Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы: особенности выбора

7 WESTA

Современные автомобильные аккумуляторы этой марки создаются по уникальным технологиям, благодаря чему их считают продукцией высшего класса многие пользователи. В положительные и отрицательные пластины добавлен кальций, поэтому больше не придётся доливать воду. Эта технология предотвращает испарение воды и улучшает показатели надежности, повышает срок службы батареи почти в 1,5 раза. Полипропиленовый корпус, низкий расход воды, высокие параметры тока холодной прокрутки и скорость саморазряда делают эту батарею для авто одной из самых долговечных.

Качественный АКБ дает уверенный старт при температуре до -40 градусов, устойчив к внешним вибрациям, имеет антикоррозионные свойства и подходит для автомобилей со средними и высокими показателями потребления энергии. Отзывы многих владельцев говорят, что подзарядку можно проводить один раз в 6–12 месяцев, а в целом АКБ верой и правдой прослужит не менее 5–6 лет.

Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?

Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4. К тому же, они имеют:

  • хорошие электрохимические характеристики;
  • низкое сопротивление;
  • долгий срок службы;
  • термическую стабильность;
  • терпимость к полному заряду;
  • возможность длительного хранения при высоком напряжении;
  • высокие показатели безопасности, даже при полном заряде.

Самая стойкая к снижению емкости на морозе литиевая батарея Li4Ti5O12 (литий-титанат). Она безопасна в эксплуатации, быстро заряжается, имеет большой эксплуатационный ресурс и широкий диапазон рабочих температур. Но такие источники питания редко используются для оснащения электротранспорта из-за высокой стоимости и малой удельной энергоемкости.

3 Mutlu Calcium Silver

Технологии производства автомобильных аккумуляторов, применяемые турецкой компаний, повышают эксплуатационные характеристики и дают минимальный уровень заряда, который сохраняется до 1,5 лет без дополнительной подзарядки. Серебряные сепараторы повышают долговечность, батарея надежно защищена от короткого замыкания. Экспандерная технология с применением большего количества пластин увеличивает энергоемкость при компактных габаритах. Уверенный старт авто обеспечивает повышенный пусковой ток АКБ.

Дополнительную защиту от коррозии дает технология Silver и позволяет устройству запускать автомобиль даже при минусовых температурах. Этот качественный и надежный аккумулятор безопасен в эксплуатации, имеет оптимальный баланс цены и качества. Судя по отзывам, он удобен ещё и наличием индикатора состояния батареи, минимально расходует воду, остается стабильным даже в экстремальных условиях.

Народный тест

Автолюбитель (dinamit3) провел ряд экспериментов с различными типами утеплителей и пришел к таким выводам:

  • Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает, но и греется он гораздо дольше, ведь нагрев идет в основном не от тока заряда, а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
  • Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если двигаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того, что в конце рабочего дня его температура выше, чем у утепленного, на утро большой разницы в температуре не видно.
  • Если все таки решили утеплить АКБ, то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.

Без утепления АКБ стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора:

  • закрыть решётку радиатора (есть ли польза);
  • накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом (есть ли польза).

Ключевые слова: аккумулятор лада веста | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада гранта | аккумулятор лада калина | аккумулятор lada xray | аккумулятор 4х4 | аккумулятор лада ларгус | аккумулятор нива | подогревы лада веста | подогревы lada xray | подогревы лада калина | подогревы лада гранта | подогревы лада ларгус | подогревы лада приора | подогревы нива | подогревы 4х4 | универсальная статья

+7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Срок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

Полезные советы автомобилистам

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения

Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

Зверь

Аккумулятор Зверь стоит примерно от 4000 рублей и создан отечественным производителем из Иркутска. Неудивительно, что он прекрасно адаптирован к суровым морозам. Модель очень популярна у российских автолюбителей. Она обладает оптимальными значениями ёмкости и пускового тока. По своим качествам и характеристиками ничуть не уступает продукции известных зарубежных брендов, но при этом стоит значительно дешевле. АКБ быстро и эффективно заводит мотор любого авто даже при сильно морозной погоде. Но, если делается множество неудачных попыток запуска, аккумулятор может разрядиться. При этом срок его службы составляет около 7-8 лет, что является прекрасным показателем. Производитель даёт на свою продукцию длительную гарантию.

9 Varta Black

Эта серия автомобильных аккумуляторов славится своей долговечностью и надежностью, поэтому используется автолюбителями по всему миру. Батареи немецкого производителя выпускаются с использованием новейших разработок. Линейка Black может похвастаться лучшим соотношением цены и качества и подходит для автомобилей, которые не нуждаются в большом энергопотреблении. Технология PowerFrame, используемая в них, повышает мощность во время холодного запуска авто, обеспечивает долговечность и бесперебойность работы.

Как универсальный источник питания, такие аккумуляторы получили хорошие отзывы и по праву стали лидером рынка. Жидкий электролит расходуется экономно, к вибрациям устройство максимально устойчиво. Оно защищено от случайного вытекания жидкости, дает максимальную защиту пластинам при эксплуатации и не требует обслуживания.

Обслуживание и срок замены АКБ

Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.

Типоразмеры аккумуляторов

Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.

Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок

Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя

Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.

Как заряжать аккумулятор перед зимой

Особых требований к подзарядке АКБ в зиму нет. Единственное замечание – не заряжать источник питания на морозе. Да, некоторые зарядники позволяют работать в режиме «снежинки», обеспечивая батарею повышенным вольтажом в условиях низких температур. Но время процесса значительно увеличивается, да и риск прокипятить электролит большой.

Режимы зарядки

Нормативы зарядного процесса при +20…+25°C, будь то для гибридной или AGM-батареи, таковы:

  • Максимальный ампераж – 10% от емкости (цифры с приставкой А*ч (A*h).
  • Предельный вольтаж – 14,4 В.

Что я рекомендую планировать перед зимой, так это глубокое обслуживание пластин – десульфатацию. Дело в том, что сульфаты свинца откладываются на пластинах даже в недозаряженном состоянии, уменьшая пиковую токоотдачу источника питания. Если батарея внатяжку работала летом, то в холода она вовсе сдастся, поскольку масло станет гуще, стартеру потребуется больше ампер, а химические реакции внутри, и без того слабой АКБ, замедляются.

Сперва неплохо бы воспользоваться диагностическим сканером, чтобы оценить остаточное количество А*ч. Возможно батарею придется утилизировать, а возможно все обойдется длительной подзарядкой от сетевого устройства в режиме десульфатации.

Сам по себе процесс десульфатизации сложный. В двух словах, он объединяет набор контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Батарея намеренно разряжается до минимального напряжения (не ниже 10,8 В), после чего в импульсном режиме заряжается малыми токами (порядка 2-3% от емкости аккумулятора). Мероприятие может длиться несколько суток и имеет весьма много «но». Например, кальциевые батареи нельзя разряжать ниже 11,8 В, для восстановления требуется особое зарядное устройство и пр.

Пару слов о зарядном устройстве

Раз уж зашла речь о ЗУ, то справедливо отметить, что оно прямо влияет на здоровье аккумулятора. Дешёвый китайский «кипятильник» никак не способен продлить жизнь изделию. Более того, такой прибор может даже навредить. Нельзя сказать, что столь плохое положение дел определяет только цена. Нет, нарушить равновесие источника питания способны даже такие авторитетные ЗУ, как Bosch C7 и Стек, если работать с ними строго по инструкции.

Достойным можно считать импульсное зарядное устройство, которое не допускает вскипания электролита и не имеет никаких постзарядных примочек типа «поддержание батареи в заряженном состоянии», «хранение» и пр. Это, как правило, полностью программируемые комбайны наподобие 912-го Кулона или самодельной альтернативы от Сороки (псевдоним).

Ясное дело, что беспроблемный срок службы зависит и от качества самого источника питания. О том, какой аккумулятор лучше выбрать, разговор был с месяц назад. Тогда я отмечал экземплярчики, которым даже правильные ЗУ нипочем – они все равно выходят из строя через 2-3 года.

Правильный выбор аккумулятора

Выбирая аккумуляторную батарею для автомобиля, обращайте внимание не только на её номинальные электрические характеристики. Куда большее значение имеет её способность поддерживать стартовый ток в течение длительного времени, а также сохранять оптимальные температуры при небольшом остаточном уровне заряда

Кроме того, следует изучать отзывы потребителей, из которых можно почерпнуть сведения о надёжности и долговечности такого приспособления. Именно поэтому многие специалисты не рекомендуют приобретать батареи, относительно недавно появившиеся на рынке, несмотря на громкие заявления о применении инновационных технологий. Очень велика вероятность, что эксплуатация в сложных климатических условиях выявит их серьёзные недостатки, которые будут создавать немало проблем для автолюбителя.

Источник

2 BOSCH S5 001 (52R)

Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.

Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.

Какой тип аккумуляторов лучше для зимы

Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.

Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см3. В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.

Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.

Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:

  • быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
  • электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
  • уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).

Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами рейтинг лучших, по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Varta AGM

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Optima Red Top

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с дизельным двигателем. Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Bosch Silver

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

В рейтинге хочется отметить и модель Top BAT. В состав пластин входит кальциевый сплав, а отрицательные и положительные электроды устраняют испарение влаги.

Top Bat

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

ATLAS

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

AKTEX

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

Рейтинг лучших кальциевых аккумуляторов

Варта Блу Динамик D24

Варта Блу Динамик D24
Мне нравится2Не нравится

Стартерный аккумулятор для автомобиля необслуживаемого типа. Нормально выдерживает минусовые температуры окружающей среды. Неплохое надежное решение, но восстановлению оно не подлежит. Также на рынке представлено немало контрафакта, что следует учитывать при совершении покупки.

Плюсы и минусы

значительный пусковой ток
конструкция надежная, герметичная
есть переносная ручка

срок службы до 3 лет
большое количество подделок на рынке

Цена – от 2700 рублей.

MUTLU Calcium Silver

АКБ MUTLU Calcium Silver
Мне нравитсяНе нравится

АКБ для легковых, грузовых машин, микроавтобусов, представлена различными модификациями. Полярность зависит от вида. Благодаря посеребренным пластинам в конструкции, риски замыканий и коррозии резко снижаются. Страна производства Турция.

Плюсы и минусы

прочность
надежность
быстрый запуск
высокие показатели тока пуска
срок жизни в районе 5 лет
наличие индикатора

встречаются подделки
для клемм идут неудобные в использовании крышки

Цена – от 3800 рублей.

ВOSCH S4 004

Оригинальная версия ВOSCH S4 004

Оригинальные версии Бош не дешевые, зато долговечные, качественные и надежные. Посеребренные пластины имеют увеличенный рабочий ресурс – но это касается только подлинных элементов питания. Чтобы не нарваться на подделку, делайте покупки у официального дилера.

Плюсы и минусы

корпус АКБ прочный
пусковой ток высокий
риски коррозии минимальные
долговечность хорошая

в продаже много подделок
даже оригинал плохо переносит экстремально низкие температуры.

Цена – от 4000 рублей.

Solite R Japan

Модель Solite R Japan
Мне нравитсяНе нравится

Еще одна модель, входящая в ТОП АКБ по отзывам

Если думаете, какой фирмы взять аккумулятор, обратите внимание на этого японца или вечную классику – немецкие концерны. Japan – проверенный бренд по выпуску необслуживаемых надежных аккумуляторов

Плюсы и минусы

работа элементов питания стабильная, независимо от положения
пусковой ток высокий
заряд быстрый

высокая цена
возможное изменение эксплуатационных параметров при экстремальных температурах

Стоимость – около 5000 рублей.

62 Ah/12V FORTIS

Надежная модель 62 Ah/12V FORTIS
Мне нравитсяНе нравится

Плюсы и минусы

ресурс службы ориентировочно 5 лет
прочность и надежность
высокие показатели тока
быстрый запуск
наличие удобной ручки, индикатора уровня заряда

риски приобретения подделки

Цена около 3300 рублей.

Бюджетные аккумуляторы для зимы

Хотя все вышеперечисленные аккумуляторы имеют довольно много отличий, у всех них есть одно общее качество – цена гораздо выше средней (за исключением Tyumen Battery Premium). С одной стороны, это вполне логично. За качество нужно платить. Но, с другой стороны, возникает вопрос: «Можно ли купить зимний аккумулятор для автомобиля при ограниченном бюджете?» Спешим вас успокоить. Можно! Именно о бюджетных вариантах аккумулятора и пойдёт речь дальше.

Скажем прямо, за небольшие деньги у вас не получится купить самый надёжный аккумулятор для зимы. В любом случае у модели будут те или иные недостатки. Поэтому, чтобы облегчить вам выбор, мы составили сравнительную таблицу основных характеристик пяти лучших бюджетных аккумуляторов, способных нормально работать в холодное время года.

Название модели Цена (примерно) Заявленная ёмкость Заявленный ток Масса Комментарий
1 Bars Silver 6СТ-60АП3 2900 60 А/ч 540 А 13,35 кг Самая бюджетная модель нашего рейтинга. Отличное сочетание цена-качество.
2 Mutlu Silver ETN-563 3500 63 А/ч 550 А 15,3 кг Турецкий бренд, который неоднократно попадал в списки лидеров. И хотя некоторые характеристики данной модели ниже, чем у аналогов, невысокая цена позволяет аккумулятору Mutlu Silver ETN-563 оказаться и в нашем рейтинге.
3 Medalist Standard CMF 56077 4600 60 А/ч 560 А 13,52 кг Достаточно успешная в прошлом марка, которая сегодня начала сдавать лидирующие позиции. Но, тем не менее, пока это вполне достойный аккумулятор для зимы.
4 Tyumen BatBear 6СЕ-55LA 3500 55 А/ч 450 А 13,95 кг Это аккумулятор тюменского производителя. Пусть вас не пугают невысокие параметры. В отличие от аналогов, на практике они как минимум не ниже. Ну, а цена вообще вне конкуренции.
5 ТАВ Polar B60HV 4500 60 А/ч 600 А 13,73 кг Вполне достойный вариант за сравнительно небольшие деньги.

Конечно, в небольшой статье нельзя сделать обзор всех аккумуляторов, которые подходят для работы в зимнее время. Отличными вариантами являются также такие модели, как Multu Calcium Silver, Akom Standart, Delkor 60L+ и многие другие.

Но, тем не менее, мы надеемся, что помогли вам разобраться с вопросом, как выбрать аккумулятор для зимы.

Источник

Преимущества самостоятельного обслуживания аккумулятора

Есть несколько преимуществ самостоятельного обслуживания АКБ, которые помогают набраться опыта владельцу машины, а также продлить срок службы аккумулятора.

Выглядят эти преимущества так:

Простота процедуры. Чтобы выполнить подзарядку батареи понадобится лишь устройство, которее можно взять в аренду или приобрести в автозапчастям магазине, а также помещение, в котором есть возможность обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.

  • Быстрая проверка. Проверить необходимость подзарядки можно, не выходя из автомобиля. Достаточно переключить на панели приборов показатель мощности, выдаваемой АКБ.
  • Продление работоспособности. Периодические полноценные зарядки АКБ помогут продлить срок службы прибора на несколько сезонов, так как генератор далеко не всегда способен выдать нужное количество тока для подзарядки устройства.

Ввиду данных преимуществ большинство водителей делают выбор по самостоятельной подготовке батареи к использованию в холодный сезон.

Можно ли хранить Lithium-ion электронакопители на морозе?

Как уже было сказано выше, эксплуатировать Li-ion АКБ при отрицательной температуре окружающей среды можно, хотя они и утрачивают в некоторой степени свои рабочие кондиции. Совсем по другому обстоят дела с долгим хранением в холодной среде — тут вердикт однозначен — это вообще недопустимо. При минусовых показателях временно понижается отдача тока и возрастает темп саморазряда аккумулятора. В принципе, это не критично, если после использования электронакопитель опять перенести в тёплое место и после нагревания подвергнуть зарядке.

Однако при продолжительном хранении при отрицательной температуре, ускоренный саморазряд может обусловить критический разряд электробатареи. Если АКБ хранится с напряжением ниже 2,5 V, 90 дней или дольше – будет наблюдаться необратимая потеря ёмкости. Иначе говоря, батарея не сможет восполнять заряд. Отсюда следует простой вывод — «замораживать» Li-ion строго противопоказано. Самый приемлемый температурный режим для хранения таких изделий — +1…+25 градусов, максимально дозволенный — 0…+40 градусов.

Для хранения литий-ионных источников питания найдите сухое место и кроме того, АКБ не должна находиться в оборудовании, которое она обслуживает. Также, уровень заряда должен находиться на 40-процентной отметке. Все эти мероприятия позволят уйти от крайнего понижения напряжения при саморазряде.

Очень не повезёт тому юзеру, у которого напряжение упадёт ниже отметки 2,5 V на элемент. Если такое произойдёт, то последующее хранение электронакопителя в течение 90 дней или более, повлечёт за собой необратимую потерю ёмкости. Также, можно ожидать и коррозию элементов. Если гаджет хранится больше недели с напряжением до 2 V на компонент, будет иметь место пагубное преобразование химической структуры. По итогу, эти компоненты придётся утилизировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector