Как установить акустику в машине для лучшего звука: советы zoom

Содержание:

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений — нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц. Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме. Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Настройка процессорных аудиосистем (DSP)

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука. Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение мощного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным ,учитывая жанровые предпочтения каждого.

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.

Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию «Эргономика» обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку. Именно в студии «Эргономика» готовятся автомобили — призеры этапов автомобильных соревнований. 

Продолжительность настройки составляет 8 часов. 

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Установка динамиков

Тел.: +375 33 334 60 44, +375 33 631 35 57

Alpine

сайт Alpine

Hertz

сайт Hertz

MTX

сайт MTX

Pioneer

сайт Pioneer

JBL

сайт JBL

Focal

сайт Focal

Обращение в Audiohifi – это гарантия высокого качества работ, а если вас интересует вопрос – сколько стоят услуги по установке авто магнитолы и колонок, то стоимость подключения зависит от параметров устройств, стоимости услуг и необходимости дополнительных работ. Но, независимо от формата din аудиосистемы и прочих факторов, мы гарантируем доступные цены, оперативную установку и настройку динамиков с целью создания высококачественной акустики.

Четвертый этап

После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.

Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину

Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Вы можете балансировать звук колонок с помощью магнитолы. Это касается только современных моделей. После подключения устройство «увидит» все колонки, которые вы подсоединили и предложит настроить их взаимодействие. Без практической проверки тут не обойтись.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Такой режим позволяет «запретить» устройству воспроизводить частоты ниже определённого минимума, который вы задаёте. Рекомендуем поставить нижний порог в 125 Hz (или частота 78). Таким образом ресурсы акустической системы перераспределяются. И общая громкость звука значительно повышается.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Подключаем телефон к магнитоле через AUX

Самый простой и быстрый способ. К тому же даже в старых магнитолах, как правило есть AUX вход. А на телефоне есть 3.5 mm выход на наушники. Или в комплекте идет переходник. На магнитоле AUX вход выглядит примерно вот так:

Это вход под обычный 3.5 mm jack. Если у вас штатная магнитола, то вход AUX может быть где-то в подлокотнике, бардачке, каком-то кармашке. Для соединения магнитолы с телефоном через AUX нужен кабель 3.5 mm jack — 3.5 mm jack.

У меня он был в комплекте. Если у вас его нет, то купить его можно практически в любом магазине цифровой техники. Он не дорогой.

Выполняем подключение:

  1. Один конец кабеля вставляем в AUX вход на магнитоле, а второй в 3.5 mm выход на телефоне.
  2. Магнитолу переключаем в режим AUX.
  3. На телефоне включаем музыку и слушаем ее в своем автомобиле.
  4. Управлять воспроизведением музыки можно только на телефоне.

Айфон точно так же можно подключить через AUX.

Если у вас новый Айфон на котором уже нет 3.5 mm выхода, то используйте переходник. Если переходника не было в комплекте с телефоном, то придется купить его самостоятельно. Кстати, я уже видел в интернете кабель Lightning — 3.5 mm jack.

Я сам часто слушаю музыку в машине через AUX, так как Bluetooth в моей магнитоле нет. Не так удобно, как по Bluetooth, но тоже не плохо.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.


Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

«Дребезжание» звука и прочие неприятные эффекты поверх оригинального звучания появляются. Потому, что вибрация от звука переходит на материалы машины — металл, пластик и т.д., не встречая никакого препятствия. Это можно исправить приобретением в машину звукоизоляционного слоя, который не только улучшит качество звучащей в машине музыки. Но и не позволит посторонним шумам с улицы её перебивать.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

А можно ли сэкономить

При необходимости можно и сэкономить, как правило, технически совершенные и недорогие модели мультимедийных систем можно найти в каталоге небезызвестной компании Pioneer. Внимательное изучение предложений данного производителя может привести к покупке мультимедиа системы с экранов в 6,2-дюйма за 13 тысяч рублей, а также к 300-ваттным динамикам за пару тысяч.

Примерно в два раза дороже обойдётся система с 7-дюймовым экраном, у которой уже имеется функция подключения смартфона и голосового управления, возможность проигрывания файлов в большинстве популярных форматов, а также беспроводного принятия входящих звонков.

Настройка сабвуфера на компьютере

Сабвуфер – это неотъемлемый и самый мощный элемент профессиональной акустики. Главной особенностью сабвуфера является то, что это устройство может пропускать звуковые волны низких частот. Общий диапазон частот сабвуфера составляет от 15 до 200 Герц.

Сабвуфер используют в профессиональных звуковых аудиосистемах, однако, все большее количество пользователей персональных компьютеров и ноутбуков покупают сабвуферы для домашнего использования. Сабвуфер может подключаться к колонкам. Следует учесть, что для эффекта наилучшего звучания колонки должны иметь как можно большую мощность.

В первую очередь обратите внимание на размещения сабвуфера в пределах помещения. Неправильное расположение устройства может ухудшить конечное звучание

Наилучший вариант для размещения сабвуфера – угол. Именно в углу звук будет иметь наиболее глубокий эффект. Устанавливайте сабвуфер как минимум на расстоянии одного метра от колонок.

Поле подключения всех проводков сабвуфера к компьютеру следует совершить ряд стандартных действий: установить драйверное программное обеспечение и при желании воспользоваться сторонней программой для настройки звука на сабвуфере.

ПО, которое поможет настроить звучание сабвуфера:

  1. JBL-SpeakerShop – рассчитывает наиболее приятный уровень звучания. Обладает встроенным модулем расчета фильтров.
  2. Speaker Workshop — позволяет настроить все акустические параметры. Имеет приятный пользовательский интерфейс и быструю скорость выполнения функций.
  3. Perfect Box. Особенностью программы является интерфейс типа систем ДОС. Это может составить неопытным пользователям некие неудобства в работе.
  4. WinSpeakerz – программа имеет стандартный функционал и продуманный пользовательский интерфейс.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Вы можете балансировать звук колонок с помощью магнитолы. Это касается только современных моделей. После подключения устройство «увидит» все колонки, которые вы подсоединили и предложит настроить их взаимодействие. Без практической проверки тут не обойтись.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Такой режим позволяет «запретить» устройству воспроизводить частоты ниже определённого минимума, который вы задаёте. Рекомендуем поставить нижний порог в 125 Hz (или частота 78). Таким образом ресурсы акустической системы перераспределяются. И общая громкость звука значительно повышается.

Добиваемся правильного звучания твитера

Для этого Вам будет нужен проверочный диск для тестирования аудио системы. Сначала надо временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте, и начать тестирование.

Проигрывая специальный трек на проверочном диске, Вам надо наблюдать за высотой сцены. Меняйте расположение твитера, перемещая его по стойке вверх или вниз, и проверяйте качество звучания, пока распространение звука не будет вас устраивать. Однако, не стоит слишком высоко поднимать твитер, чтобы не возникало разногласия между звучанием высокочастотных и низкочастотных динамиков. Но и не надо располагать его слишком низко, чтобы не пострадала объемность звучания.

Настройка эквалайзера

Качественная акустика имеет большое значение для каждого пользователя персонального компьютера или ноутбука. Действительно хорошего звучания вашей любимой музыке и звуковым дорожкам фильмов может придать специальный эквалайзер.

Перед началом настройки эквалайзера следует проверить правильное подключение аудиосистемы к звуковой карте. Также проверьте корректно ли функционируют все драйвера и другой предустановленный софт, необходимый для аудио.

Эквалайзер можно использовать стандартный, он встроен в каждую операционную систему виндовс, однако, сторонние эквалайзеры, как правило, имеют более широкий функционал и качество коррекции звука. Рассмотрим, как использовать встроенный эквалайзер и какие сторонние программы достойны вашего внимания.

Процесс настройки встроенного эквалайзера:

  1. Зайдите в меню Звук в Панели управления компьютером (более подробно этот шаг описан в первом пункте статьи).
  2. На вкладке меню под названием Воспроизведение
  3. Среди появившегося списка звуковых устройств выберите динамик. Откройте меню динамика.
  4. В открывшемся окошке выбираем пункт свойств – он откроет еще одно окно.
  5. В новом окне выберите закладку под названием уровни. Откроется меню регулировки разных параметров звучания аудиосистемы. Настройка звука на компьютере подразумевает изменение появившихся параметров. В данном меню есть возможность настроить звук отдельно для каждой из двух подключенных колонок. Постарайтесь настроить наиболее приятный уровень звучания.
  6. Перейдите на вкладку Улучшение. В появившемся списке чекбоксов отметьте галочкой эквалайзер. После выполнения этого действия вам будет доступна функция управления эквалайзером звуковой карты. Все изменения будут автоматически сохранены системой. Также можно вернуться к первоначальным настройкам параметров эквалайзера.

Стандартное окно настройки встроенного в систему эквалайзера выглядит следующим образом:

Настройки эквалайзера достаточно обширны и позволяют настроить звук согласно типу помещения и персональным предпочтениям в звучании.

Стороннее ПО для настройки эквалайзера компьютера:

  1. Equalizer APO. Программа с широким и расширенным функционалом звукового эквалайзера. Подходит для операционных систем виндоус. Программа предоставляет пользователю возможность работы с огромным количеством звуковых фильтров, каналов. Доступна опция подключения к смежным звуковым программам. Утилита не нагружает работу процессора, при этом позволяет максимально быстро адаптировать уровень звука согласно персональным предпочтениям пользователя ПК.
  2. Программа представляет собой звуковой эквалайзер, который предназначен для размещения на рабочем столе операционной системы. Позволяет настроить звук по типу помещения и отображает звуковые колебания непосредственно на рабочем столе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector