Сколько масла в коробке ваз 2114, как его выбрать и поменять

Преимущества

Масло совместимо с деталями, изготовленными из различных сортов резины, а также всевозможных полимерных материалов. Отличается от аналогов превосходными антиокислительными параметрами. Свойства остаются стабильными и неизменными, когда температура достигает максимальных значений.

  • Никогда не пенится, даже при эксплуатации в экстремальных условиях.
  • Уменьшает вибрацию работающей КПП.
  • Предупреждает возникновение коррозии.
  • Защищает коробку передач от появления шлака.
  • КПП на нем работает практически бесшумно.
  • Предотвращает повышенный износ деталей, благодаря прочной масляной пленке, покрывающей поверхность соприкасающихся деталей.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114

Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

О выборе вязкости и самом термине

Вязкость смазки определяется на максимальных температурах и при больших скоростях трения поверхностей, при этом характеризуясь тремя основными показателями — это показатели динамические, кинематические, а также показатели индекса уровня вязкости масла.

По вязкостным характеристикам идут как всесезонные, так и летние/зимние образцы.

К универсальным маслам для ВАЗ относят:

  • SAE 0W30, SAE 10W40, SAE 15W40 и SAE 20W40.
  • При значениям на таре всесезонных смазок должны присутствовать такие значения, первое — показатель вязкости масла на минимальных температурах, а второе – при максимальных.
  • Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.

Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать

Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.

Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.

Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.

Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.

Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.

Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.

Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке).

Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.

Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.

Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».

Проверка уровня и замена масла

Перед тем, как поговорить о замене, разберемся — сколько масла в коробке ваз 2114. Согласно прилагаемой к автомашине инструкции, полный объем находящегося в трансмиссии масла составляет 3,3 литра. Этой цифрой и следует руководствоваться при покупке нового масла и его замене (которую, к слову, согласно все той же инструкции, следует выполнять после пробега каждых 60.000 км).

Определить, сколько смазки находится внутри коробки в текущий момент можно при помощи специального щупа.

Сделать это очень просто, для этого нужно:

  1. Поставить машину на ровную площадку (если она длительное время работала, то дать ей остыть около 20 минут).
  2. Открыть капот.
  3. Найти под капотом щуп (он располагается в районе топливного фильтра тонкой очистки и трубки воздухонасоса).
  4. Вытащить щуп, протереть его поверхность сухой чистой тряпочкой, после чего установить его на место.
  5. Вновь извлечь щуп и по следам масла определить его уровень.
  6. Если уровень находится ниже отметки Мин, то следует долить новой смазки.

Кроме контроля уровня трансмиссионки, очень важным является и проверка ее состояния. Для этого при каждом замере следует проверять смазку на ощупь. В том случае, если в ней будут замечены твердые частицы или металлическая стружка, придется делать срочную замену (в не зависимости от того, сколько машина успела пройти со времени предыдущей замены).

Но перед тем, как заливать новое масло, внутреннюю полость коробки передач следует как следует промыть. Для того, чтобы это сделать, нужно слить старую смазку, после чего залить внутрь кпп очищающую смесь в объеме 3 литров, которая готовится из трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1. Залив эту смесь, автомашину нужно будет завести, поставить на первую передачу и поездить в таком виде не менее 5 минут.

После этого нужно дать машине остыть, а когда она остынет — выкрутить сливную пробку и слить очищающую смесь из коробки (при этом сливное отверстие нужно держать открытым не менее получаса, дабы дать все остаткам смеси стечь).

Если же смазка в трансмиссии не содержит инородных компонентов, но срок ее эксплуатации уже вышел, достаточно просто ее заменить.

При этом замена масла в коробке передач ваз 2114 выполняется следующим образом:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот.
  4. Демонтировать защиту картера.
  5. Снять колпачок с сапуна.
  6. Очистить сапун и его колпачок от грязи.
  7. Извлечь щуп.
  8. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  9. Закрутить сливную пробку.
  10. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.
  11. Установить щуп на место.
  12. Надеть колпачок на сапун.

Таким образом, самостоятельная замена масла — совсем несложная операция, которая по силам каждому. Единственное, о чем следует помнить — это о необходимости через некоторое время после замены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий объем масла.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтобы определить необходимость замены или доливки смазывающей жидкости, вам сначала следует разобраться в том, как кго проверить.

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите следующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и подержите его на ней буквально минут 15-20. Это позволит маслу стечь и отстояться;
  • Теперь возьмите щуп. Он располагается непосредственно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и вставьте обратно;
  • Вновь извлеките его с места расположения и посмотрите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы жидкости будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, затем еще раз выполните проверку;
  • Если уровень будет несколько выше максимального, это даже хорошо. Все из-за расположения пятой передачи, которая особенно требовательна к высокому уровню смазочной жидкости, так как располагается выше остальных.

Проверка без щупа

Через пробку

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
Демонтируйте защиту с коробки передач;
Снимите заливную пробку;
В отверстие поместите свой палец;
Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;

Как масло залить в коробку ваз 2114 полезные советы

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции

На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • THK 75w90.

Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.

Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:

Рекомендованные типы масел

Владельцам, живущим в северных районах страны, где часто бывают сильные морозы, желательно использовать всесезонные жидкости SAE75W80 или SAE75W90. Средства для трансмиссии с иными характеристиками применять не рекомендуется. Категорически запрещается заливать в машину слишком вязкие или минеральные трансмиссионные жидкости.
Некоторые автовладельцы используют вместо неё моторное масло с характеристиками 10W40.  Специалисты считают такой вариант допустимым. Но лучше применять для КПП специальную смазку.
Выбор масла в коробку по брендам – это личное дело каждого автолюбителя.  Жидкости с указанными параметрами встречаются у многих известных производителей. ВАЗ 2114 – простой и неприхотливый автомобиль. Поэтому лить в его МКПП дорогую жидкость необязательно. Но и покупать дешёвую смазку сомнительного качества тоже не стоит.
Лучшим по соотношению цены и качества сейчас многие водители считают трансмиссионку SAE75W90 от «Лукойл». Её стоимость за литр составляет около 330 рублей. Она продаётся на многих брендовых автозаправочных станциях, что существенно снижает риск приобретения подделки.
Неплохо зарекомендовала себя и продукция Castrol. Трансмиссионное масло SAE75W80 стоит от 800 рублей за литр. Но, по некоторым данным, оно ничуть не лучше «лукойловского». Поэтому, возможно, нет смысла переплачивать за раскрученную марку.
Также есть хорошие жидкости и у многих других производителей. А какую выбрать – это должен решать каждый автомобилист сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Главное – приобретать её только в проверенных местах, в крупных автомагазинах или на известных Интернет-площадках. Иначе велик риск покупки контрафактной или низкокачественной продукции.

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Процедура замены

Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.

Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.

  1. Разместите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Предварительно прогрейте коробку и двигатель до рабочей температуры. Так масло будет стекать быстрее и в большем объёме. Заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Вам требуется слить старое масло из коробки своего «ВАЗ-2115». Несложно разобраться, как сливать отработку. Для этого демонтируйте защиту картера двигателя, если она у вас есть. Картер коробки располагается примерно под передними колёсами, там, где заканчивается картер двигателя.
  3. С момента остановки двигателя должно пройти около 15 минут. Это позволит смазке трансмиссии стечь вниз.
  4. Ключом 17 размера открутите пробку сливного отверстия. Рядом с собой держите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Когда пробка демонтирована, из отверстия начнёт вытекать смазка. Действуйте аккуратно, чтобы состав не попал вам на кожу и не пролился на пол. Оставьте ёмкость под картером, чтобы масло слилось в максимальном количестве и картера трансмиссии.
  5. В общей сложности на слив отработки уходит от 10 до 15 минут, если вы предварительно прогревали машину. Если же нет, тогда капать состав может очень долго.
  6. Когда вся отработка вышла, верните пробку на место. Убедитесь, что она не деформирована и сохранила свои герметизирующие свойства. В противном случае пробку придётся заменить на новую.
  7. В заливное отверстие, где располагается щуп или пробка, в зависимости от типа коробки передач, вставьте воронку или шланг. Если коробка старая, тогда соедините шланг со шприцем и начинайте вводить смазку в картер. Обычно туда входит около 3,3 литра свежей трансмиссионной жидкости. Больше нужного залить вам вряд ли удастся, поскольку все излишки начнут вытекать обратно.
  8. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Так вы сможете залить ещё немного смазки в коробку, где щуп отсутствует и приходится ориентироваться по горловине. От избытка состава трансмиссия не пострадает, а вот при дефиците смазывающей жидкости будут постоянно возникать проблемы с 5 передачей.

Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше о. После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.

Установка АКПП на переднеприводные автомобили ВАЗ

Автолюбителям подобная модернизация обходится в $1.500 (или $1.350, если автовладелец оставит на сервисе свою прежнюю коробку передач, стартер и сцепление). Для сравнения: разница между версиями того же Matiz примерно одинаковых комплектаций, но с разными вариантами трансмиссии составляет в среднем $1.400.

Гарантия на все проведенные работы и установленные агрегаты — 2 года или 50 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Про особенности динамики автомобиля с «автоматом» я нашел на сайте компании устанавливающей автоматические коробки передач. Насколько они верны сказать ничего не могу, сам не испытывал.

Моментная характеристика этого двигателя не располагает к резвым стартам, поэтому о светофорных гонках придется забыть. Но после раскрутки мотора до 2.500 — 3.000 об/мин ситуация, как и следовало ожидать, серьезно меняется.

Автомобиль чутко реагирует на малейшее перемещение педали акселератора, а на режим «кик-даун» отзывается почти мгновенно: электроника оперативно перебрасывает передачу на пониженную и выкручивает двигатель до максимальных оборотов, после чего переходит на следующую ступень. Несущественно меняется и расход топлива он не превысит 10 л на «сотню» в городском режиме.

О том, ставить на свой автомобиль автомат или нет, решайте сами. Для девушек я думаю есть смысл облегчить себе езду, а для мужчин любящих спортивный стиль езды и механика не напрягает, если не проводишь по 24 часа в день в пробках. Возможно, со временем технология «автоматизации» будет доведена до совершенства — тогда останется только восторгаться упорством и смекалкой русских мастеров.

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Метки: трансмиссия, тюнинг

Запись опубликована 15.06.2009 в 12:35 пп и размещена в рубрике Дополнительное оборудование на 15-ху. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Можно оставить комментарий или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

Когда менять масло в коробке передач

Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».

Так вот, в случае с МКПП одни производители определяют срок замены по регламенту, тогда как другие указывают, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Для ВАЗ 2114 по регламенту проведения технического обслуживания менять смазочную жидкость в коробке передач необходимо каждые 60-80 тыс. км. пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях. В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д

В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.

В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.

Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:

  • коробка стала работать шумнее;
  • передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
  • после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;

Если не обнаружено других причин и возможных неисправностей, при этом само масло при проверке явно загрязнено или потемнело, тогда такой смазочный материал следует заменить. Еще не следует исключать и такой вариант, что ранее залитое масло оказалось низкокачественным дешевым аналогом, не правильно подобрано для автомобиля или является контрафактным продуктом.

В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.

Основные виды и параметры материалов

Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:

  • Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
  • Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
  • Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.

Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата. Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях. Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector