Как сломать блокировку руля

Содержание:

Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя

Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.

Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.

Он включает в себя:

  • непосредственно блок иммобилайзера;
  • блок, отвечающий за управление двигателем;
  • чип, который встроен прямо в корпус ключа;
  • рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
  • есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.

В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.

Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.

Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.

Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.

Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:

  • в родном ключе пришел в негодность чип;
  • в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
  • в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
  • в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
  • сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
  • использование постороннего ключа;
  • сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
  • от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
  • случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.

Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.

Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:

  • на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
  • стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
  • бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.

Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.

Разблокировка руля на машине без ключа зажигания: инструкция

Порой владельцы иномарок сталкиваются с такой ситуацией, когда руль автомобиля блокируется, что приводит к обездвиживанию транспортного средства. Зачастую проблема настигает начинающих водителей, но застать врасплох блокировка руля может и самого настоящего профессионала.

О том, как разблокировать руль без ключа зажигания должен знать не только владелец иностранного автомобиля. Отечественные производители сегодня также начинают активно внедрять различные противоугонные технологии.

Как снять блокировку руля без ключа

Как таковой единой инструкции по снятию блокировки руля, которая подходила бы абсолютно всем автомобилям, не существует. Дело в том, что каждая машина имеет целый ряд свойственных только ей отличительных черт. Конструкций блокировок существует большое количество – это и усложняет быстрое выполнение задачи. Как показывает практика, автовладельцу, который оказался в подобной ситуации, необходимо запастись терпением, так как на выполнение всей работы может понадобиться существенное количество времени.

Как же снять блокировку руля? Одним из самых болезненных способов является поломка блокиратора путем механического воздействия. Но для этого необходимо приложить действительно большие усилия. Кроме того, данный способ не всегда себя оправдывает, а в некоторых случаях вовсе усугубляет и без того крайне неприятную ситуацию. Если перестараться, то можно сломать не только блокиратор, но и весь механизм рулевого колеса, что приведет к затратному ремонту.

Как вариант – демонтировать блокиратор. Но для этого потребуется несколько часов работы и соответствующий инвентарь под рукой. Необходимо высверлить замок зажигания и провести еще целый ряд действий. Вряд ли такой способ сгодиться тем, кто оказался в авто с заблокированным рулем, находясь где-нибудь в дали от гаража.

Совет профессионалов по снятию блокировки

Специалисты уверяют, для того чтобы разблокировать руль автомобиля, лучше всего обратиться в сервисный центр и договориться о встрече со специалистом. Особенно актуален этот вариант для тех водителей, чей автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Если руль вашего автомобиля не поворачивается, не стоит паниковать и предпринимать радикальных способов устранения проблемы. Ведь любое вмешательство в конструкцию автомобиля повлечет за собой прекращение действия гарантийного обслуживания.

Профессионалы рекомендуют следующие способы решения проблемы:

  • Установить автомобиль на платную автостоянку и снять блокиратор;
  • Договориться о встрече со специалистом по разблокировке;
  • Попытаться разблокировать самостоятельно, не прибегая к радикальным методам.

Способ решения проблемы напрямую зависит от того, чем вызван стопор механизма. Например, на многих автомобилях марки Nissan блокировка может случиться во время поворота рулевого колеса с заглушенным двигателем. Можно попытаться самостоятельно выйти из неловкой ситуации, когда автомобиль оказался обездвиженным. Для этого необходимо прокручивать ключ зажигания, одновременно поворачивая рулевое колесо.

Если руль был заблокирован после попытки угона транспортного средства, при этом произошла поломка самого механизма, то стоит прибегнуть к замене замка. Для специалистов данная работа не станет проблемой.

Заключение

Если блокировка руля застала вас врасплох, а соответствующих знаний и опыта нет, то лучше всего прибегнуть к помощи специалиста, дабы не сломать механизм и не усугубить ситуацию. Можно попробовать самостоятельно разблокировать, путем применения элементарных действий: прокручивание рулевого колеса и поворачивание ключа зажигания. Не стоит прилагать больших усилий и не стоит отчаиваться, если руль не разблокировался сразу. Может потребоваться немалое количество времени для разрешения возникшей ситуации.

Как завести машину без ключа, если утерян ключ :

В жизни автомобилиста случается множество различных неприятностей, одна из которых – потеря единственного комплекта ключей. Конечно, бывает такое не каждый день. Однако лишние знания по запуску двигателя без оригинального ключа не будут лишними. Как завести машину без ключа? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

Как завести машину без ключа (ВАЗ- в том числе)? Способ

Это один из самых простых методов запуска двигателя, который предполагает правильное соединение определенных проводов по конкретной схеме. Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 запускается следующим образом.

Для начала в салоне снимается кожух рулевой колонки. Как правило, она крепится всего на нескольких шурупах. Сняв данную деталь, вы будете иметь доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от стартера и аккумулятора, а также заземляющему шнуру.

Главная задача – определить нужный из них и соединить с другим.

Чаще всего провод заземления окрашивается в зеленый или черный цвет. Конечно, определять тип того или иного шнура «методом тыка» мы не будем, так как есть риск замыкания всей бортовой системы автомобиля.

Выяснить то, является ли данный провод заземляющим, можно при помощи тестера. Если шнур присоединить к металлическому кузову автомобиля, стрелка прибора остается на значении «0».

Если это так, тщательно изолируем данный провод и переходим к другим элементам.

Обратите внимание, что в случае некачественной изоляции заземляющий шнур может спровоцировать короткое замыкание всей электроники в вашем автомобиле. И чем больше в вашем авто установлено «наворотов», тем дороже потом обойдется ремонт

Оставшиеся два провода следует соединить между собой. Данные шнуры подключаются к стартеру и аккумулятору. После того как вы это сделаете, на первый элемент поступит электрический пусковой ток. Тогда ваш автомобиль заведется, и вы сможете спокойно доехать до дома или мастерской без каких-либо сюрпризов.

Но перед тем как отправиться в дорогу, один из этих проводов также следует заизолировать. В таком случае стартер не начнет крутиться внезапно во время поездки.

Особенности системы зажигания современных автомобилей

Стоит отметить, что на более новых машинах в системе зажигания имеется не три, а гораздо больше проводов, отвечающих за разное положение ключа. На таких автомобилях есть целые группы контактов, каждая из которых окрашена в свой цвет.

К примеру, заземление может быть зеленого или черного цвета. Провода, отвечающие за питание (поступление тока с аккумулятора), имеют желтый либо красный оттенок. Как правило, данные шнуры являются наиболее толстыми, потому их очень легко определить.

Провода стартера красятся в оранжевый цвет.

Итак, как завести машину без ключа? ВАЗ-2110 и многие другие «легковушки» заводятся таким же методом, который описывался ранее:

  1. Сначала определяется провод заземления.
  2. Далее он изолируется.
  3. Замыкаются два оставшихся провода.
  4. После успешного запуска шнур от стартера следует отсоединить от питания и тоже тщательно заизолировать.

Опасность использования «безключевого» запуска

Пользуясь данным способом запуска автомобиля, не стоит забывать, что при неправильном подключении проводов вы рискуете сжечь бортовую сеть, все датчики и даже электронный блок управления двигателем.

Стоимость последнего порой выше 50 тысяч рублей.Особенно следует быть внимательным, если на машине есть бортовой компьютер.

В таком случае специалисты рекомендуют не вмешиваться в систему зажигания, а просто вызвать эвакуатор.

Блокировка руля и ключа зажигания — причины, решение

Каждый автомобилист, во время эксплуатации транспортного средства, вынужден сталкиваться с разного рода неприятностями. Например, зимой часто садится аккумулятор, а летом возникают проблемы с проводкой. Но в любой сезон можно столкнуться с одной распространенной проблемой – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, который должен защищать автомобиль от воров, по некоторым причинам дает сбой. В результате завести автомобиль не может не только злоумышленник, но и владелец. Рассмотрим, почему возникает такой дефект и как с ним справляться.

Не поворачивается ключ. Ранее в автомобилях не предусматривались противоугонные системы. Для того, чтобы запустить двигатель, нужно было снять несколько проводов с пластин и замкнуть их. В новых авто такой фокус не срабатывает. Противоугонная система блокирует рулевое колесо и замок зажигания при попытке угона. Это нужно для того, чтобы мотор не мог завестись. Эффект на всех моделях одинаковый – руль перестает крутиться, а ключ не проворачивается.

Принцип работы такого устройства простой. Внутри замка зажигания расположен «язычок», который выдвигается из корпуса замка и входит в паз рулевой рейки. В таком положении элементы обездвижены. Если замок заклинивает в закрытом положении, это может привести к проблеме в виде полной блокировки. Если неисправность была замечена до момента блокировки, то решить ее намного легче.

Спровоцировать блокировку ключа могут и другие факторы в виде износа или механического повреждения. Внутренняя полость замка зажигания может засориться или примерзнуть из-за низкой температуры. Решение будет зависеть тоже от причины поломки. Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять проблему, если за плечами нет определенных знаний в области автомобилестроения. Лучше обратиться к дилеру, если транспорт находится на гарантии, или в мастерскую.

Заблокировался руль. В данном случае список причин более обширный и захватывает сразу несколько областей. Например, в такой проблеме может быть виноват сам владелец, который не до конца вставил ключ в замок зажигания. Попытка проворота в таком положении приводит к блокировке. В некоторых моделях отключить ее можно при помощи выключения и повторного включения замка зажигания. Рассмотрим другие причины блокировки:

1) парковка на АКПП – у многих моделей во время включения данного режима блокируется руль;2) поломка в работе концевого выключателя коробки передач;3) поломка замка зажигания;4) нарушение функционирования соленоида блокировки;5) деформация ключа;6) загрязнение замка;7) примерзание механизмов замка.

Как завести автомобиль. Есть несколько способов, которые помогут решить проблему. Специалисты рекомендуют придерживаться определенных пунктов:

1) нужно найти такое положение, при котором руль или ключ в замке зажигания снимутся с блокировки – для этого нужно аккуратно покачать руль из стороны в сторону, не прилагая большие усилия;2) если автомобиль оснащен АКПП и селектор установлен в положении паркинг, нужно просто переключить передачу;3) если засорилась скважина замка зажигания, нужно почистить ее при помощи WD-40;4) если на улице сильный мороз, нужно отогреть замок зажигания при помощи фена или WD-40;5) если ключ деформирован, можно постараться выпрямить его;6) если механизм изношен или имеет повреждения, то нужно полностью снимать его, ремонтировать или заменять;7) можно провести диагностику системы на предмет ошибок в блоке управления – при возникновении сбоев нужно снять клеммы АКБ и снова поставить их на место;8) доверить диагностику и ремонт специалистам.

Как разблокировать руль без ключа. Если нет возможности применить ключ, нужно воспользоваться другим способом. Лучше всего отправить транспорт к специалистам, но можно провести процедуру самостоятельно. После того, как замок зажигания будет снят, нужно удалить фиксатор. Так можно будет завести машину хоть отверткой. Некоторые автомобилисты прибегают к радикальным мерам – ломают блокиратор. Для этого нужно резко вывернуть руль. Однако, подобный фокус не пройдет на иномарке.

Итог. Блокировка руля и замка зажигания – распространенная проблема в автомобилях. Она может возникать по разным причинам, на каждую из которых находится свое решение.

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:

Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Блок-пост: как важно правильно поворачивать ключ в замке зажигания

Страшно представить, что происходит в голове рядового водителя, когда на ходу вдруг заклинивает руль. Из-за чего некоторые владельцы переднеприводных «лад», оборудованных сигнализацией с автопуском, оказались в такой экстремальной ситуации? Как оказалось, виной тому особенность замка зажигания, которую специалисты АВТОВАЗа отказались счесть дефектом и посоветовали водителям доворачивать ключ до фиксированного положения «зажигание».

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

Люди ищут

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.

Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное. И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.

Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью. Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью. Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. Стержень блокиратора в положении-призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

Что делать и как завести автомобиль

Есть несколько эффективных способов, которые актуальны при решении проблемы в зависимости от источника её возникновения. Когда вы выяснили, почему ключ не поворачивается, а руль заблокировался, возникает следующий вопрос – что делать, чтобы исправить ситуацию и завести машину. Выбираем из имеющихся решений нужный вариант зависимо от того, что стало первоисточником проблемы, или выполняем действия пошагово (последовательность обусловлена моделью автомобиля):

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.


Надежнее всего автомобиль чинить у специалиста

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

Снятие блокировки руля без ключа

Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад. Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.

Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг»

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания. Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка

Сделать это можно двумя способами:

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

(414 голос., средний: 4,50 из 5)

Руль не возвращается в исходное положение

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector