Авто с сюрпризом. на что обратить внимание при покупке подержанной машины

Диагностика у специалистов

В СТО профессиональные мастера загонят машину на диагностический стенд. На нем проверят ход рычагов и стоек, а также состояние шасси в целом. Компьютер покажет ресурс узлов и агрегатов подвески, а также развал-схождение колес авто.

На подъемнике мастера оценят дно машины. Осмотр покажет течи и свищи масла, антифриза или прочих технологических жидкостей. Также со дна машины можно наглядно увидеть состояние узлов подвески, мотора и прочих систем.

Для вынесения окончательно вердикта мастер подключит диагностический блок-компьютер к двигателю автомобиля. Тест покажет все проблемные места в моторе, а также обозначит ресурс ДВС.

Покупка авто — это крупное вложение денег. К ней нужно подойти со всей серьезностью. Проверяйте машину и ее хозяина еще до момента составления договора купли-продажи. Внимательно изучайте документы, которые предоставляет продавец. Пользуйтесь всеми средствами проверки авто! Загоните машину в известное и качественное СТО для диагностики узлов и агрегатов. Не экономьте деньги на мелочах, тем более, если вы покупаете машину стоимостью более 100 тыс. рублей.

Общие правила покупки машины с рук

Рассмотрев, как происходит покупка автомобиля с рук, возникает необходимость отметить несколько основных правил:

проявляйте особую внимательность при изучении документов;
дотошно проводите технический осмотр, на первый взгляд незначительное повреждение может закончиться серьёзными материальными вложениями;
в обязательном порядке выполняйте проверку машины на юридическую чистоту;
есть сомнения в отношении машины? Лучше обратитесь в независимую компанию для экспертизы. Полноценная диагностика поможет выявить все проблемные участки кузова и силовой установки;
игнорируйте убеждения продавца

Важно учитывать, что владелец ТС – это заинтересованное лицо, которое пытается продать товар любыми способами;
проверяйте номера по 2-3 раза.

Перед покупкой машины в обязательном порядке выполняйте проверку машины на юридическую чистоту

Другая популярная и обширная сфера рынка подержанных авто – зарубежные ТС. За рубежом машины списывают значительно раньше, чем они вырабатывают свой ресурс, а цена намного ниже. Недостаток способа – пересечение границы забирает большую сумму и приводит к необходимости выполнить далёкий путь. Покупка машин с иностранной регистрацией является сложной и длительной процедурой, следовательно, часто требуется помощь. Посреднические компании и доставка нивелируют выгоду, но автомобиль чаще продаётся в полностью исправном состоянии.

Подводные камни

При покупке подержанного авто следует иметь моральную готовность к наличию пробега, истории и неидеального состояния отдельных элементов. Честность продавца проявляется не всегда, гарантировать правильность и выгоду от покупки может только дотошная проверка всех сфер «жизни» автомобиля. Лучший способ защититься от покупки проблемной машины – пригласить на осмотр профессионала или заказать комплексную компьютерную диагностику.

Несколько основных правил:

сверяйте данные с документов и реальную маркировку. При малейших отклонениях должна появиться тревога и мысль о целесообразности сделки;
всегда проверяйте «чистоту» авто в юридической сфере: отсутствие штрафов, нарушений, кредитов, арестов и т

д.;
избегайте покупки движимого имущества по генеральной доверенности;
после подписания документа важно поставить авто на учёт, при игнорировании или легкомыслии покупателя появятся проблемы с законом и непредвиденные затраты.

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Документы — невероятная важная часть проверки

Существуют альтернативные варианты оформления машины, ведь сегодня не запрещено ездить с чужим техпаспортом. Выходит, что нужно сделать только страховку, а переоформление можно оставить на более хорошие в финансовом плане времена. Да и времени на волокиту с документами обычно нет. Учтите, что покупка автомобиля сегодня подразумевает возможность взаимодействия с мошенниками. Обязательно проведите переоформление автомобиля, а также не отдавайте деньги продавцу, пока машина не будет снята с учета.

Сегодня снимать с учета и оформлять авто на нового владельца можно одновременно, что значительно облегчает задачи продавца и покупателя. Проверка документов также состоит из нескольких стадий:

  • посмотрите ПТС (паспорт транспортного средства) и определите количество владельцев и возможные проблемы с переоформлением;
  • техпаспорт автомобиля должен быть выписан на того человека, который подает вам авто;
  • остальные стадии проверки вы пройдете непосредственно в ГИБДД, когда автомобиль будут снимать с учета и оформлять на вас;
  • дождитесь окончательного снятия с учета и выдачи вам всех необходимых документов, только затем рассчитывайтесь с продавцом.

Если машина находится в угоне или в кредите, на ней есть штрафы или прочие неприятности, снять с учета автомобиль не получится. Данная проблема должна быть решена, погашена и оформлена, затем возможно снятие с учета и передача автомобиля с чистыми документами вам. Потому снимать авто с учета в ГИБДД необходимо обязательно — этот недорогой и быстрый процесс даст вам возможность полностью удостовериться в чистоте документов на машину.

Еще несколько хитростей смотрите на следующем видео:

Как не попасться на удочку мошенников

Начинать приобретение машины нужно с вопросов, так на начальном этапе можно отсеять недобросовестных продавцов. Обязательно нужно узнать:

  • Какой по техпаспорту у авто год выпуска и какое количество собственников.
  • Пробег. Конечно, чем меньше этот показатель – тем лучше, но нельзя доверять только цифрам. Нужно сделать визуальный осмотр деталей: стертые педальные накладки и коврик возле них, дверная ручка со стороны водителя и рулевое колесо, обшарпанный и сильно изношенный салон, явно свидетельствует об интенсивной эксплуатации, а небольшой заявленный пробег – признак, что продавец мягко говоря, что-то не договаривает.
  • Ремонтные работы. Следует установить, что именно было отремонтировано или заменено, а также из-за какой неисправности это произошло. Естественно, продавец преследует свои интересы, и транспортное средство будет представлено с лучшей стороны. Поэтому нужно особенно тщательно осматривать автомобиль, на выявление:

    • замены приборной панели;
    • провисания потолка;
    • плохо подогнанных деталей салона;
    • сбитой краски в области крепления кузовных деталей;
    • признаков замены стекол;
    • разводов на обшивке, запаха плесени. 

Эксплуатация.Важно знать, где авто эксплуатировалось, ведь постоянная езда по грунтовым дорогам и по асфальтированной трассе в корень отличается. Покупка машины из-под такси или службы доставки, также не лучший вариант

Как происходит покупка автомобиля с рук?

Перед тем как купить подержанный автомобиль, покупателю следует учесть все подводные камни и риски, с которыми связана сделка.

Существует несколько основных сфер, на которые важно обращать внимание в первую очередь:

  • состояние ТС;
  • история;

Приобретение транспортного средства на вторичном рынке

  • типы ремонта;
  • попадание в ДТП;
  • юридическая «чистота» авто.

В процессе подготовки к сделке человек может забыть проверить тот или иной аспект, лучше составить план действий. Если строго следовать стратегии и последовательно выполнить проверку, удаётся исключить риски непредвиденных вложений.

Пошаговая инструкция, как купить машину:

  • Позвонить по номеру автовладельца, указанному в объявлении, для уточнения указанной информации и назначения встречи.
  • Прийти в оговоренное время и место и провести внешний осмотр ТС. Лучше взять с собой специалиста или друга, разбирающегося в машинах, если у покупателя недостаёт знаний.
  • Изучить документы на автомобиль и переписать информацию с ПТС.
  • Проверить историю машины и «чистоту» с юридической точки зрения.
  • Направиться на техстанцию для диагностики состояния.

Нужно проверить историю машины

  • Составить договор купли-продажи автомобиля с помощью нотариуса.
  • Оформить акт о передаче ТС и составить расписку о передаче средств за машину.
  • Поставить машину на учёт в ГИБДД. В ПТС вносится информация о новом владельце и оплачивается услуга регистрации.

У покупателей нередко появляется страх перед самостоятельной покупкой авто, они боятся что-то упустить при проверке и выбрать проблемный автомобиль. Для защиты сделки существуют посреднические организации, они снижают риски попасться на мошенников, но требуют отдельных вложений на оплату специалиста.

У лица, купившего автомобиль, после регистрации есть возможность установить старые номерные знаки или сделать новые. Замена номеров является платной услугой.

Двигатель и подкапотное пространство

Двигатель не должен быть чисто вымыт, и блестеть металлом и пластмассой — это признак того, что хозяин авто пытается скрыть подтеки масла и технических жидкостей.

Наличие пыли — это естественно для двигателя, в остальном же и мотор и радиатор должны быть чисты — то есть без следов масла и прочих жидкостей.

На резиновых шлангах не должно быть трещин, они должны сохранять эластичность, а все соединения должны быть надежны.

Обратите внимание на масло: оно должно быть без посторонних вкраплений, внутри заливной горловины не должно быть пастообразного налета. Масло не должно быть слишком густым — густое масло заливают для того, чтобы временно скрыть высокую степень износа двигателя

Проверить уровень охлаждающей жидкости и ее цвет — мутная жидкость свидетельствует о том, что в нее попало масло.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (подробно о звуках, сопровождающих поломки, — см. в нашем материале «Как самостоятельно определить поломки автомобиля»).

При включенном и прогретом двигателе вытащите масляный щуп — из горловины не должен идти заметный пар, и, тем более, не должно брызгать масло. То же касается и маслозаливной горловины: если открутить ее крышку при включенном двигателе — характер работы мотора меняться не должен.

Как правильно определить цену автомобиля с пробегом

Установка стоимости – то, ради чего вы и решили покупать подержанный автомобиль. Гибкость цены при подготовке должна сыграть вам на руку. В первую очередь, проанализируйте цены на подобные предложения. У вас должна быть сформирована средняя стоимость авто в данной комплектации, от которой можно идти.

Анализ похожих предложений поможет определиться с примерной стоимостью

Если в ходе осмотра были выявлены скрытые дефекты, то это дополнительная скидка, которую стоит учитывать. В идеальной ситуации стоимость автомобиля может упасть на 10-20% после детального осмотра. Проблемные документы также могут послужить поводом для скидки.

Не бойтесь разговаривать с продавцом. Если владелец спрашивает вас о том, сколько вы готовы предложить, то смело предлагайте свою стоимость с учетом всех выявленных недостатков авто. Таким образом он заведомо ставит себя в невыгодное положение.

Стоит заранее уточнить возможность торга. Если продавец заведомо отказывается снижать стоимость авто, то не стоит даже связываться с ним. Скорее всего он знает обо всех недостатках своей машины, но не хочет, чтобы вы знали тоже и старается всеми силами продать машину как она есть.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Почему важно перед покупкой нового автомобиля узнать цены на расходники, запчасти и на обслуживание?

Вполне возможно, что большая скидка на новый автомобиль, которая вас так обрадовала, окажется единственным плюсом в процессе технического обслуживания авто

Немаловажно узнать также о наличии запасных частей: колодки, фильтры, тормозные диски, оригинальные жидкости и т. д. 

Также советуем узнать стоимость б/у запчастей на тот случай, если вы столкнетесь с дороговизной компонентов после очередного обвала российской валюты по отношению к доллару. Кроме того, не забудьте узнать стоимость фар, бамперов, капота и крыльев, которые вы можете повредить в ДТП. Многих автовладельцев после ДТП стоимость этих компонентов обычно вводит в шок. 

Какие документы необходимо проверить при покупке нового автомобиля?

Обычно при покупке подержанного автомобиля мы тщательно изучаем все его документы, историю и т. д. С новым автомобилем все, конечно же, проще. На первый взгляд, нам нечего бояться, ведь автомобиль имеет нулевой пробег. Но это не так. Не нужно доверять менеджерам в автосалоне. Даже если это ваш знакомый. Как говорится, доверяй, но проверяй. Или вы что думаете, что новая машина с нулевым пробегом не может побывать в аварии или иметь проблемы с документами? 

Так, обязательно проверьте паспорт транспортного средства (ПТС). Проверьте машину по VIN-номеру на сайте ГИБДД. Сделать это можно здесь

Обратите внимание: ПТС должен быть заполнен и иметь печати. Если машина импортирована в Россию, ПТС выдается таможенным органом

Также обратите внимание, есть ли отметка в ПТС о первом владельце. В большинстве случаев новый автомобиль не имеет первого владельца, даже если его продает дилерский центр

Обычно права собственности на новые автомобили автозавод не передает. В этом случае графа о первом владельце транспортного средства будет не заполнена. Но так бывает не всегда.

Иногда дилеры оформляют новые автомобили на свое юридическое лицо, внося отметку в ПТС о первом владельце. Обычно это делается для того, чтобы обойти ограничение квоты на поставку автомобилей. Особенно если речь идет об автомобилях, импортированных из других стран. В этом случае дилер, исчерпавший установленную квоту на поставку новых автомобилей, ввозит машины из-за рубежа, самостоятельно оформляя автомобили на свое юр. лицо.

Мы советуем с такими автомобилями не связываться либо быть осторожными. Дело в том, что так оформляются многие тест-драйвные автомобили, которые в последующем недобросовестные автосалоны марафетят (полируют, убирают салон и скручивают пробег), так что вы вряд ли сможете узнать, что купили авто с пробегом. Также приобретение автомобиля, оформленного на дилера, как правило, делает вас уже вторым хозяином. Да, по датам регистрации будет видно, что первым владельцем был дилер. Но факт остается фактом. Вы будете вторым владельцем. 

Также перед покупкой обязательно проверьте договор купли-продажи, ознакомившись с каждым его пунктом. В том числе проверьте договор между заводом-изготовителем и дилером (агентский договор), а также гарантийные обязательства дилера и автозавода. Вы должны внимательно изучить условия гарантии. Они не должны противоречить действующему законодательству. 

Естественно, с каждым новым автомобилем должна поставляться сервисная книжка с печатью дилера, руководство по эксплуатации ТС на русском языке. Также, забирая автомобиль из салона, вы должны подписать с дилером акт приема-передачи, осмотра автомобиля. 

Проверка машины в движении

  1. Для начала протестируйте, насколько четко и без усилий переключаются передачи. Если, сбрасывая газ, слышен ноющий звук, значит, изношены шестеренки. Металлический скрежет в момент переключения говорит, что изношены синхронизаторы, ноющие звуки – дифференциал либо редуктор, а стук при перемене нагрузок – износ у крестовины кардана.
  2. Оценка работы сцепления. Механизм должен качественно работать уже на низких оборотах мотора. При выжатом сцеплении не слышно выжимного подшипника – это норма.
  3. При прохождении по прямой ровной дороге с отпущенным рулем машина «уходит» в сторону – признак нарушения геометрии подвески/кузова. Если автомобиль движется без отклонений, но руль немного повернут – свидетельство того, что произошло смещение рулевой стойки по отношению к рейке на 1 зубец. Это обычно происходит при наезде на высокой скорости на какое-то препятствие (бордюры и пр.).
  4. Подвеска не должна издавать стука и дребезжаний. Их присутствие говорит об износе втулок стабилизаторов/амортизаторов либо шарниров подвесок.
  5. Некорректная работа амортизаторов провоцирует западание кузова вперед в момент торможения, проседание назад на разгоне. Автомобиль нетвердо держит дорогу, ощущается сильный крен и уход с оптимальной траектории при повороте.
  6. Оценка вибрации рулевого колеса позволяет распознать слабые места ходовой части и погнутость дисков.
  7. Треск при повороте указывает на износ шрусов.
  8. При резком торможении на сухом асфальте должен оставаться симметричный след, а в момент самого торможения автомобиль ведет себя без ухода в сторону. При экстренном торможении обычный автомобиль не управляем (при повороте рулевого колеса не меняет направление движения). У транспортных средств, имеющих антиблокировочные системы, в процессе экстренного торможения не должен раздаваться визг резины, при этом они свободно управляются вращением руля. Плавное нажатие на тормоз не сопровождается толчками (для машин без АБС) и не слышно тормозных колодок, скрежета или ударов – это норма.
  9. Проверьте эффективность работы ручного тормоза, поставив машину под уклоном. Для АКПП установите переключатель в положение «D», и ослабьте тормоз стоянки. Машина должна оставаться на месте. При легком нажатии на педаль – она должна поехать.
  10. Протестируйте машину на подъеме, двигаясь передним/задним ходом. Движение начинается легко и без задержек при активации педали газа – это норма. Если при подъеме двигатель «ждет» набора не меньше 1500 оборотов, значит автомат имеет сильный износ и автомобиль в ближайшее время в подъем подниматься не сможет. Машина также не должна катиться на спуске вперед, когда ручка переключателя установлена на позицию «R».
  11. Чтобы проверить работу АКПП надо остановиться на ровном участке и переключить ручку в позицию «D». Затем одновременно нужно «утопить» тормоз и педаль газа. Если машина сразу глохнет, то автомат работает отлично. Если этого не происходит, то не нужно ждать, когда мотор заглохнет – сразу же отпустите газ и переведите ручку на «N» либо «Р» (в ходе подобной проверки еще больше изнашиваются элементы АКПП).
  12. Педаль газа должна функционировать без каких-либо провалов.
  13. Мощность мотора оценивается двумя показателям — по времени разгона до скорости 100 км/ч и максимально возможной скорости автомобиля (при наличии пространства для разгона). Эти показатели можно легко найти в любом справочнике по проверяемой модели.


Поведение продавца

Салон

В салоне обратите внимание на прочность крепления и целостность обшивки и панелей, наличие ручек, кнопок и переключателей. В водительском сиденье должны функционировать все регулировки, оно не должно болтаться

В водительском сиденье должны функционировать все регулировки, оно не должно болтаться.

Под ковриками должно быть сухо и, естественно, — никаких следов или запаха гнили.

Признаки «автомобиля-утопленника» подробно разбирались нами в материале «Как не купить автомобиль-«утопленник».

Снимите или приподнимите обшивку багажника — так, чтобы увидеть целостность лонжеронов, их цвет и следы покраски (ремонта), увидеть цвет и оттенок внутренней части крыльев.

Обратите также внимание на болты и петли дверей: при серьезном ДТП двери снимают и меняют или рихтуют. Также при серьезном ДТП обычно срабатывают подушки безопасности

Стоимость оригинальных подушек довольно высока, и продавцы часто просто маскируют их отсутствие. Это можно заметить в том случае, если пластмассовая крышка подушки безопасности напротив пассажира закреплена не по всей длине шва, или торпедо обтянуто новой кожей

Также при серьезном ДТП обычно срабатывают подушки безопасности. Стоимость оригинальных подушек довольно высока, и продавцы часто просто маскируют их отсутствие. Это можно заметить в том случае, если пластмассовая крышка подушки безопасности напротив пассажира закреплена не по всей длине шва, или торпедо обтянуто новой кожей.

Проверьте работу подрулевых переключателей: поворотники, свет, дворники, омыватели — все должно работать. Не лишним будет протестировать и работу кондиционера, печки, электростеклоподъемников и т.д.

Защищаем себя от обмана

Что должно насторожить покупателя при выборе и покупке подержанного авто?

  • Случаи, когда цена на автомобиль ниже рыночной.
  • Когда продавец машины уходит от конкретных вопросов по продаваемому транспорту, или не имеет при себе личных документов.
  • Нежелание продающего проверить авто в подразделении МРЭО ГАИ, а также на станции техобслуживания.
  • Категорическое условие продавца автомобиля о продаже только через генеральную доверенность.
  • Слишком малый пробег, указанный на одометре машины. Когда по ее возрасту, он должен выглядеть существеннее.
  • Если человек, продающий авто, не может что-то включить или найти с первого раза, либо задумывается при ответах на вопросы по объекту продажи.

Для выявления обманных технических уловок:

  • Не осматриваем покупаемый автомобиль при искусственном освещении в помещении. Осмотр делаем только на улице, в солнечный день.
  • При обследовании кузова машины, используем небольшой магнит. Обернутый в ткань, и приложенный к кузовным элементам, он покажет места наслоения грунта от ремонта.
  • При наличии наклеек на авто, допускаем возможность сокрытия ими проблем с кузовом.
  • Следы ржавчины в районе радиатора или расширительного бачка, говорят о перегреве транспорта.
  • Если видим под автомобилем следы течи масла или тосола, то находим и осматриваем их источники.
  • Выхлопные газы от хорошего двигателя должны быть почти незаметными. Черный, синий и белый оттенки газов, свидетельствуют о неисправностях мотора.

Действия, которые нужно выполнить покупателю перед покупкой авто:

  • Проехать с владельцем в МРЭО ГАИ, где сверить регистрацию машины и соответствие номеров кузова и двигателя документам.
  • Проверить у нотариуса отсутствие нахождения автомобиля в кредитном залоге банков, или наличие запрета на его отчуждение.
  • Осмотреть машину у специалистов на СТО.
  • Так можно оформить покупку автомобиля, чтобы избежать проблем в будущем:
  • Через заключение договора купли-продажи, снятие и постановку авто на учет, на нового владельца.
  • Покупка машины по генеральной доверенности — дешевый, но очень рискованный вариант.

Согласитесь, что оказаться обманутым при покупке подержанного автомобиля, очень обидно. Кроме того еще и накладно. Вот и получается, что покупая машину, нужно быть внимательным и дотошным. Ничего не надо принимать на веру, без стеснения, все проверять. Порядочный продавец подержанного авто, нас поймет правильно, а мнение перекупщика нас не интересует.

Теперь вы знаете некоторые моменты о том, на что обращать внимание при покупке авто. Успешного вам приобретения!

Проверка истории машины

До подписания договора важно проверить:

  • наличие обременений на машине;
  • присутствуют ли невыплаченные штрафы или долги за предыдущим владельцем;
  • не является ли автомобиль залогом;
  • отсутствие ТС в каталоге разыскиваемых.

Перечисленная информация присутствует в открытом доступе, достаточно иметь выход в интернет, тогда появляется возможность проверить номера. Если купить кредитный автомобиль, появятся проблемы с эксплуатацией ТС. Невыплаченный кредит – это основание для банка взыскать предмет залога, то есть авто. Агенты кредитора в силах оспорить легитимность договора и вернуть машину.

Поведение продавца и стоимость машины

Особого внимания покупателя заслуживают и эти, на первый взгляд, «малозначительные» нюансы.

Как ведет себя продавец

Если в поведении продавца отмечаются странности, он хамит или пытается оказать давление — это может сигнализировать о двух вещах:

  • перед вами мошенник;
  • машина имеет существенные недостатки.

Добросовестный владелец окажет всестороннюю помощь в осмотре и может долго говорить о том, что его «ласточка», достойно ведя себя в самых сложных ситуациях. А когда в его поведении присутствует торопливость, вспомните, что аферисты и перекупщики стремятся побыстрее избавиться от автомобиля с проблемами (да и без них тоже). Не стоит приобретать автомобиль по доверенности. Возможно, настоящий владелец машины не в курсе, что ее выставили на продажу.

Цена автомобиля соответствует заявленным характеристикам

Надо непременно прикинуть, а соответствует ли установленная цена всем заявленным достоинствам автомобиля? По какой причине машина в идеальном, по словам продавца, состоянии оценена в такую незначительную стоимость? Конечно, может быть приведено много «разумных объяснений», например, семейные обстоятельства, срочная необходимость в деньгах и т.д. Но сегодня, для быстрой продажи транспортного средства в большом городе достаточно снизить цену лишь процентов на 10. Если стоимость машины в разы отличается от аналогичных предложений, то, вполне вероятно, автомобиль имеет «темное» прошлое или его последующая эксплуатация повлечет за собой большие денежные вложения.


Выбор автомобиля б/у

Производим осмотр кузова

Лучше, если кузов автомобиля будет чистым, так как за грязью могут скрываться незначительные дефекты на лакокрасочном покрытии. Чтобы осмотреть автомобиль необходимо встать вдоль одной из сторон машины и присев на уровень поясной линии кузова тщательно осмотреть покрытие. Если были проведены какие-либо кузовные работы, то они будут заметны. По аналогичному принципу осматриваем крышу, капот и багажник.

Рассказать о геометрии кузова вам смогут двери автомобиля. Закройте и откройте их, применяя к ним одинаковое усилие. Если при закрывании дверей звук будет отличаться, и для закрытия/открытия одной из двери потребуется больше либо меньше усилий, то не стоит исключать вероятность того, что геометрия кузова нарушена.

Чтобы выяснить, перекрашивали кузов машины или нет, следует отвернуть слегка уплотнительные резинки под подкрылками, на дверных проемах и крышке багажного отделения. Если цвет отличается, то автомобиль перекрашивался.

Особое внимание следует уделить лонжеронам и пространству, находящемуся под капотом. Если участок был деформирован, и для его устранения применялась рихтовка, то металл на некоторых участках будет смят, также на нем будут заметны сколы краски

Не лишним будет заглянуть и под уплотнители. Очень часто от влаги, скопившейся в этих местах, образуется коррозия, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем хранении и уходе за машиной.

Проверка двигателя.

Проверка двигателя начинается с запуска. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится примерно через  1-3 секунды, после поворота ключа зажигания, как говориться с пол-оборота.  Двигатель должен работать ровно, не издавая никаких хлопков и прочих посторонних звуков, он должен урчать как сытый кот и приятно ласкать слух. После нескольких минут работы двигателя, автомобиль стоит обойти и посмотреть на дымок из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло-сереньким, сразу же развеваться по ветру. А вот если дым:Сизый дым – это горит моторное масло. Изношены поршневые кольца или маслосъемные колпаки.  Очень велика вероятность, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.Белый дым – двигатель перегревался и теперь в него попадает охлаждающая жидкость. В лучшем случае придется поменять прокладку головки блока цилиндров, а в худшем придется либо выравнивать головку, либо менять ее полностью.В последнем случае продавец может сказать, что это не вода, а конденсат. Такое бывает, но только когда двигатель холодный и окружающая температура не очень высока в плюсе. При этом вода даже может капать из выхлопной трубы, но после нескольких минут прогрева должна исчезнуть. Попадает охлаждающая жидкость в двигатель или нет, можно проверить. Вытащите «щуп» проверки уровня масла, на нем должно быть масло без примесей охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость, как и вода в масле, сворачивается в маленькие камельки, вот их и не должно быть на «щупе».Далее, следует обратить внимание на стыки патрубков системы охлаждения двигателя, не подтекает ли там жидкость. Также необходимо проверить «Термостат» нужно завести двигатель,  дождаться, когда он прогреется до температуры 50 – 70 градусов и потрогать верхний патрубок у радиатора,  он должен быть теплым, а вот нижний холодный

Нижний патрубок должен начать нагреваться при температуре двигателя примерно 85 – 88 градусов. Если оба патрубка теплые -это свидетельствует о неисправности «Термостат»  и грозит долгими прогревами автомобиля, лишними затратами на топливо. А если нижний патрубок при нагреве двигателя даже до 90 градусов так и не стал теплым, значит, «Термостат» — не работает, в данном случае это грозит перегревом двигателя, а это очень серьезный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector