Метка: 8х4
Содержание:
- Сочлененная рама.
- Как измерить радиус поворота автомобиля
- Другая техника
- На что влияет колея колес
- Полный привод автомобиля
- Марки грузовиков до 10 тонн
- Короткая колесная база
- Другая техника
- 5 Наименования основных кодов и их описание
- Модификации грузового самосвала Shacman
- Характеристики трансмиссии автомобиля
- Лучшие ответы
- Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4
- Двигатель FMX (6×4)
- Технические характеристики в цифрах
- Таблицы
- Характеристики трансмиссии автомобиля
- Колесные формулы седельных тягачей
- Другая техника
- Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
- Колёсная формула автомобилей, тракторов и самоходных шасси
- Как измеряется показатель
Сочлененная рама.
Практически все новые модели автогрейдеров имеют сочлененную раму (за исключением, может быть, самых малых).
Техобслуживание автогрейдеров становится более простым и удобным: увеличиваются интервалы техобслуживания, точки для нагнетания консистентной смазки, горловины для заправки технических жидкостей, и фильтры располагаются группами и доступны для обслуживания с уровня земли. Совершенствуются диагностические возможности электронных систем управления.
Появились новые системы автоматической регулировки положения тяговой рамы, поворотного круга и отвала. В некоторых случаях благодаря таким системам удалось исключить из конструкции регулировочные накладки поворотного круга. В других случаях упростили конструкцию таким образом, что замена износных накладок занимает всего пару часов. Для автогрейдеров, оснащенных автоматическими системами регулирования положения отвала, поддержание узлов крепления отвала в правильно отрегулированном состоянии становится особенно важным.
Как измерить радиус поворота автомобиля
Чтобы рассчитать радиус поворота автомобиля, можно использовать два способа: «от бордюра до бордюра» либо «от стены до стены».
В первом случае мы получим значение радиуса полуокружности, описываемой колесами машины, когда она разворачивается. Таким образом, для измерения необходимо сделать меловые отметки стартового положения внешнего колеса. После этого выворачиваем рулевое колесо до предела и совершаем поворот на 180°. Снова делаем меловую отметку конечной точки. Затем измеряем расстояние между отметками, делим получившиеся число на 2. С помощью данного способа можно узнать, какая минимальная ширина дорожного полотна должна быть, чтобы можно было совершить разворот.
Нельзя забывать про то, что у машины есть передний свес (промежуток от оси передних колес до конца переднего бампера). И когда дорожное полотно ограничивается бордюром с большой высотой, водитель не сможет совершить разворот, даже если уложится в радиус «от бордюра до бордюра». Произойдет следующее: машина упрется передним бампером в препятствие.
Поэтому, чтобы узнать настоящий показатель радиуса, придется измерять его по способу «от стены до стены». Как это делается? Мел закрепляют на стержне, который размещен на наружном углу бампера (по отношению к повороту). После этого водитель разворачивается и замеряет диаметр полученной полуокружности. Затем полученное число делится на 2.
Так как производители авто хотят, чтобы их творения выглядели наиболее маневренными, то в характеристиках и рекламных проспектах обычно указывают радиус поворота «от бордюра до бордюра». Ведь его значение меньше по сравнению с показателем «от стены до стены»
На практике же, если вам нужно выбрать наиболее маневренный автомобиль, важно учесть также и длину переднего свеса.
Обратите внимание! Есть одна особенность, которая связана с радиусом поворота легкового автомобиля. На самом деле это понятие используется в разговорной речи. Потому что настоящий параметр, который отражает расстояние, требуемое для совершения маневра от упора до упора, — диаметр
Поэтому в габаритных и технических характеристиках обычно указан именно диаметр
Потому что настоящий параметр, который отражает расстояние, требуемое для совершения маневра от упора до упора, — диаметр. Поэтому в габаритных и технических характеристиках обычно указан именно диаметр
Здесь важно не запутаться в этих понятиях.
Нередко даже автопроизводители допускают ошибки. Так, в пресс-релизе нового «Ленд Крузер Прадо» в «Тойота» отметили, что машина сохранила отличный диаметр разворота, который составляет только 5,8 метров. Но это нереально, потому что длина автомобиля 4, 84 метра.
Но если вы изучите рекламный проспект к этой машине, то там уже будет сказано «минимальный радиус разворота автомобиля по колесам», это уже соответствует действительности. Для подтверждения этого просто зайдите на официальный портал. Там отмечен именно диаметр, а не радиус поворота легкового автомобиля, который составляет 11,6 м.
Другая техника
Трактора
Формула для расчёта остановочного пути
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
На что влияет колея колес
Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен
А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.
При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.
Марки грузовиков до 10 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 3,75х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,50х2,20 | 22,0 |
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) |
4х2 | 6,7 | 4,00х2,30х2,00 | 18,4 |
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) |
4х2 | 8,0 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,8 | 4,69х2,33х0,58 | — |
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) |
4х2 | 6,3 | 3,75х2,33х0,58 | — |
Автомастер KTX 6319-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,2 | 5,20х2,47х2,23 | 8,0 |
Автомастер KTX 6319-0111-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) |
4х2 | 5,6 | 6,12х2,47х2,23 | 9,2 |
Автомастер KTX 6319-12 (на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом) |
6х4 | 8,5 | 6,38х2,47х2,48 | 21,0 |
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) |
4х2 | 5,9 | 5,16х2,47х2,30 | 29,0 |
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) |
6х6 | 6,09 | 4,80х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) |
6х6 | 10,0 | 6,10х2,32х0,50 | — |
КАМАЗ 43253 (бортовой) |
4х2 | 7,5 | 5,19х2,33х0,45 | — |
КАМАЗ 5308 (фургон) |
4х2 | 7,5 | — | 11,5 |
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) |
4х2 | 8,5 | 5,25х2,42х0,75 | — |
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) |
4х4 | 5,1 | 4,55х2,52х0,36 | — |
МАЗ 437041-269 (бортовой) |
4х2 | 5,15 | 5,31х2,48х0,54 | — |
МАЗ 53366-040 (бортовой) |
4х2 | 8,3 | 6,10х2,42х2,33 | — |
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) |
4х2 | 8,9 | 6,15х2,55х2,9 | 44 |
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 6,15х2,55х2,60 | 39 |
МАЗ 5340 (бортовой) |
4х2 | 9,6 | 6,20х2,50х0,66 | — |
Урал 4320 0111-31 (бортовой) |
6х6 | 6,0 | 3,89х2,33х1,00 | — |
Урал 532301 0011 (бортовой) |
8х8 | 10,0 | 5,69х2,30х1,00 | — |
Урал 6267 (бортовой) |
4х2 | 9,0 | 6,10х2,42х0,70 | — |
Импортные | ||||
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) |
4х2 | 6,0 | 5,40х2,30х0,40 | — |
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) |
4х2 | 8,0 | 7,60х2,30х2,40 | 42,0 |
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,30х0,55 | — |
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) |
4х2 | 5,5 | 6,15х2,05х0,5 | — |
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) |
4х2 | 6,5 | 5,75х2,10х0,55 | — |
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) |
4х2 | 7,0 | 6,20х2,10х0,55 | — |
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) |
4х2 | 5,5 | 6,00х2,50х2,50 | 37,5 |
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) |
4х2 | 6,71 | 6,60х2,46х2,65 | — |
Iveco 190EL28 (фургон) |
4х2 | 9,5 | 8,48х2,48х2,59 | — |
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 7,40х2,50х3,12 | — |
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) |
4х2 | 7,0 | 7,20х2,50х2,50 | 45,0 |
DAF 45 (изотермический фургон) |
4х2 | 5,5 | — | 30,0 |
DAF LF-series (фургон) |
4х2 | 6,0 | — | — |
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) |
4х2 | 5,5 | 8,10х2,50х2,90 | — |
MAN 14 (фургон) |
4х2 | 7,0 | 7,10х2,95х2,45 | 50,0 |
MAN 19 (фургон) |
4х2 | 10,0 | 7,50х2,50х2,70 | — |
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) |
4х2 | 9,0 | 7,40х2,47х0,30 | 55,0 |
Mercedes-Benz 1222 | 4х2 | 6,0 | 6,76х2,50х2,25 | — |
Автомобили грузоподъемностью до 10 тонн используются, в основном, на межобластных и межрегиональных перевозках. Хотя, могут работать и по городу или району, для доставки сельхозпродукции, запчастей, тяжелого оборудования, металлопроката, строительных материалов и прочего. А также – на международных линиях, где возят, как «обычные», так и сборные грузы. Объем кузова варьируется в широких пределах, от 32 до 45 куб. м. и более (Джамбо – до 60 кубов).
Для ускорения погрузки-выгрузки машина может быть оборудована гидробортом. Кабины нередко делаются со спальными местами.
Используются грузовики с бортовым или самосвальным кузовом, изотермической будкой или рефрижератором, тентованным или металлическим фургоном, обладающие погрузочным объемом до 60 кум. м. С задачами грузоперевозок до 10 тонн отлично справляются MAN TGS 18.320, Mercedes Actros, Renault Midliner, Hyundai HD 170, Volvo FL, КамАЗ 43118, МАЗ 5551.
Короткая колесная база
Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.
К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.
Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.
Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.
Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.
Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.
Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
5 Наименования основных кодов и их описание
5.1 Общие данные
Информация в таблице 1 должна быть дополнена там, где это возможно, информацией для изготовителей надстроек, предоставляемой изготовителями шасси. Поскольку предоставление полной информации к началу работ невозможно, в процессе работы могут быть предоставлены дополнительные коды.
Таблица 1 — Общие данные
Наименование элемента информации
Описание элемента информации
Тип транспортного средства
Тип ТС, указывающий на его назначение.
Пример — Автомобиль со съемным кузовом, автобетоносмеситель, автокран, автомобиль для перевозки легковых автомобилей, автомобиль с разборным кузовом
Торговая марка и модель транспортного средства
Торговая марка (бренд), обозначение модели, год выпуска
Информация о шасси транспортного средства
Основные характеристики шасси, предоставленные изготовителем.
Пример — Длина, высота и т.п.
Описание типа рамы, применяемой изготовителем
Описание типа кабины, применяемой изготовителем
Торговая марка (бренд), описание модели, год выпуска
Сведения об общем числе колес, числе ведущих колес, числе управляемых колес в соответствии с условными обозначениями изготовителя.
Пример — Формула 6х2/4 может обозначать, что ТС имеет всего 6 колес, из которых 2 — ведущие и 4 — управляемые
Примечание — См. также приложение А
Информация об оси
Пример — Ведущая ось, управляемая ось или ось, сочетающая эти характеристики, включая тележки или сближенные оси
Описание -й оси, предоставленное изготовителем
Модификации грузового самосвала Shacman
Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:
Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.
Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.
Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.
- Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
- Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Лучшие ответы
Dead Shot:
обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами
Старый Паха:
Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами: × , при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо. Например, колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и т. д.)
Владимир Бирюков:
И еще через дробь колеса управления …4 X 4 . 1 / 2 — ГАЗ-66
Si:
Переднеприводные и заднеприводные
Кабина и рабочее место водителя Volvo FMX 6х4
Дизайн кабины автомобиля выдержан в ставшем привычным и знакомым корпоративном стиле всех современных грузовиков от Volvo Trucks. Кабина выполнена из высокопрочной стали и прошла все испытания евротеста на безопасность. Выдающаяся нижняя скула бампера, по заявлению производителя, выдерживает на малых скоростях столкновения с препятствиями без каких-либо видимых последствий. Однако, зная водителей и нелёгкие условия, в которых работает техника данного класса, бампер сделали не единым, а состоящим из трёх частей.
При этом поперечина бампера отлита из чугуна, а его боковые составные – из трёхмиллиметровой стали, из какой сделан и поддон картера. Этот поддон тянется от бампера до передней оси, гарантированно прикрывая все внутренние части. Конструкция умно выверенна, а головки всех крепёжных болтов выведены наружу. Как в старые добрые времена – когда железо крепили к железу! Оптика была видоизменена: головной свет свели в единую блок-фару, спрятали её за решёткой. Фары эти разместили как можно выше над дорогой, свели тем самым к минимуму вероятность их повреждения.
В стандартной комплектации Volvo FMX 6х4 оснащается «дневной» кабиной – короткой, с низким потолком, без спального места и эргономичным салоном, организованным по двухместной схеме. Внутренняя высота кабины от пола до потолка составляет 157 см, а над трансмиссионным тоннелем – 114 см. Интерьер соврешенно новый, очень современный, соответствующий высшим стандартам качества и актуальным представлениям о комфорте водительского рабочего места.
На «баранку» выведены кнопки управления разнообразными функциями, в том числе круиз-контролем, телефоном и системой навигации. Соврешенно новая приборная панель и информационный дисплей детально проработаны, удобны и отлично читаемы. Дабы увеличить место, выделенное для ног водителя, гнездо ключа зажигания было перенесено поближе к приборной панели. FMX и прежде был исключительно комфортным, но в новой версии система отопления претерпела изменения и стала ещё более эффективной и функциональной при обогреве. Внешние зеркала заднего вида снабжены электрообогревом и электроприводом управления; оснащены широкоугольной секцией с обеих сторон и зеркалом ближнего обзора – с пассажирской стороны.
Все материалы и цвета отделки салона выбраны с учётом работы в экстремальных условиях стройки и карьера. Панель приборов выполнена в чёрно-сером цвете Raven, специально разработанном для строительных работ, так как на нём меньше заметны загрязнения. И это не просто жёсткий пластик эконом-класса, а мягкие и приятные на ощупь материалы, которым несложно придать первозданно свежий вид при помощи влажной тряпки, не опасаясь что-то испортить. Все места салона, с которыми шофёр будет неизбежно контактировать грязной одеждой и обувью, не боятся влаги и легко очищаются. Для большего удобства водителя производители оснастили его рабочее место комфортным сиденьем – оно установлено на пневматической подвеске и оборудовано электроподогревом и интегрированным ремнём безопасности.
Двигатель FMX (6×4)
Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.
Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).
В декабре 2018 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
- Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
- Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
- Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
- Грузоподъёмность – 23 тонны.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
- Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
- Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
- Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
- Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
- Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
- Размерность шин: 315/80R22.5.
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами:
× ,при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.
В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных — 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива.
Связанные понятия
Пояснения относительно предназначения различных видов осей даны в статье Осевая формула паровоза.Осевая формула тепловоза и электровоза — условное описание основных параметров экипажной части локомотива, описывающее количество, размещение и назначение осей.
Связанные понятия (продолжение)
Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря.
Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».
Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Характеристики трансмиссии автомобиля
Газ 3110
Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.
Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.
Примеры колёсных формул
4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.
Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.
Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.
Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.
Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.
Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.
Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.
Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.
При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.
Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.
Колесные формулы седельных тягачей
Планируете покупку седельного тягача для своего транспортного предприятия? Обращайтесь в нашу компанию – мы предлагаем большой выбор моделей и выгодные условия сотрудничества! По мнению перевозчиков идеальный тягач – это большая грузоподъемность, низкий расход топлива, дешевый ремонт и техобслуживание. Возможно ли совместить все это в одной единице техники? Чтобы выбрать идеальную машину, соответствующую всем вашим требованиям, в первую очередь необходимо определиться с видами и объемами груза, географией перевозок. Кроме того, требуется учесть большое количество нюансов.
Другая техника
Трактора
Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.
Автогрейдеры
Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:
- А – число управляемых осей;
- Б – количество ведущих осей;
- В – общее количество.
Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
- Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
- Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
- Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
- Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
- Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
- Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль (КАМАЗ 43118-6013-46) | Самосвал (КАМАЗ65115-23) | Седельный тягач (КАМАЗ 53504) |
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Колёсная формула автомобилей, тракторов и самоходных шасси
С целью классификации машин по числу колёс и их назначению используется колёсная формула, которая состоит из двух цифр. Первая цифра обозначает число всех колёсных опор машины, а вторая – число опор, где установлены ведущие колёса. Например, грузовой автомобиль с одним задним ведущим мостом и ведомым передним имеет колёсную формулу 4х2; трёхосный автомобиль со всеми ведущими колёсами – 6х6. У тракторов колёсная формула состоит из двух аналогичных цифр, соединённых буквой К. Например, четырёхколёсный трактор с ведущими только задними колёсами – 4К2.
Похожие материалы:
- НОВОСТИ
- ФОТО
- ВИДЕО
- Самодельные тракторы
- Учебно-справочные материалы
- Трактор Т-4А
- Трактор Т-40, Т-40А
- Трактор Т-150, Т-150К
- Трактор Т-130М
- Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
- Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
- Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
- Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
- Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
- Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
- Трактор ДТ-20
- Трактор ДТ-175С
- ТО и ремонт
- Производственная эксплуатация МТА
- Комбайн «ДОН»
- Комбайн «Нива»
- Комбайн «Енисей»
- Комбайн «Колос»
- Самоходное шасси Т-16М
- Ремцех
Как измеряется показатель
Как измерить ширину переднего и заднего мостов:
- Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
- Проехать по снегу и провести измерение по следам.
- Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
- Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.
Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.