Установка люка на свой автомобиль своими руками

Панорамная крыша

В наши дни все большую популярности набирают автомобили с панорамной крышей. Из соображений безопасности панорамная крыша выполнена из нескольких прозрачных слоев стекла (как правило, ламинированных или закаленных), обладающих высокой прочностью и долговечностью. Сегодня «прозрачную» крышу в качестве опции предлагают большинство известных автопроизводителей.

Одним из первопроходцев в классе доступных авто с панорамной крышей стала компания Peugeot, которая предложила данную опцию для целого ряда новинок своего модельного ряда.

Кстати, сейчас широко распространилась тенденция добавлять в конструкцию стекла панорамной крыши фотоэлементы (проще говоря – солнечные батареи), которые выступают дополнительным источником энергии.

Однако при покупке автомобиля с панорамной крышей необходимо учитывать все ее характеристики и особенности. Даже несмотря на заявления производителей о том, что крыши проходят все возможные испытания и тесты, у них есть как положительные, так и отрицательные качества.

Плюсы

  • ощущения пребывания в кабриолете, повышенная обзорность;
  • не уменьшает пространство в салоне;
  • позволяет видеть сигнал верхних светофоров, если подъехали слишком близко.

Минусы

  • довольно дорогая опция;
  • требует дополнительного ухода;
  • в сильную жару салон нагревается сильнее;
  • резкие перепады температуры провоцируют замерзания влаги на шторках крыши;
  • риск получить дополнительные повреждения при ДТП (из-за попадания осколков в салон);
  • зимой автомобиль необходимо дольше прогревать;
  • летом кондиционер работает на повышенной мощности;
  • плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.

Еще одной разновидностью «дыр» в крыше авто является панорамное лобовое стекло. Очень часто панорамные лобовые стекла можно увидеть на Opel Meriva, Opel Astra J, Citroen C3 и Citroen C4 Picasso, а также электрокаре Tesla Model X. Среди плюсов можно отметить большую обзорность (в сравнении с обычным стеклом) и ощущение большего пространства в салоне автомобиля. Минусы более значимы: довольно высокая стоимость при замене (в случае ДТП или образовании трещин по причине попадания камушков) и дефицит.

В итоге выбор остается за Вами. Приобретая автомобиль с «дырой» в крыше, стоит помнить несколько основных правилах:

  • не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  • тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  • все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.

, 19 мая 2017

На протяжении последних десятилетий люки на крыше автомобиля стали довольно популярным обновлением, позволяющим водителям, не открывая окон, получать свежий воздух и дополнительный свет в салоне. Панорамная крыша — более недавнее открытие в мире новостей автопромышленности, которое уверенно завоевывает симпатии автовладельцев. Об этом далее в статье.

Применение термина «sunroof» или «люк на крыше автомобиля» в качестве обозначения отверстия в автомобиле не редко приписывают известной американской компании Ford Motors. Тогда люк являл собой стеклянную панель с электрическим приводом и в настоящий момент его конструкция в принципе не изменилась.

Люк — рабочая панель, скользящая по поверхности и открывающаяся или вручную, или автоматически. Может монтироваться либо на заводе-изготовителе, либо в послепродажном варианте. Как правило, это опционная функция, когда автовладелец сам выбирает, хочет он ее или нет.

Люк обеспечивает более эффективную и надежную защиту, нежели модель кузова кабриолет, так как открывает лишь верхнюю часть автомобиля. Кроме того, панель является альтернативным вариантом боковым окнам, в особенности для тех водителей, которые не любят встречный ветер в лицо.

Технология и варианты предлагаемых изделий

Чтобы вспомнить, как давно в жизни человека появились люки, надо обратиться к древнему миру, когда обыкновенная каменная глыба выполняла данную функцию. Импровизированный люк наряду с надежностью конструкции имел большой вес, и переместить его с места на место древнему человеку было большой проблемой. Итак:

  • Развитие металлургии позволило освоить производство люков чугунных.
  • Люк имел небольшой размер, в сравнении с каменным изделием, но проблема с весом осталась.
  • Всё было бы хорошо, если бы к весу не добавилась ценность металла. Чугун стал лакомым кусочком для сборщиков металлолома.
  • Люки стали исчезать отовсюду, из парков, скверов, даже с проезжей части дороги. Сборщиков люков не смущает тот факт, что это очень опасно для движущегося транспорта и пассажиров автомобилей.
  • Технологи, занимающиеся пластиковыми разработками, создали интересный материал.
  • Термопласткомпозит с высокой прочностью, устойчивостью к коррозии, химическим и солевым смесям, которые с успехом используются для изготовления крышки на колодцы пластиковые разнообразных окрасок и форм.
  • Поверхность из этого материала поддается окрашиванию в различные цвета и на протяжении многих лет сохраняет яркость окраски и устойчивость к истиранию.

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Монтаж трапов и ступенек для кровли

Какой бы не применялся выход на крышу, лучше, если он будет обустраиваться дополнительными кровельными ступеньками и трапами. При этом стоит следить, чтобы они были рифлеными или перфорированными. Такие специальные приспособления сделают перемещение по покатом основании кровли более легким и безопасным. Стоит отметить, что чем круче конструкция скатов, тема ступеньки трапов должны размещаться чаще. Чтобы изготовить ступени, берут полосовую сталь толщиной 4 мм и шириной 40 мм.

Учтите, что монтаж кровельных трапов даст возможность защитить кровельный материал от механических повреждений, которые довольно часто возникают в процессе обслуживания дымарей и иных элементов, имеющихся на поверхности кровли.

Стандартные стальные трапы имеют ширину в 250 мм, а их длина может находиться в пределах от 40 до 300 см. Трапы большой длины фиксируют по всей длине конька. Трапы из дерева делают из брусков с сечением, равным или превышающим 4 см.

Возведение крыш с выходом на кровлю может сопровождаться большим количеством трудностей и нюансов, с которыми порой по силам справиться только опытным специалистам, которые в полной мере владеют всеми тонкостями кровельного мастерства. Если хозяин обратиться за помощью в специализированные фирмы, то в таком случае он может рассчитывать на то, что все технологии в процессе возведения работ будут учтены, благодаря чему готовая конструкция будет максимально качественной и долговечной.

Установка и закрепление

Легкие полимерные или полимерпесчаные люки можно установить самостоятельно. Тяжелые чугунные или бетонные конструкции потребуют помощи других людей или техники. На пешеходных дорожках крышки должны находиться вровень с покрытием. Если люк размещен на клумбе, его лучше немного поднять над уровнем земли, чтобы грязь не попадала в колодец.

Этапы работ по установке своими руками:

После установки канализационного люка его можно украсить искусственным камнем или прикрыть слоем синтетической травы. В крышках иногда обустраивают клумбы, чтобы растительность скрывала присутствие септика на участке.

Принцип действия

Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.

Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.

Люк может открываться:

  1. Автоматически.
  2. При помощи специального рычага.
  3. Вручную.

Цены на различные виды люков

Самыми дешевыми будут изделия, на которые нельзя давать большую нагрузку. Это люки из пластика или полимерпесчаных смесей. Низкой стоимостью, но более высокими эксплуатационными характеристиками отличается резина. Если речь идет об установке на дачном участке или вблизи частного дома, то переплачивать за чугунные изделия нет необходимости.

Более высокой стоимостью отличаются композитные материалы и высокопрочный чугун. Эти материалы выбирают, если на люк будет ежедневно воздействовать давление, например, канализационный колодец находится в зоне движения автомобиля. Цена чугунного канализационного люка сравнима со стоимостью синтетического материала.

Стоимость изделий также зависит от размеров – диаметра и высоты крышки.

Источник

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Как облицовывать стену с установленным люком?

сделайте предварительную раскладку плитки, принимая во внимание расположение ревизионного окна, отметьте линии на полу или стенах отбивочным шнуром;
начинайте работу с приклеивания облицовочного материала на дверку, затем продвигайтесь в стороны от люка;
дождитесь полного высыхания клеящего состава, произведите затирку швов между дверцей и стеной (полом) и по всей остальной поверхности.

ВАЖНО! Профессионалы рекомендуют делать отверстие для люка после начала укладывания плитки на стены. Такой метод значительно облегчит соблюдение правильности раскладки: на внешних углах, возле пола или потолка должны быть целые плитки, швы полностью совпадать

Если вы не новичок в строительном деле и умеете выполнять облицовку стен, самостоятельно оборудовать внутренний шкаф в ванной комнате и установить ревизионный люк не составит для вас никаких трудностей.

Область применения

Полимерные люки широко используются в промышленном, коммунальном и индивидуальном строительстве, в бытовом хозяйстве, основные сферы применения:

Подземные коммуникации. По пути следования теплотрасс, газовых, канализационных, водопроводных, электрических и телекоммуникационных магистралей, всегда устанавливают технические колодцы для проведения осмотров и ремонтно-профилактических работ, размещения контрольно-измерительного оборудования, хранения комплектующих. Во всех приведенных случаях для защиты и удобного доступа колодцы закрывают полимерными люками, часто имеющими специальные замки для предотвращения несанкционированного проникновения.

Частные сооружения. В бытовом хозяйстве для организации индивидуального водоснабжения используют колодцы или скважины, часто размещаемые в подземных кессонных камерах. Многие кессоны заводского изготовления имеют готовые лазы из пластика, обеспечивающие защиту и доступ во внутреннее пространство, иногда монтируют подобные подземные камеры своими руками, устанавливая сверху полимерные канализационные люки. Аналогичными люками в индивидуальном хозяйстве оснащают расположенные на участке самодельные погреба, ямы для септиков, возведенные колодцы в местах подключения (врезки) к централизованному водопроводу, канализации и газовой магистрали.

Рис. 2 Пластиковые люки с защитой

Окно в небо

— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..

Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.

Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”

На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”

А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?

Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.

Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.

Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.

Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.

ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.

Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.

Какой люк купить?

При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции. Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении. Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве. Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка. Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения. Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.

Обслуживание и чистка колодца

Независимо от того, из какого материала выполнен колодец, он нуждается в очистке и системном уходе. Необходимо делать периодический осмотр, так как в шахту может попасть мусор. Это может привести к засорению и загниванию воды в водозаборной точке. В таких случаях проводится чистка шахты и многоразовая откачка воды.

Еще одним способом очистки является замена донного фильтра на дне скважины. Если этот элемент засоряется, то вода становиться мутной и затхлой. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо менять гравий и геотекстиль на дне скважины.

Народный метод чистки – добавление в скважину небольшого количества марганцовки. Она убивает микроорганизмы, которые живут на поверхности камней. После подобной дезинфекции воду из сооружения нужно несколько раз откачать. Если не чистить колодец и пренебрегать дезинфекцией, то со временем вода придет в негодность.

Mitsubishi Galant Frankenshtain › Бортжурнал › Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))

С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.

Установка в деталях:Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.

7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…

Отрезаем, как обычно, всё лишнее…

Режем потолок, благо он из картона

Дырка почти готова

Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…

Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.

Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.

Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.

Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»Ну что, почти панорамная крыша… ))

Как правильно устанавливать ревизионный люк-невидимку? Схема установки

Способ установки любого из этих типов люков, в принципе, везде одинаков.

Прежде всего нужно определиться с размерами люка.

Рулеткой замеряем максимальное расстояние, которое понадобится нам для комфортной работы в отверстии этого самого люка (открывание/закрывание крана, снятие/монтаж счетчика воды и т.п.).

Так же следует учесть размер плитки, которой будет облицовываться дверца люка. Плитка, наклеенная на люк, должна выступать за границы дверцы люка не более, чем на 50-80мм.

Если установка люка планируется в стене из гипсокартона, то при монтаже профилей нужно учесть будущее расположение люка.

То же и при устройстве стены из газобетона.

Размеры проема для люка должны быть на 10-20мм больше, чем размеры самого люка, для комфортной и удобной его установки.

После монтажа каркаса можно проверить правильность расположения проема для ревизии.

Примеряем люк, вставляем его в подготовленный проем.

Пока каркас не обшит гипсокартоном при необходимости можно подкорректировать расположение профилей.

Если нас все устраивает, то можно обшивать стену гипсокартоном. Если это «влажное» помещение (например, ванная комната), то желательно использовать влагостойкий гипсокартон.

Проще всего прикрутить целый лист ГК к стене, а затем уже вырезать отверстие специальной пилкой по гипсокартону. Конечно же перед этим нужно уточнить и запомнить расположение проема с помощью рулетки.

Устанавливаем ревизионный люк на свое место.

Важно, чтобы дверца люка оказалась в плоскости всей стены. Фиксируем люк в проеме к профилям саморезами

Сначала плотно прижимаем и прикручиваем люк к одной из сторон, затем закрепляем все остальные

Фиксируем люк в проеме к профилям саморезами. Сначала плотно прижимаем и прикручиваем люк к одной из сторон, затем закрепляем все остальные.

Проверяем правильность открывания и закрывания дверцы люка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector