Подсчитано количество «праворулек» в россии. их меньше 10% автопарка
Содержание:
- Страны, изменившие движение по полосам
- Количество стран с левосторонним движением
- Страны, где движение авто левостороннее
- Что влияет на выбор направления в разных странах
- Государства, которые изменили движение
- Первые ПДД и штрафы за их несоблюдение
- Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме? Пошаговая инструкция
- Почему большинство стран с правосторонним движением?
- Какие страны совершили переход на правостороннее движение
- Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения
- Немного истории
- Виктория
- Проблемы [ править ]
- Непростые обстоятельства
- Список стран с левосторонним движением машин
- Квинсленд
- Тасмания
- Как происходило внедрение разных сторон движения
- Что влияет на выбор направления в разных странах
- Как направление повлияло на дизайн транспортных средств
Страны, изменившие движение по полосам
Не только США, многие страны постепенно сменяли порядок движения по разным причинам.
На правостороннее перешли прежние английские колонии в Африке — Гамбия, Нигерия, Гана, Сьерра-Леоне: повлияло соседство с государствами-прежними французскими “подопечными”.
Мозамбик — наоборот — после португальской колонизации из-за британских колоний-соседей перешла на левую сторону дороги. Самоа сделала то же самое из-за засилья подержанных праворульных авто.
Корея сменила левую полосу в 1946 году, с истечением оккупации японцев.
Окинаву в 1977 году, ссылаясь на Женевскую конвенцию о дорожном движении (где страны-участницы должны иметь одну транспортную систему) перевели на левую полосу.
Чехословакия двигалась по левой стороне вплоть до 1938 года, с 1939, вторжением и оккупацией Гитлера переведена на правую.
К слову, есть некоторые отступления от правил: в Одессе и Питере и сейчас есть левосторонние улицы для логистики в в часы пик. В Париже тоже есть такая: авеню имени генерала Лемонье.
Количество стран с левосторонним движением
Существует множество теорий о левостороннем и правостороннем движении, что откуда пошло и кто был первый
Наверное сейчас это неважно. Традиционно на ум первыми приходят страны где руль справа — это Япония, Великобритания, Австралия и еще парочку
На самом деле их гораздо больше.
Карта мира с левосторонним и правосторонним движением
В настоящее время 53 страны (с их зависимыми территориями) ездят по левой стороне, а 140 — по правой. Итого это 34% населения Земли, в первую очередь это за счет таких густонаселенных стран, как Индия, Пакистан и Индонезия. Список стран следующий:
Австралия Антигуа и БарбудаБагамские островаБангладешБарбадосБотсванаБрунейВеликобританияВосточный Тимор ГайанаГренадаДоминика ЗамбияЗимбабвеИндияИндонезияИрландияКения КипрКирибатиЛесотоМалавиМалайзия МальдивыМальтаМаврикийМозамбик НамибияНауруНепал Новая ЗеландияПакистанПапуа — Новая Гвинея СамоаСейшельские островаСент-Китс и Невис Сент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСингапур Соломоновы островаСуринам ТайландТанзанияТонга Тринидад и ТобагоТувалуУгандаФиджиШри-ЛанкаЭсватиниЮАРЯмайкаЯпония
Страны, где движение авто левостороннее
Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.
Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!
Что влияет на выбор направления в разных странах
На самом деле выбор той или иной стороны дороги никак не сказывается на удобстве вождения и количестве аварий, поэтому объяснить его можно только исторически сложившимися традициями.
Многие пытались выяснить, почему в некоторых странах принято левостороннее движение, и предложили несколько теорий. Первым делом они вспомнили Римскую империю, где был именно такой порядок передвижения, и высказали мнение, что после ее распада бывшие провинции продолжали соблюдать привычные правила. Однако не ко всей Европе это применимо: в Англии закрепилось левостороннее движение, а во Франции – правостороннее.
Есть также теория, что правостороннее движение логичнее, так как у большинства людей доминирующей рукой является правая, но некоторые страны поменяли порядок движения назло другим. Ярким примером такого поступка являются США, которые вначале взяли пример с Великобритании, а затем перестроились на правила, принятые во Франции, и стали придерживаться правой стороны дороги.
Сейчас практически все бывшие британские колонии практикуют левостороннее движение, кроме тех стран, куда гиганты мирового автопрома массово поставляют машины с левым рулем, вот почему есть исключения с правосторонним движением.
В России разграничение встречных потоков с ориентиром вправо было зафиксировано еще при Елизавете Петровне, немного раньше, чем это произошло в Великобритании. Почему был сделан такой выбор, неизвестно.
Государства, которые изменили движение
Существует немало примеров, когда страны изменяли схему своего транспортного движения. Это случалось по разным причинам: по политическим, географическим или вполне прагматичным.
Самым знаковым примером перехода на противоположную систему движения в Европе можно считать Швецию, которая решилась на этот шаг в 1967 году. Этот день (3 сентября) вошел в историю государства под названием День Н. Причина была чисто географической: все соседние со Швецией страны были правосторонними, что создавало массу проблем при пересечении границы. Кстати, на границах стран с разными направлениями движения на дорогах строятся специальные и внушительные транспортные развязки. Такие существуют между Таиландом и Лаосом, Бразилией и Гайяной, Китаем и Гонконгом.
Некоторые государства переходили на другую схему движения исключительно по принципу «насолить вчерашним оккупантам». Так поступила Корея в 1946 году, освободившись из-под японской оккупации. Также сделали США в 1776, провозгласив свою независимость от Британии.
Есть в мире и такие примеры, когда страны переходили с правостороннего движения на левостороннее. Таковым является островное государство Самоа. Причина этого шага вполне прагматична: страна была перенасыщена подержанными автомобилями из Австралии, в которых руль был с правой стороны. Решение о переходе на левостороннее движение в Самоа было принято в 2009 году.
Что касается России, то здесь изначально укоренилось правостороннее транспортное движение. Правда, на Дальнем Востоке во многих машинах руль расположен с правой стороны. Все дело в том, что здесь очень много подержанных автомобилей, которые прибыли из Японии (где, как известно, принята левосторонняя схема транспортного движения).
Первые ПДД и штрафы за их несоблюдение
В 1756 году в Великобритании был введён специальный билль о левостороннем движении. За его несоблюдение, особенно на мостах, полагался крупный штраф. Левой стороны придерживались и в многочисленных колониальных владениях Великобритании — на островах-колониях, а также в Австралии, Пакистане и Индии. Билль, а также штрафы по нему действовали на всех территориях. Полагались штрафы за несоблюдение правил и в дореволюционной России.
Чтобы ответить на вопрос, почему в России правостороннее движение, стоит вернуться в прошлое на три века. Хотя по правой стороне в нашей стране перемещались ещё во времена Петра I, официально её утвердила императрица Елизавета. Она в 1752 году подписала Указ о правостороннем движении для конных экипажей. Примерно в тот же период появились и первые правила передвижения по дорогам в нашей стране. Правой стороны в ходе езды на авто в России придерживаются и сегодня. А вот в ряде некоторых государств правила, по которым движение транспорта происходило по той или иной стороне, менялись.
Дорожный знак в Австралии, напоминающий о том, что здесь левостороннее движение
Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме? Пошаговая инструкция
Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.
Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить — присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .
За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:Почему в России правостороннее движение? Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.
Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).
Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны — это
Для заядлых путешественников не секрет, что во многих государствах вектор трафика на дорогах отличается от привычного им способа
Перед поездкой за рубеж важно помнить, в каких странах левостороннее движение, особенно если планируете брать напрокат машину
Почему большинство стран с правосторонним движением?
На этот счет также существует несколько теорий. Одна из них заключается в том, что когда люди перестали скакать на лошадях с оружием, а просто стали управлять повозками, то опять-таки выяснилось, что ездить по правой стороне дороги проще. Большинство людей правши, а значит, что правая руки сильнее и ей проще потянуть лошадь вправо.
Другая любопытная теория гласит, что так велел Наполеон и обязал всю Европу. Он был левшой и он чувствовал себя комфортнее на правой стороне дороги — именно поэтому тут появилось правостороннее движение. Тогда что случилось с Америкой, и почему они ездят по правой стороне дороги? Тут скорее охотнее верится в повозки, и что разъезжаться на дорогах удобнее, если лошадь потянуть вправо.
Великобритания исторически (аж в 1756г) издала указ о левостороннем движении сначала по Лондонскому мосту, а 20 лет спустя и по всей стране. Таким образом, именно Англия считается инициатором левостороннего движения, которое она потом внедрила в своих колониях и странах, находившихся под ее влиянием (Австралия, Индия, Пакистан).
Какие страны совершили переход на правостороннее движение
В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.
Третье сентября 1967 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.
К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.
В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.
В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.
- Какой цвет не могут различать собаки?
- Тишина во время снегопада обусловлена физическими свойствами снега
- Тайна спаржи по-корейски: 10 неожиданных фактов
- 6 точных признаков того, что он/она любит вас не за то, кем вы являетесь
- Почему Джинн из «Аладдина» синего цвета?
Почему так? Гипотезы возникновения левостороннего движения
Левостороннее движение возникло в Британии. Есть две основных версии, почему же англичане решили ездить по левой стороне:
- морская;
- рыцарская.
Всем известно, что Британия — морская держава. Традиции и правила открытого океана очень прочно вошли в обыденную жизнь англичан. Согласно старинным правилам, британские суда должны были обходить друг друга исключительно слева. Предполагается, что позже это правило перекочевало и на сушу.
Вторую гипотезу можно считать скорее легендарной. По левой стороне дороги предпочитали ездить рыцари средневековой Англии: так им якобы было удобнее здороваться с другими наездниками, проезжающими мимо, либо же встречать врага с оружием в руке.
В XVIII-XIX веках традиция левостороннего движения распространилась также и в других странах мира. Почти все они так или иначе были связаны с Британией: были её колониями (как Австралия), либо дружили с ней (как, например, Япония).
Немного истории
В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще — не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!
Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.
И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.
А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.
Виктория
Виктория занимает второе место по количеству и второй по плотности автострад в Австралии (после Нового Южного Уэльса), большинство из которых расположено в Мельбурн- Сити или городских районах. В то время как большая часть Австралии имеет низкую плотность населения на большой территории, где города редки или расположены на значительном расстоянии друг от друга; В Виктории есть города, расположенные по всему штату, с большим количеством жителей, как в городских, так и в сельских районах (многие из которых являются крупными), такими как Балларат или Бендиго .
Princes Freeway в Ларе
Восточная автострада , смотрящая на город Мельбурн
Колдер Freeway . Въездная (в направлении Мельбурна) проезжая часть, приближающаяся к горе Македония и ее выезд.
Автострада Западных ворот , приближающаяся к платному участку CityLink в Мельбурне .
Участок объездной дороги Оленьего парка западной автострады , въезд приближается к перекрестку Западной кольцевой дороги .
Мельбурн (городские автострады)
Ограничение скорости варьируется от 60 км / ч до 100 км / ч.
- CityLink (Юго-Восточная линия, платная связь полностью электронная)
- Monash Freeway
- Princes Freeway (от Werribee-Main Road или Duncans Road)
- Автострада Западных ворот
- CityLink (Северо-Западное соединение, полностью электронная оплата)
- Талламаринское шоссе
- Восточная автострада
- EastLink (полностью электронная оплата)
- Франкстонское шоссе
- Автострада Мордиаллок — в стадии строительства
- Автострада полуострова Морнингтон (север) (Springvale Road, Edithvale to EastLink , Carrum Downs )
- Peninsula Link
- Автострада полуострова Морнингтон (юг) (шоссе Муродук, дорога от горы Марта до Бонео-роуд, запад Роузбад )
- Северо-восточное соединение — в стадии строительства
- МКАД
- Западная кольцевая автомобильная дорога
South Gippsland Freeway
Сельский регион (Сельские автострады)
Ограничение скорости варьируется от 80 км / ч до 110 км / ч.
- Princes Freeway (West) ( участок от Мельбурна до Верриби классифицируется как «Городская автострада»).
- Кольцевая дорога Джилонга
- Princes Freeway (Восток) ( участок от Нарре Уоррена до Пакенхэма классифицируется как «Городская автострада»).
- Дублирование Princes Highway (от Винчелси до Колака) — ожидается, что будет завершено к середине 2019 года.
- Дублирование Princes Highway (Traralgon to Sale) — Завершение ожидается к середине 2019 года.
Примечание: «Восточный» и «Западный» участки официально являются частью одной автомагистрали и коридора маршрута.
- Западная автострада ( участок объездной дороги Оленьего парка классифицируется как «Городская автострада»).
- Западное шоссе (только участок от Бофорта до Буангора)
Автострада Хьюма ( участок от Лалора до Калкалло классифицируется как «Городская автострада»). Это не автострада между Бевериджем и Калкалло из-за домов, магазинов и местных улиц, расположенных, несмотря на ограничение скорости 100 км / ч.
Автострада Гоулберн-Вэлли
- Автострада Колдера ( участок от Мельбурна до озера Тейлорс классифицируется как «Городская автострада»).
- Calder Highway (откуда заканчивается автострада Calder до развязки A790)
В разработке
- Автострада Мордиаллок (9 км к северу от автострады полуострова Морнингтон) (главная автострада, соединяющая Спрингвейл-роуд с объездной дорогой Дингли) — Завершится к концу 2021 года.
- Тоннель Западных ворот (крупная платная дорога / туннель стоимостью в несколько миллиардов долларов, соединяющая автомагистраль M1 West Gate с M2 Citylink) — в настоящее время находится на этапе планирования — ожидается, что будет завершено в 2022 году.
- Дублирование Западной автомагистрали (от Буангора до Ставелла) — в настоящее время приостановлено, строительство начато в 2017 г.
— Автострада Мордиаллок (9 км к северу от автострады полуострова Морнингтон) (главная автострада, соединяющая Спрингвейл-роуд с объездной дорогой Дингли) — Будет завершена к концу 2021 года.
Проблемы [ править ]
Изменение климата править
Мельбурнская климатическая забастовка , сентябрь 2019 г.
Растущее беспокойство в Австралии по поводу изменения климата достигло своего пика в 2006 году, в основном в ответ на « Неудобную правду» борца за изменение климата Эла Гора, который снова выдвинул экологические проблемы на первый план. Правительство Ховарда взбудоражило экологическое движение, отказавшись признать Киотский протокол и выступив с решительной про-ядерной позицией. Кроме того, Ховард вызвал споры, отказавшись встретиться с Гором во время его визита в Австралию
В отличие от этого , лидер оппозиции Кевин Радд объявил изменение климата как «величайшей моральной, экономической и социальной проблемой нашего времени» и призвал сократить выбросы парниковых газов на 60% до 2050 года Newspoll выпущен до проведенияНа федеральных выборах 2007 года в Австралии было установлено, что окружающая среда является четвертым по важности вопросом для избирателей после Medicare , образования и экономики.
Правительство Радда началось 3 декабря 2007 года, и в качестве своего первого официального акта после принесения присяги Кевин Радд подписал Киотский протокол . Радд заявил, что:
Тем не менее, экологические полномочия правительства Радда подверглись некоторому негативному восприятию со стороны экологических групп, когда после Киотского протокола сокращения выбросов были впоследствии сокращены , а также из-за смущающей общественность схемы пакета энергоэффективных домов , которая включала сильно критикуемые программы теплоизоляции и зеленых ссуд. .
Критика государственной политики привела к задержкам с введением Схемы сокращения выбросов углерода, включая отказ от схемы торговли выбросами . В конце концов, его заменил законопроект о чистой энергии 2011 года, принятый правительством Гилларда .
Непростые обстоятельства
Посол РФ в Индии Николай Кудашев, выступая перед журналистами в Нью-Дели, отметил, что переговоры глав двух государств состоятся в условиях продолжающейся напряжённости в мире.
Также по теме
«Контролируемая эскалация»: почему в США подогревают тему якобы готовящегося нападения России на Украину
Глава Белого дома Джо Байден сообщил, что занимается выработкой «комплекса инициатив», который не позволит России напасть на Украину….
«Визит проходит… в очень непростой международной атмосфере и на западном фланге, где вы прекрасно видите попытки эскалации событий вокруг Украины, и на восточном, где не прекращаются усилия по продвижению разного рода индо-тихоокеанских версий, которые сильно смахивают на второе издание холодной войны», — сказал Кудашев.
Ранее, 30 ноября, выступая на встрече с участниками научно-образовательной программы «Диалог во имя будущего — 2021» Сергей Лавров заявил о том, что США пытаются раскачивать ситуацию в мире, заключая всевозможные военные союзы и альянсы типа AUKUS и Quad
В этой связи министр подчеркнул важность взаимодействия с новыми центрами «экономического роста, финансовой мощи, политического влияния» для укрепления многополярного миропорядка, назвав Индию одним из таких центров
«Есть партнёры, разделяющие наши подходы. Это ближайшее окружение — ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, а также более широкие партнёрства: ключевая евразийская организация — ШОС, объединение БРИКС. Сохраняет своё значение и «тройка» — Россия — Индия — Китай (РИК)», — сказал Лавров.
Список стран с левосторонним движением машин
Сегодня у 53 из 193 стран — левостороннее движение транспорта. Для удобства выделим в перечень и зависимые территории.
Страны Европы
- Великобритания;
- Гернси;
- Джерси;
- Ирландия;
- Мальта;
- Мэн.
- Аомынь;
- Бангладеш;
- Бруней;
- Бутан;
- Восточный Тимор;
- Гонконг;
- Индия;
- Индонезия;
- Кипр;
- Кокосовые острова;
- Малайзия;
- Мальдивы;
- Непал;
- Остров Рождества;
- Острова Кука;
- Пакистан;
- Северный Кипр;
- Сингапур;
- Таиланд;
- Шри-Ланка;
- Япония.
Африка
- Ботсвана;
- Замбия;
- Зимбабве;
- Кения;
- Лесото;
- Маврикий;
- Малави;
- Мозамбик;
- Намибия;
- Свазиленд;
- Острова Тристан-Да-Кунья, Святой Елены, Вознесения;
- Сейшелы;
- Танзания;
- Уганда;
- ЮАР.
Океания
- Австралия;
- Кирибати;
- Науру;
- Ниуэ;
- Новая Зеландия;
- Норфолк;
- Соломоновы и Острова Кука;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Питкэрн;
- Самоа;
- Токелау;
- Фиджи.
В некоторых “правосторонних” странах по разным причинам принято левая сторона на железных дорогах. А у единственной в мире — Индонезии — все наоборот (влияние Голландии).
Квинсленд
Брисбен регион
- Брюс Хайвей (от Лысых холмов до Кибонга)
- Ворота на автомагистраль (от восьмимильной равнины до лысых холмов)
- Тихоокеанская автомагистраль (от Нового Южного Уэльса / QLD до Восьмимильной равнины)
- Ипсвичская автомагистраль (от Гудны до Динмора)
- Шоссе Варрего (от Динмора до Мюрли)
- Автомагистраль Логана (от Гейлса до Дрювейла, с электронным тарифом)
- Шлюз-автомагистраль (от Дрювейла до Восьми-Майл-Плейнс, с электронным сбором)
- Внутренняя городская объездная дорога
- Тихоокеанская автомагистраль
- Риверсайд Скоростная автомагистраль
- Gympie Arterial Road
- Хейл-стрит
Порт Брисбен автомагистрали
- Унаследованный способ ( )
- Западная автострада
- Столетняя автомагистраль
Автомагистраль Логана (от Дрювейла до Логанхолма, с электронным тарифом)
- Ипсвичская автомагистраль (от Гудны до Рокли)
- Туннель для связи с аэропортом (с электронным тарифом)
- Туннель Клема Джонса (Clem7) (с электронным тарифом)
Шоссе Маунт-Линдесей (уровень автострады от Дрювейла до Норт-Маклина — см. Полный маршрут здесь )
Каннингем шоссе ( Ривервью к Yamanto )
Тихоокеанская автомагистраль
Смит-стрит, автомагистраль
Брюс шоссе
Sunshine Motorway
Региональный Квинсленд
Брюс Хайвей (от Лысых холмов до Кибонга , Таунсвиллская кольцевая дорога )
-
Объездная дорога Тувумба
- Шоссе Варрего (от Helidon Spa до Чарльтона; / от Helidon Spa до Mort Street с электронным тарифом)
- Горное шоссе (от Чарльтона до Атола)
Тасмания
Брукер шоссе в Клермонт
В то время как сеть автомагистралей Тасмании была построена в соответствии с высокими стандартами, ее сеть автомагистралей с разделением по уровням ограничена. Раньше и Хобарт, и Лонсестон проводили комплексные исследования транспорта, предлагая автострады с разделением по классам, проходящие через них и вокруг них. Хотя некоторые из этих дорог уже построены, доступ к большинству ограничен с перекрестками на уровне одного уровня . Девонпорт и Берни — единственные крупные населенные пункты со стандартными автострадами, соединяющими друг друга. В последние годы неоднократно выдвигались предложения полностью модернизировать шоссе Мидленд до стандарта автострад с разнесенными уровнями.
Этот список ограничен стандартными дорогами Тасмании.
Регион Хобарт
Тасманское шоссе приближается к центру Хобарта .
- Брукерское шоссе (от Розетты до Грантона )
- Мидленд-Хайвей ( объездная дорога Брайтона )
Тасманское шоссе ( Тасманский мост в аэропорт Хобарта )
Южный аутлет (из Хобарта в Кингстон )
Канал Хайвей ( Kingston Bypass )
Сельский район
- Bass Highway (от Берни до Девонпорта и от проспекта до главной дороги Иллаварра)
- Midland Highway (от Южного Лонсестона до Breadalbane)
Как происходило внедрение разных сторон движения
Сегодня у исследователей нет подтверждённых данных, по какой стороне передвигались в древних государствах, где была развитая система дорог. Зато есть неоспоримое доказательство того, что древние римляне соблюдали левостороннее движение. В ходе раскопок в британском графстве Уилтшир откопали древнюю римскую каменоломню и дорогу.
Левая сторона этой дороги (если смотреть от выхода) была более разбитой, чем правая. По всему выходило, что от этой каменоломни гружёные подводы уезжали именно по левому краю. Левой стороны держались и конные отряды воинов, совершающие марш. Доказывает этот факт найденная римская монета, на аверсе которой изображена пара конных, расходящихся по левую руку. А вот во Франции правом пользоваться левой стороной проезжей части обладали только аристократы, и то недолго.
Во Франции до 1789 года простолюдины передвигались исключительно по правой стороне дорог. Знатные господа же ездили в своих каретах по другой стороне. А уже после свершившейся революции аристократы, чтобы замаскироваться, тоже стали придерживаться правой стороны. Позднее такая маскировка превратилась в традицию. А после завоевания множества территорий Наполеоном там также стало вводиться правостороннее движение. Так случилось в Швейцарии, Германии, Испании, Голландии и Польше. Страны-противники Наполеона в пику французскому императору ввели у себя движение наоборот — с левой стороны трасс.
Дорожное движение Лондона в XIX веке
Что влияет на выбор направления в разных странах
Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита. Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.
Важно!Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД
Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра. Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.
Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.
Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия. Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.
Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.
Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне. Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.
Знаете ли вы?Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День «Н»»: от швед. «högertrafik »— «правостороннее движение ».
Как направление повлияло на дизайн транспортных средств
На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа — выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась — так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон. Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём — в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.
Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).
Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием — расположением водительского кресла. Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).
Знаете ли вы?Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.