверху. Их нужно выкрутить и снять бампер.
  2. Далее, можно перейти к заглушкам. Заглушки фиксируются также с помощью саморезов, но для их выкручивания более удобно будет использовать короткую отвертку с крестовым лезвием.
  3. Противотуманные фары на Лада Приора 2 монтируются вместо демонтированных ранее заглушек. Чтобы фонари были надежно зафиксированы, их можно закрепить при помощи тех же саморезов.
  4. После выполнения этих действий вам необходимо найти в комплекте ПТФ наиболее длинный кабель. Этот провод подключается к левому фонарю, после чего он прокладывается и к правой фаре. А затем провод необходимо протянуть со стороны аккумулятора в подкапотное пространство.
  5. Используя гаечный ключ ан 10, необходимо демонтировать расширительный бачки в моторном отсеке, которые будут мешать процессу. Сделав это, с помощью ключа на 13 нужно будет выкрутить крепления щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю обивки, а чтобы сделать это, потребуется демонтировать саму защиту. Когда эти действия будут выполнены, патрубок можно отодвинуть в сторону, после чего ослабить хомут. Затем обивку можно полностью демонтировать.
  6. Ваша задача заключается в том, чтобы уложить и протянуть провода от фонарей через заглушку в салон транспортного средства, а после этого зафиксировать их при помощи хомута. Этот хомут должен идти в наборе к ПТФ Приора 2.
  7. Когда ПТФ будут установлены на рестайлинговую Приору, сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке. Не забудьте подвести провода к винтам картерной защиты.

1. Откройте капот и отключите АКБ, после чего выкрутите крепления бампера и демонтируйте его.

2. Затем демонтируйте пластиковые заглушки, а вместо них установите противотуманки и подключите их.

Рекомендуем: Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114

Схема подключения

Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, в салоне авто, под рулевой колонкой, нужно будет демонтировать защитную накладку. Для этого три защелки следует повернуть на 90 градусов.
  2. Сделав это, под монтажным блоком предохранителей вы сможете увидеть саморез — его необходимо открутить, после чего у вас будет доступ к демонтажу блока. В комплекте к противотуманной оптике в любом случае должна идти инструкция по установке и в ней обязательно должна быть схема подключения. Руководствуйтесь ею при установке.
  3. Далее, можно перейти к торпеде. На центральной консоли необходимо извлечь заглушку, а также кнопку активации системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты установлены неподалеку от часов.
  4. Затем вам потребуется кнопка включения противотуманных огней, которая идет в комплекте. Провод синего цвета нужно подключить к монтажному блока, а все остальные провода соединяются с кнопкой обогрева. Это можно сделать, используя специальные зажимы, которые также есть в комплекте.
  5. На завершающем этапе подключения нужно будет произвести монтаж реле, отвечающего за работу противотуманок, в блок. Выполняя эту задачу, будьте аккуратны — провода, которые идут из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, к этим же контактам следует подключить и желтый кабель. Более подробно процедура подключения описана на схеме.

Схема подключения кнопок управления противотуманками

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.
  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки

Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.
  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.
  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели

При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Знаю, знаю эта тема была разжевана миллион раз, но пусть будет миллион первый!

КТО ПОДКЛЮЧАЛ УЖЕ всё равно можете посмотреть, с чем я столкнулся, кто только собирается обязательно посмотрите, а так же будет бронирование самостоятельно!

К противотуманным фарам (в дальнейшем именуемым коротко ПТФ) сразу был приобретен и комплект подключения

а так же, бронепленка Oraquard

В комплект подключения ПТФ входят:Фишки для подключения ламп H11, 2 штуки;Провода от фишек длинный и еще длиннее (для правой ПТФ);Реле, 4 контактное;Кнопка включения ПТФ;Колодка кнопки включения ПТФ с проводами;Инструкции нет.

Скачиваем схему из интернета и топаем с ней в машину.

По схеме всё предельно ясно, но когда я взял колодку кнопки ПТФ, то мозг сломался

Почему вообще на ней были заглушены некоторые провода? А какие то между собой соединены? Из-за этого я долго тупил в машине не понимая что к чему. Иногда бывают такие моменты, в них лучше отпустить, проветрится, заняться другим делом, потом муза настигнет и всё получится.

Через какое то время вернулся в машину, снял фишку с кнопки подогрева заднего стекла и боковых зеркал, глянул на контакты, они подписаны одинаково:D,2,1,B, A, C.

Снова глянул схему. Контакты D и 2 между собой связаны и идут в реле на 85 контакт. У меня же иначе в колодке из комплекта, перепутано, что то с чем то связано. Контакт С просто глушим изолентой (черной) или выдергиваем вообще из колодки. Контакты D и 2, между собой скручиваем, и ведем из центральной консоли в монтажный блок. Оставшиеся контакты A, B,1 соединяем (врезаемся, зачищаем не большой участок провода и к нему наматываем наш, всё хорошо изолируем) с такими же контактами на колодке кнопки обогрева заднего стекла. Вуяля кнопка подключена!Дальше реле. Кто то ставит под капотом, кто то в монтажный блок на штатное место реле К10, а кто то я. Реле над монтажным блоком, взял маленькое штатное 4-контактное реле для ПТФ, а не которое из комплекта (т.к. оно ушло на компрессорный гудок).85 контакт это наши D,2 из кнопки87 контакт это туманки, обе, и левая и правая, провода от них нужно завести в салон:

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти- ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Другие модели противотуманнок на LADA Priora

Не только фары противотуманные на Лада Приора от Бош и «Автосвет» можно приобрести сейчас в специализированных магазинах. Если вас по какой-либо причине эти варианты не устраивают, есть модели и от других производителей, в частности: диодные Орион-7, рязанские «Аутомотив лайтинг», еще производства рязанской компании «Луч» и еще ДААЗ.

Противотуманные фары китайского производства тоже не стоит сбрасывать со счетов, тем более, что птф они выпускают и диодные и линзованные. Еще можно приобрести специальные рамочки для рестайлинговой Приоры, которые устанавливаются вместо заглушки и оставляют отверстие под противотуманки старого образца, устанавливаемые на 1-ую версию Приоры.

Вступление

Противотуманные фары (ПТФ) являются отличным помощником при движении в темное и туманное время суток. Назначение ПТФ – это улучшение светового потока при плохой видимости. Так же очень часто туманки используют при движении вечером для более хорошего освещения обочины.

С завода противотуманки получили только люксовые комплектации Лады Приоры, остальные же лишились их из-за удешевления производства. Но если Ваша Приора не оборудована ПТФ не стоит отчаиваться, их с легкостью можно установить самостоятельно без особого труда.

ПТФ Приоры не только обеспечит более безопасное движение в туман, но и предаст автомобилю более красивый и современный вид. Так же если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то противотуманные фары можно использовать в качестве ДХО.

Прочитав данную статью Вы с легкостью установите на свой автомобиль ПТФ и забудете о плохой видимости при неблагоприятных погодных условиях.

Регулировка противотуманных фар

Когда установка завершена, вы убедились, что противотуманки работоспособны, пора перейти к их регулировке:

Ставим машину на ровную поверхность, важно, чтобы впереди была стена, ворота гаража или что-то в этом роде.
Проверяем одинаковое ли давление в колесах.
Мерим расстояние от середины фары до асфальта (земли).
Вычитаем 5 см из расстояния фар до пола, рисуем полоску на стене, соответствующую этой величине.
Включаем противотуманки и настраиваем их таким образом, чтобы верхняя граница светового потока была на горизонтальной линии.

На этом регулировку можно считать завершенной. Теперь вы будете уверены, что никому не доставите неудобств неправильным направлением света.

Противотуманные фары значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток, а также в условиях плохой погоды. Вы не только себе упростите движение, но и остальные водители будут вас лучше видеть. Главное не забыть произвести их регулировку.

Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам дороги, или в тумане, они просто необходимы. Противотуманные фары на Приору – это привилегия люкс комплектаций. Лада Приора выпускалась в 2 вариантах дизайна бамперов: рестайлинг SE, дорестайлинг, поэтому артикул детали отличается — о нем ниже. Во всех остальных, пустых комплектациях автомобиля Приора на место Птф ставятся заглушки, которые со временем хочется заменить на противотуманки. Обычно этот момент настает тогда, когда водитель впервые проедет на своем автомобиле по глухому туману – так, что видимость минимальная, ехать страшно, а надо. В таких случаях включается аварийка, передвижение должно быть медленным, аккуратным — а были бы туманки, водитель чувствовал бы себя увереннее.

Подключение птф делается за 7-8 шагов, при желании выполнить можно самому в гараже — читайте об этом в этой статье.

Комплект ПТФ (туманок)на Ладу Приору

Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой

кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора

вот как выглядит кнопка обогрева

подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр

1. Находим проводок идущий на подсветку кнопки обогрева стекла, т.е. на него при включении габаритов идет напряжение в 12в , минус мультиметра кидаем на массу (к голому металлу ), включаем габариты. Зажигание должно быть выключено!Ищем на фишке клемму где появилось напряжение 12в, после того, как нашли, выключите габариты, если напряжение исчезло, этот провод нам и нужен, снимаем с него изоляцию, но не повреждаем его и прикручиваем к нему провод кнопки птф, который отвечает за подсветку(по схеме, приведённой выше) он значится, как «белый(жёлтый)»

2. Также ищем провод, на котором появляется 12в когда ВКЛЮЧЕНО зажигание,выключаем габаритные огни, включаем зажигание, ищем мультиметром нужный провод, проверяем ещераз убеждаемся он или нет, вскрываем изоляцию и прикручиваем к нему «красный(розовый)» провод от кнопки птф (туманок) приоры как на нашей схеме. 3. Подключаем массу. Здесь все просто – и там и там черный цвет

4. Последний проводок – синий , его проводим в подкапотное пространство. Я продел этот проводок в отверстие под педальным узлом, их там несколько. Из салона нужно отогнуть и приподнять ковролин, чтобы их увидеть. 5. ставим релюшку из комплекта птф приоры где нибудь в подкапотном пространстве.

на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору

реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.

Реле стандартное. они все имеют имеет 4 контакта, они обозначаются «30, 87, 85, 86»

реле птф приоры

Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту. 86 контакт это на массу

30 контакт к + аккумулятора 87, к + противотуманок.

подключенная кнопка птф на торпеде приоры

Для установки туманок нужноснять передний бампер

В общем то это оказалось не так сложно…

Комплект птф лада приора в коробке…

Выковыриваем пластиковые заглушки из бампера

уцстанавливаем туманки и прикручиваем

Установленный в бампер птф лада приора

Если хотим ксенон в туманки – добавится еще несколько манипуляций

1) Опять снимаем бампер! Откручиваем верхние шурупы, аккуратненько отгибаем.

Снизу отвинчиваем защиту картера от бампера, а крепления подкрылков и защитных кожухов сбоку.

Вырываем бок бампера на себя, резко, но аккуратно, с другой стороны всё тоже самое

Блоки розжига ксенона птф я закрепил в место, указанное крестиком,на хомуты, ничего не сверлилМесто под бампером – самое удачное, с моей точки зрения.

первое включение птф. Лучше пройтись герметиком в районе лампы и обработать силиконом места соединения продов. Так и ксеноновые лампочки и блоки розжика птф приоры прослужат дольше.

Проверяем все перед обратной установкой бампера…

ксенон в птф приоры – примеры и фото

На приору установлен комплект ксенон Н1 4300К и билинзы Morimoto H1 mini

Свет и ни кого не слепит! Так же ксенон в ПТФ 3000К, цвет зеленый!

какие бываю приоровские птф

Луч Производство «Луч» г. Рязань.

Так же есть много турецких, китайских, про-спорт и др.

Диодные птф на приору

Диодные ПТФ Орион-7

Для приоры рестайлинг (пр-во Китай)

Рамки под обычные птф для рестайлинг бампера

Тюнинг фары и ксенон на Ладу Приору. Подключение ДХО

До покупки этих фар хотел ставить линзы в отражатель. Но случайно нашел на эти тюнинг фары на приору, да и еще они

Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.

Как заменить перегоревшую лампу

Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно — все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.

Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения

Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:

  1. изолента;
  2. термоусадка;
  3. гофра (чтобы изолировать провода);
  4. плоская отвертка;
  5. крестообразная отвертка;
  6. ключ 10 номер;
  7. ключ 13 номер;
  8. плоскогубцы.

Алгоритм работы над установкой фар таков:

  • Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
  • Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
  • Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
  • Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
  • В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру.
  • Оттянуть обшивку салона (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
  • Подключить провод к предохранительному блоку.

После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!

Модели противотуманных фар

Чтобы поставить противотуманные фары на Приору, для начала их нужно выбрать и приобрести. Решить, какие лучше фонари устанавливать, помогут отзывы водителей, которые уже совершили подобную покупку, или консультация продавца в специализированном магазине. Прежде чем покупать ПТФ к Приоре, нужно убедится в целостности их корпуса, фильтра, рассеивающего свет, и ламп. Не лишним также будет поинтересоваться, из какого материала сделаны противотуманные фары к вашему автомобилю. Если их планируется монтировать в корпус бампера, то желательно выбрать габариты и геометрию, в точности соответствующие отверстиям в кузове.

Установить противотуманные фары на Ладу Приора можно снизу бампера, где имеются дырки для трапециевидных и сферических фонарей. Соответствие нормам европейской экономической комиссии при ООН должно быть подтверждено символом «Е», который ставится на световом рассеивателе. Страны Европы, Азии, в том числе и Россия, входят в эту организацию и поставляют на отечественный авторынок противотуманные фары, которые можно монтировать на Ладу Приора. Правда, осветительные приборы азиатского производства иногда не соответствуют требованиям безопасного движения на транспортном средстве, хотя и стоят дешевле, чем фары из Европы. Что касается европейских ПТФ, то здесь баланс «цена/качество» в норме, однако могут возникнуть проблемы с подбором типоразмера. Порой неверно определенный размер может привести к проблемам с подключением противотуманного света. Оптимальным вариантом будет приобрести отечественные фонари к Ладе Приоре. Они в точности соответствуют государственным стандартам, идеально подходят к экстерьеру автомобиля и стоят недорого.

На автомобильном рынке чрезвычайно популярны ПТФ с галогенными лампами. Согласно ГОСТУ, они обладают мощностью 55 Вт и формируют световой поток силой 1,1 тысяч люмен. Такого освещения вполне достаточно, чтобы отчетливо различать препятствия на дистанции в 30 метров. В последнее время все больше автовладельцев предпочитают устанавливать ксенон на Приору в качестве противотуманной подсветки. Этот газ, используемый в лампочках, отлично борется с туманом, имеет улучшенную светоотдачу, дает максимальный накал за короткий промежуток времени. Так что при желании можно установить на приоре и ксеноновые ПТФ.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка противотуманных фар

Выберите ровную горизонтальную площадку на расстоянии пяти метров от экрана. Экраном может послужить любая ровная вертикальная поверхность, например стена, ворота гаража и т.п.

— Проверьте давление в шинах.

— Загрузите автомобиль весом близким к весу груза и пассажиров основного времени эксплуатации.

— Измерьте расстояние от центров противотуманных фар до земли (пола).

— Начертите горизонтальную полосу на экране на 50мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли.

— Отрегулируйте световое пятно таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Положение светового пятна для каждой фары регулируем отдельно. Другую фару во время регулировки плотно закрываем. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится в верхней части противотуманной фары.

— Откройте фары. Верхние границы световых пятен от обеих фар должны находиться на одном уровне. При необходимости дополнительно отрегулируйте одну из фар.

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Другие модели противотуманнок на LADA Priora

Не только фары противотуманные на Лада Приора от Бош и «Автосвет» можно приобрести сейчас в специализированных магазинах. Если вас по какой-либо причине эти варианты не устраивают, есть модели и от других производителей, в частности: диодные Орион-7, рязанские «Аутомотив лайтинг», еще производства рязанской компании «Луч» и еще ДААЗ.

Противотуманные фары китайского производства тоже не стоит сбрасывать со счетов, тем более, что птф они выпускают и диодные и линзованные. Еще можно приобрести специальные рамочки для рестайлинговой Приоры, которые устанавливаются вместо заглушки и оставляют отверстие под противотуманки старого образца, устанавливаемые на 1-ую версию Приоры.

Установка ПТФ на Лада Приора SE. Снятие бампера и подключение силовой части

Выбирая противотуманки на автомобиль, обязательно обратите внимание под какой тип бампера, рестайлинговый или старого образца, они предусмотрены. Обычно ПТФ на Приору нового образца помечены как SE

Бывают также противотуманные фары и универсальной конструкции, которые устанавливаются на Лада Приора вне зависимости от ее бампера.

Противотуманки на Приору нового образца установить не так уж и сложно. Следует открутить следующие гайки, удерживающие передний бампер:

  • для начала гайки защиты в передней его части (всего 5 штук);
  • далее откручиваете три самореза по краям бампера, соединяющими его с брызговиками;
  • еще парочка саморезов удерживают бампер в области колесных арок;
  • под конец вам придется залезть под капот. Последние саморезы, удерживающие бампер вашего автомобиля, находятся там.

Самую сложную часть работы, связанную с демонтажом бампера, вы уже выполнили. В дальнейшем вам остается только вырезать аккуратно канцелярским ножом заглушки под ПТФ, установить их в корпус и запитать. Электрическое подключение выполняется следующим образом (предварительно отключаем минус АКБ под капотом автомобиля):

  • противотуманные фары запитываем непосредственно от аккумуляторной батареи через силовые контакты реле. В стандартном автомобильном реле типа 98.3747 силовые контакты обозначены цифрами 30 и 87. К 30, например, подключаем «плюс» АКБ, а к 87 через предохранители (выбираются в зависимости от типа устанавливаемых ламп), питание подается на контакт противотуманок;
  • вторую пару контактов ПТФ садим на массу (корпус автомобиля);
  • провод оперативной (управляющей) линии, который вы вывели из салона авто от кнопки, запитывает катушку реле (в нашем случае это контакт 85), второй контакт (86) «садится» на массу.

Если вы не уверены в своих силах – всегда можно обратиться к услугам сервисного центра. В таком случае вам придется доплатить около 2 тысяч рублей дополнительно. Помните, надежно работающие противотуманки – залог вашей безопасности на дороге.

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Противотуманки на Приору, равно как и на любую другую машину, устанавливаются достаточно низко, на уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги. В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.

А вот расположенные на крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы), они абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре. Поэтому противотуманные фары раньше ставили под бампер (для металлических конструкций старого образца), а сегодня размещают прямо в него (для современных деталей интегрального образца).

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.

Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector