Обзор хэтчбека с-класса audi a3 8p, яркого представителя классического строгого стиля

Про лишний вес

Каждое из кресел сбросило по 4 кг веса, и это лишь малая часть огромного облегчающего «фитнес-комплекса» этого автомобиля. здесь обезжиривали практически любую деталь, которая на это способна.

Деталь, которая держит приборную панель сделана из магниевого сплава, на этом выгадали 640 грамм и этим очень горды. На полтора килограмма здесь меньше жгутов и проводов. Это дало свои результаты.

Силовой агрегат, который у нас находится под капотом, это 1,4 tfsi, он тоже легче. Он весит сейчас 107 килограммов, а мог весить больше, но стальной блок заменили на алюминиевый. Багажник все равно что-то весит, но инженеры постарались сделать всё, чтобы эта прибавка в массе была для драйвера не ощутима.

Эволюция линейки семейных авто


Ауди А3 кватро, синего цвета

Как уже упоминалось, первая партия компактных хэтчбеков, относящихся к семейному классу, поступила в продажу в 1996 году, при этом в качестве основы команда дизайнером под руководством Петера Шрайера использовала Volkswagen Group A4.

Покупатели по достоинству оценили новинку, причем особенно приятным сюрпризом, как утверждают отзывы, стала достаточно разнообразная для того времени моторная гамма, в которую вошли:

  • бензиновый двигатель на 1,6 литра
  • турбированная модификация на 1,8 литра
  • дизельный мотор TDI на 1,9 литра

Если говорить о том, какие габариты машина Ауди А3 имела до того, как в 2000 году был выполнен рестайлинг, то хэтчбек первого поколения имел длину 4152 миллиметра и ширину 1735 миллиметров, а высота составила 1423 миллиметра

Последние модели сошли с конвейера в Бразилии (в 2003 году), вскоре после чего компания Фольксваген представила авто второго поколения, сделанные на платформе Volkswagen Group A5 и имеющие следующие размеры и технические характеристики

  • высота – 1420 мм
  • ширина – 1765 мм
  • длина (в трехдверной версии) – 4215 мм
  • колесная база – 2578 мм
  • вес – от 1041 до 1495 кг (масса варьировалась в зависимости от объема и типа двигателя)
  • расход топлива – в среднем от пяти до одиннадцати литров на каждые сто километров пути
  • клиренс – 130 мм независимо от модификации и комплектации автомобиля
  • объем багажника – 351 литр (вполне приемлемо, учитывая габариты и класс машины)
  • разгон до 100 км/ч – в пределах от 6,5 до 11,9 секунд
  • двигатели – дизельные моторы l4 TDI на 1,6-2 литра, турбоустановки FSI (TFSI) объемом от 1,2 до 2 литров, а также 3,2 L VR6

Первоначально на авторынке были представлены трехдверки, однако в 2004 году поклонникам эргономичных немецких авто порадовал выход первой пятидверной версии Ауди А3 спортбэк, а спустя четыре года в автосалонах появилась возможность приобрести кабриолет.

Третье, и на сегодняшний день последнее поколение Audi A3 Mk3 Typ 8V по установившейся традиции продемонстрировали на женевской международной выставке в 2012 году, а вот Audi A3 sportback публике удалось увидеть только через несколько месяцев в Париже.

Созданные на базе Group MQB, хэтчбеки Ауди А3, начиная с 2013 года, входят в число лидеров продаж в Европе, а с 2014 года автомобилистам стал доступен 4-х дверный седан, который считается прямым конкурентом CLA производства компании Mercedes-Benz.

Ауди А6 2019 технические характеристики

, который сочетается с автоматической коробкой передач, двойным сцеплением, семью скоростями, доступен с полным приводом Quattro. Доступен также 3,0-литровый турбодизель V6 с 50TDI мощностью 286 л.с. полным приводом и 8-ступенчатой коробкой автомат.

Бензиновый 2,0-литровый четырехцилиндровый 45TFSI мотор воспроизводит 245л.с. — полный привод, 7-скоростная коробка автомат. Как показал Ауди А6 тест драйв 2019, ему требуется 6.0 секунд для развития скорости 100км/ч. Двигатель высшего класса — 55TFSI 3.0-литровый V6 мощностью 340 л.с. использует 7-ступенчатую коробку передач двойного сцепления. Мягкая система гибрид (12Вольт для 40TDI, 48Вольт для остальных моторов) позволяет седану двигаться со скоростью 135км/ч.

Увеличение клиренса «Ауди А4»

Клиренс авто является его недостатком. Поэтому многие владельцы данного автомобиля задаются вопросом о том, какой клиренс у «Ауди А4». В базовой модификации автомобиль имеет 14 сантиметров дорожного просвета. Для большинства владельцев этого недостаточно, поэтому они задаются вопросом, как его увеличить. Существует несколько способов, наиболее популярными являются:

  • замена проставок для увеличения клиренса «Ауди А4»;
  • замена пружин амортизатора на вариант с большим количеством витков;
  • установка толстой резины для зимнего сезона.

Благодаря данным способам можно увеличить клиренс на 5-10 сантиметров. Данная услуга стоит немалых денег. Стоимость зависит от места, где будут производиться монтажные работы.

Особенности автомобиля

Спортивный облик седана Audi A3, подчеркнутый выразительным и точным дизайном каждой детали привлекает внимание любителей красивых и изящных машин. Вдоль боковой поверхности кузова проходит линия торнадо, которая отличается короткими свесами

Динамическая линия, которая проходит над порогами, повышается резче, чем на других моделях этого семейства. Кроме того, колесные арки выглядят шире, а боковые поверхности обладают более выраженным изгибом.

Очертания бамперов, капота и воздухозаборников отличают эту модель от хэтчбеков Ауди А3. Заниженные кромки задних фонарей, которые оснащены светодиодами, подчеркивают ширину кузова. Кроме того, в крышку багажника интегрирован задний бампер. Прекрасный внешний вид и инновационные технологии делают эту модель еще более изящной.

Лучшие и худшие коробки передач

Лучшие отзывы собирает 8-скоростной классический автомат ZF серии 8HP. Лишь изредка подводит гидротрансформатор (90 000 рублей), но происходит это действительно крайне редко.

Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.

Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой обузой в ремонте. Стоимость восстановительного ремонта лежит в широком диапазоне — от 80 до 170 тысяч рублей. Обычно страдает, так называемый стартовый пакет (40-50 тыс. рублей).

7-скоростной S-tronic DL501 сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения.

Типичные слабые места DL501 хорошо известны — мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (от 60 000 рублей) и двухмассовый маховик (50-80 тыс. рублей).

Примечательно, что DSG7 с индексом DL382, работающий в паре с более слабыми моторами, не донимает подобными неисправностями.

Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет регулярной смены масла (14 000 рублей за комплект). Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.

Проблем с системой полного привода обычно не бывает.

Клиренс Ауди А6, увеличение дорожного просвета Audi A6


Дорожный просвет Ауди А6 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Audi A6 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ауди А6 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ауди А6 разных поколений существенно различается. На внедорожном универсале Audi A6 allroad вообще стоит пневматическая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета.

Клиренс Ауди A6 С5 с 2001 г.в. – 123 мм Клиренс Ауди A6 С6 с 2005 г.в. – 168 мм Клиренс Ауди A6 C7 с 2014 г.в. – 165 мм

Сразу скажем, что А6 которые созданы для российского рынка имеют чуть больший дорожный просвет, чем модификации для ЕС.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ауди А6. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ауди А6, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Ауди А6.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Audi A6. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Мотор

Переходим к мотору. В Audi a3 установлен двигатель 1,2 л на 105 лошадиных сил. Его традиционно ставят на большое количество моделей, например, на Volkswagen Caddy. Такую же можно встретить конфигурацию на SEAT Leon, Volkswagen Golf и других.

Сам блок двигателя практичный, алюминиевый, надежный мотор. Атмосферник такой выходит примерно 200-300 тысяч. Здесь появилась турбина, а с ней и большое количество сопутствующих проблем с цепной конструкцией. У большинства эти цепи разрывались, врезались, что с ними только не происходило. Двигатель более-менее не жрёт масло, как другие двигатели концерна vag, но он очень громко работает.

В Ауди а3 хэтчбек стоит блок s-tronic и DSG. Здесь такая система пройдёт где-то 110-120 тысяч км в среднем. Дальше просто нужно будет вложить чуть-чуть денег. Ауди гораздо лучше стали делать шумоизоляцию. Но провода опять же оголены, то есть, если девушка начнет, например, заливать жидкость и капли будут попадать на провода, то их потом будет коротить. В остальном все хорошо, аккумулятор заботливо уложили в кофр. Пневмостойка в а3 качественная и удобная, не надо пачкать руки, чтобы закрыть капот.​

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Ауди А3, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Audi A3 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

II поколение (2003-2012)

Следующее семейство машины немцы выпустили в 2003, потом ее обновили и производили до выпуска 3 поколения. Автомобиль выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет. Внешность новинки была кардинально изменена, а многие обновления позволили всегда ей быть актуальной и востребованной.

Экстерьер 2 поколения

Молодые покупатели любят этот автомобиль за его агрессивную внешность. «Немец» может похвастаться небольшим капотом, огибающим массивную решетку радиатора из хрома, получившую рельефную структуру, стильными ксеноновыми фарами, придающими основу общей агрессивности. У крупного переднего бампера с «губой» есть массивные пластиковые вставки. Вдобавок к этому, он обладает круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть Ауди А3 2 поколения получила рельефные вставки, украшающие автомобиль. Хэтчбек получил увеличенные арки колес с небольшим скосом. Внутри колесных арок нашлось место для 16-дюймовых «катков», но опционально можно поставить стильные 17-дюймовые колеса. У глубокой выштамповки есть важная задача – объединять арки нижней области кузова.

Верхняя часть выделяется тонкой линией. У боковых зеркал появились повторители поворотов. Клиренс остался на прежнем уровне – 140 миллиметров. Корма Audi A3 8P может похвастаться отличным видом. Она оснащена фирменными узкими фарами немецкого бренда. Крышка багажного отделения получилась небольшой и оснащена удобной ручкой открывания.

Виднеется также узкий спойлер, на котором нашлось место для дополнительного повторителя стоп-сигнала. Задняя часть Ауди А3 хэтчбек выделяется весьма большим бампером, на котором есть только дизайнерские рельефные вставки. Выхлопная система и пара патрубков нашли свое место в нижней части. Все это немецкие инженеры прикрыли пластиком.

Интерьер 2 поколения

Если даже брать нынешние критерии, то внутри все выглядит довольно хорошо. Внутри достаточно свободного места, прекрасная сборка и отличное качество обшивки. Чтобы управлять машиной, перед водителем стоит 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее специальный комплект переключателей мультимедийного центра. Далее нашлось место для обычной приборной аналоговой панели, отображающей показания спидометра и тахометра.

В небольших круглых датчиках выводится информация об остатке топлива и температуре мотора. Между спидометром и тахометром стоит небольшой дисплей «борткомпьютера». Само рулевое колесо можно без проблем регулировать в разные стороны. Центральная панель оснащена округлыми дефлекторами воздуха, а также чувствительным дисплеем для управления навигационной и мультимедийной системой, встроенным под ними.

Ниже нашлось место для аналоговых клавиш различных систем безопасного управления. Чтобы регулировать климатическую ситуацию в салоне, есть блок управления «климатом», оснащенный монитором, двумя хромированными поворотными регуляторами и обширным комплектом различных клавиш. Тоннель обладает углублением, вмещающим различные вещи, который получил хромированную крышку. Недалеко разместились подстаканники.

Сами кресла сделаны из кожи высокого класса, имеют боковую поддержку, а также электрические регулировки и подогрев. Даже на втором ряду нет особого недостатка в пространстве, хотя обычно такой класс имеет с этим проблемы. Задний диван оснащен подлокотником, имеющим 2 подстаканника и небольшое углубление для мелочевки. В багажнике доступно 370 л. При необходимости, можно увеличить, что предоставит уже 1 100 л.

Технические характеристики 2 поколения

После обновлений, техническая часть машины также изменилась. В роли младшего двигателя выступала 1.2-литровая 105-сильная турбированная (175 Нм) силовая установка. Она позволяла разгоняться до 192 км/ч, а первая сотня достигается за 11.3 сек. Далее идет 1.4-литровый 125-сильный (200 Нм) двигатель. Он уже тратит на покорение первой сотни 9.3 с, а «масималка» составляет 203 километров в час.

На третьем месте стоит также бензиновый, но уже 1.8-литровый 160-сильный (250 Нм) двигатель, тратящий на достижение отметки 100 км/ч 8.2 с. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч. Самым мощным считается 2.0-литровый 200-сильный (280 Нм) силовой агрегат. Ему требуется лишь 6.7 сек до первой сотни, а «максималка» составляет 236 км/ч. Все моторы имеют 4 цилиндра.

Работают «движки» вместе с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Все передается на передние колеса, хотя 2.0-литровые версии могут оснащаться полноприводной системой Quattro. Купить Audi A3 P8 в России можно на вторичном рынке от 220 000 рублей.

Ауди А3 — возможные конкуренты

Для Audi A3 спортбека представлены достойные конкуренты из немецкой тройки и не только.

Новая Ауди А3

показана весной 2021 года. В Европе прием заказов на рестайлинговую версию седана Audi A3 и хэтчбека начнут принимать в мае, а к клиентам машина прибудет только летом. Когда обновленные версии А3 появятся в России пока неизвестно. Фотография новой Audi A3 в начале статьи наглядно показывает, что внешность производитель решил подогнать под экстерьер новой А4 2021 модельного года.

В нашей стране по прежнему доступна Ауди А3 в кузовах седан, A3 Sportback (хэтчбек) и даже кабриолет. Но основные объемы продаж составляют именно седаны. Последнее обновление экстерьера добавило стремительности во внешний вид немецкой машины. Появилась новая решетка радиатора, бампера, передняя форма фар стала полностью копировать оптику на новых А4.

Внешность Audi A3

выдержана в строгом корпоративном стиле Ауди. Сегодня в России предлагают третье поколение автомобиля созданное в 2012 году на современной платформе Volkswagen Group MQB. Полный цикл производства налажен только в Германии (Ингольштадт) или в Китае (Фошань), остальные сборочные заводы собирают модель как конструктор из готовых частей. Самое забавное, что на вторичном рынке в нашей стране сегодня довольно легко найти премиум автомобиль китайской сборки. Новые А3 официальные дилеры везут либо из Германии, либо со сборочного предприятия в Венгрии (что чаще всего). Фотографии текущей версии авто смотрим далее.

Обзор автомобиля

Не обязательно видеть автомобиль вживую, чтобы понять, что он выглядит превосходно. Так же и с «Ауди А4» последнего поколения, которая получилась очень привлекательной благодаря обновленному дизайну экстерьера и интерьера.

Автомобиль получил ксеноновые фары, в которых располагаются светодиодные ходовые огни. Последнее поколение получило новую большую горизонтальную решетку радиатора. Крыша «Ауди А4» имеет большой угол наклона. Новые бампера, окрашенные в цвет кузова, получили более агрессивный дизайн, особенно передний. Задняя оптика немного приплюснута, имеет заостренный к внутренней стороне дизайн. Часть задней оптики располагается на крыле, вторая – на крышке багажника.

Салон автомобиля получил новый дизайн, совершенно непохожий на дизайн предыдущего поколения. Монитор – приборная панель. Второстепенный экран находится на передней панели. На приборную панель можно вывести изображение с камер как заднего, так и переднего вида. Навигация отображается в маленьком окошке по центру монитора, также ее можно растянуть на весь дисплей. Показания спидометра отображаются в нижнем правом углу монитора, а показания тахометра – в нижнем левом. Сверху монитора отображается запас хода в километрах, а также другие показания.

Салон имеет премиальную отделку кожей, качественным пластиком и металлическими вставками. Все элементы салона полностью сочетаются друг с другом.

Внешний вид модели Ауди А3

Молодых покупателей по большей мере привлекает агрессивный стиль: небольшой капот, огибающий большую хромированную радиаторную решетку с рельефной структурой, стильные ксеноновые фары, придающие основу общего агрессивного вида.

Крупный бампер с «губой», крупные вставки пластика и круглые противотуманные фары.

Бока авто украшены рельефными вставками. Колесные арки значительно увеличены, сделан небольшой скос. Диски используются шестнадцати дюймовые, но сделав доплату возможна установка на семнадцать дюймов. Глубокая выштамповка объединяет арки нижней области кузова, а выштамповка сверху – тонкая линия. Зеркала оснащены повторителем поворотников.

Автомобиль имеет прекрасный задний вид. Сзади установлены фирменные узкие фары Audi. Крышка багажника небольшая – имеет удобную ручку открывания. На узком спойлере вверху расположен дополнительный повторитель стоп-сигнала. Невероятно большой бампер отличился лишь наличием дизайнерских рельефных вставок. Система выпуска и два патрубка установлены внизу и укрыты пластиком.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4286 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1423 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики Audi A3 8P

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 105 л.с. 175 H*m 11,3 сек. 192 км/ч 4
Бензин 1.4 л 125 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 203 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 250 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 280 H*m 6,7 сек. 236 км/ч 4

Подробнее

  1. В результате последовательных рестайлингов модель видоизменилась в техническом аспекте. Основной мотор – бензиновый шестнадцатиклапанный турбо двигатель, выдающий 105 л.с. и 175 ед. крутящего момента. Данный силовой агрегат разгоняет авто до 100 км.ч. за 11,3 сек., а максимум хэтчбек разгоняется до 192 км.ч. Расход топлива модели небольшой, 5 литров – трасса и 7 литров по городу.
  2. Двигатель номер два – шестнадцать клапанов, 1,4 литра. Несет «на борту» 125 л.с. и способен выдать крутящий момент на 200 единиц. До сотни километров в час разгоняется быстрее, уже за 9,3 сек., а предельная скорость может достигнуть 203 километров в час. В городских условиях расход топлива выйдет на 1 литр больше, по трассе все останется неизменным – 5 литров.
  3. Третий мотор аналогично турбирован, объем уже 1,8 литра. Следовательно, мощность стала выше и составляет 160 л.с., а крутящий момент составил 250 единиц. Разгон до первой сотни километров в час составляет 8 секунд, а предельно автомобиль сможет разогнаться до 220 километров в час. В отличие от предыдущего двигателя расходует больше топлива по трассе.
  4. В заключении, последний двигатель линейки Audi A3 8P это турбированный мотор на два литра и шестнадцать клапанов. «Нагружен» комплектом из двухсот лошадиных сил и развивает крутящий момент – 280 единиц. Имеет самые лучшие характеристики, разгоняется до сотни за 6,7 сек., а максимум – 236 километров в час. Обладает самым высоким расходом, по городу – 10 литров, по трассе – 6.

Данная серия имеет две коробки передач. Первая механическая шестиступенчатая, а вторая шестиступенчатая – робот DSG. Авто оборудуется чаще передним приводом, доплатив, двухлитровый мотор легко переоборудуют в полноприводную quattro систему. Для подобного класса, автомобиль обладает прекрасной подвеской, имеет независимую систему спереди, оборудованную поперечно устойчивыми рычагами. А сзади расположена самостоятельная многорычажная система с винтовыми пружинами.

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 1,8 до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI.

В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. Но он создавал немало проблем.

Прославился мотор выходом из строя цепного привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявлялись обычно после 150-200 тыс. км.

Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению (после 150-200 тыс. км). А так как цепь расположена со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег — порядка 130-150 тысяч рублей.

Столько же придется затратить на устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).

Кроме того, пересыхают всевозможные прокладки и уплотнения в развале блока, и появляются следы подтекания. Для излечения понадобится около 40 000 рублей.

От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Общие затраты на замену цепи составят около 70 000 рублей.

Отдельные владельцы А6 С7 3.0 TFSI первых лет выпуска (до 2013 года) после 150-200 тыс. км пробега столкнулись с капитальным ремонтом из-за масложора, вызванного задирами на стенках цилиндров.

Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.

2.8 FSI в начальный период производства получил много нареканий из-за высокого расхода масла. В связи с чем, его поставки прекратились в 2011 году и возобновились в 2012 году после модернизации. Однако, некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а кое-кому даже посчастливилось столкнуться с задирами на стенках цилиндров. В придачу, после 200 000 км нет-нет да и приходится обновлять цепной привод ГРМ — около 90 000 рублей.

2-литровый TFSI был модернизирован после 2012 года, и случаи масложора стали встречаться значительно реже. Если же не повезет, то за ремонт придется заплатить свыше 120 000 рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться заменой маслоотделителя (2-5 тыс. рублей).

2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с. после 100-150 тыс. км вынуждает прибегать к замене растянувшейся цепи привода ГРМ: 25-50 тыс. рублей с работой.

Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) — выход из строя охладителя EGR.

В бензиновых двигателях нередко дает течь насос системы охлаждения (5-18 тыс. рублей). Время от времени подводит и термостат (3-7 тыс. рублей).

Опоры силовых агрегатов сдаются после 100-150 тыс. км: 5-10 тыс. рублей за штуку плюс 4000 рублей за работу.

На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что остальные моторы пока не доставляют серьезных проблем.

Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор — типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической — свыше 150 000 рублей.

Интерьер

Внутри новой Audi A3 8Y можно заметить серьезные преобразования и улучшения. Компания много трудилась, чтобы качественно и красиво оформить внутреннюю часть машины, сделав ее максимально стильной и функциональной. Изначально это затронуло ассортимент и качество отделочных материалов, компоновки ключевых и вспомогательных элементов и управление базовыми системами. Полностью изменилась приборная панель. Взамен аналоговой «приборки» инженеры применили 3-режимную цифровую панель.

Большой 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположился на первом ярусе, а не в верхней части консоли. Под ним нашлось место для пульта контроля сервисными опциями. Новый Audi A3 Sportback имеет более современную мультимедийную систему MMI, вычислительная мощность которой увеличили почти в 10 раз. Управление осуществляется при помощи сенсорного дисплея, руля или благодаря голосовому ассистенту.

Особенно хочется упомянуть про блочную компоновку главного тоннеля Audi A3 4 поколения, которая имеет переключатели и селектор передач. Осматривая интерьер нового Ауди А3 2020 понимаешь, что компания решила не экономить на материалах отделке и их качестве. Что касается центральной панели, она получила простые, но эргономичные линии. Главные элементы выполнены в компактном и минималистическом стиле, из-за чего у владельца возникает чувство, что он находится в машине прошлого столетия.

Новая модель оснащена новыми креслами, оснащенные усиленной боковой поддержкой и большим выбором гибких регулировок. Особенно выделяется крупногабаритный подлокотник. Второй ряд уже нельзя назвать таким же свободным, хотя пассажирам будет удобно там сидеть (за исключением высокорослых людей). Багажный отсек получил 425 л. Однако если убрать задние сидения, эта цифра увеличится до 1 200 литров полезного пространства.

Виды и надёжность коробок передач

Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:

  1. Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
  2. Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
  3. Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.

Как заменить ступичный подшипник

: тряска, шум, грохот, колебания на трассе. Замена ступиц — одна из процедур, которая выполняется на сервисном центре, цена при этом высокая. Тем не менее, заменить подшипник ступицы Ауди а6 С6 можно самостоятельно.

Шаг 1 — Поднять автомобиль: ослабить зажимные гайки на колесе, поднять автомобиль, зафиксировать домкратом, снять колесо.
Шаг 2 — Снять гайку оси, расположенную в центре ступицы.
Шаг 3 — Снять суппорт и ротор: снятие суппорта выполняется удалением двух задних болтов на его задней части. Снятие ротора осуществляется удалением двух болтов на задней части тормозного ротора, и винта с передней части ступицы.
Шаг 4 — Удалить шаровой шарнир: весь шаровой шарнир снимать нет необходимости, его можно просто ослабить, освободив место для оси.
Шаг 5 — Снятие ступицы и подшипников: снять четыре болта, удерживающие ступицу на месте.
Шаг 6 — Установить новую ступицу и подшипники: установить новую ступицу и подшипники на место, затем затянуть задние болты. Задвинуть ось на место, затем затянуть шаровой шарнир под ним на месте. Установить тормозной диск и суппорт на место. Затянуть гайку центральной оси. Установить колесо, опустить автомобиль обратно вниз.

История автомобиля

I поколение (1996-2003)

В 1996-м немцы впервые выпустили первое поколение Ауди А3 хэтчбек. Машина стала очень популярной, причем не только в России, но и во всем мире. Она перенесла обновление в 2000 году, после чего ее выпускали до 2003-го. В общей сложности немцам удалось выпустить 880 000 хэтчбеков первого поколения.

Внешний вид I поколения

Понятно, что сегодня автомобиль смотрится грустновато, однако в свое время, когда была мода на обтекаемую внешность, «немец» выглядел отлично. Носовая область оснащалась немного рельефным капотом. Тут не обошлось без узких небольших фар, имеющих галогенную начинку, между которыми разместили маленькую фальшрадиаторную решетку. На самой решетке стоял массивный шильдик компании из Ингольштадта. У массивного бампера были небольшие «противотуманки», а также пластиковая защита.

Сбоку автомобиль выглядел довольно просто. Audi A3 hatchback обладал довольно раздутыми колесными арками, небольшим молдингом в средней части, окрашенным в цвет кузова. В реальности боковая часть больше ничем другим не выделялась. В колесных арках размещались 15-дюймовые литые «катки». Высота дорожного просвета составляла достаточно средние 140 миллиметров.

Задняя же часть могла похвастаться компактными галогенными фарами, небольшой крышкой багажного отделения, а также массивным бампером. Сам бампер оснащался пластиковой защитой.

Салон I поколения

Внутренняя часть «немца» обладала 5-местным интерьером, который нельзя было назвать очень свободным, однако для города автомобиля хватало с головой. Что касается качества отделочных материалов, они были на уровне. Использовалась кожа в некоторых исполнениях, а качество сборки вопросов не вызывало. Первый ряд мог похвастаться простыми кожаными сидениями, имеющими небольшую боковую поддержку и подогрев.

На втором ряду могли усесться 3 человека, однако обилия свободного пространства ожидать не нужно. Непосредственно перед водителем стояло 4-хспицевое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку. За ним нашлось место приборной панели, оснащенной большими аналоговыми датчиками спидометра и тахометра, а также небольшими датчиками уровня топлива и температуры масла.

Интересно, что уже первое поколение Ауди А3 оснащалось бортовым компьютером. На центральной консоли в самом верху размещались 2 дефлектора вентиляционной системы, а ниже инженеры установили кнопку «аварийки» и выдвигающийся подстаканник. У машины была штатная мультимедийная система, имеющая небольшой дисплей и большое количество клавиш для управления им. Вдобавок к этому дисплей выводил навигационную информацию. Бедные комплектации получили базовую магнитолу и отделение для мелочевки.

Тоннель мог похвастаться большим отделением для мелочевки, солидным селектором КПП и ручкой стояночного тормоза. Багажное отделение было небольшим, но достаточным для повседневных нужд, не более того. Объем багажника – 350 л, но если убрать второй ряд сидений, уже будет 1 100 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector