Kia motors
Содержание:
- Основные достоинства и недостатки Киа Соренто российской сборки
- «Киа Моторс» сегодня
- Третье поколение
- Развитие компании
- В каких странах и где собирают Сид, заводы в России
- Автомобили KIA
- Автомобили KIA городского класса
- История
- В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
- Первое поколение (NB; 1993)
- Двигатели, комплектации и цены KIA Rio в мире
- В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
- Весомые причины для покупки Киа Рио
- Второе поколение
Основные достоинства и недостатки Киа Соренто российской сборки
Среднеразмерный внедорожник Соренто может похвастаться очень большим количеством поклонников. Большая часть моделей производится на филиалах двух стран – России и Кореи. Поэтому, с момента начала сборки между автолюбителями идёт ожесточённый спор на тему – в какой стране производятся более качественные автомобили.
Эксперты в один голос заявляют, что Киа Соренто, собранный на калининградском заводе, не уступает по качеству южнокорейскому собрату. Это подтверждает тот факт, что параллельно с Соренто, на предприятии производят автомобили БМВ. А, как известно, немцы дотошно относятся к выбору места производства.
На отечественных мощностях используется метод крупноузловой сборки, и все детали, а также комплектующие, поставляются с южнокорейских предприятий.
Сборка автомобилей Киа в Мексике
Калининградский завод приятно удивляет уровнем подбора персонала, ведь на одно место претендует сразу несколько высококвалифицированных кандидатов, и в случае любого несоблюдения норм производства или правил компании, к работнику применяются жёсткие санкции.
Во время производства основное внимание уделяется качеству сварки кузова. За этим процессом следят корейские специалисты, которые, к слову, также проводят заключительный контроль продукции. Перед началом сборки Киа Соренто, производственные цеха калининградского завода были модернизированы и оснащены современным оборудованием
Перед началом сборки Киа Соренто, производственные цеха калининградского завода были модернизированы и оснащены современным оборудованием.
Сравнительно недавно, на отечественном предприятии начали выпускать рестайлинговый вариант внедорожника – Киа Соренто Прайм. В первую очередь изменения коснулись экстерьера, также увеличился клиренс и значительно улучшились технические характеристики автомобиля.
Также, новый Соренто Прайм стал более безопасным и комфортным.
«Киа Моторс» сегодня
Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.
Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.
Третье поколение
Kia Rio UB
Kia Rio UB на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: | 2011 — настоящее время |
Сборка: | Завод Сохари, Кванмён, Южная КореяЯньчэн, КНРКито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, ИндонезияБикутан, Параньяк-Сити, ФилиппиныСанкт-Петербург, Россия |
Иные обозначения: | Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии) |
1,4л 107 л.с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | Седан: 4366 мм Хэтчбэк: 4046 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 10,2-13,4 с |
Макс. скорость: | 170—190 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | 4,9-5,2/7,6-8,6 л |
В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
92% |
84% |
46% |
86% |
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель:Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011) |
Kia Rio UB
Kia Rio UB на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва | 2011 — настоящее время |
Сборка | Завод Сохари, Кванмён, Южная КореяЯньчэн, КНРКито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, ИндонезияБикутан, Параньяк-Сити, ФилиппиныСанкт-Петербург, Россия |
Иные обозначения | Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии) |
1,4л 107 л. с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | Седан: 4356 мм Хэтчбэк: 4046 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч | 10,3-13,4 с |
Макс. скорость | 170—180 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива | 4,9-5,2/7,6-8,6 л |
В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона.
В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.
Kia Rio UB | |
---|---|
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Сборка | Завод Сохари, Кванмён, Южная КореяЯньчэн, КНРКито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, ИндонезияБикутан, Параньяк-Сити, ФилиппиныСанкт-Петербург, Россия |
Иные обозначения | Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии) |
Тип кузова | 4‑дв. седан(5‑мест.)5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)3‑дв. хетчбэк(4‑мест.) |
Платформа | Hyundai RB |
1,4л 107 л. с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma | |
5-скор. МКПП6-скор. МКПП4-скор. АКПП6-скор. АКПП | |
Длина | Седан: 4356 мм Хэтчбэк: 4120 мм |
Ширина | 1715 мм |
Высота | 1455 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колёсная база | 2570 мм |
Масса | 1110—1198/1565 кг |
Разгон до 100 км/ч | 10,3-13,4 с |
Максимальная скорость | 170—180 км/ч |
Связанные | Hyundai SolarisHyundai Veloster |
Расход топлива | 4,9-5,2/7,6-8,6 л |
Объём бака | 43 л |
Дизайнер | Петер Шрайер |
Медиафайлы на Викискладе |
В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
взрослыйпассажир | ребёнок | пешеход | активнаябезопасность |
Протестированная модель:Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011) |
Развитие компании
Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить
- коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
- однотонный грузовик Ceres.
В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.
Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.
История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.
1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.
В каких странах и где собирают Сид, заводы в России
Автомобиль KIA Ceed\’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.
С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.
Авто KIA Ceed\’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.
Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).
На рынок СНГ KIA Ceed\’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».
Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.
Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:
- В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
- В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
- В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed\’s.
Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.
Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed\’s, ранее делали Шевроле.
Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют
Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.
При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.
С момента начала сборки KIA Ceed\’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.
При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.
С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.
В новом KIA Ceed\’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.
Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.
На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.
Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.
Автомобили KIA
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 5 поколений, 2007 — сегодня
- 5 поколений, 2003 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — 2010
- 3 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — 2010
- 6 поколений, 2011 — сегодня
- 5 поколений, 2004 — 2020
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2012 — сегодня
- 8 поколений, 2000 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 7 поколений, 2002 — сегодня
- 6 поколений, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — 2010
- 5 поколений, 2004 — сегодня
- 2 поколения, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
Автомобили KIA городского класса
Компактный KIA Picanto как будто создан для города.
Современный дизайн экстерьера, вдохновляющая динамика и хорошая маневренность. Все это делает автомобиль оптимальным для городской среды. Пиканто, или как ее еще называют, маленькая модель КИА, хороша на узких улицах и при движении с частыми поворотами. Отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности и комфорта.
Элегантный KIA Cerato объединяет в себе спортивный характер с городским комфортом.
Авто обладает просторным салоном, продвинутой системой безопасности и информативной передней панелью. Внешний вид Серато отражает начинку седана: в обычной версии автомобиля содержатся 127 л.с. Но это далеко не предел, ведь у Cerato тоже есть версия GT Line, которая добавляет еще больше спортивного характера машине.
История
Южнокорейский завод Kia Motors
Логотип Kia с 1994 по 2021 год
Истоки и раннее расширение
Компания Kia была основана в декабре 1944 года как Kyungsung Precision Industry, производитель стальных труб и деталей для велосипедов, и в конечном итоге выпустила первый в Корее велосипед Samchully в 1951 году. В 1952 году Kyungsung Precision Industry сменила название на Kia Industries, а позже построила Honda. лицензированные малые мотоциклы (начиная с 1957 г.) и лицензированные Mazda грузовики (1962 г.) и легковые автомобили (1974 г.). В 1973 году компания открыла свой первый комплексный завод по сборке автомобилей — . Kia производила небольшую линейку автомобилей Brisa на базе Mazda до 1981 года, когда производство прекратилось после того, как новый военный диктатор Чун Ду Хван потребовал консолидации отрасли. Это заставило Kia отказаться от легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на легких грузовиках. Kia собрала еще несколько сотен автомобилей в 1982 и 1983 годах, после того как запрет вступил в силу, но в 1984 и 1985 годах не произвела ни одного легкового автомобиля.
До принудительного закрытия в 1981 году Kia дополнила свою линейку легковых автомобилей двумя другими иностранными моделями, собранными по лицензии: Fiat 132 и Peugeot 604 . Импорт этих комплектов для разборки был разрешен при условии, что Kia экспортировала пять автомобилей на каждый привезенный Fiat или Peugeot (Hyundai должен был соответствовать тому же требованию).
Начиная с 1986 года (когда было произведено всего 26 автомобилей, а в следующем году — более 95 000), Kia вернулась в автомобильную промышленность в партнерстве с Ford . Kia произвела несколько автомобилей на базе Mazda как для продажи на внутреннем рынке в Южной Корее, так и для экспорта в другие страны. Эти модели включали Kia Pride , основанную на Mazda 121 и Avella , которые продавались в Северной Америке и Австралии как Ford Festiva и Ford Aspire . В 1992 году Kia Motors America была зарегистрирована в Соединенных Штатах. Первые автомобили под брендом Kia в Соединенных Штатах были проданы в четырех дилерских центрах в Портленде, штат Орегон , в 1992 году. С тех пор Kia систематически расширяла один регион за другим. В 1994 году дилеры продали Sephia, а несколько лет спустя сегмент США расширил свою линейку за счет Sportage . К 1995 году в 30 штатах существовало более сотни дилерских центров Kia, продав рекордных 24 740 автомобилей.
Поглощение Hyundai Motor Company
Kia объявила о банкротстве в 1997 году, во время азиатского финансового кризиса , а в 1998 году достигла соглашения с Hyundai Motor Company о диверсификации путем обмена собственности между двумя компаниями. Hyundai Motor Company приобрела 51% компании, превзойдя цену Ford Motor Company , которая владела долей в Kia Motors с 1986 года. После последующих продаж Hyundai Motor Company владеет примерно одной третью Kia Motor Corporation. В то время как Hyundai Motor Company остается крупнейшим акционером Kia, Kia Motor Company также сохраняет за собой право собственности примерно на 22 дочерних предприятия Hyundai Motor Company
С 2005 года Kia сосредоточила свое внимание на европейском рынке и определила дизайн как «основной двигатель будущего роста», что привело к найму Питера Шрейера в 2006 году на должность главного дизайнера и его последующему созданию новой корпоративной решетки радиатора, известной как «Тигр». Нос’
В октябре 2006 года Kia Motors America заложила основу для в Вест-Пойнте, штат Джорджия , что представляет собой инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США. Kia Motors Manufacturing Georgia открылась в феврале 2010 года, после того как Kia зафиксировала 15-й год подряд увеличения доли рынка США. В августе 2014 года компания получила международное внимание , когда Франциск из католической церкви ехал в одном из своих компактных автомобилей , в Kia Soul , в ходе пятидневного визита в Южную Корею. Kia Soul привлек больше внимания, чем два других автомобиля, которые использовал Папа , их Kia Carnival и Hyundai Santa Fe , потому что он появился на громкой церемонии встречи его прибытия в аэропорт Сеула 14 августа. В 2016 году модель Kia Motors Надежность заняла первое место в США по версии JD Power and Associates , став первым с 1989 года производителем автомобилей, не относящимся к роскоши, и возглавила этот список.
В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.
Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.
В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.
Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.
Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.
Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.
Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.
С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.
Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.
Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.
В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.
Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.
Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.
Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.
Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.
Первое поколение (NB; 1993)
Первое поколение (NB7) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Wanli Sportage (Китай) |
Производство | Июль 1993 — 2005 |
Модельные годы | 1995–2004 1995–2002 (Северная Америка) |
сборка | Южная Корея: Хвасон ( ) Германия: Оснабрюк ( Карманн ) Россия: Калининград ( Автотор ) Пакистан: Карачи Китай: Чжаньцзян , Гуандун |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник 3-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Mazda Bongo |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1855 мм (73,0 дюйма) |
Рост | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Kia Sportage 2.0 DLX 1995 года (до рестайлинга, Чили)
Более длинный Kia Sportage Grand Wagon 2001 года выпуска (рестайлинг, Австралия)
Интерьер (фейслифтинг)
Kia Sportage первого поколения был разработан на базе инженерной базовой платформы Mazda Bongo . Он разделяет многие механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссии (ранние версии) и дифференциалы, с линейкой автомобилей Mazda . Это произошло во время альянса Kia с Ford и Mazda, в котором Ford / Mazda предоставляла технологии, а Kia — недорогие производственные мощности для Ford.
В начале 1994 года между Kia Motors и Daimler-Benz AG была предпринята попытка экспериментального проекта . Было произведено небольшое количество переоборудованных трехдверных кабриолетов в двухдверные пикапы, получившие обозначение GLL200. Фактические производственные показатели никогда не проверялись, но, по слухам, было собрано не более 25 единиц. Все они были проданы через франчайзинговые представительства в Сеуле, Южная Корея, и Тайбэе, Тайвань. Вскоре от сотрудничества отказались, так как Daimler неожиданно отказался от контракта до того, как было достигнуто формальное соглашение.
С 1995 по 1998 год Sportage производился компанией Karmann в Германии; В тот период европейские покупатели получали версии, построенные в Германии, в то время как остальной мир получил версии, построенные в Южной Корее. Он был запущен в Азии в июле 1993 года, а продажи в Европе начались два года спустя.
Sportage продавался либо в пятидверном внедорожнике, либо в трехдверном кабриолете с мягким верхом . Изначально Kia разработала универсал стандартной длины, но примерно в 1996 году компания выпустила версию с увеличенной длиной. Эта удлиненная модель — в основном продаваемая на азиатских рынках под названием Sportage Grand, но также и как «Grand Wagon» — отличалась более длинным кузовом на 305 мм (12,0 дюйма) с той же колесной базой, что позволило увеличить вместимость багажного отделения с 1570 до 2220 единиц. литров (от 55,4 до 78,4 кубических футов), а также перемещение запасного колеса с задней двери под пол.
Kia предложила для Sportage три двигателя от Mazda, начиная с 2,0-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 95 кВт (128 л.с.) и 2,0-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя мощностью 61 кВт (82 л.с.). Модели с дизельным двигателем были в основном ограничены европейскими рынками, как и более простая версия 2,0-литрового бензинового рядного четырехцилиндрового двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC) . Этот бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) был доступен с 2000 года. В Северной Америке 2,0-литровый двигатель FE DOHC производил 130 л.с. (97 кВт) и имел дополнительный полный привод . Kia Sportage 1997 модельного года стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным подушкой безопасности для защиты коленей .
Эта модель первого поколения (1993–2002 гг.) Продавалась в небольших количествах даже на внутреннем рынке в Южной Корее, а модели после частичного поглощения Hyundai в 1998 г. Kia (1997–2002 гг.) Дважды отзывались для демонтажа задних колес во время движения. Производство Sportage первого поколения было прекращено в Южной Корее в 2002 году, а в Северной Америке после 2002 модельного года. К 2003 году большинство международных рынков прекратили выпуск линейки Sportage, хотя она оставалась в продаже в некоторых развивающихся странах до тех пор, пока в 2005 году не появилась его замена второму поколению.
Kia Sportage набрал самый низкий результат в австралийских краш-тестах ANCAP — одна звезда из пяти. Помимо выхода из строя ремней безопасности, обрушилась конструкция автомобиля.
Подтяжка лица
c. 1998–2001 MY 1998–2001 Kia Sportage (США)
c. 1998–2002 MY 2000–2001 Kia Sportage EX (США)
c. 2002–2005 MY 2002 Кабриолет Kia Sportage (США)
Двигатели, комплектации и цены KIA Rio в мире
Несмотря на столь широкую прописку бюджетного седана во многих странах мира, комплектации и двигатели фактически везде одинаковые. Корейцы предлагают два бензиновых двигателя для своего автомобиля B-класса. Это 1.4-литровый бензиновый атмосферник без турбин и прочих технологических современных средств, а также более мощный 1.6-литровый двигатель, потребляющий бензин. Потенциал агрегатов измеряется 107 и 123 лошадиными силами соответственно.
Доступны две механические коробки передач на 5 и 6 ступеней и автомат с 4 диапазонами переключения. Базируется автомобиль на универсальной платформе для автомобилей B-класса Hyundai-KIA RB. Одноклассником и фактически технической копией машины является Hyundai Accent (в России продается под брендом Solaris). Основные комплектации авто следующие:
Цены на автомобили зависят от страны производства и продажи. К примеру, а США корейская версия Киа Рио стоит 13 900 долларов, а в России базовые цены начинаются с 510 тысяч рублей (14 500 долларов). В Корее же автомобиль стоит чуть больше 10 000 долларов и является бестселлером в своем классе.
В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России
Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.
Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.
На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.
Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.
С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.
Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.
Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.
В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.
Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.
Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:
- В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
- Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
- В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.
Весомые причины для покупки Киа Рио
Достаточно выгодные цены и приятные предложения по комплектациям делают Киа Рио серьезным соперником на насыщенном рынке. Сегодня в классе бюджетных седаном в сегменте B присутствует большое количество предложений корейских, европейских и даже японских производителей, что делает рынок слишком насыщенным и сложным для компаний. Тем не менее, Киа Рио выделяется определенными особенностями:
- незаурядный дизайн с интересными цветами и решениями интерьера;
- отличный комфорт, высокая эргономичность пространства водителя;
- достаточно вместительный салон и объемный багажник;
- недорогая эксплуатация, умеренный расход топлива.
С помощью современных корейских технологий вы сможете получить отличный автомобиль, который станет универсальным транспортом для разных случаев в жизни. Конечно, есть у Киа Рио и недостатки. Главные минусы касаются частых поломок электрических приборов и самой проводки. Но при покупке нового авто все эти неполадки будут устранены бесплатной на официальной станции обслуживания.
Второе поколение
KIA Sorento 2 поколение, 2009-2021 SUV 5 door, XM начал производиться с 3 апреля 2009 года. Премьера состоялась в Южной Корее на Сеульском международном автосалоне. В целом от первого поколения отличия кардинальные.
Новая генерация, во-первых, стала больше, из компактного класса перебралась в среднеразмерный, а во-вторых, это уже полноценный кроссовер, а не внедорожник. Рамы больше нет, только несущий кузов, а подвеска независимая на обеих осях, больше никаких неразрезных мостов.
В принципе по технической части особо ничего придумывать не стали. Разрабатывали Hyundai Santa Fe (второе поколение SM), одновременно на его базе и вторую генерацию Sorento. Получились братья-двойняшки, у которых очень много чего общего, включая платформу и двигатели. Причем на корейском и китайском рынке модель стали продавать как KIA Sorento R.
За дизайн паркетника отвечал Питер Шрейер, поэтому экстерьер получился достаточно своеобразным. В целом длина кузова увеличилась на 95 мм, из них задний свес на 70 мм.
Кроссовер хорошо укомплектован и получил множество электронных систем, которые в том числе отвечают и за безопасность.
По конструкционным особенностям. Подвеска на передней оси независимая MacPherson, на задней оси также независимая многорычажная. Привод на передние колеса или полный. Причем разнообразие предыдущей генерации ушло. Part Time исчез, осталась только система с автоматически подключаемым с многодисковой муфтой полным приводом AWD (точнее привод адаптивный, работает постоянно, передавая усилия с одной оси на другую в зависимости от текущей дорожной ситуации).
Что касается двигателей. Изначально кроссовер комплектовался бензиновой четверкой линейки Theta (могут быть отличия, но зачастую G4KE, на азиатских рынках еще встречались версии с двухлитровым G4KA). В Южной Корее были версии с многотопливным (бензин/газ, с заводским ГБО)
мотором Mu G6EA (L6EA, это V-образная шестерка). В ряде стран использовали и другую V-образную шестерку Lambda II G6DC. И еще ставился дизельный двигатель рядная четверка линейки R-Line (D4HB). В Южной Корее в июне 2009 года добавили и второй дизельный мотор той же линейки, только двухлитровый D4HA.
Коробка переключения передач шестиступенчатая механическая или автоматическая (Sportmatic). Это основные. В Южной Корее модели с многотопливным Mu G6EA (L6EA) комплектовались четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой, а американские Lambda II G6DC изначально шли с пятиступенчатым автоматом, шестиступенчатый стали использовать чуть позже. Тормоза на всех колесах, как и раньше, дисковые.
В 2021 году, а именно 10 июля, в Южной Корее начался выпуск рестайлинговой версии второго поколения. Европейская премьера состоялась в сентябре 2021 года на Парижском международном автосалоне во Франции. Американский релиз прошел в ноябре 2021 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе.
В американской версии V-образную бензиновую шестерку заменили на Lambda II G6DH. Но самое главное в том, что именно в 2021 году двойняшка Хендай Санта Фе сменил поколение (на третье –DM) , а поэтому у рестайлинговой версии второй генерации КИА Соренто платформа отличается от первоначальной. Места в салоне стало немного больше, пол ниже.
В ходовой начали использовать другие амортизаторы, а между ними распорки, более длинные продольные рычаги, новые пружины, уменьшили клиренс. Поменяли передний и задний подрамники. Отметим еще рулевое управление с переменным усилием. Реечное называется Flex Steer с электроусилителем руля.
Изменения коснулись экстерьера, больше не было защиты, все элементы покрасили в один цвет, изменили фронтальную часть и корму. Также внесены изменения и в интерьер автомобиля, обновили центральную консоль, панель приборов, расширили список базовых и дополнительных опций.
В Южной Корее производство второй генерации было прекращено в августе 2021 года. Отметим что производство кроссовера второго поколения начали в США, штате Джорджия, городке Вест-Поинт. Так вот, там производство прекратили в сентябре 2021 года.
В России ситуация сложилась уникальная. Второе поколение начали собирать на автосборочном предприятии «Автотор» в Калининграде. Сборка по полному циклу стартовала в 2021 году и продолжается по настоящее время. Поэтому российская история Kia Sorento с того момента отличается.