Какой диск легче штампованный или литой

Содержание:

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Современный взгляд

Чтобы понять, что именно приобрести для своего железного коня, лучше всего определить, по какому типу дорог и в какую погоду он будет ездить. Также стоит учитывать, на какой сезон приобретаются колеса — летний или зимний.

Такие колеса имеют несколько преимуществ. Первое и самое очевидное из них — это привлекательный внешний вид. Действительно, технология изготовления такова, что в этом случае можно добиться достаточно сложных, объемных орнаментов и узоров, а также более непростой фактуры. Кроме того, цветовая гамма литых разновидностей весьма богата, что позволяет придать своему автомобилю более современный внешний вид и сделать его действительно лучше.

Особенно интересна технология изготовления литых моделей и способ их формовки. На самом деле метод, по которому производится изготовление, логично вытекает из названия данной разновидности. Так, металл заранее нагревается и плавится, что позволяет получить равномерную, жидкую и густую эмульсию. Эту эмульсию заливают в заготовленную форму, где металл остывает и твердеет.

Когда деталь уже принимает необходимый внешний вид, железо подвергается обработке и шлифовке, где убираются мелкие дефекты и внешние недочеты. Затем производятся грунтовка и покраска, которые не позволят появляться коррозии и следам разрушения металла.

Критерии выбора дисков

Перед тем, как понять какие диски лучше
приобрести именно вам — литые или
штампованные, определитесь с вашими
основными критериями выбора — то есть
с тем, что для вас важно:

  1. Стоимость;
  2. Внешний вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность
    отремонтировать;
  6. Жесткость подвески;
  7. Практичность
    эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим
    воздействиям и пр.

К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее — штампованные диски.

При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски — лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен — можете выбрать любой — штампованный или литой.

Но при этом стоит сделать замеры
параметров вашего авто, чтобы диски
подошли к нему, в частности вы должны
знать:

  • Диаметры колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Параметры вылета диска — положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

На все эти вопросы вам ответят продавцы
после того, как вы просто назовете марку
своего автомобиля. А чтобы не заблудиться
в многообразии штампованных и литых
дисков, надо знать нюансы их характеристик
и эксплуатационных свойств.

Можно ли зимой ездить на литых дисках

Дороги зимой

Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения

Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски

Поэтому, если нет уверенности в опыте автовождения и качестве функционирования коммунальных служб, литье на зиму лучше не ставить.

В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.

Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Актуальные Автоновости

Land Rover Discovery 2020: фото, цена и характеристики

Hyundai Santa Fe 2020: первые изображения и характеристики

Infiniti QX50 2020: двигатель с изменяемой степенью сжатия и автопилот

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем

Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать

Принципиальные различия между литыми и штампованными дисками

Чтобы понять, чем отличаются диски,
стоит знать, из чего они сделаны, какие
имеют технологиче6ские характеристики
и в чем преимущества каждого вида.

Преимущества литых
дисков

Литые или «литье» — производятся из
легких сплавов никеля и алюминия и
поэтому легки по весу, поэтому при их
установке автомобиль уже начинает иметь
ряд преимуществ:

  • Стильный внешний
    вид;
  • Улучшенная управляемость
    авто;
  • Более чувствительны
    к дороге и имеют улучшенное с ней
    сцепление;
  • Оптимальная
    маневренность автомобиля;
  • Облегченность
    неподрессоренной массы;
  • Небольшая нагрузка
    на подвеску;
  • Эффективное охлаждение
    тормозных механизмов;
  • Возможность повышения
    скоростного режима;
  • Уменьшение тормозного
    пути;
  • Экономия расхода топлива.

Недостатки литых дисков

У любых дисков есть свои минусы, у
литых они, прежде всего, связаны с
практичностью, другими словами — при
деформации или повреждении такие диски
плохо поддаются ремонту, если, конечно,
рядом нет автосервиса с нужным
высокотехнологичным оборудованием.
Также автолюбители жалуются на ряд
характеристик «литья»:

  • Легкий вес дисков
    играет злую шутку зимой, когда машина
    лишается полностью своей маневренности
    и динамики на занесенных снегом дорогах;
  • Чувствительны к
    механическим воздействиям и ударам;
  • Деформация или вообще
    разлом диска могут быть при сильных
    ударах, тогда он не восстанавливается;
  • Легко подвержены
    царапинам, при наезде на бордюры или
    другие ситуации — возможны сколы;
  • Могут окисляться;
  • Подвержены воздействию
    влажности и коррозии;
  • Не исключена вероятность окисления
    под воздействием химикатов.

Так какие диски лучше в эксплуатации
и более практичны — литые или штампованные?
Рассмотрим вторую группу.

Преимущества штампованных
дисков

Сегодня это самый народный вид дисков, и причиной тому является недорогая стоимость вместе с отличными характеристиками. При сравнении литых и штампованных на ум сразу приходит их внешний вид.

Конечно, у «литья» по красоте и оригинальности нет конкурентов, а вот стальные или штампованные не блещут данной внешней характеристикой, но опять же сегодня можно приобрести такие колпаки, которые по красоте могут переплюнуть и литье.

Штампованные диски производятся путем
штамповки стальных частей — обода и
ступицы (тарелки), которые соединяются
путем специальной сварки. Поверхность
в обязательном порядке окрашивают
специальной антикоррозийной водостойкой
краской. Методика производства
обеспечиваем им отличные характеристики:

  • Высокую прочность;
  • Пластичность — они
    не дают трещин, а лишь частично меняют
    форму;
  • Возможность простого
    ремонта;
  • Значительная масса
    дисков помогает движению автомобиля
    в зимний период или на плохих дорогах,
    делая его более маневренным и послушным;
  • Низкая стоимость;
  • Защищенность подвески;
  • Устойчивость к любым
    видам повреждений;
  • Типовые крепежи –
    болты;
  • Возможность полного восстановления
    после удара.

Недостатки штампованных
дисков

Помимо невзрачного внешнего вида,
автолюбители выделяют еще ряд минусов
штампованных видов:

  • Высокий вес;
  • Уменьшенная
    маневренность в летний период;
  • Увеличенный расход
    топлива;
  • Меньшая и худшая,
    чем у литых, балансировка — они как бы
    гуляют по оси;
  • На высоких скоростях менее
    чувствительны к дороге.

На чем лучше ездить зимой и летом?

Если рассматривать сезонное применение
– какие диски лучше литые или штампованные
зимой и летом, однозначно:

  1. Зимой — штампованные,
    так как они лучше держат дорогу из-за
    своего более высокого веса и сохраняют
    маневренность на плохих, разбитых
    дорогах;
  2. Летом — литые диски, ведь также
    благодаря малому весу, они помогают
    автомобилю стать более скоростным и
    маневренным.

Но это вовсе не значит, что на зиму стоит запасаться штамповкой, а летом литьем. У литых достаточно положительных характеристик и для зимней эксплуатации, точно так же у штампованных — для применения в летний сезон.

Важно другое:

  • Качество дорог — с
    низким качеством лучше приобретать
    штамповку;
  • Любителям высоких
    скоростей — лучше литые;
  • Экономным — лучше
    штамповку;
  • Эксплуатирующим
    авто только в летний период — литье;
  • Любителям эстетики
    и красоты — литье;
  • Тем, кто применяет
    авто как грузовой транспорт для работы
    или перевозок — штампованные;
  • С преимущественно
    низкими температурными проявлениями
    климата в регионе эксплуатации авто –
    штампованные;
  • С желанием
    восстанавливать старые диски,
    ремонтировать их — штамповка;
  • Неопытным водителям,
    которые часть подвергают колеса ударам
    – штампованные;
  • Если в регионе проживания дороги
    плохие, много ям и ухаб — штампованные.

Неплохо обратить внимание и на производителей, которые каждый год совершенствуют свои виды дисков, снабжая их не только внешними дополнительными эксклюзивными свойствами, но и, к примеру, самоочисткой дисков, позволяющей им оставаться чистыми даже в грязь и непогоду. Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие

Наиболее популярными среди наших автолюбителей являются бренды: Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие.

Каждый автолюбитель вправе выбрать
то, что нужно ему в силу выше перечисленных
критериев — с выбором ошибиться трудно,
ведь и литые, и штампованные диски при
правильной эксплуатации еще никого
никогда не подводили.

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки

Начнём с того, что подобрать колпаки для пятилучевой штамповки намного сложнее по двум причинам:

  1. Нужно найти такой фасон колпака, чтобы он уместно смотрелся на вашем колесе. Это не всегда просто сделать, так как лучи штамповки могут неравномерно торчать из-под рисунка колпака.
  2. Иногда колпак может не совсем плотно сидеть на существующем креплении. Здесь придётся либо отказаться от его установки или использовать народные методы доработки.

Вообще колпаки могут крепиться несколькими способами, и один из них — через центральное болтовое соединение. Такой крепёж можно назвать оптимальным. Единственное условие, соблюдение количество болтов диска с этим же параметром на колпаке.

Литые диски

Литые диски отличаются большим разнообразием внешнего вида. Производятся они на основе алюминиевых или магниевых сплавов. На начальном этапе производства расплавленный металл заливается в форму. После остывания заготовки она извлекается из формы, обтачивается, в ней создаются все необходимые отверстия для посадки и крепления.

Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.

Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками. Причина кроется в том, что этот вид дисков может иметь очень широкий модельный ряд, и подобрать либо разработать модель, отвечающую экстерьеру очередного автомобиля, не составляет труда.

Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.

Достоинства литых дисков

  1. Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
  2. Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это облегчает управляемость автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем быстрее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на высоких скоростях. Наконец, более лёгкий вес дисков обеспечивает более низкий расход топлива.
  3. Высокая антикоррозийная устойчивость алюминиевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски на протяжении долгого времени в условиях повышенной сырости.
  4. Высокая теплопроводность сплавов алюминия и магния позволяет получить хорошее охлаждение тормозной системы автомобиля.
  5. Технология изготовления литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недостатки литых дисков

  1. Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму.Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.
  2. Ремонт литых дисков возможен только в редких случаях. Как правило, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Иногда литой диск можно отремонтировать, приварив небольшие (!) отколовшиеся фрагменты, но при этом изначальные качества, показатели прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл нагревается, и нарушается структура сплава.СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.
  3. Как правило, литые диски не продаются поштучно. Поэтому если комплект приобретён с целью создания оригинального внешнего вида автомобиля, при выходе из строя одного диска повторить выбранный экстерьер не получится, если только снова не приобрести весь комплект.
  4. Зимой использовать литые диски нежелательно, поскольку в зимнее время выше вероятность получить боковой удар в колесо (к примеру, наехать на бордюр, скрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высокой прочностью, но при этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не прибавит радости водителю.
  5. Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только качественным литым дискам с прочным лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают свой привлекательный внешний вид, из-за которого, по сути, их и приобретают.
  6. Среди большого разнообразия литых дисков гораздо легче «наскочить» на подделку. Поэтому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и знания. В противном случае лучше обратиться за помощью к более опытному человеку.

Критерии выбора дисков

Перед тем, как понять какие диски лучше приобрести именно вам — литые или штампованные, определитесь с вашими основными критериями выбора — то есть с тем, что для вас важно:

  1. Стоимость;
  2. Внешний вид;
  3. Сезон эксплуатации;
  4. Износ;
  5. Возможность отремонтировать;
  6. Жесткость подвески;
  7. Практичность эксплуатации;
  8. Сила сопротивляемости механическим воздействиям и пр.

К примеру, если вы хотите сэкономить и иметь возможность ремонтировать диски, то экономичнее и надежнее — штампованные диски.

При эксплуатации автомобиля только в летний сезон в городе и с желанием иметь красивые стильные и прочные диски — лучше выбрать литые, которые будут дороже, но эксплуатационные качества не высоком уровне.

А если цена вообще не важна, да и внешний вид не важен — можете выбрать любой — штампованный или литой.

Но при этом стоит сделать замеры параметров вашего авто, чтобы диски подошли к нему, в частности вы должны знать:

  • Диаметры колесных пар;
  • Число отверстий крепления;
  • Величину центрального отверстия;
  • Вид и форму крепежных отверстий;
  • Параметры вылета диска — положительный, нулевой, отрицательный и так далее.

На все эти вопросы вам ответят продавцы после того, как вы просто назовете марку своего автомобиля. А чтобы не заблудиться в многообразии штампованных и литых дисков, надо знать нюансы их характеристик и эксплуатационных свойств.

Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму

Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.

Диски у автодилеров строго соответствуют международным стандартам, а модификации в магазинах могут различаться одним или 2-3 характеристиками.

Есть несколько решений:

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Внимание!
 Применение автодисков с параметрами, которые отличаются от заводских, может спровоцировать поломку автотранспортного средства. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с техобслуживанием по гарантии.

Оригинальный диск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector