Технические характеристики xray cross 2021 в подробностях
Содержание:
- Размеры и особенности дизайна кузова
- Множество опций в салоне
- Lada XRAY Cross: отличия в кузове и оптике
- Lada XRAY Cross: отличия в подвеске
- Коробка передач в Lada xRay и ее особенности.
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Гл@с народа
- Габариты
- Дорожный просвет Лада Икс Рей
- Lada XRAY Cross: отличия в подвеске
- LADA XRAY Cross
- Lada XRAY Cross — комплектации и цены
- Достоинства и недостатки
- Другие технические сведения
- Размеры багажника
- Внутренний вид салона
- Экстерьер
- Размер кузова, габариты и другие характеристики Лада Х Рей
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Технические характеристики
- Технические характеристики Лада Х-рей Кросс 2018-2019 года
- Другие технические сведения
- Комплектации и их особенности
- Интерьер
- Двигатель 21129
- Багажник
- Lada XRAY Cross — комплектации и цены
Размеры и особенности дизайна кузова
«Внедорожная» версия хэтчбека увеличилась в габаритах по сравнению со стандартной пятидверкой. Наиболее существенная прибавка произошла в высоте, что объясняется, прежде всего, подросшим дорожным просветом (215 вместо 195 мм) и устанавливаемыми по умолчанию рейлингами. Общий прирост составил 75 мм, благодаря чему высота достигла 1645 мм. В длине и ширине Лада Х-рей Кросс прибавил не так сильно – 6 мм (4171 мм) и 46 мм (1810 мм) соответственно. Колея передних колес расширилась до 1503 мм (с 1492 мм), задних – до 1546 мм (с 1532 мм).
Главной отличительной чертой внешнего облика Cross-хэтчбека ожидаемо стал мощный пластиковый обвес по периметру. Защитными накладками прикрыты кромки колесных арок, пороги, нижняя часть дверей. Задний бампер «зашит» полностью, и разбавляет черный цвет только серебристая вставка, дополненная красными штрихами светоотражателей и противотуманного фонаря.
Множество опций в салоне
За относительно небольшую цену с учетом клиренса водители могут рассчитывать получить целый перечень интересных функциональных приспособлений:
- LED-подсветка интерьера;
- подсветка на дверях для выхода;
- розетка USB сзади;
- розетки 12V;
- подогрев руля и всех сидений;
- климат-контроль.
Мультифункциональное рулевое колесо на три спицы создает ощущение драйва. Водителю необходимо в салоне делать минимальное количество движений для активации тех или иных функций.
Эргономика климат-контроля и других органов управления не вызывает серьезных нареканий, как можно было заметить на других аналогичных моделях от «АвтоВАЗа».
Lada XRAY Cross: отличия в кузове и оптике
Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross.
Другие статьи о Lada Xray
Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции. Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считанные миллиметры.
XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.
Lada XRAY Cross: отличия в подвеске
Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.
Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.
Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.
Коробка передач в Lada xRay и ее особенности.
В паре со 110-ти и 106-ти сильными моторами АвтоВАЗ решил установить пятиступенчатую механическую коробку передач. Однако только на 110-сильный мотор будет установлена родная механика, 106-сильный мотор будет обладать французским аналогом с доработками автоконцерна. На самый мощный вариант двигателя будет установлен автомат х рей, над которым серьезно поработала компания ZF. Трансмиссия выполнена в лучших традициях качества. На выбор предлагаются вариант с механической КПП и роботизированной коробкой автомат.
В обоих вариантах владельцы отмечают приемистость авто, которое словно подстраивается под водителя. Рулевое управление четкое – машина реагирует на приложенные усилия без задержек. Отмечается чрезвычайная живучесть рулевой рейки, которая несколько туговата для авто данного веса, однако в ходе знакомства, чувствуется что она подстроена под особенности управления.
Управляемость и внедорожные характеристики
Как бы «АвтоВАЗ» не стремился выставить модель Lada X-Ray Cross в лице полноценного SUV, паркетник не дотягивает до этого уровня и больше подходит для использования в городских условиях. Автомобиль неплохо чувствует себя на пересеченной местности и грунтовых дорогах, однако, как только приходится выбираться на бездорожье, то здесь кросс показывает посредственные результаты, и не может справиться, даже со среднестатистическим препятствием.
В городе и на грунтовых дорогах автомобиль чувствует себя прекрасно, может похвастаться хорошей управляемостью и маневренностью, при этом, не чувствуется недостаток в динамике, даже несмотря на довольно слабые силовые агрегаты.
Гл@с народа
Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net
Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.
Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.
Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.
При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.
После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.
Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.
После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.
Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах
Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.
На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Параметры | Начало испытаний | Окончание испытаний |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 182,4 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 4,4 | 4,5 |
0—100 км/ч | 12,6 | 12,5 |
0—150 км/ч | 31,5 | 31,1 |
на пути 400 м | 18,4 | 18,4 |
на пути 1000 м | 33,9 | 33,8 |
60—100 км/ч (D) | 6,8 | 6,9 |
80—120 км/ч (D) | 8 | 8,1 |
Выбег, м | ||
c 50 км/ч | 687 | 703 |
130—80 км/ч | 868 | 881 |
160—80 км/ч | 1299 | 1299 |
Торможение со скорости 100 км/ч | ||
путь, м | 39,1 | 39,4 |
замедление, м/с² | 9,9 | 9,8 |
Расходы на автомобиль Лада XRAY | ||
Пробег, км | На что потрачено | Сумма, руб. |
Генератор (по гарантии) | — | |
240 | Расширительный бачок | 400 |
5000 | Резонатор системы впуска | 1650 |
8030 | Фиксатор пластиковой накладки двигателя | 110 |
8980 | Тормозные колодки передние | 4980 |
11790 | ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) | 4895 |
11820 | Расширительный бачок | 400 |
13830 | Тормозные колодки передние | 4980 |
13830 | Тормозные диски передние | 8700 |
16940 | Расширительный бачок | 400 |
18660 | Амортизатор задний | 3360 |
24060 | ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) | 5500 |
25000 | Тормозные колодки передние | 4980 |
26900 | Амортизаторы передние | 11400 |
26900 | Пыльники передних амортизаторов | 1160 |
27300 | Стойки стабилизатора | 980 |
29000 | Трубка подвода воздуха к бардачку | 120 |
30300 | Экран глушителя системы выпуска | 960 |
31000 | Сайлент-блоки балки задней подвески | 6800 |
31500 | Тормозные колодки задние | 2500 |
Долив моторного масла (за весь период) | 3300 | |
Итого на ТО и ремонт | 67575 | |
Прочие расходы | Шины (3 комплекта) | 37200 |
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) | 168840 | |
Итого расходов | 273615 |
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
{loadposition adsense1}
Дорожный просвет Лада Икс Рей
Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.
Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.
Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.
Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.
Lada XRAY Cross: отличия в подвеске
Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.
Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски. Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.
Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 – 1514 | 361 / 1207 – 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 – 1300 | 1295 – 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.
Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.
Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.
Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.
Lada XRAY Cross — комплектации и цены
Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:
- Classic (Классика),
- Comfort (Комфорт) и
- Luxe (Люкс),
при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.
Что интересного предлагает базовая Classic и выше?
- — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
- — Электроусилитель руля,
- — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
- — Иммобилайзер,
- — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
- — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
- — Штатная сигнализация,
- — Ходовые огни LED,
- — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
- — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
- — Бортовой компьютер
- — и другие приятные мелочи.
Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2021 году.
Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить
- кондиционер,
- аудиосистему с 4-мя динамиками,
- многофункциональное колесо и
- перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.
В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:
- — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
- — Противотуманные фары,
- — Водительское кресло регулируется по высоте,
- — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
- — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
- — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
- — Зеркала получили электропривод и обогрев,
- — 4 задних парктроника.
Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.
Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.
Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».
Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:
- — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
- — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
- — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
- — Задние сиденья также с подогревом,
- — Климат-контроль,
- — Обогрев лобового стекла,
- — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
- — Круиз-контроль с ограничителем скорости.
Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.
Достоинства и недостатки
В целом, российская компания «АвтоВАЗ» с выводом паркетника Lada X-Ray Cross смогла встать в один ряд с южнокорейскими, японскими и французскими брендами, и это неудивительно, так как отечественная модель может похвастаться массой достоинств:
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
- доступная стоимость автомобиля;
- недорогое обслуживание и невысокая цена на детали;
- хорошая управляемость и ходовые качества;
- более эффектная внешность в сравнении с донором Lada X-Ray;
- надежная и неприхотливая подвеска;
- умеренное потребление топлива;
- неплохие динамические характеристики.
Несмотря на массу достоинств, не обошли стороной этот отечественный кроссовер и некоторые недостатки. В частности, в более сильных версиях потребляется бензин марки АИ-95. Паркетник не дотягивает в плане оснащения до конкурентов.
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Размеры багажника
Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:
- высота проема –80,0 см;
- ширина проема – 99,0 см.
Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:
- длина – 79,0 см;
- ширина – 90,0 см;
- высота (до съёмной полки) – 40,0 см.
Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.
Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.
Внутренний вид салона
Уж сколько раз твердили миру, что подлокотнику быть в машине, но Автоваз решил лишить водителей этого удобного атрибута. Так, пространство салона кажется несколько более просторным, но функционал от этого не выигрывает.
Касательно обивки – она не отличается роскошью, но выполнена в лучших традициях бюджетного авто, однако не стоит ждать боковой поддержки и полного комфорта, так как вылет подголовников составляет еще одну проблему машины. К слову, водителя будет оберегать подушка безопасности, которая удачно расположена в передней части авто. На задних сиденьях водители отмечают особый простор, который создается за счет функционального расположения багажника. Переднюю панель обрамляет дисплей, наделенный функциями бортового компьютера и отвечающий за множество других аспектов, способных сделать езду максимально комфортной.
Экстерьер
От стандартной модификации «Рэй» модель Lada XRay Sport отличает, прежде всего, заниженный клиренс, спортивный обвес и доработанная решётка радиатора, добавляющие экстерьеру агрессивности. При этом дорожный просвет уменьшен как конструктивно, так и визуально – установкой впереди и сзади бамперов новой конструкции с диффузорами и спойлерами нижнего расположения.
Оба бампера своей конструкцией и дизайном с использованием красно-серебристых накладок подчёркивают спортивную атлетичность автомобиля. Ещё более эргономичной и приземистой машину делает крыша Lada XRay Sport, покрытая глянцевой чёрной эмалью. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и два наконечника раздвоенной выхлопной трубы, выступающие снизу из-под заднего бампера, также не оставляют сомнений в мощности машины.
Вид сбоку впечатляет эффектным обвесом с теми же красными полосками на X-элементах кузова и эксклюзивной графикой, выделяющей рельеф на боках
Применение красных элементов в экстерьере акцентирует внимание на спортивном направлении стиля «Лада Икс Рей» и будет уместно на кузовах большинства цветов
Размер кузова, габариты и другие характеристики Лада Х Рей
Лада Х Рей позиционируется как паркетник, то есть высокий хэтчбек который должен обЛадать достаточной маневренностью для передвижения по городским улицам. Совершенно для других целей создается модель с приставкой Кросс, которую создатель уже представляет как кроссовер, обЛадающий внушительными размерами, способный справляться с любыми сложностями на дороге.
Лада X-RAY Кросс, будет представлен как кроссовер, у которого будут соответствующие размеры и габариты, поэтому эта модель получит полный привод. Платформа была позаимствована у Рено Дастер, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что, наконец, наши автовладельцы смогут приобрести отечественный полноценный внедорожник, в конструкции которого предусмотрена многорычажная подвеска и привод с электромагнитной муфтой.
В любом исполнении этот автомобиль будет укомплектовываться передними дисковыми тормозами, реечным управлением с гидроусилителем, а также автоматической коробкой передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.
— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.
Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.
Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.
Технические характеристики
«АвтоВАЗ» предлагает Лада Х-Рей Кросс 2022 потенциальным покупателям в России в новом кузове с богатым техническим оснащением, продуманными комплектациями и наиболее выгодными ценами. При этом, кроссовер в отличие от изначальной модели в кузове хетчбек отличается более выразительной внешностью, оценить которую можно по фото в статье. Ну и разумеется, модель имеет несколько иные технические характеристики, так как здесь речь идет про полноценный SUV, который, правда, продается лишь в переднеприводных вариантах.
Соотечественникам компактный городской паркетник российской сборки доступен с тремя на выбор силовыми агрегатами. В зависимости от версии в подкапотном пространстве размещается:
- 1,6-литровый бензиновый мотор на 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента;
- 1,6-литровый бензиновые «атмосферник», способный генерировать 113 л.с. и 152 Н*м момента;
- 1,8-литровый атмосферный двигатель с отдачей в 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента.
В паре с 106 и 122-сильными моторами используется классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач. С мотором на 113 сил взаимодействует вариатор. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:
- длина – 4 171 мм;
- ширина – 1 810 мм;
- высота – 1 645 мм;
- колесная база – 2 592 мм;
- клиренс – 215 мм;
- снаряженная масса – 1 275 кг.
Пятиместный российский кроссовер получил просторный багажный отсек, вмещающий до 361 литра груза. В топливный бак можно залить до 50 литров горючего, в качестве которого используется бензин АИ-92. На сто километров пути в смешанном цикле модель будет тратить 7,1 – 7,5 литра топлива в зависимости от модификации. Отличает кросс не самая худшая динамика с разгоном до сотни за 10,9 – 12,2 секунды и «максималкой» в 162 – 180 км/ч.
Технические характеристики Лада Х-рей Кросс 2018-2019 года
Новый кросс-хэтчбек Лада будет комплектоваться 1.8-литровым мотором с отдачей 122 л.с. и 170 Нм. Компанию ему составит 5-ступенчатая МКПП или роботизированная коробка. Полного привода машина лишена, а в качестве компенсации ей полагается уже представленный выше переключатель режимов движения.
В конструкции шасси новинки есть кое-какие доработки, технически сближающие Икс-рей Кросс с Вестой. Так, передняя подвеска «внедорожного» хэтчбека обзавелась L-образными рычагами, которые должны поспособствовать улучшению управляемости. Другое новшество – задние дисковые тормоза, являющиеся редкостью для автомобилей на платформе B0. Также изменения затронули рулевое управление, получившее взамен электрогидравлического усилителя электрический.
Оснащенный двигателем 1.8 литра Xray Cross разгоняется с места до 100 км/ч за 10.6 секунды («механика») или за 12.6 секунды («робот»). Максимальная скорость ограничена 180 и 176 км/ч соответственно. В снаряженном состоянии масса Кросс-версии Икс-рея достигает 1300 кг.
«>
Другие технические сведения
Сам кроссовер стоит на R17 колесах. Их полное определение выглядит так: 215/50 R17 (91,H).В арках кузова они смотрятся уместно за счет широкого темного пластика в окантовке. Нет необходимости для достижения лучшего дизайна заменять их большим диаметром.
LADA XRAY Cross технические характеристики кузова (в миллиметрах):
- высота – 1645;
- общая длина – 4171;
- общая ширина – 1983 спереди и 1810 сзади;
- ширина между колесами спереди – 1503, а сзади – 1546;
- длина между колесами – 2592;
- клиренс – 215.
Кроссовер известен в первую очередь благодаря клиренсу в 215 мм. Такая высота составляет конкуренцию многим иностранным внедорожникам, которые продаются по неоправданно завышенной цене.
Увеличение с 195 мм до 215 мм единственно правильное решение отечественного производителя в новой линейке под названием «LADA XRAY Cross». Этих самых 20 мм многим автомобилистам не хватало при съездах с асфальта на пересеченную местность.
«Лежачие полицейские», ямы, бордюры, съезды и заезды на возвышенности – это лишь малая часть свободно преодолеваемых препятствий обновленной Лада X-Рей. Однозначно подходит для жизни за городом или при необходимости часто ездить между областями. Для жизни или коммерческого использования модель Cross будет отвечать всем требованиям проходимости.
Комплектации и их особенности
Сегодня всего представлено 5 различных комплектаций, которые существенно отличаются друг от друга. К основным комплектациям относятся:
- Оптима;
- Оптима Адванс;
- Люкс;
- Люкс Престиж;
- Юбилейная.
Все комплектации xRay имеют:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Трёхточечные ремни безопасности для всех пассажиров и водителя.
- Систему ЭРА-Глонасс и систему автоматического открывания дверей во время ДТП;
- HWF-систему, которая отвечает за включение аварийной сигнализации во время экстренного торможения.
Расположение комплектаций соответствует их ценовой релевантности. С ростом цен, в салоне уменьшается количество ненатуральных составляющих, которые заменяются на более дорогие материалы.
В дополнение, производится оснащение различными дополнительными функциями, которые, в пересчете на самостоятельное оснащение, стоят весьма дорого. Так, в самой бедной комплектации нет практически ничего, однако переплачивать большую сумму за спорного качества дополнительное оборудование – дело личное каждого.
Комплектация | Двигатель | Цена |
бензиновый 1.6, 106 л.с. | 599 900 | |
бензиновый 1.6, 106 л.с. | 660 900 | |
1.6 Optima Advanced MT | бензиновый 1.6, 122 л.с. | 685 900 |
бензиновый 1.8, 122 л.с. | 710 900 | |
бензиновый 1.6, 106 л.с. | 735 900 | |
бензиновый 1.6, 106 л.с. | 739 900 | |
1.8 Luxe MT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 760 900 |
1.8 Luxe Prestige MT | бензиновый 1.8, 122 л.с. | 773 900 |
бензиновый 1.8, 122 л.с. | 798 900 | |
1.6 Юбилейная | бензиновый 1.6, 110 л.с. | 799 000 |
1.6 Юбилейная AMT | бензиновый 1.6, 122 л.с. | 829 000 |
Интерьер
Новая концепция дизайна Лада Х-Рей затронула не лишь внешний вид, но и интерьер новинки. Попадая за руль кроссовера, понимаешь характер авто. На приборной панели главнейшим атрибутом служит спидометр. Более того, она гармонично сливается с корпусом из глянцевого пластика темного цвета. Российский автомобиль может разместить с комфортом четыре человека.
С помощью продуманных механизмов, которые помогают при складывании передних кресел, пассажирам не будет тяжело сесть в заднюю часть салона машины. Благодаря необычной цветовой гамме интерьера, создается атмосфера комфорта, какая в то же время внушает доверие к автомобилю. Выделяются также сидения, которые получили окраску с оттенками бронзового и коричневого цвета с оранжевой строчкой.
Дверные проемы обладают широким пространством и позволяют более подробнее присмотреться к интерьеру четырехместного кроссовера. Все сидения обладают четкими границами и выполнены из кожи. Панель, установленная впереди, оформляется стильными слоями, подсветкой дверей панелей светодиодами, что появилось впервые на Лада ХRay. Панель приборов выполнена в электронной оснастке и обладает цветным 7-ми дюймовым экраном, какой окружен уникальными дефлекторами системы вентилирования и который поддерживает сенсорный ввод.
Интересно, что он способен прятаться в недра торпедо.Система MMI содержит 2 в 1 – это информационный и развлекательный портал, в который входят: музыкальная и навигационная система, органайзер. Более того есть поддержка органайзера, телефонии, информационного блока опций машины и крупная ручка с климат-контролем. Еще, в новом российском кроссовере удивляет тщательно продуманная эргономика и качество деталей интерьера, какой обладает взрослым, благородным и в то же время современным обликом.
Впереди, были установлены красивые сидения с неразвитой боковой поддержкой, однако с большим количеством диапазоном настроек. Багажное отделение располагает собой 376-ю литрами свободного пространства, какое при необходимости можно увеличить, если сложить задний диван до 1382-х литров. На дне располагается полноразмерное запасное колесо, диаметром 15 дюймов. Примечательно то, что сам автомобиль комплектуется 16-ти дюймовыми дисками колес.
Двигатель 21129
XRAY в комплектации «Optima» оснащена именно этим мотором. Двигатель не нов, он успел зарекомендовать себя на более ранних выпусках жигулей. Мотор объёмом 1.6 литра может иметь 8-ми или 16-клапанную систему механизма газораспределения.
Технические данные:
- Ременной привод системы газораспределительного механизма;
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм;
- Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин;
- Крутящий момент составляет 148 Н*м;
- Расход топлива в городском цикле 7,3 литра.
Двигатели данного семейства обладают высоким ресурсом надёжности. До пробега 300 000 км неисправности практически не встречаются. Поэтому обслуживание двигателя ограничивается лишь регулярной заменой масла и расходников согласно технического руководства.
16-клапанная модификация позволяет достигать более динамичного разгона. Мощность и динамика ощущаются более реалистично, чем на 8-клапанной версии. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд, что является усреднённым показателем для большинства моделей LADA.
Мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой МКПП французского производителя Рено. По уровню шумности ощутимо некоторое снижение по сравнению с моделями LADA 3-4 летней давности.
Багажник
Для увеличения объема багажника машину даже слегка удлинили. Объем багажника не так уж мал. В топовой комплектации он оснащен удобным двойным дном, под который легко можно спрятать инструмент. Более крупные инструменты типа домкрата можно сложить в закрывающиеся боковые ниши.
Геометрия отсека ровная, без вдающихся колесных арок. По периметру рачительно расположены крючки, подсветка, кронштейны для сеток. Есть даже розетка. Удобство погрузки тоже без нареканий: порожек низкий и несильно выдается бампер.
Удобно по сравнению с предыдущими моделями реализована проблема открывания багажника. Прорезиненная кнопка открывания находится в нише номерного знака и есть на складном ключе.
Если сложить спинки задних кресел, то получится более/менее ровный пол и довольно большой объем, а если откатить передние сиденья максимально вперед, то невысокому водителю можно будет даже вполне комфортно скоротать ночь.
Lada XRAY Cross — комплектации и цены
Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:
- Classic (Классика),
- Comfort (Комфорт) и
- Luxe (Люкс),
при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.
Что интересного предлагает базовая Classic и выше?
- — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
- — Электроусилитель руля,
- — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
- — Иммобилайзер,
- — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
- — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
- — Штатная сигнализация,
- — Ходовые огни LED,
- — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
- — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
- — Бортовой компьютер
- — и другие приятные мелочи.
Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2018 году.
Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить
- кондиционер,
- аудиосистему с 4-мя динамиками,
- многофункциональное колесо и
- перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.
В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:
- — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
- — Противотуманные фары,
- — Водительское кресло регулируется по высоте,
- — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
- — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
- — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
- — Зеркала получили электропривод и обогрев,
- — 4 задних парктроника.
Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.
Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.
Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».
Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:
- — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
- — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
- — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
- — Задние сиденья также с подогревом,
- — Климат-контроль,
- — Обогрев лобового стекла,
- — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
- — Круиз-контроль с ограничителем скорости.
Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.
Опциональный пакет Prestige для этой комплектации позволяет установить
- интересную подсветку в боковых карманах, зонах входа/выхода и других частях интерьера,
- камеру заднего вида,
- более сильно тонированные задние стекла,
- улучшенную мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen, 6 динамиков, с навигацией.
Это обойдётся практически в 889 тысяч ₽.