Стартер. поломка, диагностика на авто, основные неисправности

Содержание:

Смотрите, что делать если не крутит стартер

Итог

Так почему же почему плохо крутит стартер?Суммируя все вышесказанное, нужно отметить, что в большинстве случаев отказ стартера от работы объясняется довольно просто и исправить неполадки не составляет большой проблемы. Нужно тщательно пройтись по всем пунктам, начиная от проверки исправности аккумуляторной батареи и проводки из электрической цепи питания стартера, и заканчивая его снятием с автомобиля и полной проверкой внутренней структуры.

Такие проблемы, как обгоревшие щетки и обмотка, слизанные зубья шестерни бендикса и поломанные втулки, могут быть не единственными проблемами в агрегате. Чтобы найти и исправить причину неисправности, нужно полностью разобрать устройство и тщательно осмотреть все его составляющие детали. Проблемы могут быть с якорем, вилкой в приводе бендикса, замыкания на обмотке – всего перечислить просто невозможно. Внимательный осмотр же сразу покажет, в чем была неисправность.

Стоит помнить, что постоянные техосмотры, профилактические работы и мелкие ремонты помогут сохранить работоспособность любого агрегата автомобиля максимально долго и ремонт раньше времени просто не потребуется.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами истартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемыхстартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Как проверить втягивающее реле

Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.

Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.

Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.

Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.

Проверка втягивающей обмотки.

Проверка удерживающей обмотки.

Проверка пятаков.

Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:

  1. Клинит якорь.
  2. Подгорели контакты втягивающего реле.
  3. Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.

Замена реле поможет устранить неисправность.

Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра

Данная проверка втягивающего реле позволяет очень точно выполнить внутреннюю диагностику и определить состояние обмоток и контактов.Демонтаж стартера в зависимости от марки автомобиля выполняют различными способами. Для ВАЗ 2110 эту процедуру осуществляют снизу из ямы. Перед отвинчиванием крепежа снимают провода (клеммы лучше пометить, чтобы не перепутать при сборке), возможно потребуется снять защиту картера.

Для начала подают напряжение с аккумулятора на корпус и клеммы реле, срабатывание сопровождается характерным щелчком и видимым перемещением штока.Дальнейшие проверки осуществляют с помощью мультиметра, который переводят в режим измерения сопротивления и выбирают диапазон 200 Ом.

Видео: Проверка стартера снятого с автомобиля

Сначала проверяют исправность втягивающей и удерживающей катушек. Для этого один из щупов подключают к массе, вторым последовательно касаются контактов. Показания прибора составляют 2 Ом. Отклонение показаний прибора от указанного значения – признак обрыва или короткого замыкания.Для проверки силовых контактов из корпуса реле вынимают сердечник и снимают возвратную пружину, после чего вставляют сердечник обратно. Шток сердечника с определенным усилием упирают в стол и заменяют сопротивление уже между контактами. Сопротивление составляет примерно 1,5 Ом.

Рекомендации экспертов

Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.

Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:

  • не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд,
  • если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее,
  • контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.

Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

О поломке во втягивающем реле свидетельствуют два признака:

  • при включении зажигания слышится щелчок сработавшего реле, но стартер не работает, иногда он может включиться, но только после нескольких попыток;
  • стартер включается с высокой скоростью, но зацепления бендикса с маховиком не происходит.

Причин неисправности реле может быть несколько:

  • Одна из обмоток перегорела, произошло межвитковое замыкание или пробой на массу;
  • контактные пластины залипли или их поверхность выгорела и не обеспечивает надежный контакт;
  • возвратная пружина ослабла или деформировалась;
  • вилка соскочила со своего места или деформировалась.

Как проверить стартер мультиметром

Как видно из написанного материала, для проверки работоспособности стартера необходим мультиметр.

Чтобы определить исправность элементов стартера, производится с помощью прибора замер сопротивления между ними.

В замерах участвуют:

  • Пластины и щётки.
  • Сердечник якоря и коллекторные пластины.
  • Обмотки и корпус.
  • Обмотка и корпус стартера.

Мультиметром нужно проверять сопротивление между болтом шунта («плюсом») и контактом выключения зажигания.

