Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Содержание:

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

Советы автолюбителей для желающих убрать царапины с лобового стекла машины

«У меня был следующий опыт. Решил узнать стоимость полировки стекла с царапинами. За услугу попросили от 6 до 8 тыс. При этом стекло из Китая стоит 10–13 тыс. Вывод: проще поменять стекло, чем заморачиваться с полировкой».

Убрать можно

«Дефекты стекла вполне поддаются полировке, однако это тяжелый труд, если сравнивать с полировкой других деталей. По этой причине не все специалисты хотят заниматься такой работой. Знаю не понаслышке, зарабатывая полировкой кузова и стекол».

Это просто нереально!

«Полировку дефектов лобового стекла можно сравнить с дрифтом на переднеприводной машине. Законы физики говорят, что успех этой затеи недостижим. К примеру, полировка ЛКП сводится к съему лака на глубину царапины. Причем снимают лак с достаточно большой площади, чтобы перепад толщины лака не был заметен.

Так же и со стеклом – нужно снять такой его слой, чтобы полностью убрать царапину, да еще на ширину в 10–15 см по периметру дефекта. Это невозможно сделать чисто технически!

Поэтому целесообразнее либо заменить лобовое стекло, либо продолжать ездить с дефектами на нем».

Стекло полируется на 100%

«Могу сделать вывод, что многие не владеют опытом в данной сфере. Стекло вполне поддается полировке. Но дело это тяжелое и медленное. И никаких искажений стекла после обработки. Однако нужно иметь некоторый специализированный инструмент и четко знать последовательность действий. Поэтому проще обратиться к мастеру. Вероятность успешного выполнения работы самостоятельно мала. Ни в коем случае не применять шкурку!»

«Опыта подобных работ не имею, но видел отполированное стекло. Товарищу на СТО на стекло нанесли состав для заполнения дефектов. Затем полировали, но не сильно. Просто убрали излишки заполнителя. Название средства, конечно, не сказали. В итоге стекло выглядит как новое».

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

    Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

    Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол “DoneDeal”.

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Техосмотр-2021. Все под контролем

Теперь проводить технический осмотр смогут только авторизированные сервисы, а выданные диагностические карты будут регистрироваться в специальной системе ЕАИСТО, разработанной МВД. В программу внесут фотографии автомобиля, подписанные усиленной ЭЦП, а осмотр пройдет под онлайн–контролем. Фото будут делать так, чтобы были отчётливо видны номер и марка машины. Все сведения будут сохраняться для последующих проверок. Поэтому «договориться» не удастся.

Если на лобовом стекле будет обнаружены повреждения, не соответствующие ГОСТам, автомобиль процедуру не пройдет. Поэтому перед получением диагностической карты и оформлением страховки нужно оценить состояние машины, в том числе лобовых стёкол, и при необходимости, заранее отремонтировать автомобиль.

Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать

В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.

Не сквозной скол или маленькая локальная трещина

Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.

Оптимальные варианты ремонта:

  • Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
  • Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).

Лучеобразная трещина

Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.

Работы проводят так:

  1. С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
  2. В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
  3. На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
  4. На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.

Ветвящаяся

Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.

Округлая

Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.

Виды дефектов ветрового стекла

Даже опытный автолюбитель не сможет избежать появления сколов, трещин на лобовом стекле автомобиля.

Гравий, мелкий дорожный мусор, град и другие продукты форс-мажорных обстоятельств оставляют на автомобильном стекле свои следы.

Такие дефекты портят внешний вид машины, ухудшают видимость водителю.

Оставлять эти повреждения без внимания нельзя. При проезде по неровностям дорожного покрытия, от негативного влияния атмосферных осадков, воздействия воздушного потока на автостекло незначительные поначалу повреждения начинают увеличиваться в размерах, могут разрушить целостность застекления.

В результате владельцу транспортного средства придётся производить замену «лобовухи», потратить приличную сумму денег на покупку новой детали, её установку.

Водитель в своём арсенале должен обязательно иметь скотч для заклейки подобных повреждений. Сколы, увы, являются чуть не обязательным явлением в практике любого автолюбителя. Это – небольшое углубление на стеклянной поверхности произвольной формы.

После того как такой «подарок» появился на стекле, владелец машины должен вырезать небольшой кусочек клеящегося материала, подложить под него кусочек бумаги, ткани и наложить на появившийся дефект.

Цель этого действия – уберечь зону повреждения от попадания в неё грязи и воды, которые в дальнейшем заметно усложнят процесс ремонта.

Подложка поможет предотвратить попадания клея на повреждённый участок. Для защиты этого места его нужно заклеить скотчем с внутренней и внешней стороны.

Подобные действия способствуют заполнению полученного углубления пылью, песком, иными природными абразивными материалами, которые будет трудно удалить без тщательной промывки и обработки специальными средствами.

Рассмотрим виды сколов:

1. Бычий глаз. Лучший вариант из всех подобных бед. Такое повреждение характерно отсутствием боковых трещин, что препятствует его разрастанию в размерах, легко устраняется.

2. Полумесяц. Он обладает, как уже названный дефект, небольшой трудоёмкостью по его устранению, незначительной зоной повреждения.

3. Звёздочка. Более сложное по форме и трудоёмкости повреждение. Его отличие – наличие нескольких лучей, выходящих из эпицентра.

4. Плавающий. Подобный дефект появляется обычно в центральной части стекла. Для него характерно наличие центрального ядра – отверстия, и исходящих из него небольших трещин произвольной формы.

5. Комбинированный вид. Сочетает в себе особенности каждого из перечисленных вариантов сколов. Он характеризуется сложностью ремонтного процесса, подобное повреждение под силу отремонтировать только специалистам.

6. Скол на краю автостекла. Такой дефект не поддаётся ремонту.

Также нет смысла ремонтировать сколы диаметром больше пяти сантиметров, дефекты с наличием большого числа исходящих из него трещин. Нужно помнить, что автомобильное стекло – прочный, но хрупкий материал. От перечисленных повреждений покрытие может рассыпаться на мельчайшие частицы, что станет причиной создания аварийной ситуации.

Ремонт будет бесполезным в случае, когда скол имеет большую глубину, является почти сквозным.

Также напомним, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, нельзя эксплуатировать машину со сколами, мешающими обзору дорожной ситуации, трещинами больше 15,7 см. Ремонт или замену автостекла нужно проводить обязательно.

Трещина на лобовом стекле, чем это грозит и как она возникает

Согласно правилам дорожного движения, водитель не имеет права производить эксплуатацию автотранспорта если на лобовом стекле, со стороны водителя появляется трещина.

Такой запрет оправдан тем, что возникновения трещины или скола на лобовом стекле автомобиля приводят к затруднению восприятия водителем дороги, особенно в сумерках и ночью из-за того, что повреждение стекла провоцирует сильное рассеивание света.

https://youtube.com/watch?v=9Wb2VqEL2Bw

Прежде чем решить ремонтировать лобовое стекло, владелец автотранспорта должен знать, что не всякое повреждение лобового стекла подлежит ремонту. Если трещина началась от края стекла или подошла к краю стекла ближе чем 5 см. от края — стекло вы не восстановите и придется его заменить. трещина на лобовом стекле, в основном, возникают от удара камня в лобовое стекло автомобиля.

Частенько на дорогах разбрасывают смесь камней с асфальтом, щебенку и т.д. а наши современные дороги значительно загружены и нередко из под колес автомобиля вылетают камни с огромной скоростью, скорость камня достигает более 200 км/час.

И даже небольшой камень, при его огромной скорости, ударяясь по стеклу, вызывает трещины.

Трещина может быть не только одна но и в виде сгустка лучей, длина и глубина трещин различна.

Лобовое стекло, получив даже небольшое повреждение, имеет на своей площади точку, в которой концентрируется напряжение.

Даже небольшие нагрузки приводят к разрушению стекла.

И если вы сразу не остановили трещину, то при эксплуатации автомобиля в течении одного месяца, имея на начальном этапе трещину длиной в 1 см, в конце месяца вы получите трещину длиной 6 см.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Источники

  • https://www.OrmanRus.ru/remont-skolov-i-treshchin-na-stekle-kak-samostoyatelno-zadelat-povrezhdeniya/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-i-treschin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://SpecTorg.su/instrumenty/zadelka-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://artmalyar.ru/prochaya_info_auto/remont-treschin-na-lobovom-stekle-avtomobilya-samye-rabochie-i-bystrye-sposoby.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-zadelat-skol-na-lobovom-stekle/
  • https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/
  • https://kuzov.info/kak-remontirovat-skoly-na-lobovom-stekle/
  • https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://pol-z.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-silami/
  • http://zamena-podshipnikov.ru/remont-treshchin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html
  • https://InfoKuzov.ru/remont/skoly-na-lobovom-stekle
  • https://AutoTopik.ru/remont/527-remontiruem-avtomobilnye-stekla-samostoyatelno.html

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Удаление скола лобового стекла своими руками

Многие владельцы автомобилей считают, что такой небольшой дефект вполне безобиден, и недостоин внимания. Но это большое заблуждение. Если своевременно не предпринять никаких мер, то такое маленькое скалывание со временем увеличится в размерах, и появятся трещины. Небольшой скол на лобовом стекле можно убрать своими силами. Как заделать скол на лобовом стекле, описано выше в этой статье. Принцип ремонта — трещины заполняются полимером, который, в свою очередь, после шлифовки, визуально реставрирует эстетичность, и укрепляет само стекло до 97%. Что тоже является немаловажным аспектом.

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

  • изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
  • стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
  • трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
  • при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.

Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?

Как определить наличие скола на лобовом стекле

Каждый водитель обязан следить за состоянием лобового стекла и не допускать наличия на него многочисленных сколов, которые могут препятствовать обзору с сидения. К сожалению, рассмотреть сколы на стекле из салона автомобиля не всегда удается. Поэтому специалисты с СТО рекомендуют не реже 1 раза в несколько месяцев проводить тщательную визуальную оценку стекла со всех сторон.

Хорошо видны сколы и трещины при искусственном освещении, например, в сумеречное время суток. Даже мелкие сколы начинают давать блики и преломляют свет, что может негативно сказаться на возможности водителя адекватно воспринимать дорожную обстановку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector