Какие подшипники лучше для стиральной машины
Содержание:
- Основные разновидности подшипников
- Лучшие ступичные подшипники
- Определяем время замены
- Признаки выхода из строя опорного подшипника
- Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески
- Как выбрать ступичный подшипник
- 4 VBF
- Топ подшипников ступицы на российском рынке
- Рейтинг лучших опор амортизатора на 2021 год
- Лучшие передние ступичные подшипники
- Упаковщики
- Критерии выбора опорных подшипников
- Как понять, что возникла поломка
Основные разновидности подшипников
Стоит отметить, что такие элементы могут быть:
Можно делить также модели по материалу, из которого они изготовлены. Чаще всего, их делают из металла, но случаются также и полимерные модели.
По своим конструктивным особенностям, запчасти могут быть открытыми и закрытыми. Более предпочтительным является последний вариант, поскольку в этом случае сердцевина подшипника будет защищена от попадания грязи, пыли и влаги внутрь.
Выбирайте только модели, рекомендованные производителем, в ином случае допустимая нагрузка элемента может не соответствовать особенностям эксплуатации вашего транспортного средства, что приведет к ускоренному износу ходовой.
Лучшие ступичные подшипники
Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.
Определяем время замены
Указывает на необходимость замены в первом случае характер ощущений при езде. Если вам не нравится биения руля, гул, скрежет и люфт колес, проверьте ступицу и подшипники. Делать это стоит как можно скорее, поскольку вибрации приводят в негодность элементы подвески автомобиля.
Во втором случае вы проводите плановое техническое обслуживание, в ходе которого мастер проверит вышеуказанные детали. Им будут замечены даже малые люфты. В свою очередь, разрушение шариков/роликов подшипников говорит только о заводском браке. Это очень редкая поломка.
Если хотите определить неисправность самостоятельно, попробуйте следующее:
- Постучите ногой о шины. Появившийся люфт говорит о неисправности ступицы, причем она дает о себе знать еще до того, как при езде появятся посторонние звуки;
- Разгонитесь до скорости 60 км/ч и повиляйте. В случае с передними ступицами, на неисправность указывает вот что: вы поворачиваете направо и посторонний звук усиливается (поломка правой детали), вы поворачиваете налево – также усиливается (поломка левой детали). В случае со ступицами задних колес вы прочувствуете хруст, вибрации и люфты, пусть и не так хорошо, как с передними.
Резюмируя, можем сказать, что ступицы очень редко выходят из строя. Если такое происходит часто, нужно съездить на СТО и проверить ходовую. Слабым местом ступичного узла является подшипник – он ломается чаще, иногда выводит из строя тормозной диск. Избавиться от люфта иногда можно просто подкрутив гайки.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.
Изношенный опорный подшипник
Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.
Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.
Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.
Как продлить срок службы ступичного подшипника передней подвески
Если речь идет о новом автомобиле или автомобиле с пробегом, подвеска которого находится в хорошем состоянии, то избежать скорой замены подшипника ступицы можно при условии аккуратного вождения. Как уже было отмечено выше, именно дополнительные нагрузки, в первую очередь, неровности на дороге, приводят к повышенному износу этой детали.
Спасибо за подписку!
Чтобы продлить срок службы устанавливаемого ступичного подшипника, неукоснительно соблюдайте инструкцию по его установке. Извлекать подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед монтажом, чтобы избежать попадания на его поверхность посторонних частиц. Перед установкой очистите ступицу и поворотный кулак и убедитесь в том, что они не имеют следов сильного износа. Запчасти приобретайте у проверенных производителей.
Преждевременная замена ступичного подшипника передней подвески на Калине может быть вызвана низким качеством детали, ее неправильной установкой и естественным износом, скорость которого зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Для продления его срока службы постарайтесь исключить данные факторы.
- Средняя скорость по городу — тут всё понятно, выбираете среднюю скорость с которой перемещаетесь в черте города.
- Средняя скорость по трассе — выбираете среднюю скорость с которой перемещаетесь по трассе.
- Конструкция подшипника — необходимо знать, какой подшипник у вас стоит, с шариками или роликами, а так же укажите в какой ступице находится деталь.
- Коэффициенты для расчета (в правой части калькулятора) — каждый пункт с кратким описанием, выбирайте который подходит вам.
Как выбрать ступичный подшипник
Знать, какие фирмы ступичных подшипников выпускают наиболее качественные детали не достаточно. Нужно еще уметь отличить оригинальную продукцию от подделки. Есть проверенные критерии, по которым автовладельцы определяют качественные запчасти. Команда проекта ВыборЭксперта расскажет о них, чтобы вам было проще сделать свой выбор.
Оригинал или подделка
Чтобы выбрать оригинальную деталь, достаточно визуально ее осмотреть. Начнем с упаковки: она должна быть целой, без разрывов и вмятин. Стыки могут быть заклеены только клеем. Скотч на упаковке не допускается.
Деталь не может иметь сколов, отпечатков или царапин. Все стальные поверхности должны блестеть. На лицевой части подшипника можно увидеть наименование компании производителя и страну выпуска запчасти.
В комплектации с деталью должен идти технический паспорт, в котором указана дата ее выпуска, рекомендуемый пробег, используемые материалы для изготовления. Тут же разработчик указывает гарантийный срок.
Если хоть один из перечисленных выше пунктов будет нарушен, становится высокой вероятность, что в руках у вас подделка, а не оригинал. В таком случае опираться на гарантийные сроки и другую информацию, предоставленную на упаковке, нет смысла.
Страна-производитель
Самые хорошие подшипники на автомобиль изготавливают немецкие, японские и шведские заводы. Из германских поставщиков запчастей автолюбители выделяют: SWAG и FAG. У компании FAG логотип очень простой и запоминающийся: красная надпись FAG на белом фоне. А вот у второго бренда помимо надписи SWAG на логотипе обязательно присутствует слово Germany. Сам логотип имеет синий окрас.
Из японских производителей автомобилисты отдают предпочтение компаниям NSK и KOYO. У первого поставщика запчастей эмблема содержит: красную надпись NSK на белом фоне. Над ней может присутствовать словосочетание: Motion&Control. А вот у KOYO в логотипе указано три слова на синем фоне: Koyo Jtekt Group. Они обозначают принадлежность фирмы к группе мировых лидеров по производству запчастей.
Размеры
Замена ступичного подшипника ВАЗ, Lada, Volvo, Volkswagen, Ford и других автомобилей проводится с предварительным замером детали
Всего во внимание берут три основных показателя:
- Внутренний диаметр (D1) – диагональ, проведенная между внутренними стенками ролика;
- Внешний диаметр (D2) – общая диагональ агрегата;
- Ширина (H) – высота детали в горизонтальном положении.
В отличие от других запчастей подшипник невозможно сточить или нарастить. Поэтому он должен отвечать размеру в точности до миллиметра.
Обычно производитель указывает на упаковке перечень соответствия маркам и моделям авто. Но этот список не полный. Он может не включать в себя малосерийные бюджетные машины или автомобили, снятые с производства.
Комплектация
В зависимости от того собираетесь вы купить задний ступичный подшипник или передний, на отечественное авто или зарубежное, от баварского изготовителя или японского, комплектация продукта будет отличаться.
Минимальный набор включает в себя:
- Подшипник;
- Уплотнительное кольцо из резины;
- Гайку-фиксатор;
- Технический паспорт.
В наборах с хорошим качеством этот список дополняется минимум 2-3 уплотнительными резинками, которые изготавливаются из силикона.
4 VBF
Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства. Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д. оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.
С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.
Топ подшипников ступицы на российском рынке
Лучшие производители подшипников как зарубежные, так и российские стараются привлечь к своей продукции владельцев автомобилей. Для этого им приходится совершенствовать производство подшипников, проводить ряд испытаний и регулировать цен на товар. На территории России при сборке автомобилей на фабриках используют подшипники однорядные или двухрядные в зависимости от предприятия.
Ниже будет представлен рейтинг производителей ступичных подшипников от российских производителей.
Ступичный подшипник » Волжский Стандарт»
bty Детали, выпускаемые на данном заводе, используются не только для легковых, но и для грузовых автомобилей старого и нового ассортимента.
Преимущества подшипников в следующем:
- Производство деталей по европейским стандартам.
- Приемлемая цена.
- Длительный срок эксплуатации.
- Вся продукция упаковывается в очень плотный картон, в специальную пленочную слюду с вакуумной запрессовкой и с фирменной эмблемой.
Недостатки: не найдено.
Ступичный подшипник «VBF»
Лучшие по качеству и цене производит ступичные подшипники и Вологодский завод. Ассортимент деталей, которые производит завод, обширен как для легковых автомобилей, так и для грузовых, которые используются в народном хозяйстве.
Преимущества подшипников в следующем:
- Производят запчасти для автомобилей Газ, Газель, Chevrolet niva, ВАЗ, УАЗ и пр.
- Бюджетная стоимость деталей.
- Производство деталей на современном импортном оборудовании.
- Длительный срок эксплуатации.
Недостатки: иногда встречаются подделки из-за лидирующих позиций среди отечественных заводов.
Ступичный подшипник » Лада»
Российский завод снабжает своей продукцией не только страны ближнего зарубежья, территорию России, но и страны Европы.
Преимущества деталей:
- Бюджетная цена подшипников.
- Замена деталей через 3 года.
- Обладают выносливостью в разную погоду.
Недостатки: встречается подделка.
Ступичный подшипник «SPZ-Group»
Одно из первых предприятий, которое занимается производством специализированных деталей для нестандартных автомобилей с учетом их размеров. Зачем завод изготавливает не только подшипники для автомобилей, но и ряд других востребованных деталей.
Преимущества деталей в следующем:
- Выпускаются подшипники для ВАЗ, Лада и Нива.
- Имеют приятную цену для покупателя.
- Обладают выносливостью при проезде по труднопроезжаем дорогам.
- Срок эксплуатации на отечественных внедорожниках составляет 150000 км пробега.
- Прилагается инструкция, в которой подробно написана самостоятельная установка данной детали.
Недостатки: выпускается на рынок в небольшом количестве, иногда не хватает приобрести детали всем желающим.
Рейтинг лучших опор амортизатора на 2021 год
Бюджетный сегмент
3-ье место: «Аmd.sb318 chevrolet»
Данная модель предназначена для установки на переднюю стоку. Произведена известным автоконценрном и рекомендована для моделей «Авео» Т250 и Т255. Вес составляет 160 грамм. Рекомендованная стоимость для розницы – 380 рублей.
Аmd.sb318 chevrolet
Достоинства:
- Бюджетная цена;
- Качественное производство;
- Неплохое соотношение стоимости и качества.
Недостатки:
Не выявлено.
2-ое место: «Люстра «БМРТ» Приора (без подшипника)»
Этот образец также предназначен для передней стойки транспорта от отечественного производителя. Подходит для российской классики младшего поколения. Вес составляет – 400 грамм. Стоимость для магазинов – 600 рублей.
Люстра «БМРТ» Приора (без подшипника)
Достоинства:
- Легкая установка;
- Достаточно мощный вес;
- Отечественный производитель.
Недостатки:
Отсутствие подшипника в наборе.
1-ое место: «Hyundai Solaris (10-) (SA 0852) — Trialli арт. SA 0852»
Неплохой агрегат от азиатского производителя, поэтому, он в большей степени ориентирован на автомобили из дальневосточных стран. Используется на передней стойке. Вес агрегата составляет – 450 грамм. Рекомендованная цена для розничных сетей – 870 рублей.
Hyundai Solaris (10-) (SA 0852) — Trialli арт. SA 0852
Достоинства:
- Прочный корпус;
- Простая установка;
- Расширенный ресурс.
Недостатки:
Ограниченность модельного ряда.
Средний ценовой сегмент
3-ье место: «2190 c электроусилителем руля, с подшипником HOFER»
Это достаточно массивная модель, используемая в автомобилях новейшего поколения. Набор укомплектован запчстями для электроусиления рулевого управления. Крепится на стойки спереди. Страна-изготовитель – Германия. Масса – 900 грамм. Рекомендованная стоимость для магазинов – 890 рублей.
2190 c электроусилителем руля, с подшипником HOFER
Достоинства:
- Мощный корпус;
- Электроусиление руля;
- Качественный бренд;
- Подшипник в наличии.
Недостатки:
Не выявлено.
2-ое место: «Renault logan sandero передняя с подшипником asam sa арт. 30498 — ASAM-SA арт. 30498»
Очень упрощенный вариант от европейского производителя, рекомендованный для машин последнего поколения. Кроме общей универсальности, набор ничем похвастаться не может. Рекомендуется к установке только в сервисных центрах производителя. Масса составляет 1 000 грамм. Рекомендованная стоимость – 1100 рублей.
Renault logan sandero передняя с подшипником asam sa арт. 30498 — ASAM-SA арт. 30498
Достоинства:
- Универсальность для европейских машин;
- Адекватная цена;
- Мощный корпус.
Недостатки:
Ограничение по стране производства авто.
1-ое место: «ВАЗ 2190 GRANTA PROJECT»
Поистине отличный вариант для российского автомобиля из линейки последнего поколения. Способен поддержать очень широкий модельный ряд отечественного автопрома. Пользователи отмечают повышенное качество и легкость монтажа. Рекомендованная цена – 1200 рублей. Масса – 1400 грамм.
ВАЗ 2190 GRANTA PROJECT
Достоинства:
- Массивный и прочный корпус;
- Простой монтаж;
- Достойный ценник.
Недостатки:
Не обнаружено.
3-ье место: «VKD 35321 Т»
Это набор рассматривается в качестве ремонтного инструментария и предназначен для использования на б/у грузовых автомобилях. Располагает мощным корпусом, может быть установлен и на заднюю и на переднюю стойку, выдерживает интенсивные нагрузки. Общий вес – 2530 грамма. Рекомендованная стоимость – 10 400 рублей.
VKD 35321 Т
Достоинства:
- Имеет ремонтное назначение;
- Обладает массивным корпусом;
- Вариативность установки.
Недостатки:
Высокая цена.
2-ое место: «VOLVO 30714968»
Образец предназначен для передней стойки. Выполнен из сверхпрочного металла, что означает расширенный срок эксплуатации. Рекомендуется устанавливать только в сервисных центрах производителя и предназначен только для его крупногабаритного транспорта. Рекомендованная цена – 12 400 рублей. Общая масса – 400 грамм.
VOLVO 30714968
Достоинства:
- Качественный бренд;
- Надежный корпус;
- Увеличенный срок эксплуатации.
Недостатки:
Ограничение по модельному ряду.
1-ое место: «SKF VKDC 35627 T»
Еще один опорный вариант, выполненный в формате ремонтного комплекта. Также предназначается для транспортных средств, уже испытавших повышенные механические нагрузки. Довольно-таки прост в установке. Рекомендованная стоимость – 13 500 рублей. Общий вес – 3080 грамм.
SKF VKDC 35627 T
Достоинства:
- Вариативность установки;
- Крепление к раме;
- Наполненность комплекта.
Недостатки:
Не выявлено.
Лучшие передние ступичные подшипники
Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.
NSK ZA-34BWD04 BCA70
Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.
Лидером продаж, по состоянию на 2021 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).
Достоинства:
- Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
- Изготавливается из каленной стали;
- Имеет гарантию от разработчика 2 года;
- В комплекте с запчастью идет технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
- Подходит только для легковых автомобилей.
Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.
KOYO 2DUF058N5BR
KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.
По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.
Достоинства:
- Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
- Материал изготовления: высококачественная сталь;
- Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
- Присутствует технический паспорт.
Недостатки:
- Высокая цена, по сравнению с аналогами;
- Подходит на ограниченное количество автомобилей.
Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.
SKF VKBA3961
SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.
SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).
Достоинства:
Недостатки:
- Вес в два раза больше, чем у аналогов;
- Отсутствие гарантии от производителя.
Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.
Упаковщики
Помимо компаний, которые производят детали, существуют еще и упаковщики. Они сами не производят запчасти, а просто упаковывают товар, который производят другие участники рынка. На самом деле тут нет ничего страшного, качество от этого не страдает. Перечислим наиболее широко известных у нас в стране упаковщиков:
- Ruville . Этот бренд встречается достаточно часто. Они упаковывают детали от самых разных производителей. Работают в основном для нашей страны и некоторых стран Восточной Европы. Отличается разнообразным качеством, могут попадаться и отличные комплектующие, и подделки;
- QH – один из дешевых китайских брендов. Сами не производят подшипники, но при этом тщательно отбирают партнеров. В итоге поставляют на рынок качественные запчасти по невысоким ценам;
- HK – еще недавно упаковывал только детали, произведенные FAG, но сейчас большую часть товара реализует из Китая. Но, при этом следит за качеством;
- Optimal – известный польский упаковщик. Сравнительно недавно отличался качественными и недорогими подшипниками, но сейчас в основном реализует подделки. Не стоит брать этот бренд, даже если у вас сохранились хорошие впечатления о нем.
Выводы
Критерии выбора опорных подшипников
Разновидности. Опорные подшипники, устанавливаемые на разные модели авто, отличаются конструкцией. В этом плане различают следующие виды.
- Есть модели, в которых встроено наружное и внутреннее кольцо. Такие узлы монтируются без применения прижимных фланцев.
- В некоторых опорных подшипниках внутреннее кольцо отделяется, а наружная обойма соединена с корпусом. Такая разновидность отличается максимальной прочностью и жесткостью.
- Изделия с отделяемым наружным кольцом применяются в тех случаях, когда требуется точность вращения внутренней обоймы.
- Одиночно-разделенные подшипники имеют разделение наружного контура в одном месте. К сильным сторонам этого вида эксперты относят длительную эксплуатацию.
Признаки износа опорного подшипника. Максимальный срок службы опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако при постоянной езде по плохим дорогам, а также в случае агрессивной манеры вождения, этот показатель может уменьшиться вдвое
Владельцу важно своевременно заметить момент износа детали. Эксперты выделили три основных симптома неполадки
- Поломка пружины в амортизационной стойке является поводом сделать диагностику опорного подшипника.
- Если ухудшилась управляемость автомобиля, при совершении резких маневров появилась “задумчивость” машины, то пора заменить опорные подшипники.
- В районе передних колесных арок слышится стук при повороте рулевого колеса. Нередко стук передается и на руль. Также насторожиться необходимо при появлении глухих шумов и скрипов при повороте колес.
Причины ускоренного износа. Специалисты рекомендуют делать диагностику опорных подшипников после каждых 20 тыс. км пробега. Ускоренный износ может происходить по нескольким причинам.
- Агрессивный стиль вождения негативно отражается на долговечности узла. Резкие разгоны и торможения, быстрая езда по выбоинах, прохождение поворотов на высокой скорости увеличивают нагрузку на подшипник.
- Небольшой срок службы опорных подшипников у машин, которые используются для поездок в лес или на рыбалку. Попадание влаги и грязи ускоряют износ узла.
- Причиной быстрого выхода детали из строя может быть и плохое качество подшипника. Некоторые китайские производители или кустарные мастерские используют сырой металл, твердость которого не соответствует требованиям российских или международных стандартов. По внешнему виду выявить отсутствие закалки проблематично, тем более, когда запчасть тщательно упакована.
Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей опорных подшипников. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Как понять, что возникла поломка
Для того чтобы своевременно провести своевременную замену изделий, необходимо прислушиваться к следующим признакам:
- Во время езды появляется шум. Чаще всего такой признак свидетельствует о необходимости замены детали на переднем или заднем колесе.
- Во время набора скорости шум переходит в гул;
- При вхождении в повороты шум исчезает, но может появится неприятное щелканье. Это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
- В спокойном состоянии появляется люфт колеса.
Однако правильно выявить, какой расходник необходимо менять, можно только после полной диагностики у специалиста. Самостоятельно выявить поломку сможет только опытный водитель.