В исправном состоянии стрелка должна находиться на отметке один – полтора Ома.

Также необходимо замерить этим прибором втягивающую обмотку реле. Её параметр в рабочем состоянии: 2 – 2,5 Ома.

Мультиметр будет нужен для проверки наличия обрыва между обмотками. Все ламели должны прозваниваться между собой.

Диагностика без снятия стартера с применением мультиметра

Для этого  мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно  составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Чистка контактов и замена отдельных деталей

После снятия крышки вы сможете оценить состояние контактных пластин. Нагар или окисление следует удалить, воспользовавшись наждачной бумагой. Повреждённые пружины, если таковые имеются, можно попытаться заменить, подобрав подходящие по размеру и характеристикам. Подбор пружин – дело весьма сложное. Приходится замерять не только размеры, но и развиваемое усилие. Сделать это, не имея в своём распоряжении специального оборудования, не получится.

Закончив ремонт, помещаем крышку на место, смазав место соединения герметиком, закрепляем её и производим повторную проверку. Убедившись, что все параметры находятся в норме, устанавливаем реле на стартер и выполняем окончательную сборку.

Говоря по совести, надолго такого ремонта не хватит. Пластины со временем выгорают, истончаются и уже не способны обеспечить надёжный контакт. Ещё раз отмечаем, что такие работы целесообразно проводить лишь в тех ситуациях, когда нет доступа к запасным частям. В остальных случаях правильным решением становится замена втягивающего реле стартера на новую и заведомо исправную деталь.

Как определить неисправность стартера

Большинство поломок стартера достаточно легко определяются по характерным признакам.

Для удобства наиболее распространенные неисправности узла и их симптомы сведены в таблицу:

Симптомы неисправности Суть проблемы Причина появления
Стартер исправно крутится, но маховик стоит на месте Поломался планетарный механизм бендикса Износились втулки механизма
Не работает пружина Пружина ослабла
Зубцы шестерни и венца маховика не входят в зацепление Износились зубцы
Стартер щелкает, но не крутится Нет массы Кабель на массу оборван или окислен контакт
Недостаточно силы тока Аккумулятор не заряжен, либо не набирает емкость
Нет контакта между кольцом ротора и щетками Износ щеток
Втягивающее реле не работает Подгорели контакты или сгорела обмотка
Якорь не рабочий Замыкание в обмотке, износилось или выгорело контактное кольцо, ламины пропускают ток
Стартер еле вращается На втулках появился износ Выработка от времени или попадания грязи
Замыкание в щеточном узле Деталь покрыта пылью графита от щеток
Витки обмотки статора пробивают на массу Коррозия, ротор трет об обмотку
Межвитковое замыкание обмотки на якоре Изоляция повреждена из-за коррозии или задевающего обмотку статора якоря
Резкий скрежет при попытке включения стартера Задир на венце маховика или обломанные зубья Естественный износ, попадание абразивного материала на шестерни, воздействие коррозии, бракованная деталь
Износилась втулка бендикса
На холодном двигателе стартер работает, после прогрева слышны щелчки Втягивающее реле неисправно Залипание сердечника реле
Проседание пружин, прижимающих щетки Естественная усталость или перегрев стартера при запуске
Выработка на втулках Естественный износ или попадание на стенки песка или другого абразива
Подгоревшие пятаки контактов Естественный износ, слишком долго гоняется стартер при запуске
Нет минуса на щеточном узле Окисление контакта

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Как проверить якорь стартера

Для проверки этой детали используют напряжение бортовой сети 12 В. Подключение проводится напрямую, минуя реле.

Если после этого якорь начинает работать, значит с ним всё в порядке. В противном случае нужно его заменить, либо проверить щётки.

Проверка якоря стартера мультиметром.

Возможны следующие неисправности якоря стартера:

  1. Обмотка замыкает на корпус. Подобный дефект определяется при помощи мультиметра.
  2. Короткое замыкание между витками обмотки. Данную неисправность можно обнаружить только после подключения специального устройства: прибора проверки якоря (ППЯ).
  3. Неисправность контактов коллектора – определяется визуально.

С помощью визуального осмотра можно также обнаружить и другие дефекты: наличие металлического сора между ламелями, прогоревшие ламели.

При осмотре коллектора нужно обратить внимание на вид его износа. Неравномерная выработка может стать причиной преждевременного выхода щёток из строя, отказа в работе стартера

При осмотре нужно помнить, что расстояние между проточками коллектора может быть не меньше половины миллиметра.

Если этот показатель меньше, нужно менять деталь.

Как проверить втягивающее реле

О том, что реле сработало, свидетельствует резкий щелчок, раздающийся под капотом в момент включения замка зажигания.

Звук возникает из-за резкого соприкосновения контактов при перемещении сердечника, а также движения вилки.

Наличие щелчка говорит о том, что обмотки реле исправны, как и провода, подводящие к ней ток.

Если щелчок отсутствует, это значит, что на обмотки не поступает ток, либо они оборваны.

Если щелчок раздается, но стартер не вращается, то, скорее всего подгорели контакты. Если вращение происходит, но с трудом, проверьте аккумулятор.

Возможно, окислились контакты или батарея разряжена и силы тока хватает на срабатывание реле, но недостаточно для вращения якоря.

Обычно в этом случае огни на приборной панели становятся тусклее при повороте ключа.

Иногда втягивающее реле срабатывает, но появляется характерный дребезжащий звук. Это признак о неисправности в одной или обеих обмотках.

Например, из-за межвиткового замыкания снизилась сила втягивания удерживающей обмотки.

В этом случае после ее включения, сердечник начнет размыкаться и опять включится втягивающая обмотка. Цикл будет происходить пока ключ зажигания повернут.

Проверка обмоток проводится мультиметром, включенным в положение омметра.

Проверка обмоток реле.

Выньте сердечник из корпуса реле и замерьте знание сопротивления между обмотками и корпусом, он в данном случае является «минусом». Мультиметр должен показать 1-3 Ом.

Теперь установите обратно сердечник, перемкните оба силовых контакта и еще раз проверьте сопротивление в обмотках. Оно должно находится в пределах 3-5 Ом.

Несколько слов об устройстве

Этот прибор состоит из большого количества разнообразных деталей.

Общее устройство стартера

Устройство их может несколько отличаться. Изменения могут быть в передней части этого изделия, а также наличием встроенного редуктора. Несмотря на наличие большого количества деталей в этом изделии, основными считаются всего три:

  • Мощный электродвигатель, работающий от постоянного тока;
  • Силовое или втягивающее реле;
  • Шестерня для зацепления с маховиком, называемая бендиксом.

Непривычное название последней детали, это фамилия его изобретателя. Основной его задачей является зацепление якоря электродвигателя с маховиком мотора. Для получения его вращения используется энергия автомобильного аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Какие у стартера могут быть неисправности?

Ответ: Все поломки делятся на электрические и механические. Электрические связаны с окислением и подгоранием контактов, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.

Основные 5 механических следующие:

  1. Износ щеток.
  2. Износившиеся втулки подшипников.
  3. Поломка бендикса.
  4. Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре.
  5. Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса.

Когда менять стартер?

Ответ: Стартер – узел, хорошо поддающийся восстановлению. Меняют его обычно, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится излишне частым.

Также пора купить новый, если:

  • На корпусе или крышках появились трещины или сколы.
  • Заклинил ротор.
  • Сгорела обмотка статора.

Почему не вращается стартер?

Ответ: В первую очередь нужно проверить аккумулятор – часто виноват он из-за недозаряда, недостаточной плотности электролита, его утечки, старения пластин.

В самом стартере самые частые причины – это:

  • Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.
  • Замыкания в обмотках статора или ротора.
  • Поломка втягивающего реле.
  • Заклинивший ротор.
  • Чрезмерный износ втулок.
  • Критический износ щеток.

Как понять, что щетки износились?

Ответ: Обычно при изношенных щетках стартер начинает работать нестабильно, включаясь после нескольких попыток, причем даже заработав, он может внезапно перестать работать.

Иногда слышны треск или небольшой стук, от стартера немного пахнет гарью. Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.

Как понять, что износились втулки?

Ответ: На снятом стартере попробуйте пошевелить вал на носке. Если износ есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.

Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях якорь могут сгореть статор и якорь.

Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только со значительным усилием.

Стартер то вращается, то нет. Почему это происходит?

Ответ: Обычно такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.

Проверить это очень легко. Достаточно замкнуть контакты стартера напрямую, например, отверткой.

Только не забудьте поставить автомобиль на нейтральную передачу, иначе машина поедет. Вторая возможная причина – сильный износ щеток.

Заключение

Стартер в зависимости от модели имеет ресурс 70-200 тысяч километров общего пробега автомобиля, зависит он от состояния двигателя, электросистемы.

Принцип работы втягивающего реле

Реле представляет собой достаточно сильный электромагнит с двумя обмотками. Сердечник в устройстве подвижный.

Электрическая схема втягивающего реле.

К одному концу сердечника прикреплена медная контактная пластика. Второй конец имеет зацепление с концом коромысла вилки, связанной с бендиксом.

В состоянии покоя сердечник на 2/3 находится вытянутым наружу из катушки. В таком положении его удерживает пружина.

При включении стартера замком зажигания перемыкаются контакты и на тяговую обмотку реле подается электрический ток.

Возникает электромагнитное поле, которое стягивает сердечник, преодолевая сопротивление возвратной пружины и сжимая ее.

При перемещении сердечника медная пластина плотно прижимается к контактам, в крышке реле.

К одному из них подходит кабель от плюсовой клеммы аккумулятора, второй соединяется с обмотками статора и ротора стартера.

После замыкания контактов стартер начинает вращаться.

Одновременно движение сердечника смещает вилку, которая подает бендикс вперед по валу ротора статора, вводя его в зацепление с маховиком двигателя.

В момент включения зажигания ток идет по тяговой обмотке, после чего она отключается и удержанием сердечника в рабочем положении занимается удерживающая обмотка.

При выключении зажигания, прерывается подача тока на контакты втягивающего реле.

Сердечник больше не удерживается электромагнитной силой и под влиянием пружины возвращается в нерабочее положение.

При этом размыкаются контакты подачи напряжения на стартер, а вилка идет назад, выводя бендикс из зацепления с венцом маховика.

Принципиальная схема стартера.

Как видим, в случае поломки втягивающего реле, это приведет к тому, что стартер не сможет нормально заводить двигатель автомобиля.

Как работает втягивающее реле.

ЗАМЕНА

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114, мы разобрались, осталось теперь выяснить, как его можно поменять. Есть два варианта замены этой детали:

  • Со снятием и установкой самого пускового узла;
  • Без снятия стартера.

В любом случае, следует припасти необходимые инструменты:

  • Комбинированный ключ на 13;
  • Отвертку (лучше их будет несколько – крестообразных и шлицевых);
  • Ключ на 10.

Набор ключей – всегда необходимо иметь в наличииРассмотрим, как происходит замена втягивающего реле на ВАЗ 2114 со снятием и установкой стартера (кстати, так заметно проще произвести замену):

  1. Снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Отворачиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10);
  3. Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха (ДМРВ);
  4. Раскручиваем хомут воздушного патрубка и демонтируем корпус;
  5. Сдергиваем фишку провода втягивающего реле (держится на пластмассовой клипсе);
  6. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы;
  7. Откручиваем крепления самого стартера (он крепится тремя гайками на 13);
  8. Вынимаем механизм;
  9. На снятом пусковом устройстве отворачиваем ключом на 13 крепление провод на крышке ВР, идущий к обмотке статора;
  10. Отверткой снимаем три винта крепления ВР и демонтируем это устройство.

Теперь необходимо установить новую деталь и все собрать в обратном порядке. Все, замена втягивающего на ВАЗ 2114 выполнена. Конечно, можно попытаться подлезть к винтам крепления реле прямо на месте, не снимая стартера, но как легче снять это устройство, решать уже вам.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

  • втягивающую
  • удерживающую

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

  • контактная группа замка зажигания
  • защитное реле
  • втягивающее реле
  • щеточный узел электродвигателя

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других). В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле

В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector