Авто-миг

Двигатель

Рестайлинговая и дорестайлинговая версия практически не имеют отличий. На данное транспортное средство устанавливался один из двух бензиновых двигателей. Первый – это киа оптима 3 мотор 2.0 с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Пик крутящего момента составляет 196 Нм, которые достигаются при 4,8 тысячах оборотов. С данным двигателем автомобиль до 100 километров в час на механической коробке передач разгоняется за 9,5 секунд. На автоматической коробке разгон до тех же скоростных показателей займёт 10,5 секунд. Расход топлива мотора зависит от того, используется механика или автомат. На механике в городских условиях потребуется 9,3 литра на 100 километров. В смешанном режиме – 7 литров, на трассе – около 5,5 литров. Автомат затрачивает немного больше топлива. По городу расход составляет 10,3 литра, по трассе – 6,1 литра. В смешанном режиме двигатель затрачивает  7,6 литра. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином. Точный объём двигателя – 1999 кубических сантиметров, имеет рядную структуру. Степень сжатия составляет 10,3 к 1. Диаметр цилиндра составляет 81 миллиметр. Ход поршня – 97 миллиметров. Характеристики киа оптима 3 аналогичные. Для авто использовался такие же двигатели. 

Вторая разновидность двигатель – бензиновый, объемом в 2,4 литра на киа оптима 2012 и другие года выпуска. Имеет более высокий показатель мощности – 180 лошадиных сил. Характеризуется отсутствием турбонаддува. Максимальное значение крутящего момента составляет 231 Нм, который достигается при 4 тысячах оборотов. Разгон до 100 километров в час на автоматической шестиступенчатой коробке передач занимает 9,5 секунд. На 100 километров пройденного пути в городских условиях автомобиль затрачивает около 11,5 литров. В смешанном режиме мотор потребляет 8,1 литра. На трассе расход топлива составит 6,2 литра. Заправлять автомобиль рекомендуется 95 бензином. Второй мотор, как и первый, имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Точный размер двигателя 1359 кубических сантиметров. Диаметр каждого цилиндра – 88 миллиметров. Ход поршня составляет 97 миллиметров. Идёт в комплекте только с автоматической коробкой передач. 

Экстерьер Kia Optima Hybrid 2017

Внешний облик гибридной модификации Kia Optima получил минимальное количество изменений в сравнении со своими негибридными собратьями. Основные отличия кроются во фронтальной части кузова, где производитель установил перелицованную фальшрадиаторную решётку, а также иной передний бампер и воздухозаборник, в который вмонтировали специальные заслонки, закрывающиеся во время езды на высоких скоростях, тем самым улучшая экономичность и снижая аэродинамическое сопротивление. На месте остался рельефный капот и раскосый взгляд головной оптики, дополненной стильными лентами светодиодных ходовых огней.

Профиль автомобиля имеет классические для бизнес-седана пропорции и может похвастаться наличием покатой линии крыши, крупных колёсных арок, позволяющих устанавливать колёсные диски R18, специальных воздуховодов, располагающихся сразу за передними крыльями, а также крупными боковыми дверями, облегчающими высадку и посадку пассажиров.

Корма гибрида радует глаз широкими светодиодными габаритными огнями, строгим бампером и оригинальным трапециевидным диффузором, подчёркивающим отменные динамические возможности седана.

Внешние габариты Kia Optima Hybrid 2017 составляют:

  • Длина – 4,855 м;
  • Ширина – 1,86 м;
  • Высота – 1,465 м;
  • Длина колёсной базы – 2,805 м.

Потенциальные покупатели могут выбрать одну из пяти доступных расцветок кузова: Snow White Pearl, Aluminum Silver, Crimson Red, Gravity Blue и Aurora Black. Более того, имеется выбор из нескольких вариантов исполнения колёсных дисков.

Параметры дорожного просвета «Киа Оптима» разных поколений и годов выпуска

На протяжении 20 лет модель производилась в формате седан и частично универсал. Клиренс последовательно изменялся со 155 мм у первых моделей до 160 мм для выпускавшихся с 2006 по 2010 год машин и далее был уменьшен, достигнув минимума — 130 мм. При этом габаритные размеры «Киа Оптима» практически не менялись.

1-е поколение

Производившиеся в 2001-2006 годах автомобили KIA Optima (известные также под марками Magentis/Sonata) имели минимальную величину клиренса 155 мм при установке штатной резины 205/60/R16.

2-е поколение

Седаны с автоматической и ручной трансмиссиями, выпускавшиеся с 2006 по 2010 г., известные, как Optima/Magentis, имеют увеличенный до 160 мм по сравнению с предыдущими моделями дорожный просвет. Штатный размер передних и задних шин остался тем же — 205/60R16.

3-е поколение

Годы производства модели 2010-2015. Автомобили выпускались с обычной и гибридной силовыми установками. При этом дорожный просвет по сравнению с предыдущим поколением уменьшен на 25-30 мм. Величина минимального клиренса у машин в зависимости от типа оснащения и устанавливаемых колес колеблется от 130 до 135 мм.

4-е поколение

Машины выпускаются с 2016 года и не претерпели изменений в плане роста расстояния от днища кузова до поверхности. Например, дорожный просвет «Киа Оптима» 2019 года выпуска в результате последнего обновления не увеличился. Подводя итог, можно просуммировать характеристики для всех произведенных за 20 лет моделей, определяемые этим параметром:

  • средняя величина клиренса — 135 мм (для 2-го поколения — 160 мм);
  • минимальное расстояние до поверхности дороги при полной нагрузке — 103-115 мм;
  • способность преодолевать бездорожье — ниже средней;
  • клиренс для колес увеличенного формата дисков (225/45/R18) — 147 мм;
  • отклонение показателя от среднемирового — (-26 мм);
  • риск повреждения на плохой дороге — высокий.

С учетом необходимости преодолевать необустроенные дорожные участки в условиях РФ, низкая посадка автомобиля может создать дискомфорт при передвижении. Частично справиться с проблемой и расширить просвет между днищем машины и дорожной поверхностью поможет доработка подвески с минимальным вмешательством в конструкцию.

Преимущества покупки KIA Optima у официального дилера

Чтобы не тратить лишние деньги и время при покупке нового автомобиля от КИА, обратитесь к официальному дилеру. Авто — это только честные цены без переплат. Наши консультанты предоставят вам подробную информацию о технических характеристиках и комплектациях новой КИА Оптима.

Также мы предлагаем быстро и выгодно оформить кредит в одном из самых надежных банков Москвы.

Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Разболтовка дисков

Колесный диск крепится к ступице болтами, отверстия под которые находятся на строго определенном заводом-изготовителем расстоянии. Общемировое понятие «PitchCircleDiameter» (сокращенно – PCD) в отечественном водительском сленге получило название «разболтовка».

Термин информирует, сколько шпилек и болтов держат диск, а также в какой диаметр окружности крепежи вписываются.

На «Киа Оптима» предусмотрена следующая разболтовка:

  • на колеса с посадочным диаметром R14 и R15 – PCD 4×114.3;
  • на покрышки диаметром от R16 до R18 – PCD 5×114.3.

Резьба под крепление гайки – M12 x 1.5.

Параметры нанесены на диски

Покупая новый автокомпонент для тюнинга (что чаще всего бывает) или для замены деформированного диска, обращайте внимание на разболтовку. Если количество крепежных элементов можно определить без труда, то диметр посадочного отверстия нужно высчитать либо узнать из мануалов транспортного средства

Консультанты в торговых точках также дадут точную информацию о PCD.

Интерьер

Салон киа оптима 2016 претерпел незначительные изменения в сравнении с третьим поколением. Изменилась панель приборов, вокруг неё появилась окантовка из хрома. Водитель может приобрести машину с темно-коричневой натуральной кожей в салоне, такая расцветка сейчас пользуется большим спросом. Однако купить оптиму 4 в бежевой гамме не удастся, американский вариант больше не производится салонами киа оптима 2017. Для версии киа оптима gt line 2016 производитель продумал особый дизайн кресел, который имеют черно-красную отделку.

Также владельца киа оптима 4 порадует подсветка приборной панели, а также подлокотников спереди. Цветовую гамму водитель выбирает сам. Также её можно привязать к режиму езды. Например при движении в режиме Eco подсветка изначально горит зелёным, при спортивном характере езды – красным.

К эргономике салона Киа оптима 4 претензий нет. Однако существует несколько особенностей, например не удастся привязать смартфон к handsfreeчерез сенсорную панель. С этой целью потребуется использовать специальные кнопки на руле. Медиасистема представлена в двух видах. Экран имеет диагональ либо 7, либо 8 дюймов. Небольшой приятный бонус – беспроводная зарядка для телефона, однако туда поместятся не все аппарата. Переключателями usb и aux комфортно управлять даже во время езды на автомобиле.

На экран также выводится информация с навигатора. При управлении автомобилем водитель не ощущает дискомфорта. Мультимедиа может похвастаться хорошим качеством звука. Размеры приборной панели остались прежние.

Новая модель получила более просторный салон, в сравнении с оптимой 3. Объясняется это прежде всего увеличением габаритов автомобиля. Особенно это заметно на заднем диване, пассажиры получили больше места для ног. Колени ничего не будет сдавливать, даже если передние кресла сдвинуты до упора. Стекла опускаются у задних пассажиров неполностью, данная функция доступна только в топовой комплектации автомобиля. Ещё одно отличие – розетка на 12 вольт и ЮСБ вход сзади для подзарядки смартфонов или плееров.

Динамика и управляемость

Динамика автомобиля неплохая, это обусловлено отличным сочетанием мощности двигателя и эффективности трансмиссии. Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) может разгоняться, до 205 км/ч, при этом первую сотню может разменять за 9,6 секунды. Агрегат 2.4 GDI (Theta-II) показывает максимум 210 км/ч, до сотни разгоняется за 9,1 сек.  Двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,4 секунды, при этом максимальная скорость 240 км.

Проходимость автомобиля обусловлена клиренсом. Тут это параметр небольшой, что и делает машину слабопригодной на бездорожье. Но, на обычном проселке проехать на ней вполне реально. Хотя имеются и недостатки в виде не очень надежных элементов подвески, которые не выдерживают регулярных «покатушек» по плохой дороге.

Спереди использована независимая подвеска, относящаяся к типу Макферсон. Стойки дополняются пружинами, все вместе это дает эффективное гашение колебаний не подрессоренной массы. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости, он активный, то есть помогает удерживать автомобиль на дороге при прохождении поворотов.

Основным недочетом передней подвески является слабая устойчивость деталей к ударам. Поэтому, если планируется эксплуатация на плохих дорогах, рекомендуется производить замену расходников чаще.

Задняя подвеска многорычажная и полностью независимая. Наличие телескопических амортизаторов в сочетании с пружинами позволяет обеспечить очень мягкий ход автомобиля. Также установлен дополнительный стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость.

В зависимости от комплектации можно приобрести автомобиль со следующими колесными дисками:

  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.

Все они относятся к типу легкосплавных. Причем версия 18 дюймов, также имеет оригинальную форму GT Line, она позволит вам ярко выделиться на дороге.

Шумоизоляция автомобиля делится на пассивную и активную. В качестве базовой защиты используется стандартная шумоизолирующая прокладка, которая обеспечивает надежную защиту от внешних шумов. Также стоит помнить, что часть шума попадает в салон по деталям кузова. Для гашения вибраций применяется запатентованная технология активной шумоизоляции, она позволяет устранять до 10 Дц шума.

Что интересного в салоне?

В целом интерьер салона изменился несильно по сравнению с дорестайлинговой версией Кия Оптима. Торпеда получила хромированную окантовку вокруг приборной панели. Также выделили кнопку зажигания. Отделка может выполняться в двух цветовых решениях:

  • светло-коричневая;
  • темно-коричневая.

Обратите внимание, что в модельном ряду 2018 года нет модификации Киа Оптима со светло-бежевой окраской торпеды. Сделана прострочка отделочного материала

В базовой комплектации приборы выполнены в виде привычных циферблатов. При этом, счетчик километров цифровой, для этого имеется небольшой ЖК-экран. Существует версия приборной панели, где одометр выполнен в виде большого экрана, на него выведены дополнительные параметры, а спидометр расположен справа. Все приборы отлично считываются, что позволяет избежать проблем и дискомфорта.

Также стоит отдельно упомянуть общую отделку салона. Она выполнена в темных тонах. Сидения отделаны темной замшей, применена полноценная прострочка, имеются небольшие красные вставки. На дверях имеются глянцевые вставки в местах размещения приборов управления и пепельниц.

Центральная консоль имеет алюминиевые вставки. Это делает ее яркой и запоминающейся. Использование в качестве основного материала замши, делает касание до консоли очень приятным.

Длина салона 1920 мм, это достаточно много для седана такого класса. Глубина передних сидений 500 мм, при этом ширина каждого 505 мм. Высота салона по средней линии 1220 мм. Сзади комфортно пассажирам со средним ростом, высокому человеку будет уже менее комфортно.

Для большего удобства эксплуатации передние сидения можно регулировать по нескольким параметрам.

  • Продольная регулировка. За счет перемещения кресла на салазках, вы сможете подобрать наиболее комфортное именно для вас расстояние до руля. После настройки следует убедиться, что рычаг зафиксирован.
  • Спинка может отклоняться до горизонтального положения. Перед поездкой отрегулируйте угол наклона исходя из своих потребностей.
  • Можно отрегулировать высоту подушки (сидения).
  • При необходимости регулируется и подголовник. Тут лучше руководствоваться рекомендациями производителя. Это поможет избежать травм при ДТП.

Существует электронная система запоминания настроек кресел. Это позволяет быстро выбирать комфортное положение, даже если автомобилем пользовался другой человек. Кнопка управления системой запоминания находится на левой стойке.

Мультимедийная система представлена комплексом марки Harman/Kardon. Это позволяет получить качественный звук, а также минимизирует проблемы с эксплуатацией. Прекрасно синхронизируется с смартфонами на популярных платформах. Для этого используются системы Apple CarPlay и Android Auto. Это позволяет использовать файлы, находящиеся на смартфоне для воспроизведения. Предлагается две версии мультимедийной системы. Одна имеет экран в 7 дюймов, другая в 8 дюймов.

Под консолью имеется ниша беспроводной зарядки. Это позволяет использовать смартфон без ограничений даже в дальней поездке. Оснащены такой нишей автомобили во всех комплектациях. Но, есть небольшой недостаток «лопаты» с дисплеем более 6 дюймов туда не помещаются.

На центральной консоли имеются слоты для USB, гнездо AUX, а также розетка на 12 вольт. Это позволяет использовать любой смартфон и планшет, в том числе и своевременно их подзаряжать.

В топовой комплектации также разъемы продублированы и для пассажиров на задних сидениях. Но, там не предусмотрена розетка.

Внешний вид и технические характеристики

Полноценный обзор сложно представить без описания технических характеристик автомобиля. Сразу стоит упомянуть, что основное нововведение, это новый кузов. Двигатель и другие технические компоненты получили меньше внимания инженеров при доработке.

Клиренс остался 155 мм, что позволяет без особых сложностей перемещаться по отечественным дорогам. Но, все же зимой после снегопадов и на дорогах с большими ухабами стоит быть осторожным.

Общая длина кузова 4855 мм, этого вполне достаточно, чтобы не потеряться на дороге. Длина колесной базы – 2805 мм. Ширина автомобиля 1860 мм.

Производитель предлагает на выбор три варианта двигателей. Перечислим их:

  • 0 MPI (Nu 2.0 CVVL);
  • 4 GDI (Theta-II);
  • 0 T-GDI (Theta-II).

Все они бензиновые, рекомендованное топливо АИ-95, при этом могут эксплуатироваться и на АИ-92. Двигатели имеют по четыре цилиндра, которые расположены в ряд.

Мотор 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) имеет мощность 150 л.с. Достигается этот показатель при 6500 об/мин. Может комплектоваться механической или автоматической коробкой. Оба варианта КПП имеют по 6 передач. Вне зависимости от типа трансмиссии в смешанном режиме поездок потребляет 7,7 литра топлива на сто километров пути.

Силовой агрегат 2.4 GDI (Theta-II), более мощный – 188 л.с. Такой мощности он достигает при 6000 об/мин. Имеет 16 клапанов. Предлагается только с 6АКПП. В смешанном стиле сжигает 8,3 литра бензина на 100 км.

Топовый двигатель 2.0 T-GDI (Theta-II) за счет наличия турбины, а также инновационных технологий достигает максимальной мощности в 245 л.с. Она фиксируется при 6000 об/мин. Тут нужно также упомянуть, что объем этого агрегата 2 литра. Используется только совместно с автоматической трансмиссией. При эксплуатации в смешанном режиме потребляет 8,5 л/100 км.

Особенностью всех модификаций является возможность ускорения автомобиля при движении на умеренных оборотах. Для этого даже не нужно переключаться. Срабатывает система балансировки усилия.

Способы увеличения клиренса

Приподнять кузов относительно поверхности можно, используя «проставки». Универсальным вариантом будет инсталляция койловера. Замена пружин на более жесткие тоже годится.

Проставки

В «Киа Оптима» 2021 клиренс или дорожный просвет можно расширить, используя специально выпускаемые стаканы. Они изготавливаются из полимерных материалов или резинового компаунда и размещаются в гнездах посадки пружин, приподнимая автомобиль примерно на 20-30 мм над поверхностью дороги.

Амортизаторы и пружины

Альтернативным установке «проставок» решением для того, чтобы увеличить клиренс «Киа Оптима» 2021, будет инсталляция элементов подвески повышенной жесткости.

Особенности, плюсы и минусы

Изюминкой данного автомобиля стало богатое оснащение, однако везде есть как свои плюсы, так и минусы. Согласно отзывам владельцы киа оптима 3 поколения успели выявить несколько недостатков в автомобиле. В качестве платформы использовался аналогичный элемент Сонате. В передней части располагается независимая система МакФерсон. Сзади же подвеска стандартная многорычажная. Даже в базовой комплектации владельцу автомобиля доступны спортивные пружины, которые имеют маленький ход. Такое решение положительно сказывается на ходовых характеристиках киа оптима 2012, однако существует и недостаток – высокая степень жесткости данной модели транспортного средства. Помимо этого, киа оптима 2012 года страдает от маленького дорожного просвета, который составляет 14,5 сантиметров.

Автомобиль создавался для эксплуатации на ровном дорожном покрытии. В видео обзоре на киа оптима 2012 года можно отметить, что при частых поездках по бездорожью или некачественной дороге на больших скоростях быстро нарушается работа стоек стабилизатора.

На киа оптима 3 поколения существует ещё один недостаток – передние фары быстро запотевают. Производитель вкурсе проблемы, но ничего не предпринимает для её решения. Чтобы избавиться от подобного недуга авто требуется приобрести специальный герметик. Кузов автомобиля достаточно крепкий, однако качество покраски не самое лучшее. В области капота на 50 тыс. километрах пробега высока вероятность сколов. Единственная положительная новость в этом плане – коррозионных очагов пока что нет.

Ещё один недостаток – датчики парктроника быстро перестают работать. Связано это с особыми климатическими условиями в Российской Федерации. Сильные холода и большая влажность негативно отражаются на состоянии этих элементов.

При покупке б/у киа оптима требуется проверить состояние приводной цепи. Также рекомендуется уделить время для проверки функционирования клапанной группы. Эффективность моторов находится на среднем уровне. Аналогичные версии чаще лучше. Частая болезнь двигателей – повышенный расход бензина. Также мотор отвечает низким экологическим нормам – только Евро 4.

Некоторые владельцы данного транспортного средства жалуются на не самое информативное реечное управление руля. Также система характеризуется капризностью на плохом дорожном покрытии. Периодически автомобиль требует ремонта рулевой рейки. Первоначальный тревожный сигнал – стук при переезде путей для трамвая или лежачих полицейских. Также ещё один признак скорого ремонта узла – изменение усилий, которые требуются для поворотов автомобиля.

Комплектация и цена

В России KIA Optima «первого» поколения продавалась в четырех комплектациях на выбор – «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium».

В базовом исполнении «Comfort» автомобилю полагаются:

  • Шесть подушек безопасности;
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса;
  • Передние противотуманки;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Электропривод и обогрев зеркал;
  • Четыре электростеклоподъемника;
  • Подогрев передних и задний сидений, руля и форсунок стеклоомывателя;
  • ABS+EBD;
  • Круиз-контроль;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема с шестью динамиками;
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.

«Топовая» модификация «Premium» отличается куда более богатым оснащением (вдобавок к вышеназванному оборудованию):

  • Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • Вентиляция, память и электропривод передних сидений;
  • Система автоматической парковки;
  • Би-ксеноновые фары головного света;
  • Система стабилизации;
  • Мониторинг слепых зон;
  • Кожаная отделка салона;
  • 18-дюймовые легкосплавные колеса;
  • Панорамная крыша;
  • Медиацентр с цветным экраном и камерой заднего вида.

* по данным на начало 2021 года

2-е поколение (2015-…)

Международная премьера KIA Optima «глобально четвертого» (но второго в России) поколения прогремела в апреле 2015 года на подмостках Нью-Йоркского автосалона, однако в европейской спецификации автомобиль дебютировал только в сентябре того же года, но зато не только в обычных исполнениях, но и в «подогретой» GT-модификации. По сравнению с предшественником машина пережила скорее эволюционные изменения – она стала солиднее и стремительнее внешне, но сохранила узнаваемый облик, подросла в размерах, получила серьезно модернизированную техническую «начинку» и пополнила свой функционал кучей новых опций.

До российского рынка «Оптима» вновь добралась с небольшим запозданием – в первых числах марта 2021 года, однако сразу с «местной пропиской», поскольку в феврале 2016-го ее сборку запустили на калининградском .

Весной 2021 года на автомобильных смотринах в Женеве перед широкой общественностью предстал рестайлинговый трехобъемник (хотя у себя на родине он был показан в конце января под именем K5), однако само обновление получилось весьма скромным – четырехдверке слегка подкорректировали экстерьер и интерьер, а также добавили новых опций в перечень оснащения.

«Вторая» KIA Optima, как и модель предыдущей генерации, смогла собрать целую кипу наград, среди которых особенно можно выделить следующие:

  • Одна из престижнейших международных премий в области промышленного дизайна «Red Dot Awards 2016».
  • Не менее значимая дизайнерская награда «iF Design Award 2016».
  • Титул «Автомобиль года в России – 2017» в категории «Средний класс».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector