Автомобильный компрессор для подкачки шин: какой лучше, отзывы, рейтинг 2019
Содержание:
- Как выбрать автомобильный компрессор: критерии
- Как выбрать хороший воздушный компрессор
- Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?
- Какой компрессор выбрать?
- Сравнительная таблица представленных моделей
- 7 позиция — автомобильный компрессор Eco AE-015-2
- Какой автомобильный компрессор выбрать?
- Bort BLK-350
- Виды устройств и их различия
- Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20
- Поршневые автомобильные компрессоры
- Типа манометра и его расположение
- Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля
- Определение и решения неисправностей в компрессорах
- Питание
- Дополнительные опции
- Параметры автомобильного компрессора
Как выбрать автомобильный компрессор: критерии
Выделяют несколько типов насосов:
- У мембранных моделей невысокая стоимость, однако они характеризуются минимальными показателями производительности. Эти компрессоры работают по принципу колебания мембраны, которая находится на поршне. При низких температурах она становится хрупкой, теряет свою эластичность, поэтому легко рвется. Заменить ее сложно. Мембранные насосы подойдут только тем владельцам автомобилей, которые живут в южных регионах и хотят сэкономить.
- Поршневые компрессоры покупают гораздо чаще. Они отличаются более высокой мощностью и производительностью. Воздух в них поступает под давлением с помощью поршня. Такие насосы считаются более надежными и не зависят от температуры воздуха. Среди минусов называют только невозможность заменить цилиндр и поршень во время ремонта.
При выборе аппарата покупателям нужно обратить внимание на количество воздуха, которое он способен подать за 1 минуту, то есть на производительность. Эти показатели следует подбирать в соответствии с автомобилем
Для внедорожника, например, они должны быть выше, чем для малолитражного транспорта. При колесах на 14 дюймов легковая машина потребует около 30 л/мин., а грузовик — 70 и выше.
К важным показателям относят и давление. В мощных моделях оно достигает 20 атмосфер, но для обычного легкового автомобиля бывает достаточно и 10.
Компрессоры оснащены и такими измерительными приборами, как манометры:
- Стрелочные. В устройствах используются 2 шкалы, в которых показатели исчисляются в psi и барах. У такого типа измерения есть погрешность, да и определить цифру, на которой остановилась стрелка, довольно сложно, поскольку она все время двигается.
- Цифровые манометры более точные. В них не используются стрелки, а следовательно, нет и вибрации, поэтому увидеть показания не составляет никакого труда. В такие приборы встраивают ограничитель давления, который автоматически отключает компрессор.
Насосы отличаются и по способу питания. Некоторые из них работают от бортовой сети транспортного средства. Их можно заряжать в разъеме от прикуривателя или от аккумулятора. В первом случае насосы будут немного слабее, но зато компактнее. Второй вариант характеризуется более высокой продуктивностью. Продаются и компрессоры со встроенной батареей.
Владельцу автомобиля при выборе компрессора нужно обратить внимание на дополнительные функции. В них входит защита от перегрева, наличие клапана для стравливания и другие
Все они значительно ускоряют работу и делают ее более комфортной.
Критерии для выбора насоса могут включать и материал, из которого сделан его корпус. Металлический аппарат будет более прочным и прослужит дольше. В пластиковых вариантах материал обязательно должен быть термо- и морозостойким.
Зная критерии, можно определиться, какой лучше купить автомобильный компрессор в 2021 году.
Как выбрать хороший воздушный компрессор
Бытовые воздушные компрессоры отличаются конструкцией, мощностью, производительностью, объемом нагнетаемого воздуха и иными характеристиками.
Масляные компрессоры требуют заливки масла в картер, которое участвует в процессе нагнетания воздуха. Они производительные, долговечные, могут подолгу работать без перерыва. Из минусов: нуждаются в периодической замене и доливке смазочного материала, в накачанном воздухе присутствуют частицы масла, поэтому он годится не везде.
Безмасляный поршневой компрессор не нуждается в смазке, а значит проще и дешевле в обслуживании. Эти агрегаты компактнее масляных, обеспечивают потребителя чистым воздухом без примесей. С охлаждением, долговечностью и надёжностью в таких аппаратов не всё однозначно. Несмотря на применение тефлона с низким коэффициентом трения, механика изнашивается быстрее, чем в масляных моделях. Их рабочее время редко превышает 15-20 минут в час.
Масляный компрессор, как правило, мощнее аналогов и живет гораздо дольше. Их целесообразно применять там, где нужно продолжительное функционирование аппарата (мелкое производство). Он хорош для покраски – в отличие от безмасляного, краска в нём не пузырится, обеспечивая равномерные и красивые слои.
Безмасляный агрегат хорош для гаража и мастерской: для подкачки шин, подключения пневматического инструмента, в том числе чувствительного к чистоте газа. Он прост в обслуживании – не нуждается в доливке масла.
Ранее мы рассматривали:
- ТОП-12 Лучших компрессоров для легковых и грузовых автомобилей
- 15 Лучших аккумуляторных шуруповертов для дома
- 13 Лучших минимоек высокого давления
- ТОП-15 Лучших цепных электропил для дома и дачи
Рабочее давление
Указывается в барах или атмосферах – единицы измерения давления идентичны. Характеристика важна для пневматического инструмента и разнообразных насадок и должна превышать указанные на них значения. Данные ниже приведены для ориентира, приобретая компрессор для работы с каким-то инструментов интересуйтесь необходимым для его функционирования давлением и добавляйте 1-2 атмосферы на перспективу.
Инструмент | Давление, атм |
Краскопульт | 3-6 |
Шлифмашина | 6-7 |
Продувочный пистолет | 4 |
Пескоструйный пистолет | 8 |
Пистолет для накачки шин | 4 |
Ударный гайковерт | 6-7 |
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет | 6-7 |
Инструмент | Расход воздуха, л/мин |
Краскопульт | 150-450 |
Шлифмашина | 180-450 |
Продувочный пистолет | 150-250 |
Пескоструйный пистолет | 250 |
Пистолет для накачки шин | 50 |
Ударный гайковерт | 400-450 |
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет | 150-400 |
Ресивер – металлический баллон, куда накачивается воздух. От объема ресивера зависит продолжительность работы между накачками и время подготовки устройства к работе – заполнение ресивера с нуля.
Производительность инструмента. Производительность воздушного компрессора – объём воздуха, который тот способен прокачать за 60 секунд. Указывается для работы в нормальных условиях, выбирается устройство, исходя из нужного максимума плюс 30-50% про запас.
Инструмент | Объём ресивера, л |
Краскопульт | 150-400 |
Шлифмашина | 200-450 |
Продувочный пистолет | 150-250 |
Пескоструйный пистолет | От 250 |
Пистолет для накачки шин | 50 |
Ударный гайковерт | От 400 |
Гвоздезабивной и заклёпочный пистолет | 100-350 |
Перед покупкой определитесь с подключаемыми инструментами. Их суммарный расход должен быть ниже производительности устройства на ~25%, иначе оно будет работать близко к пределу возможностей и быстро выйдет из строя. Изрядный запас на уровне 50-80% тоже не нужен. Для бытовых и большинства профессиональных инструментов (гайко-, шуруповёрты, дрели) достаточно давления в 6-8 бар, а значит агрегат должен накачивать 8-10 бар. Объём ресивера зависит от личных предпочтений и конкретных случаев. При большом баке мотор включается реже и работает дольше, перед эксплуатацией продолжительное время нагнетает рабочее давление.
Для аэрографа и пульверизатора нужен безмасляный компрессор, при эксплуатации масляного обязательны фильтры и маслоуловители. Остальные параметры зависят от характеристик краскопульта, и к ним необходимо прибавить 20-30%. С покрасочными работами справится бытовой аппарат с давлением до 5-6 бар.
Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?
Автокомпрессоры бывают электрические и простые, так называемые ножные, требующие усилий для накачки колеса. Для экономии сил и времени удобнее пользоваться электрическим автокомпрессором.
При выборе электронасоса обраите внимание на такие характеристики:
-
давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;
-
общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);
-
способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);
-
длина шнура: должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.
Какой компрессор выбрать?
Отвечает эксперт
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
Решая какой автомобильный компрессор лучше выбрать, первым делом нужно ориентироваться на требования, предъявляемые к устройству. Например, автомобильные компрессоры для легковых автомобилей с небольшим радиусом колес необязательно должны обеспечивать высокое максимальное давление – ведь требуемое давление в шинах таких автомобилей редко превышает 2.5 атмосферы, а с таким давлением справится практически любое устройство. А вот владельцам грузовых автомобилей необходимо купить автомобильный компрессор, позволяющий нагнетать давление до «честных» 9 бар (многие производители преувеличивают данный показатель по сравнению с реально нагнетаемым давлением), и притом будет накачивать колесо достаточно быстро
Цены на автомобильный компрессор напрямую зависят от характеристик — поэтому важно определить для себя некие требования, которым должна удовлетворять интересующая Вас модель.
Наиболее важные характеристики компрессоров. К ним можно отнести следующие показатели:
- Производительность;
- Максимальное давление;
- Наличие и тип манометра;
- Качество материалов;
- Дополнительное оснащение.
Производительность – пожалуй, основная характеристика автокомпрессора. Хороший компрессор для автомобильных шин должен обеспечивать достаточно быструю накачку колес – иначе проще купить автомобильный насос и накачивать колеса своими силами. Конечно же, необходимая производительность сильно зависит от целей использования устройства — к примеру, для периодического подкачивания колес в дороге вполне достаточно будет небольшого компрессора с производительностью в 30 литров в минуту. Если подразумевается накачка шин грузовика — разумеется, требуется производительность в разы выше — 75 или даже 90 литров.
Максимальное давление – несколько неоднозначный параметр. С одной стороны, владельцам легковых автомобилей данная характеристика попросту не нужна — требуемое давление в шинах легковых авто вполне попадает в рабочий диапазон большинства автокомпрессоров. С другой стороны, максимальное давление — параметр, крайне важный в первую очередь для владельцев внедорожников и грузовиков. В этом случае не стоит экономить на компрессоре, подбирая более дешевую модель, чтобы не столкнуться с несоответствием указанных характеристик реальным.
Манометр — позволяет контролировать давление в шинах, и без него узнать текущие показатели давления в колесе можно разве что «на глаз». Тип его (со стрелками или цифровой) определяет удобство восприятия и считывания информации с устройства
При выборе манометра со стрелками следует обратить внимание на единицы измерения шкалы давления (встречаются модели с основной шкалой в PSI, что несколько неудобно для российского автовладельца. На всякий случай уточним — 1 стандартная атмосфера приблизительно равно 14,6 PSI)
Чем меньше цена деления шкалы — тем точнее показания манометра. Для получения более точных показаний зачастую рекомендуется выключать компрессор, так как при его работе создается вибрация, вызывающая «прыжки» стрелки – в результате получить точное значение давления становится сложнее. Собственно, избежать подобных проблем можно, приобретя компрессор с цифровым манометром — он будет показывать корректные значения даже при работающем устройстве.
Качество материалов — не менее важная характеристика, определяющая надежность компрессора и срок его службы. К сожалению, многие производители стараются сэкономить, чтобы уменьшить себестоимость устройства, и используют в конструкции, к примеру, обычную оцинкованную сталь вместо высокопрочных легированных марок. В некоторых дешевых моделях поршневых компрессоров даже трущиеся детали сделаны из пластика, что сказывается на сроке службы прибора.
Доп. оборудование — некоторые модели автокомпрессоров могут также оснащаться дополнительным оборудованием — к примеру, фонариком для подсветки рабочей зоны в темное время суток, или ресивером, позволяющим накапливать воздух (например, для подключения к пневмоподвеске или быстрой накачки колес в шиномонтаже). Это оборудование опционально, и необходимость его наличия в конкретной модели автокомпрессора определяет сам автовладелец, исходя из своих предпочтений.
Далее составим некий обзор автомобильных компрессоров, основанный на отзывах владельцев и тестах автомобильных компрессоров, проводимых среди разных марок.
Сравнительная таблица представленных моделей
Ниже вы можете увидеть таблицу, содержащую все основные технические параметры каждого представленного аппарата.
Модель | Вес (кг) | Габариты (мм) | Время работы без перерывов (мин) | Стоимость (руб) |
Агрессор AGR-50L | 3 | 230х215х190 | 20 | 4000 — 6500 |
Airline X3 | 1.7 | 90х155х190 | 20 | 1000 — 1500 |
Качок К50 | 1.36 | 90х160х155 | 30 | 1200 -1600 |
Skyway Буран-01 | 2.26 | 180х140х220 | 30 | 1000 — 1300 |
Phantom РН2032 | 4 | 90х155х190 | 20 | 500 — 1000 |
AVS KS900 | 4.5 | 150х240х150 | 30 | 2000 — 3500 |
ParkCity CQ-9 | 3.7 | 120х260х145 | 35 | 2000 – 4300 |
Агрессор AGR-40 Digital | 2.6 | 150х240х150 | 20 | 2500 — 3200 |
Беркут R20 | 5.2 | 286х102х178 | 60 | 5000 — 7500 |
Агрессор AGR-160 | 3 | 325х150х230 | 20 | 4500 — 6500 |
7 позиция — автомобильный компрессор Eco AE-015-2
Эта модель работает не слишком громко, но нагнетает воздух в шину довольно быстро. Она компактная и помещается в небольшую сумку. Насос довольно прочный благодаря металлическому корпусу, а длинный провод (4 м) делает его использование еще более удобным.
Автомобильный компрессор Eco AE-015-2
Технические параметры | |
Давление | 10 атм |
Уровень шума | 72 дБ |
Манометр | Аналоговый |
Производительность | 40 л/мин. |
Потребление тока | До 15 А |
Ниппель в закрученном состоянии не пропускает воздух. Манометр характеризуется небольшой погрешностью в сравнении с другими моделями с такой же стоимостью. В измерительном приборе размещена только одна шкала. Это удобно и меньше путает водителя.
При работе компрессор практически не нагревается. Он устойчиво держится на поверхности. Насос дополняют переходники для нагнетания воздуха в матрацы и мячи.
Какой автомобильный компрессор выбрать?
Теперь немного поговорим о нюансах выбора компрессоров. В первую очередь отметим – желание сэкономить немного денег при покупке автомобильного компрессора может привести к необходимости покупки нового буквально через пару месяцев. Порой производители стараются удешевить свои изделия, используя пластик вместо металла, или «оцинковку» вместо высококачественной легированной стали
Поэтому — при покупке стоит обратить особое внимание на качество материалов, из которых произведено изделие
Далее стоит определиться с типом компрессора. Как мы говорили ранее, мембранные – надежнее, но слабее в плане мощности. К тому же их нельзя использовать зимой (по крайней мере, не отогрев предварительно в салоне автомобиля). Поршневые мощнее, но чаще выходят из строя. Если у Вас небольшие колеса и высочайшая производительность не требуется – вполне достаточно мембранного компрессора, он не займет много места в салоне или багажнике и обеспечит при этом приемлемую скорость накачки
Для грузовых автомобилей однозначно больше подходят поршневые, а если вас интересует еще более высокая скорость накачки – стоит обратить внимание на двухцилиндровые автомобильные компрессоры
Также крайне желательно, чтобы компрессор был оснащен манометром, позволяющим контролировать полученное давление в шинах. Также среди ассортимента продукции имеются автомобильные компрессоры с ресивером – емкостью для хранения сжатого воздуха. Такие модели полезны в качестве оборудования для шиномонтажа, когда требуется скорейшая накачка шин, или конструирования пневмосистемы автомобиля. Ресивер занимает довольно много места, поэтому с собой его возят лишь в редких случаях.
Также на эту тему вы можете почитать:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте
Новый автомобиль до 800000 рублей: обзор нескольких моделей
Система зажигания очень важна для автомобиля
Как правильно менять масло в коробке-автомат?
Несколько советов как убрать запах перегара изо рта
Дмитрий Серегин 21 декабря, 2018
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Компрессоры
Bort BLK-350
Bort BLK-350 – отличный недорогой вариант для автомобилиста. Производительность данной модели – 35 литров в минуту, максимальное давление – 10 бар. Этого вполне достаточно, чтобы быстро справиться с накачкой шин легкового автомобиля. Компрессор имеет компактные размеры, оснащен аналоговым манометром. На корпусе предусмотрена удобная ручка для переноски с прорезиненным покрытием.
Опирается компрессор на резиновые ножки, что позволяет избежать лишней вибрации и придает устройству максимальную устойчивость. Подключается устройство к прикуривателю при помощи шнура питания. Его мощность составляет 120 Вт. Вес изделия всего 1.45 кг. В комплект входят три переходника, шнур питания и сумка для удобной транспортировки.
Виды устройств и их различия
Автомобильный компрессор представляет собой примитивное насосное устройство, основными элементами которого являются:
- работающий от электросети или аккумулятора двигатель;
- встроенный манометр для измерения плотности воздуха в шинах;
- цилиндр;
- корпус.
Целевое назначение прибора – накачка или подкачка автомобильных шин. Стоимость такого аппарата не ударит по кошельку автомобилиста, но существенно облегчит его жизнь. Долговечность устройства определяется его оснащением. Прибор должен иметь металлический корпус и ножки-подставки, манометр механического или цифрового (электронного) типа, а также работающий от электрической сети либо автомобильного аккумулятора двигатель.
Компрессор используют для накачки и подкачки автомобильных шин
В магазинах автомобильных аксессуаров представлено два вида автокомпрессоров: поршневые и мембранные. Внешне приборы практически не имеют отличий, что нельзя сказать о внутреннем устройстве.
Видео «Как выбрать компрессор для накачки автошин»
После просмотра этого видеоролика вы будете знать, какие компрессоры считаются лучшими для накачки/подкачки шин.
Поршневой компрессор
Выработка воздуха в поршневом компрессоре осуществляется путем произведения возвратно-поступательных движений поршня внутри камеры. При выборе электронасоса следует внимательно изучить материал изготовления вала и шатуна. Если соединение между двумя этими элементами изготовлено из пластика, такой аппарат не прослужит долго. Со слов специалистов, лучшим поршневым компрессором считается модель с установленным на вал двигателя шатуном.
Поршневой компрессор для автомобиля можно использовать по назначению независимо от погодных условий. Устройство подходит для обслуживания как легковых, так и грузовых транспортных средств. Продуктивность и низкая степень износа – отличительные черты поршневых насосов. Из недостатков отмечают возможность перегрева при неправильной или продолжительной эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт в случае неожиданной поломки.
Устройство автокомпрессора поршневого типа
Мембранный компрессор
Работу автомобильного компрессора мембранного вида обеспечивает встроенная мембрана, которая выполняет возвратно-поступательные движения. Для изготовления мембран используют качественную и устойчивую к износу резины. По истечении срока эксплуатации или при неисправности замену мембраны можно выполнить практически в любом сервисном центре.
Главным достоинством мембранного автомобильного компрессора называют неоспоримую долговечность прибора. Что касается недостатков, мембранные электронасосы для накачки шин нельзя использовать при минусовой температуре воздуха.
Схема мембранного автомобильного компрессора
Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20
- производительность 72 л/мин;
- давление 14 атмосфер;
- долговечность;
- самый мощный;
- качественная сборка.
Самый лучший автомобильный компрессор в обзоре по своей мощности и развиваемому давлению. Прибор российского производства, но с отличным качеством. Сборка добротная, агрегат долговечный, может годами работать без малейших нареканий. Рассчитан на колеса большого диаметра – может даже шину грузовика накачать за 2 минуты. Давление развивает до 14 атмосфер – мало кто из автонасосов на такое способен.
За минуту накачивает 72 литра воздуха. Работает при температуре -30–+80 градусов. Довольно габаритный – 286x102x178 мм. Не отличается шумностью – всего 69 децибел. Шланг 7,5 м – удобно для обслуживания даже грузовика. Масса 5,2 кг. Подключать можно только к клеммам аккумулятора – прикуриватель не потянет. Поэтому от батареи на 50–60 А лучше не запитывать – разрядит в ноль очень быстро.
BERKUT R20 способен беспрерывно работать в течение целого часа. Потом нужен перерыв хотя бы на полчаса. Это позволяет использовать компрессор в шиномонтажных мастерских. Его можно подключить в стационарном режиме с резервуаром сжатого воздуха, чтобы агрегат автоматически поддерживал в резервуаре заданное давление. В этом случае устройство подойдет для окраски автомобилей, аэрографии, для работы с пневматическим инструментом в небольшой мастерской.
Рекомендуется для накачки колес грузовых машин, автобусов, спорткаров, внедорожников. Подойдет и для коммерческого использования. А вот для легкового автомобиля малого и среднего классов его мощность и производительность будут чрезмерны. Да и аккумулятор можно разрядить.
Поршневые автомобильные компрессоры
В поршневых компрессорах элементом, создающим разрежение и производящим сжатие воздуха, является поршень. Основные составные части поршневых компрессоров таковы:
- Поршень в цилиндре;
- Впускной/выпускной клапана;
- КШМ;
- Электродвигатель.
Конструкцией многих поршневых устройств также предусматривается манометр для автомобильного компрессора и воздушный фильтр для очистки поступающего воздуха от посторонних примесей. Питание автомобильного компрессора поршневого типа также осуществляется от прикуривателя, автомобильного аккумулятора или встроенной в устройство батареи.
Общая схема работы поршневого компрессора схожа с вышеописанной. Электродвигатель вращает привод, это вращение передается на КШМ и преобразуется в движение поршня. Когда поршень двигается в одну сторону, он открывает впускной клапан. Воздух поступает в цилиндр (при этом очищаясь, если предусмотрен воздушный фильтр) и сжимается поршнем. Далее давление растет, вызывая открытие выпускного клапана, воздух подается через шланг в автомобильную шину, поршень вновь создает разрежение, закрывая выпускной клапан, открывая впускной и т.д.
Типа манометра и его расположение
Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.
Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:
- аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
- Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.
Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.
Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля
Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением.
Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.
Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор
Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Этого можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания. Благодаря этому в цилиндр подаётся больше топлива и, как следствие, создаётся высокое давление и происходит сильный выброс газа.
Кроме компрессора есть турбокомпрессор. Устройства отличаются способом извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Турбокомпрессор работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.
Определение и решения неисправностей в компрессорах
Сперва рассмотрим возможные неисправности автомобильных компрессоров. Чаще всего встречаются следующие проблемы:
- Устройство не включается;
- Устройство включается, но воздух не качает;
- Устройство не создает нужного давления в шине;
- Устройство выключается само.
Если автомобильный компрессор не включается, вероятнее всего, проблема в электрической «начинке» аппарата. Следует проверить провода автомобильного компрессора, уровень зарядки аккумулятора (как автомобильного, так и встроенного, если он есть) и состояние предохранителей автомобиля (в случае замыкания контактов в прикуривателе предохранитель может сгореть). Также вероятен выход из строя электродвигателя, вращающего приводной вал – в таком случае будет проще легче приобрести другой компрессор, так как ремонт обмоток электродвигателя обойдется примерно в ту же (если не большую) сумму.
Если автомобильный компрессор не качает воздух, но слышна работа электродвигателя, причина может заключаться в клапанах устройства. Компрессор нужно разобрать и проверить состояние уплотнителя, установленного под клапаном – со временем он может износиться и начать пропускать воздух, в результате сжатия не происходит и воздух не поступает в шины. Часто проблема может заключаться в ослаблении винта, который закрепляет КШМ на валу – в таком случае электродвигатель будет вращать вал, но КШМ останется на месте. Если у вас устройство мембранного типа – при разборке проверьте целостность мембраны.
Недостаточное давление в шине, создаваемое аппаратом, также чаще всего связано с износом уплотнительных колец – либо на клапанах, либо на поршне (для поршневых компрессоров).
Самопроизвольное отключение компрессора чаще всего объясняется срабатыванием механизма защиты от перегрева (если он есть). Если компрессор выключился после долгой работы – ему просто нужно немного остыть. В случае, если выключение происходит практически сразу же – проблема может заключаться в заводском браке, вследствие которого отвод тепла будет осуществляться хуже, чем необходимо.
Питание
12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.
24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.
220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.
12/220В – универсальные варианты.
Дополнительные опции
Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).
Это может быть:
- Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
- Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
- Защита от перегрева. Очень удобная функция.
- Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
- Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.
Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.
Параметры автомобильного компрессора
Многие начинающие автомобилисты, которые впервые столкнулись с необходимостью накачки спущенного колеса, интересуются, как выбрать продуктивный и надежный автокомпрессор. При выборе электронасоса рекомендуется учитывать ниже перечисленные критерии:
- Производительность. Измеряется этот показатель «литрами в минуту» либо «литрами в час». Для легковых транспортных средств с шинами диаметром от 12 до 16 дюймов подойдет электронасос продуктивностью до 10 л/ч. Транспортные средства, диаметр колес которых начинается от 17 дюймов, лучше укомплектовать более мощными компрессорами.
- Давление. Средний показатель давления мембранного автокомпрессора составляет 3–7 атм. Среди поршневых устройств встречаются модели, плотность воздуха которых может достигать 20 атм.
- Тип подключения. Более мощными и долговечными считаются компрессоры, которые подключаются напрямую к автомобильным аккумуляторам. Работающие от автоприкуривателя модели часто выходят из строя из-за преждевременного сгорания предохранителей.
- Защита от перегрева. Большинство современных компрессоров для автомобилей оснащены функцией защиты от перегрева. В противном случае водитель должен следить за степенью нагревания прибора и периодически делать «паузу» во время накачивания колеса.
- Корпус: материал изготовления, габариты и вес. Самыми практичными являются компрессоры из металла.
- Способ подключения к колесу. Бывает накидной на ниппель либо с накручивающейся резьбой. Последний вариант более надежный и практичный.
- Точность манометра. Манометры, которые измеряют давление в атмосферах, считаются наиболее удобными в эксплуатации.
- Шнур и его характеристики – длина, гибкость и прочность материала изготовления.
- Дополнительные аксессуары. Некоторые производители делают ставку на многофункциональность выпускаемой техники. По этой причине компрессоры могут дополняться насадками для накачки мячей, лодок и других вещей. Чемодан, кейс или сумка из прочного влагоотталкивающего материала – отличное дополнение к автомобильному компрессору.