Тест-драйв авто перед покупкой. на что обратить внимание?

Содержание:

Преимущества и недостатки

Граждане, которые хотят купить авто после тест драйва у официального дилера, объясняют это желание множеством плюсов такой сделки. И действительно, представленный вариант имеет ряд достоинств, благодаря которым можно приобрести машину на очень выгодных условиях.

К главным преимуществам относят следующие:

  • Возможность получения крупной скидки (цена снижается из-за того, что автомобиль с пробегом);
  • Максимальная комплектация ТС (например, противоугонная сигнализация, наборы сезонных шин, дополнительных дисков);
  • Отсутствие юридических проблем (машины, бывшие в ДТП или в угоне, не используют на тест-драйвах)
  • Наличие гарантии (если машина использовалась в тестовом режиме не дольше 6 месяцев, на нее распространяются гарантийные обязательства производителя);
  • Возможно наличие действующей страховки, оформленной перед началом пробной эксплуатации.

Представителям салона официального дилера крайне невыгодно продавать низкокачественные ТС или осуществлять какие-либо незаконные махинации. Поэтому клиент может быть уверенным в том, что сделка не приведет к негативным последствиям.

К недостаткам покупки ТС с тест драйва можно отнести следующие:

  • Эксплуатация в пробном режиме все же отражается на техническом состоянии ТС, особенно если учитывать неаккуратную манеру езды некоторых водителей.
  • В соответствии с юридическими нормами, покупатель будет числиться как второй хозяин ТС.
  • Во время пробной эксплуатации представители салона могли заливать недорогие жидкости и масла, использовать некачественное топливо.
  • Из-за регулярного вождения салон автомобиля может быть немного изношенным.
  • Могут стираться тормозные колодки.
  • Не исключается вероятность незначительных малозаметных повреждений (сколов на стеклах, трещин, царапин на краске).

В целом, прежде чем купить машину после тест драйва, следует взвесить все плюсы и минусы. В противном случае сделка может обернуться затруднениями для клиента.

Выгода покупки машины после тест-драйва

Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:

  • Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
  • Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
  • Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
  • Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
  • Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
  • За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
  • Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
  • Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.

Перед отъездом

Мы начнем наше приключение с оценки автомобиля, проверив удобство въезда и выезда. Давайте также спокойно отрегулируем сиденье, руль и зеркала. Давайте попробуем достичь положения, в котором мы, скорее всего, будем водить машину в будущем. Это позволит нам проверить эргономику салона и, например, наших спутников, можно ли сидеть за водительским сидением.

Следующим шагом после комфортной настройки в автомобиле является запуск автомобиля. Двигатель должен двигаться быстро и не производить никаких подозрительных шумов. Если у нас есть какие-либо сомнения по этому поводу, мы должны немедленно сказать это вслух, чтобы избежать недоразумений в случае неисправности во время вождения.

Тест-драйв автомобилей: Гарантированное качество

Любая процедура требует профессионального обеспечения и тест-драйв автомобилей в нашем автосалоне не исключение. Во-первых, предварительная запись, о которой уже было сказано. Как правило, тест-драйв проходит по выходным дням. Во-вторых, сидящий рядом конструктор подробно расскажет покупателю о технических возможностях машины. В-третьих, в самом автосалоне продавцы-консультанты сделают подробный анализ характеристик автомобиля.

Очевидно, что тест-драйв новых автомобилей основан на профессиональном подходе. Если покупатель определился с выбором, то в дело вступают уже другие сотрудники. оформляется кредит (по желанию), страховка и другая документация.

Записывайтесь к нам на тест-драйв предпочитаемого автомобиля и вы убедитесь в его широких возможностях. Мы гарантируем полное обеспечение процедуры совершенно бесплатно.

Правила и рекомендации при прохождении тест-драйва

Как проходит тест-драйв в автосалонах

Каждый автосалон предъявляет желающим пройти тестирование свой свод правил, который может выглядеть следующим образом:

  • машина из салона выезжает под управлением менеджера, клиент садится за руль позже;
  • на всём протяжении тестирования сопровождающий находится на переднем пассажирском сидении;
  • пробная поездка требует соблюдения всех правил безопасности (включая пристёгнутый ремень);
  • тестер обязан быть максимально аккуратным и собранным,
  • только клиент отвечает за соблюдение правил дорожного движения;
  • запрещается умышленно наносить вред тестовому автомобилю;
  • клиент должен учитывать советы и указания представителя салона;
  • запрещается использовать агрессивный стиль вождения;
  • клиент должен быть вежливым с сопровождающим.

Если представитель автосалона попросит вас по дороге заправиться за ваши деньги – не соглашайтесь. Вас подобные проблемы волновать не должны. Ваше дело – рулить и наслаждаться поездкой.

И напоследок несколько полезных рекомендаций:

если дороги мокрые, а вам предлагают провести тестирование, когда они высохнут – это должно насторожить, Скорее всего, дело не в боязни испачкать транспортное средство

Возможно, таким образом представители автосалона хотят скрыть от вас какие-нибудь недостатки, если вы планируете приобрести тестовый экземпляр (например, если он единственны); помните, что покупка автомобиля, предоставляемого для тест-драйва, производится с значительной скидкой; не соглашайтесь и на тестирование на площадке автодилера – она вряд ли вас удовлетворит в плане проверки всех характеристик тестируемого авто; если сопровождающий во время поездки болтает без умолку – таким образом он хочет отвлечь ваше внимание от тестирования. Возможно – с целью скрыть недостатки модели; помните, что для коротких заездов страховка не нужна! Подобные требования незаконны; а вот сам автомобиль, предоставленный для пробных заездов, должен быть обязательно застрахован

Требуйте предъявления полиса, иначе при любом ДТП ответственными окажетесь вы; правила движения нарушать в любом случае не стоит – оштрафованы будете именно вы, даже если фиксация нарушения будет автоматической.

Требуйте предъявления полиса, иначе при любом ДТП ответственными окажетесь вы; правила движения нарушать в любом случае не стоит – оштрафованы будете именно вы, даже если фиксация нарушения будет автоматической.

А теперь несколько советов, касающихся непосредственно тестового заезда:

  • сев в машину, подстройте водительское кресло под себя, проверьте обзор в зеркала заднего вида и подкорректируйте их положение в случае необходимости;
  • после запуска двигателя прислушайтесь некоторое время к его работе на ХХ;
  • не стартуйте резко, совершайте поездку в привычном лично для вас темпе;
  • для уверенности или для демонстрации возможностей авто можете посадить в салон членов семьи – это не запрещено;
  • не отвлекайтесь на разговоры с находящимися в салоне, включая менеджера;
  • даже если на улице жарко (или холодно), обязательно проверьте функционирование климатической системы (отопителя, кондиционера, системы вентиляции, подогрева сидений, зеркал);
  • при наличии люка проверьте и его, а также работу мультимедийного центра, дворников и другого оборудования;
  • перед или после поездки проверьте, как открывается багажник, капот, все дверцы машины;
  • убедитесь в отсутствии скрипов и других посторонних шумов во время движения;
  • но главный совет – не спешите приобретать авто, если вы чувствуете себя в нём некомфортно.

Бояться поцарапать или повредить тестируемое авто не нужно – оно уже застраховано, вплоть до повреждения в случае катастрофических природных явлений. Если неприятность во время поездки всё же случится – не подписывайте никаких бумаг, связанных с возмещением ущерба – это противозаконно!

И напоследок – если работники салона видят, что вы не очень решительный человек, они могут предложить тестовую поездку с менеджером в качестве водителя. Не соглашайтесь на такой вариант – вы лично должны прочувствовать машину.

Общие сведения

Официальные автосалоны известных марок используют различные способы для рекламы продаваемых машин. Тест драйв – это один из методов зарекомендовать себя в глазах потенциального покупателя. Это тестовая поездка на конкретном ТС, которую предоставляют клиентам, чтобы он смог оценить характеристики и ходовые качества.

Какие машины используются

Представители салона стремятся создать как можно более приятное впечатление у потенциального покупателя. Поэтому для проведения тест драйва используются автомобили с максимальной или приближенной к выбранному клиентом ТС комплектацией.

Транспортное средство используется в таком режиме до 6 месяцев. Любой желающий имеет право вместе с сотрудником салона попробовать проехаться на этой машине. Тестовая езда осуществляется по заранее подготовленному безопасному маршруту и длится короткий отрезок времени, которого достаточно для оценки качеств авто. Затем ТС реставрируют и выставляют на продажу, как подержанное.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Отрицательные моменты

И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.

Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно

  • Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
  • Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
  • На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
  • Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
  • Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.

НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!

Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?

Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:

  • по соглашению сторон;
  • через суд.

В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.

Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.

Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:

  • если нарушены существенные условия;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.

Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне

Ключевые факторы суммы, которую вы заплатите в салоне:

  • Статус дилера: серый или официал;
  • Оформление автокредита – помогут программы софинансирования;
  • Сезонность: приобретение транспорта с ПТС предыдущего года;
  • Тест-драйв экземпляр с салона.

Далее все факторы подробно.


Развеем миф: с салонами нужно и можно торговаться.

От чего зависит цена

Сэкономить на покупке автомобиля вполне реально. Для этого нужно знать факторы, которые влияют на цену.

Часто ценники на приглянувшуюся вам модель в некоторых салонах значительно ниже, чем у официального дилера.

По телефону убеждают в чистоте сделки, но будьте аккуратны. Скорее всего, таким способом вас к себе заманивают серые дилеры, которые работают по сомнительным схемам продаж.

У них приходится сильно переплачивать за автомобиль, а документы оформлены так, что оспорить несправедливость не удается даже в суде. Поэтому рекомендуется приобретать машины в официальных дилерских автосалонах.

Сегодня все чаще авто покупают в кредит. В такой ситуации есть смысл оформлять его на месте.

Банки регулярно устраивают акции совместно с автодилерами, стимулируя автокредитование. Салон субсидирует часть процентной ставки. В результате займ удается заключить на более выгодных условиях.


Погасить кредит можно сильно досрочно – тогда выгода будет больше.

Прежде чем отправляться покупать авто, изучите предложения крупных банков и ведущих дилеров, обращая внимание на скидки и акции. Разошлите им электронные письма с просьбой проконсультировать вас о действующих специальных предложениях по автокредиту

Сезонные скидки: выгодно и дешево по времени года

Нужно не забывать и про сезонные скидки. Они появляются к концу каждого квартала.

Дилеру необходимо выполнить план по продажам для положительной отчетности. В такой ситуации производитель часто предлагает ощутимую скидку на новый автомобиль – получится дешево.

Бывает в автоцентре план по реализации конкретных моделей, на которые распространяется индивидуальная скидка. Если вы рассчитываете сэкономить, запланируйте посещение салонов на конец любого из кварталов.

Большую скидку вы сможете получить, приобретая машину, которая длительное время не продается или часто используется для тест-драйва. Об этих вариантах мы еще расскажем подробнее.


В январе будет скидка на машины с декабрьскими ПТС. Возраст никакой, но год уже прошлый.

Как проверить ПТС рассказываем здесь.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Как сделать правильный выбор

Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.

Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.

Диагностика машины

Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.

Рекомендуется запросить у представителя салона учетную книгу или технический паспорт. Там вносятся сведения обо всех ремонтных работах, проведенных с конкретным автомобилем. Очевидно, что ничего лишнего, свидетельствующего о поломках, там не должно быть.

К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.

Визуальный осмотр

Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.

При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.

Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:

  • Двери и замки;
  • Движение боковых стекол;
  • Качество ремней безопасности;
  • Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
  • Открыть капот и багажное отделение;
  • Проверить осветительные приборы;
  • Оценить тормозную систему;
  • Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.

Что будет, если не провести тест-драйв

Вот лишь краткий список того, что может случиться, если закрыть глаза на пробную поездку и купить подержанный автомобиль, поверив лишь на слово продавцу:

  • Попадете на замену коробки – от 50 тыс. рублей;
  • Влетите на «капиталку» — от 100 тыс. рублей;
  • Купите «катафалк» с неисправными тормозами.

Замаскировать следы страшных ДТП перед продажей машины несложно, трудно определить, что именно с машиной произошло. ЛКП спешно перекрашивается, запчасти меняются на дешевые, тросы и болты подкручиваются, чтобы на вид показаться крепкими. Предпродажная подготовка может даже из утопленной машины сделать «новую». И без тест-драйва определить, что именно с ней не так, невозможно.

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная

  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

На что нужно обратить внимание?

Как разгоняется машина.Если транспортное средство набирает разгон с рывками, провалами – это указывает на наличие неполадок в системе питания или зажигания. Также насторожитесь при посторонних шумах, стуках

Автомобиль должен набирать скорость плавно, особенно это касается моделей с автоматической коробкой передач.

Как переключаются скорости в коробке передач:хруст свидетельствует о поломках в приводе сцепления;
болтающийся рычаг указывает на износ механизма переключения передач или разбитой втулке кулисы;
обратите внимание на сцепление – оно не должно издавать звуков.
Как ведет себя транспортное средство на гладкой дороге.Если на ровном шоссе машину заносит – это указывает на неправильную расстановку углов колес. Проверьте тормозную систему, слегка притормозив

Если нет посторонних звуков, тормоза работаю плавно, то с их работой все в порядке.

Как работает АБСАнтиблокировочную систему лучше проверять на грунтовке или на мокром асфальте. Для тестирования АБС нажмите резко на педаль тормоза: если система сработала, машина продолжит держать курс прямо, а в педали тормоза будет чувствоваться дрожь.

Тест-драйв авто – что это такое?

Прежде чем покупать новый автомобиль, многие клиенты желают совершить на нем пробную поездку, чтобы на практике ощутить все достоинства выбранного автомобиля. Такая услуга называется тест-драйвом. Ее предоставляют многие производители автомобилей, особенно представители зарубежных рынков.

Любой хороший автосалон обязан предоставить своим клиентам возможность обкатать машину перед ее покупкой. Для этого потенциальному клиенту необходимо обратиться к менеджерам салона с запросом на тест драйв автомобиля определенной марки. Подобные испытания будущей покупки лучше всего проводить в выходные дни, когда на дорогах меньше пробок. При этом водитель за рулем автомобиля на тест драйве также несет полную ответственность согласно правилам дорожного движения.

Очень часто на тест драйв автомобилей дают пробные модели с минимальной комплектацией. Если покупателя интересует проверка всего оборудования авто, он может запросить готовую к продаже модель на тест драйв у менеджеров салона.

Покупателя должна насторожить просьба менеджера салона о проведении тест-драйва автомобиля в сухую погоду на проверенной местности. Вполне вероятно, что потом тестированный автомобиль будет продаваться как новый по полной стоимости. Хотя, по правилам, такую машину в автосалоне его владельцы обязаны продавать по очень большим скидкам.

Тест-драйв авто вокруг салона с разговорчивым менеджером – это также повод засомневаться в компетентности проводимой проверки

Обычно такие менеджеры ездят с будущим покупателем, чтобы заговорить ему зубы и отвлечь внимание от проверки транспортного средства

Сторонники отечественного производителя автомобилей должны учесть тот момент, что такие компании практически не дают возможности провести тест-драйв. Они аргументируют этот запрет тем, что всем и так известно качество их машин, и они не требуют дополнительной проверки. Такой подход не совсем корректный, так как будущий владелец авто должен реально понимать, на чем он будет ездить.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Итак пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля

Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

  • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
  • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
  • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
  • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
  • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
  • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать

Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector