Особенности, достоинства, недостатки панорамной крыши

Разновидности люков

Исходя из конструктивных особенностей, все люки для автомобилей условно разделяют на мягкие и жесткие. Большинству отечественных водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягким видом люков. Эти изделия представляют собой некоторое подобие складных крыш из специального мягкого, но довольно прочного материала. При необходимости открытия мягкий люк собирается в складки. Как правило, подобные люки занимают для своего монтажа подавляющую часть крыши автомобиля.

Люки жесткого типа более традиционны по своему виду для наших автовладельцев. Они выглядят абсолютно привычно, располагаясь на меньшей части площади крыши машины и обладают различными вариантами исполнения как по своему устройству, так и по размерам. При выборе автомобильного люка нужно учитывать способ его открывания. Это показатель напрямую оказывает влияние на стоимость люка, во многом от этого зависит и удобство пользования люком.

Жесткие люки изготавливают в двух вариантах, отличающихся друг от друга принципом своего открывания. Такие люки бывают сдвижными или подъёмными. Подъёмные автомобильные люки при их открывании напоминают книжку или небольшую дверцу. При их открывании одна из сторон люка поднимается кверху. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. Такие изделия обладают посадочной рамой, располагающейся вдоль крыши автомобиля. При открытии они выдвигаются из такой посадочной рамы. Сдвижные люки открываются как механическим способом, для чего необходимо вращать специальную ручку, так и автоматически, будучи оборудованы электрическими приводами. Что касается подъёмных автомобильных люков, то они открываются вручную, для чего применяется два типа приводов.

Можно ли установить панорамную крышу самому?

Самостоятельная установка невозможна. Главная трудность здесь заключается не в необходимости иметь определенные навыки и не в том, что нужны специальные инструменты — делать это запрещает закон. Вносить изменения в конструкцию автомобиля самостоятельно категорически запрещено. В заводских условиях, рассчитывая нагрузки, специалисты выполняют целый ряд исследований. Поэтому лучше заказывать установку в профессиональных сервисах.

Популярность обзорных крыш продолжает расти, особенно это касается Европы и России. Конструкция имеет свои минусы, но они слишком незначительны, чтобы из-за них отказываться от удовольствия управления «прозрачным» авто.

Для автомобиля панорамная крыша не несет никакой пользы, но так как сейчас это модно, ее хотят установить многие. Вы должны понимать, если панорамная крыша не предусмотрена на данный автомобиль, ее туда установить никак не получиться, тем более самому. Единственным выходом при сильном желании будет установка люка.

Если установка предусмотрена, она обойдется вам около 1000 долларов. Но лучше самому это не делать, хотя бы без помощи профессионалов и специальных инструментов. А после такого изменения не забудьте внести их в технический паспорт машины и зарегистрировать в ГИБДД. Без этой регистрации вам грозит большой штраф, особенно если попадетесь второй раз – 25 000 рублей и нужно будет все переделать назад.

На каждой модели автомобиля нужно подбирать ту разновидность люка или панорамной крыши, которые туда лучше всего подойдут. Среди разновидностей существуют: подъемная конструкция, подъемный люк, сдвижные люки, сдвижной люк, интегрированный и стандартный, подъемно-сдвижная конструкция, панорамный люк.

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »

Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?

Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?

Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.

Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).

Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;

По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;

Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;

Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;

Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

Подъемная конструкция . Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Подъемный люк

обеспечивает только выход воздуха из салона и требует систематического осмотра резиновых втулок, износ которых приводит к протеканию крыши.

Сдвижные люки

. Устанавливаются производителем, поскольку конструкция сложная для самостоятельного монтажа. Панель сдвигается в нишу между обивкой и металлической крышей. Может отодвигаться в обоих направлениях.

Сдвижной люк, интегрированный и стандартный

, всегда уменьшает аэродинамические показатели авто, когда полностью открыт. Люк может занимать до 50% поверхности крыши.

Разновидность сдвижного – подъемно-сдвижная конструкция

. При открытии панель уходит не в салонное пространство, а ложиться на крышу авто. Из преимуществ: возможность установить самостоятельно. Из недостатков конструкции – увеличенное аэродинамическое сопротивление и быстрое загрязнение дренажных канавок. Нуждается в систематическом осмотре.

Панорамный люк . Имеет большую площадь остекления и тонированную штору. При желании можно закрыть часть салона. Эта конструкция люка наиболее близка к панорамной крыше, но в отличие от последней, люк можно открыть и стать во весь рост. Из недостатков конструкции выделяют высокую стоимость и возможность установки только в дилерском центре техобслуживания

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история…
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы

Открытый панорамный люк дает возможность встать в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала о положительных сторонах:

  • Автомобиль выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно впечатляет вид изнутри салона.
  • Повышается обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
  • Создается впечатление, что площадь салона безразмерна.
  • Салон отлично освещается.
  • Стекла способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.

Плюсы и минусы панорамной крыши

Да! В особенности, если вы любите семейные путешествия на дальние расстояния. Поверьте, яркие впечатления от любой дороги будут обеспечены. Только учтите, что повредить панорамную крышу камешками, вылетающими из-под колес впередиидущего транспорта, проще простого. Но не будем о грустном.

Поговорим лучше о том, сколько эмоций способна подарить такая крыша. Представьте, вы едете по Горному Алтаю, кругом горы, голубое небо над головой, яркое солнце. И вы внутри автомобиля с панорамной крышей любуетесь этой красотищей. Причем в такие минуты вас не раздражает шум ветра, который является попутчиком каждого кабриолета. К тому же панорамная крыша не скрадывает полезный объем багажного отсека, как в случае с «кабриками». Ну не прелесть ли?

А еще в салонах панорамных автомобилей очень светло, что добавляет их интерьерам воздушности и простора. Очень часто одни производители предлагают тонированные крыши, не пропускающие солнечные лучи внутрь машины. Другие, напротив, делают стекло максимально прозрачным, зато предлагают ручную или электрифицированную шторку, позволяющую прятаться от палящих лучей звезды по имени Солнце.

Кстати, на дорогих автомобилях стеклянная крыша представляет собой не только окно в небо, но и источник энергии. С помощью фотоэлементов запасается солнечная энергия, идущая на работу климатической установки, аудиосистемы и прочих потребителей тока.

Нельзя не сказать и про то, что панорамная крыша — результат огромного труда целого штата конструкторов. Ведь помимо эстетики такая крыша должна обеспечивать должный уровень безопасности. Отчего заказать ее на автомобиль с глухим потолком не выйдет. Монтаж стеклянного верха возможен только на сборочном заводе с соблюдением строжайших допусков.

Как ухаживать за панорамной крышей? Точно так же как и за лобовыми и боковыми стеклами автомобиля — с помощью химических препаратов и мягких салфеток.

А есть ли недостатки у панорамной крыши? Их отметят лишь рослые люди. Так, стеклянный верх, как и люк, съедает часть внутреннего пространства. Кроме этого, конструкция стеклянной крыши куда более весомая, нежели стальная или алюминиевая. Плюс ко всему стоимость восстановления стекла (очень большая вероятность замены всего стеклопакета в случае ДТП) — отнюдь не скромная статья расходов. В остальном проблем нет.

Kia Soul

Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.

Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.

Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.

С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.

Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.

Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.

В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Skoda Octavia Combi

Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.

Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.

Что получаем

Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.

Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.

Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой…
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Некоторые особенности люков

Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.

Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Что теряем?

С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:

  • И кондиционер, и отопление будут работать с меньшей отдачей. Теплопроводность у стекла куда выше, чем у металла. Соответственно, летом в салоне будет жарче, а зимой – холоднее;
  • По реальной высоте ваш салон потеряет определенное количество сантиметров. Особенно если панорама встраивалась позже, а не была сконструирована на конвейере. Невысоким людям это не покажется значимой проблемой, а вот тем, кто выше среднего роста, будет куда менее комфортно;
  • Зимой стеклянная крыша одарит вас еще одним сюрпризом. На ней в обязательном порядке будет собираться конденсат. При езде, в нагретом салоне он начнет орошать всех присутствующих. А при замерзании в ночной стоянке – образовывать на потолке ледяную корку;
  • Стоимость ремонта как панорамы, так и сопутствующих ей механизмов, в разы превосходит ремонт металлической крыши;
  • Ну, и весь эффект будет портить грязное от пыли, потеков воды и падающего мусора стекло. А хорошо промыть его куда сложнее, чем обычную металлическую крышу.

Преимущества панорамной крыши:

Наиболее важным плюсом панорамной крыши является прежде всего оригинальная нотка в дизайне, которая придает автомобилю особую экстравагантность. В большинстве случаев именно это играет важную роль у большинства автолюбителей при выборе автомобиля.

Наличие такого вида крыше на автомобиле обеспечивает превосходную обзорность во время движения. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Во время движения достаточно просто поднять голову, чтобы рассмотреть все окружающие красоты в полном, многомерном объеме.

По своей прочности панорамная крыша ничем не уступает обыкновенной металлической. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в случае аварийной ситуации она будет надежной защитой.

Освещенность автомобиля с такой крышей доведена до абсолюта, максимума, который только возможен.

Такой автомобиль можно разве что сравнить с кабриолетом, но он более практичен и доступен в цене, что делает его популярным на автомобильном рынке.

Ее наличие никак не уменьшает пространство багажного отделения или площадь в салоне, т. е. панорамная крыша не влияет на конструкцию модели автомобиля.

Стекло, из которого изготовлена крыша, имеет такое уникальное свойство — как поглощение ультрафиолетового света. А это предотвращает нагрев корпуса машины, в результате чего нет необходимости в кондиционировании салона, а значит, установки довольно дорогостоящего оборудования.

Так как крыша является особым силовым элементом кузова, стекло способно «гасить» силу удара во время столкновения. А его пластичность значительно уменьшает деформацию всего автомобиля. Кроме того, разбитое стекло заменить проще и дешевле, чем вернуть в нормальное состояние помятую крышу.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Kia Soul

Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.

Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector