Готовь батарею летом: как быть, чтобы автоаккумулятор не подвёл зимой
Содержание:
- Первое техническое обслуживание – важный момент для батареи
- Как прикуривать аккумулятор.
- Как понять, что аккумулятор разряжен?
- Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
- Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле
- Почему садится аккумулятор на авто
- Если аккумулятор сел и не заряжается
- Метод «пьяный аккумулятор»
- Неправильно подобранная АКБ
- Использование механического привода
- Как правильно заряжать севший аккумулятор
- Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
- Признаки севшего аккумулятора
- Неисправный или необслуженный стартер
- Причины разрядки АКБ
- Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Первое техническое обслуживание – важный момент для батареи
Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно:
- Очистка корпуса АКБ от грязи, масла, электролита.
- Проверка и подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
- Аккуратная, но тщательная очистка отверстий для отвода газа в пробках. Для этого удобно использовать зубочистку или толстую иглу.
- Проверка состояния наконечников проводов, идущих к выводам АКБ, оценка надежности их крепления. При обнаружении признаков окисления на выводах они тщательно очищаются при помощи металлической щетки и наждачной бумаги.
- Уровень электролита контролируется при помощи стеклянной трубки. При необходимости долива, используют лишь дистиллированную воду.
Как прикуривать аккумулятор.
Для того чтобы прикурить аккумулятор вам необходимо:
- подгоняем и глушим автомобиль-«донор»;
- у «пациента» отключаем минусовую клемму;
- соединяем с помощью кабеля плюсовые клеммы обеих батарей;
- второй кабель накидываем на минусовую клемму аккумулятора «донора», а другой конец подключаем к «массе» автомобиля-«пациента»;
- пытаемся запуститься, если сразу не получилось – то пробуем несколько раз;
- если батарея «донора» хорошо заряжена, то стартер «пациента» должен хорошо крутить, но если машина все же не заводится, то проблема не только в аккумуляторе;
- провода отсоединяем в обратной последовательности;
- не забываем подключить минусовую клемму у «пациента» обратно.
Два вышеописанных способа подходят для автомобилей с механической и автоматической коробками передач. Но для механики есть еще один вариант.
Если сел аккумулятор, можно завести машину с толкача. Цель разогнать машину до скорости хотя бы 10 км/ч. Это можно сделать с помощью пары-тройки крепких мужиков или пустить машину с горки или, наконец, использовать другое средство в качестве тягача
В последнем случае надо соблюдать меры предосторожности, потому как заведенная машина сразу слегка рванет вперед и надо постараться избежать аварии
Итак, водитель включает вторую или третью скорость и выжимает сцепление. Машину разгоняют до 10, а лучше 15-20 к/ч и водитель плавно отжимает сцепление. Крутящий момент колес пойдет на двигатель и машина должна завестись.
Неприятности в дороге не нужны никому и одной из таких может быть севший аккумулятор. В данной статье мы расскажем, как узнать, что в машине сел аккумулятор. Чтоб избежать неловкой ситуации посреди дороги, необходимо следить за состоянием заряда батареи, проверяя ее раз в 3 месяца при помощи ареометра.Прибор, снабжен шкалой, по уровню поплавка которого, можно проверить уровень плотности электролита. При отсутствии данного прибора, обращаются в автосервис. Если же аккумулятор не обслуживаемый, сигнал красной лампочки сообщит о том, что батарея разряжена. В период эксплуатации есть также несколько тревожных звонков, по которым можно понять, что он садится:
- При запуске двигателя вместо привычного ворчания, появляется неприятный скрежет, медленно запускается стартер;
- Нет полноценного освещения индикаторов на приборной доске;
- Из под капота, периодически раздаются пощелкивания и потрескивания;
- Заедание замков, сбой работы сигнализации, плохо открываются двери при удаленном нажатии на брелок.
После нескольких лет эксплуатации не нужно удивляться тому, что батарея начинает разряжаться, даже если аккумулятор мощный и очень качественный. Вот несколько причин, почему это происходит:
- Закончился срок службы и прибор отработал полный цикл;
- Наблюдается утечка тока:
- Во время поездки нет зарядки от генератора;
- Постоянная эксплуатация осветительных приборов, вентилятора и магнитолы, оставленные на ночь включенные фары, габариты, при выключенном двигателе;
- Влияние сильного перепада температур (мороз).
Как понять, что аккумулятор разряжен?
Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.
Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.
Как завести машину, если аккумулятор сел?
Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.
Способ №1 – прикуривание от другого авто
Большинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.
Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.
Способ №2 – толкание либо автобуксировка
Если аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача»
Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:
- Снимите автомобиль со скорости.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Толкайте машину сами или позовите помощников.
- Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
- Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.
Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.
Способ №3 – пускозарядное устройство
Если под рукой есть электрическая сеть, используйте пускозарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.
Способ №4 – зарядка в режиме Boost
Если сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.
Способ №5 – обратитесь к профессионалам
Если ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.
Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.
Как продлить срок службы аккумулятора?
Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:
- следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
- периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
- регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
- следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
- поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
- не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита
Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.
Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
Если машина не заводится уже через несколько дней простоя – это очевидно не является нормой. Штатная работа бортового оборудования, в том числе сигнализации, не может быть причиной такого расхода электроэнергии. В этом случае следует выяснить, из-за чего садится аккумулятор. При исправной проводке и нормальной работе подключённых приборов, причина может крыться в их суммарной потребляемой мощности.
Кроме охранной системы энергию расходуют:
- Магнитола в режиме ожидания, для сохранения в памяти настроек;
- Бортовой компьютер авто;
- Освещение салона, при неплотно закрытой дверце;
- Видеорегистратор;
- Оставленное в прикуривателе зарядное устройство для телефона.
Кроме того быстро садиться АКБ может из-за неисправных приборов. Потрескавшаяся изоляция проводов во влажную погоду также может стать причиной утечки.
Для более удобного анализа потребления тока используют значения в Ваттах. Если на машине напряжение сети равно двенадцать вольт, то расход 0,8 А/ч будет соответствовать десяти Ваттам. Такой подход позволяет легко оценить и сравнить величину потребления тока. Например, включённые габариты – это четыре лампочки по 5 Вт. Подробная информация о потребителях в автомобиле приведена на картинке.
Наличие сигнализации с антенной, магнитолы и бортового компьютера может привести к разряду АКБ всего за несколько дней. Зимой может хватить и суток. Не следует скидывать со счетов и факт саморазряда батареи. При сильных морозах даже при отсутствии потребителей через две недели есть шанс не завестись. Если подсчёт не соответствует реальному расходу энергии, то следует замерить ток потребляемой электрической системой во время простоя.
Для замеров понадобится мультиметр. Можно также воспользоваться амперметром или тестером. Алгоритм измерений следующий:
- Включите прибор и установите его в режим измерения силы тока;
- Снимите одну клемму с батареи авто и в разрыв подключите мультиметр;
- Закройте машину и поставьте на сигнализацию;
- Снимите показания с дисплея.
Потребляемая мощность в Ваттах будет равна произведению замеренной силы тока на напряжение батареи. Чтобы обнаружить, что именно высасывает аккумулятор, проводят последовательное отключение систем. Для этого удобнее всего по одному извлекать и вставлять предохранители, наблюдая за показания амперметра. При уменьшении значения силы тока, сверяются с легендой на крышке блока предохранителей, чтобы определить потребитель.
Важно. Некоторые машины, например, БМВ, долго «засыпают»
Компьютер в течение ещё двадцати минут может опрашивать датчики и проводить самотестирование. Поэтому если вы увидели страшную цифру, не спешите паниковать.
Причины полной разрядки аккумулятора в автомобиле
Что делать, если полностью сел аккумулятор на машине? Для начала стоит разобраться с причинами данного явления. Выявив их, мы сможем предпринять верное действие по ремонту, избежать ошибок и сэкономить время. Итак, из-за чего может разрядиться аккумулятор:
Просрочен срок службы аккумуляторной батареи. У современной АКБ он достигает 3–4 лет. После этой черты рекомендуется заменить батарею, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Неисправность в генераторе. К самым частым повреждениям относятся поломка регулятора напряжения, диодного моста и подшипника. Устраняются данные неприятности элементарной заменой комплектующих.
Разрыв в цепи зарядки АКБ. Как правило, это окислившиеся элементы проводки или её обрыв. Также сеть может оказаться разомкнутой, если у вас перегорит лампочка на приборной панели, показывающая, идёт ли заряд аккумуляторной батареи.
Ослабление ремня генератора. Следует периодически проверять степень его натяжения. Если ремень слабо натянут, то АКБ не будет хватать энергии на подзарядку, что постепенно разрядит батарею
Также нужно обращать внимание на его визуальное состояние. Если ремень выглядит вытертым и потрескавшимся, то это говорит о вероятности скорого обрыва.
Оставление включенным источника потребления питания
Часто водители банально забывают выключить световые приборы, магнитолу и тому подобные вещи. А если оставить авто надолго, то посадить АКБ может даже сигнализация.
Низкие температуры. Мороз и высокая влажность пагубно влияют на срок службы и качество работы АКБ. Что делать, если из-за холода аккумулятор не держит заряд? Существуют способы сохранения тепла в зимнее время, например, можно накрыть батарею одеялом из специальной ткани. Также нужно следить, чтобы АКБ не успевала разрядиться, периодически подзаряжая её и занося домой на ночь в холода. Применяя такие меры регулярно, вам не придётся думать о том, что делать, если полностью разрядился аккумулятор автомобиля.
Повышенная влажность. Она ускоряет загрязнение батареи, что тоже приводит к её ускоренной разрядке.
А вообще, чтобы разряженный аккумулятор не стал для вас неприятным сюрпризом, лучше не доводить до крайностей и вовремя проводить плановую диагностику и замену подуставших комплектующих.
Почему садится аккумулятор на авто
Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:
- все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
- в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
- клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
- отсутствует внутреннее замыкание элементов;
- не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.
Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.
Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:
- электролит с большим количеством осадка;
- разрушение сепараторов;
- нарастание на электродах свинца;
- отслоение решеток;
- попадание грязи извне в период других операций.
Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.
Если аккумулятор сел и не заряжается
Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:
- нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
- испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
- не работает зарядная станция.
Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.
Метод «пьяный аккумулятор»
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина . Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь , потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Неправильно подобранная АКБ
На эту причину особо надеяться не стоит, поскольку она очень маловероятная. Но, раз некоторые грешат на то, что АКБ большей или меньшей емкости, чем была до этого, может стать причиной быстрого разряда, надо об этом обязательно упомянуть.
На самом деле, если у вас был аккумулятор, например, на 65 А*ч, а вы купили новый на 75 А*ч или на 55 А*ч – причиной того, что он быстро разрядился, этот аспект вряд ли может быть. То же самое касается тока холодной прокрутки.
Да. Когда аккумулятор уже не совсем «свежий», а у вас дизельный двигатель, то от емкости и пусковых характеристик зависит многое. Но если АКБ новая, и изначально не предназначена для мопеда, а вы воткнули ее в «КАМАЗ», таких проблем быть не должно. По крайней мере, из-за аккумулятора.
Использование механического привода
Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи.
Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.
Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.
Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.
Как правильно заряжать севший аккумулятор
АКБ снова станет рабочей, если соблюдать все правила и нюансы по ее подзарядке. Прежде всего нежелательно оставлять батарею для подзарядки «на ночь», если аккумулятор полностью разрядился в ноль, а все остальные правила уложены в следующий список:
Открывается крышка, демонтируются клеммы. К «плюсу» и «минусу» подключается зарядка, а после подается электрический ток.
- Необходимо выставить ток зарядки на 10% от емкости. Если зарядка способна выдать ток с силой 50 А для подзарядки, то время на весь процесс при 5 А составит около 10 часов.
- Запрещается ускорять зарядку увеличением силы тока. В этом случае произойдет нагрев и сульфатация.
- Если крышка аккумулятора не вскрывается (существуют такие модели), то подзаряду нужно уделить не менее 40 часов при силе тока в 2,5% от емкости.
Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена
Перед тем как помощники начнут толкать машину, водителю следует задействовать (лучше всего!) заднюю передачу. Как известно, показатель передаточного числа у нее больше, чем у остальных. Поверхность дороги должна быть максимально твердой и не скользить — в данном случае, машина заведется быстрее.
Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцеплениеи дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии.
Несмотря на эффективность этого старого доброго метода, он не сработает в зимнее время на скользкой трассе. В случае с гладкой и скользкой поверхностью сцепление колес с ней будет очень низким. А это значит, что включенная передача будет просто работать «вхолостую».
Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.
Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.
Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости. Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.
Предлагаем ознакомиться: Упал снег с крыши на машину взыскание ущерба
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь, потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Признаки севшего аккумулятора
Экран зарядки АКБ на панели приборов
Владельцы современных автомобилей могут не волноваться, т.к. на приборной панели их транспортного средства заводом-изготовителем предусмотрен датчик, своевременно оповещающий о низком заряде АКБ. Обладатели машин, в которых отсутствуют подобные датчики, могут определить низкий заряд аккумуляторной батареи по следующим признакам:
- Тусклая подсветка приборной панели или полное ее отсутствие.
- При попытке завести двигатель автомобиля из под капота раздается слабый и протяжный шум.
- При повороте ключа в замке зажигания из подкапотного пространства слышатся щелчки.
Потускневшая подсветка приборной панели
Неисправный или необслуженный стартер
Последняя из часто встречающихся причин, из-за которой может быстро разряжаться новый аккумулятор, касается стартера. Несмотря на то, что работает это устройство буквально по несколько секунд, потребляет энергии из АКБ оно немало. Даже тогда, когда стартер полностью исправный и своевременно обслуживаемый.
Сколько энергии в А*ч «высасывает» стартер из аккумулятора, можно примерно посчитать. Забегая наперед, отметим, что теоретические расчеты дают крайне маленькие цифры, взглянув на которые, может сложиться впечатление, что это никак не может быть причиной быстрой разрядки аккумулятора. Тем более, если он новый.
Так вот. Возьмем для примера стартер бензинового двигателя объемом около двух литров. На таких моторах, как правило, устанавливаются стартеры мощностью около полутора киловатт. Зная напряжение и мощность, можно вычислить потребляемый устройством ток. А зная ток и время, на протяжении которого потребляется этот ток, можно узнать количество ампер-часов, затрачиваемых стартером на запуск мотора.
Напряжение возьмем среднее 12 вольт (хотя при запуске двигателя оно проседает еще ниже). При мощности в 1,5 кВт и таком напряжении ток получается около 125 А (возьмем побольше, с запасом – 200 А). Если бензиновый двигатель исправный и заводится с первой попытки, то для его запуска стартеру надо около 3-5 секунд. Мы же рассмотрим случай, когда мотор удалось запустить со второй попытки, на каждую из которых ушло по 5 секунд. Переведем это время в часы, так как нам нужны ампер-часы. Десять секунд – это всего лишь 0,003 часа.
При токе 200 ампер за такое время АКБ в теории отдаст всего лишь 0,6 А*ч. А в аккумуляторе у нас сколько запасено? 60 А*ч? Вот такая занимательная математика. Но это только голая математика, которая плохо подходит для расчетов, касающихся автомобильных аккумуляторов. Здесь не учитываются многие факторы. Тем не менее, если стартер исправен, а аккумулятор новый и полностью заряжен – крутить мотор можно очень долго. Так долго, что скорее стартер сгорит, чем АКБ сядет. Вот так-то.
А если стартер неисправен или необслуженный? Тогда, конечно, картина не такая оптимистичная. Стартер может брать на себя много тока, сам по себе туго крутиться, превращать почти всю энергию в тепло, а не в крутящий момент. Он даже подклинивать может. Из-за всего этого энергия, которая нужна для двух-трехсекундной прокрутки стартера, может увеличиться так, что и нового аккумулятора не хватит для успешного запуска мотора.
Чтобы «вычислить» неисправный или необслуженный стартер, работающий в паре с заведомо исправной (новой) АКБ, иногда достаточно простого мультиметра. Он подключается к клеммам в режиме измерения напряжения, и показания снимаются во время запуска двигателя. Если напряжение просаживается ниже 9 вольт с 12,7 вольт, то со стартером явно есть проблемы. Убедиться в том, что стартер берет на себя много тока, можно с помощью токоизмерительных клещей (не пытайтесь измерить ток стартера мультиметром – это опасно).
Из личного опыта автора… То ли конструкция стартера такая, то ли ему сто лет от роду, но раз в полгода его приходится разбирать, чистить и смазывать. Только после этого он крутит бодро, как надо, и батарею быстро не высаживает, даже если ездить мало, а двигатель запускать часто…
Краткие итоги
Схожий материал
Причины разрядки АКБ
Современные АКБ оборудованы специальным окошком-индикатором, цвет которого указывает на степень разряда батареи. Если авто долго простаивает и на нем установлена сигнализация, то АКБ постепенно утратит свою емкость. Кроме этого причинами быстрого разряда может быть возраст АКБ и неправильное обслуживание, которое приводит к:
- сульфатации пластин;
- короткому замыканию банок АКБ;
- осыпанию активной массы на пластинах.
Причины почему садится аккумулятор, могут крыться в неисправности генератора и электропроводки, когда происходит замыкание положительных проводов на «массу». Если использовать автомобиль часто и на кроткие расстояния со всеми включенными потребителями электричества, тот расход энергии АКБ будет больше, чем заряд от генератора. В таком режиме АКБ быстро сядет.
В зависимости от частоты эксплуатации авто АКБ требуется зарядка от внешнего источника. Проводите ее минимум один раз в полгода – и аккумулятор будет всегда в исправном состоянии. Если конструктивные особенности АКБ позволяют, то контролируйте уровень электролита и его плотность. Эти мероприятия также продлят срок службы батареи.
Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.
Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:
- не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
- сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
- батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
- изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
- появление неприятного запаха, возможно, горелого.
Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.