Детское автомобильное кресло: виды и способы установки

Место установки

Очень много споров ходит относительно того, можно на переднее сиденье ставить кресло с ребенком, или нет. Если не верить сложившимся стереотипам, то ничего ужасного в таком решении нет.

Вообще есть несколько вариантов, где можно размещать эту конструкцию. Но каждый из них имеет свои нюансы.

Переднее пассажирское место. Можно. Но предварительно нужно отключить подушку безопасности, если она есть в автомобиле. При этом безопасность будет на высоком уровне;
Посередине на заднее сиденье. Считается привычным и более оптимальным вариантом. Минимизируются травмы при боковых ударах. Обеспечить полную защиту при боковом столкновении нельзя;
Справа сзади. Также относительно безопасный вариант. Опасность лишь из-за близости боковой двери. Зато водителю проще следить за ребенком. Плюс можно отодвинуть вперед переднее пассажирское кресло

А это очень важно и полезно с позиции безопасности;
Сзади за водителем. Почему-то считается самым безопасным вариантом, но факты говорят о другом

Водитель не видит ребенка, кресло сдвинуть нельзя. Нахождение водительского сиденья вплотную к автокреслу очень опасно из-за возможных ударов о него.

Отталкиваясь от всего выше сказанного, каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.

Не нарушайте правила, четко следуйте инструкциям при монтаже детской конструкции.

Рассказать конкретно о правилах монтажа и установки ремней вряд ли получится в рамках этого материала. Опираться нужно не на советы из Интернета, а сугубо на официальную инструкцию производителя. Это самый правильный и единственно верный источник информации по эксплуатации конкретно вашего приобретенного кресла в машину для ребенка.

Опасайтесь посторонних советов или каких-то рекомендаций, идущих вразрез с официальными требованиями и рекомендациями. Разные умники и народные умельцы считают, что они лучше производителя знают, как пользоваться его автокреслами. Они придумывают альтернативные способы установки, используют странные принципы размещения ремней, которые противоречат руководству. К чему подобное приведет, сказать сложно. Единственное могу добавить, что в вопросе безопасности детей стоит доверять лишь лучшим производителям автокресел.

Внимательно изучайте характеристики конструкции, которую вы купили. Почитайте о ней отзывы, узнайте, нет ли в этих моделях заводского брака и не сняты ли они с производства по причине несовершенства конструкции. В связи с этим брать подержанные кресла также не рекомендуется. Это ваш ребенок, а потому на его безопасность стоит выделить деньги.

Перед тем как пристегнуть детское кресло в машине, видео-инструкция ниже, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что крепежные детали не имеют никаких дефектов. Автокресла для детей созданы, чтобы обезопасить жизнь вашего ребенка на дороге, поэтому внимательно следуйте всем рекомендациям и правилам установки этого изделия.

Система Isofix

Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.

На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.

Обратите внимание:

Кресла группы 0+ с Isofix тоже не обязательно крепить штатными ремнями.

Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».

  • Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
  • «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
  • Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.

Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.

Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.


Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:

  1. Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
  2. Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
  3. Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
  4. Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.

Дополнительные меры безопасности

Во время движения автомобиля у водителя не всегда есть возможность регулярно отвлекаться на ребенка. Маленький пассажир, оставленный без внимания, вполне может навредить себе, расстегнув детские ремни безопасности. Во избежание подобных ситуаций необходимо предпринять некоторые превентивные меры:

Ребенок в салоне автомобиля должен быть максимально занят, поэтому возьмите с собой игрушки, книжки, любимые предметы ребенка, чтобы занять его внимание на период поездки.
Обеспечьте максимальную надежность креплений детских ремней безопасности. Они должны расстегиваться с трудом (так, чтобы ребенок не осилил данную задачу).. Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира

Качественные системы фиксации, правильное расположение детского кресла в салоне, грамотная организация креплений (всеми доступными для имеющейся модели кресла способами) гарантируют практически стопроцентную безопасность вашего самого главного пассажира.

Для полной гарантии сохранности и комфорта достаточно добавить лишь внимание старших. Об остальном уже позаботились производители современных надежных детских автомобильных кресел

Подушка безопасности и ребенок

Самой большой ошибкой, которую может совершить автомобилист, является установка детского кресла с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Такая подушка может при срабатывании сильно травмировать ребенка.

Есть общее правило для всех пассажиров, которые находятся на переднем сидении и вынуждены будут пользоваться подушкой безопасности. Их рост должен превышать 140 см, что рекомендуется производителями таких подушек. В противном случае можно получить травмы при их использовании. Кресло в этом случае не может спасти маленького пассажира от получения этих травм, ведь оно также сокращает расстояние между сидением и подушкой.

Итак, если рост ребенка не доходит до 140 см, то стоит отключить подушку безопасности на время его перевозки. На некоторых автомобилях нельзя снимать подушку, так что обязательно требуется проверить это перед приобретением. На таких моделях устанавливается специальный знак, запрещающий размещение детских кресел на переднем сидении.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка.

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс

Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд.

Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины.

120 мс

Давление ребёнка на подушку максимально.

Давление ребёнка на подушку максимально.

Результат и критически пострадавшие части тела.

Какие могут быть причины для перевозки чада спереди?

Многих людей интересует вопрос насчет того, почему же стоит перевозить своего ребенка на переднем сидении, если можно спокойно воспользоваться одним из задних? Тем не менее жизнь иногда заставляет выбирать именно переднее сидение в качестве базового варианта для перевозки ребенка, особенно в таких ситуациях:

несовершеннолетний ребенок рядом со своим родителем всегда будет находится под более пристальным вниманием, чем если бы это происходило на заднем сидении;
задние сидения демонтированы или просто заняты каким-то грузом, а провести транспортировку ребенка крайне необходимо;
если ребенок болеет или нуждается в специальном уходе, то в таком случае рекомендуется его возить именно на переднем сидении, особенно если у ребенка есть определенные страхи, так что в этом случае также рекомендуется выбирать заднее сидение;
в некоторых случаях допускается просто занятие ребенка во время поездки через получение им хорошего обзора всех прилегающих территорий, так что ему будет просто интересно и он не будет отвлекать водителя во время поездки, что обеспечит ей дополнительный уровень безопасности.

Минусы перевозки ребенка на переднем сидении

Стоит сказать, что переднее сидение рядом с водителем не зря именуют сидением смертника, ведь именно на этом месте можно больше всего пострадать и на него приходится большая часть ударов при ДТП с другими автомобилями, так что вопрос безопасности такого мероприятия, особенно с выключенной подушкой безопасности, находится под большим вопросом. С точки зрения безопасности оптимальным вариантом будет перевозка детей на среднем заднем сидении с хорошей фиксацией детского кресла, ведь этот вариант считается наиболее безопасным местом во всем автомобиле для пассажира.

Необходимо помнить, что весь функционал любого современного автомобиля рассчитан на взрослого человека, а не на ребенка, так что с этим придется считаться и установка дополнительного оборудования не является панацеей для обеспечения комфорта и безопасности малыша.

Отключение подушки безопасности

Этот процесс можно выполнить самостоятельно или при использовании услуг специализированных сервисов. Есть модели, в которых подушка и вовсе не отключается, как и было сказано выше. Именно поэтому перед покупкой обязательно стоит выбрать вариант, который имеет возможность отключения такой подушки или сенсорное определение, благодаря которому ее можно не отключать и ребенок при этом не пострадает.

В ситуации, когда есть возможность снять подушку с переднего сидения, на котором будет ребенок, обязательно стоит это сделать, ведь в противном случае можно получить риск его травмирования.

Основные ошибки при установке

Самая серьезная ошибка при установке кресла — это халатность. В 80% случаев кресло установлено, но пристегивать его водитель не посчитал нужным. Так же бывает, что кресло пристегнуто, а ребенок в нем нет. Что в одном, что во втором случае безопасность малыша равна 0.

Следующая, не менее опасная ошибка — при пристегивании люльки группы 0+, по обратному ходу движения автомобиля, автовладельцы путают местами ремни.

Запомните!
Паховый ремень должен быть сверху, грудной — закидывают за кресло.

Еще одна фатальная ошибка, которая может стоить жизни малышу: никогда нельзя устанавливать люльку группы 0/0+ по ходу движения автомобиля.

Зачастую бывает так, что ремни на кресле либо малы ребенку (располагаются под плечами) или наоборот велики (более чем на 2 см выше плеч), это так же представляет угрозу безопасности. Ремни следует регулировать под рост ребенка. Никогда не устанавливайте автокресло «на вырост».

Не рекомендуется усаживать малыша в кресло в объемной зимней одежде: во-первых, такие куртки и комбинезоны не позволят надежно зафиксировать ремни безопасности, во-вторых ребенок вспотеет и простудится, что тоже очень нехорошо.

Менее распространенная ошибка: в люльку, для сглаживания поверхности родители подкладывают матрасик или подушку, ведь каждая мама знает, что до 4 месяцев сажать ребенка нельзя. Но не стоит забывать, что все кресла, выпущенные на рынок, прошли необходимый контроль качества и безопасны для перевозки малыша. Не стоит привносить в конструкцию люльки свои «доработки».

Расположение ребенка

Дети не так уж и редко перевозятся в автокреслах. Задача родителя заключается в том, чтобы надежно его зафиксировать и обеспечить необходимый уровень комфорта.

Скажу сразу, что каждый изготовитель автокресел предлагает свою инструкцию. Именно ей нужно следовать, поскольку инженеры все продумали и просчитали. Схема соединения ремней на разных автокреслах может отличаться. И это нормально.

Но есть несколько общих и достаточно простых правил:

  • Убедитесь, что расстояние между телом и ремнями фиксации составляет минимум 2 пальца. Тем самым удастся избежать резких рывков при ударе, плюс ребенку будет удобнее;
  • Поднимайте подголовник и подкладки так, чтобы защита была максимально близко к плечам;
  • Не допускайте проход ремней по лицу или близко к шее;
  • Поясничный ремень должен проходить строго внизу живота, а не на уровне ребер;
  • Нельзя, чтобы ребенок выскальзывал через нижнее крепление;
  • При наличии подставок и других дополнительных элементов в комплекте, обязательно их используйте;
  • Перед каждой последующей посадкой следует убедиться в надежном креплении самого кресла, а также в исправности внутренних ремней.

Безопасность ребенка имеет огромное значение для каждого родителя. А поскольку машина является объектом повышенной опасности, крайне внимательно подходите к вопросу покупки автокресла и размещения в нем своего чада.

Пользуетесь ли вы детскими автокреслами? Насколько считаете их безопасными и надежными?

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как выбрать автолюльку

Остановив свой выбор на понравившейся модели, необходимо убедиться, что автолюлька или автокресло-коляска имеют сертификат соответствия Европейским стандартам качества. Соответствующая маркировка означает, что автолюлька изготовлена по единым параметрам, которых должен придерживаться каждый производитель при изготовлении детского автомобильного устройства

А именно:

  • ремни натяжения оборудованы механизмом регулировки;
  • крепления оснащены фиксаторами и полностью исключают самопроизвольное расстегивание;
  • минимальная ширина лямок 25 мм;
  • металлические детали автолюльки имеют антикоррозионное покрытие;
  • детали из пластика обладают противоударными свойствами.

Наличие сертификата безопасности у производителя подтверждает проведение стандартизации, тестирования, необходимых краш-тестов, проверку на соответствие надлежащей комплектации и наличие подробной инструкции по эксплуатации автолюльки.

В подтверждение на моделях крепятся официальные оранжевые наклейки со следующими обязательными знаками:

  • ЕСЕ-R 44 /03 или 04 – единая маркировка для сертификата соответствия;
  • тип автокресла – номер группы;
  • вес ребенка – фунты или кг;
  • круг с заглавной буквой Е и цифрой в центре значка – код страны, в которой проводились испытания автокресла на соответствие ударным нагрузкам;
  • шестизначный номер – уникальный шифр, присвоенный данному виду изделия при проведении испытаний;
  • наименование производителя товара – страна изготовитель.

Важно соответствие вместительности салона машины и габаритов автолюльки. Не лишним будет наличие в моделях автокресел таких дополнительных опций, как защитные козырьки от солнца и наличие съемных чехлов для последующей их стирки

Бывшие в употреблении автолюльки теряют свое функциональное предназначение, так как в процессе эксплуатации претерпевают различные деформации, что делает их непригодными для перевозки новорожденных.

Правила установки детских авто-кресел

Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

прежде чем устанавливать детское сиденье, тщательно изучите инструкцию. Даже если ранее вы уже выполняли подобное действие, и знакомы с монтажом кресел на практике, конструкция новой модели может иметь иные требования к монтажу. Неправильное крепление кресла подвергнет ребенка опасности;

Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении

  • чтобы ничего не мешало установке, следует сдвинуть переднее кресло максимально вперед;
  • после установки конструкции, необходимо протянуть лямки монтажа через пазы, не жалея силы на их вытягивание, а также убедиться, что плечевой ремень застегнут;
  • ответная часть ремня не может касаться самого авто-сиденья;
  • направляющую нужно отрегулировать так, чтобы ремень не находился слишком высоко и близко к шее. Иначе при торможении ремень сдавит горло малышу;
  • после установки авто-кресла нужно убедиться, что оно прочно зафиксировано, допустим лишь незначительный люфт;
  • усадите малыша в автолюльку и пристегните ремнями: пространство между малышом и лямками должно быть не более 2 пальцев;
  • если вы отстегиваете кресло после поездки, то следует каждый раз устанавливать его максимально точно, чтобы крепление было надежным. Но даже если сиденье остается в автомобиле, проверка перед каждой поездкой все равно не будет лишней.

Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Способы крепления детского кресла в автомобиле (с инструкцией)

Во всех инструкциях рекомендуется установить детское автокресло в центральной части заднего сидения, чтобы маленький пассажир сидел лицом вперед (это не касается изделий для младенцев). Доступный в продаже ассортимент подобных аксессуаров достаточно обширный, поэтому есть разные способы их монтажа.

ISOFIX

Достаточно распространенная система фиксации, которая подразумевает крепление сидения к задней части кузова с помощью карабинов. При сборке крепежей применяется высокопрочная нержавеющая сталь. Подобная технология препятствует повреждению элементов системы и получению травм во время внезапной остановки. Кроме того, способ ISOFIX является удобным в использовании для родителей, поскольку для монтажа автокресла достаточно вставить его в пазы до упора.

При этом в отдельных моделях транспортных средств такое изделие отсутствует. Поэтому автолюльки с Isofix можно использовать далеко не в каждой машине.

Краткая инструкция по установке кресла с данной технологией выглядит следующим образом:

  1. Найти места креплений в виде пластмассовых выемок с заглушками (нужно снять их и спрятать в бардачок).
  2. Вставить в соответствующие пазы штатных сидений элементы автокресла.
  3. Выдвинуть автолюльку вперед до момента появления щелчка.

ISOFIX подразумевает крепление сидения к кузову карабинами.

В качестве дополнительной меры можно перекинуть ремень через спинку и надежно закрепить.

Штатным ремнем безопасности

Также можно закрепить автолюльку сзади с помощью штатных ремней безопасности. В таком случае детский аксессуар должен иметь специальные пазы. В них нужно вставить ремни и надежно зафиксировать в нужном положении. Недостатком заводских конструкций является ряд сложностей в установке.

Latch или Super Latch

Способ чем-то напоминает систему Isofix, но в нем используется другой тип ремней. Он был разработан мастерами из США, которые желали создать эффективный и надежный метод защиты детей в автокреслах от всевозможных травм при нахождении в машине. В России технология не получила широкого распространения.

Автокресло с подобными крепежами имеет специальный ремень с металлическими карабинами. Они находятся по обе стороны сидения и представляют собой усовершенствованные подвиды ISOFIX-крепления.

Кресло нужно фиксировать по такой инструкции:

  1. Отстегнуть ремни, которые находятся по бокам.
  2. Установить кресло на боковом креплении.
  3. Надавить на него и затянуть ремни.
  4. Перекинуть ремень через спинку.

Система Latch использует другой тип ремней.

Опора

В качестве альтернативы ленте с ремнем можно применить специальную подставку – опору. Она плотно упирается в пол, предотвращая смещение конструкции. Этот вариант пользуется высоким доверием со стороны автомобилистов, но для его монтажа требуются дополнительные затраты времени и усилий.

Якорный ремень

Представляет собой особую технологию, которая предотвращает любое смещение автолюльки при внезапном торможении. Якорный ремень фиксируется к специальным петлям на детском кресле и салоне авто. В большинстве случаев анкеры расположены за посадочным местом на спинке или напольном покрытии кабины.

Она не должна превышать 18 кг. Если допустить отклонение от этого правила, система будет неэффективной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector