Перекресток или прилегающая территория как определить

Считается ли выезд со двора перекрестком?

Как раз это стало камнем преткновения, потому что оно противоречит Венской конвенции, где дано определение понятию перекресток.

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки.

Там написано, что таковым является любое пересечение дорог, а по нашим правилам дорожного движения перекрестком тоже является пересечение дорог, но там есть дополнительное предложение, что перекрестком не является выезд с прилегающей территории.

Понятие „прилегающей территории“ в наших правилах есть, а в Венской конвенции такого понятия нет.

Поэтому имеется некое противоречие.

Поскольку правила никто не отменял и не вносил в них изменений, то выезд со двора перекрестком не является, и соответственно, при выезде со двора, как с прилегающей территории, необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся на пересекаемой проезжей части, а также соблюдать все правила стоянки. Во многих местах в Москве после выезда со двора все равно стоят знаки,

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.


Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.

Является ли двор проезжей частью

Он говорит: «Вот поле, по полю проехала машина и протоптала колею. Написать и согласовать кучу бюрократических бумаг;2. Кроме того, там могут быть объекты сервиса, расположенные в пределах полосы отвода, тогда они тоже являются частью дороги. Я бы написал примерно так: «Прилегающая территория — территория, прилегающая к дороге, и находящаяся на земле, отведённой для строительства жилых, производственных, торговых и других объектов, и предназначенная для подъезда к этим объектам и их обслуживания (парковки, дворы, жилые зоны, предприятия и пр). То есть данный пункт Ваше определение прилегающей территории, как дороги, значительно снижает возможность найти место для остановки. Следовательно эта машина обустроила и приспособила полосу земли для своего движения, а может и ещё кого». Если внимательно прочитать Закон, то мы не найдём там ни внутридворовых дорог, ни дорог прилегающих территорий, ничего подобного. а если еще внимательней, то таки найдем: 14. Специалино для придир: «Прилегающие территории не считаются дорогами». 5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий Я не понимаю, это то Вам чем не нравится? Да, кстати, Вы так и не ответили на три вопроса из моего вчерашнего поста написанного в 10-34. Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.________________На протяжении двух недель Вы периодически приписываете мне незаслуженные «подвиги», а я периодически вынужден Вас поправлять.

Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. В конце мая 2020 года Верховный суд рассмотрит иск жительницы Воронежа, которая требует признать термин «перекресток» частично недействующим.Женщина настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается.Таким образом она хочет оспорить свой штраф, выписанный ей в прошлом году за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение – это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Добрый день! Возник спорный вопрос, а ПДД точно и однозначно не могут дать ответ.

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Вот ключевое слово знаков приоритета, но получается, что находясь на второстепенной – это может быть и выезд с прилегающей территории.

Вопрос: где в ПДД или еще где точное определение перекрестка, т.е. чем он конкретно отличается от выезда с прилегающей территории?

Ответы юристов ( 1 )

Точное определение понятий «перекресток» и «прилегающая территория» даны в п. 1.2. ПДД.

Поскольку согласно ПДД в понятие «перекресток» входит именно место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, а не проезжих частей, то необходимо руководствоваться ПДД и принимать во внимание, что «главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 -2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой

То есть, водитель при отсутствии знаков «Главная дорога», «Уступи дорогу», если он не мог понять на какой дороге он находится, должен руководствоваться правилом, что он находится на второстепенной дороге, и, соответственно, должен уступить дорогу.

спс, но вопрос был несколько другой. поясню на другом примере. едем, стоит знак 40, едем 40, проезжаем пересечение дорог. как понять и отличить это перекресток или нет, т.е. ехать дальше 40 или уже 60?

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.

Штрафы

Несоблюдение правил проезда перекрестков влечет за собой наложение административного наказания. С подробной таблицей штрафов можно ознакомиться здесь.

На основании п.12.12 ч.1 за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика с водителя взимается штраф в размере 1000 рублей.

В том случае, если водитель транспортного средства не пропустил автомобиль, который имеет право преимущественного проезда перекрестка, в соответствии с п.12.13 ч.2, штраф составляет 1000 рублей.

Систематическое невыполнение требований правил ПДД и повторные нарушения могут привести к более серьезным последствиям: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (п.12.12 ч.3).

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  • 2.1;
  • 2.3.1-2.3.7;
  • 2.4;
  • 2.5;
  • 3.16;
  • 3.20;
  • 3.22;
  • 3.24;
  • 3.26-3.30;
  • 4.11.

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Каким образом осуществлять развороты и выезд

Перекресток равнозначных дорог: правила проезда

Правила выезда достаточно просты: нужно лишь пропустить всех участников дорожного движения, прежде чем выезжать на основную дорогу. Помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево. Если на выезде стоят дорожные знаки, то нужно руководствоваться их требованиями.

Разворот на прилегающей территории будет отличаться от того же маневра на перекрестке. При развороте нужно учитывать то, с какой стороны от проезжей части расположена ПТ.

если ПТ находится справа, то нужно проехать немного дальше въезда и остановиться. Затем следует пропустить все автомобили и, не создавая помех, сдать направо назад. Проехав нужное расстояние для разворота, нужно включить сигнал поворота налево и повернуть, предварительно пропустив весь транспорт; если ПТ находится слева, то выполнить разворот будет немного сложнее. ТС должно быть расположено в крайнем левом ряду. Пропустив встречный поток транспорта, нужно передом заехать на ПТ (стараясь держаться поближе к правому краю). После въезда нужно включить указатель правого поворота, сдать назад и повернуть машину в нужном направлении

При этом важно не создавать помех встречному транспорту и пешеходам на прилегающем участке

В чём опасность маневров

Опасность разворотов кроется в том, что водителю приходится двигаться задом по проезжей части, а при некоторых случаях выезжать на встречную полосу. Развороты на прилегающей территории требуют предельной внимательности

Они должны выполняться быстро и осторожно, чтобы не создать аварийную ситуацию для других автомобилистов или для пешеходов

Еще одна опасность — неверное определение участка. Если водитель спутает перекресток с прилегающей территорией и поедет задом, то его оштрафуют, так как подобный маневр запрещен на перекрестках.

Прежде чем совершить маневр, нужно внимательно посмотреть: нет ли здесь знаков, которые запрещают разворот. Например, данный маневр будет запрещен на дороге с односторонним движением. За движение, противоположное предписанному, водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат водительского удостоверения.

Спорные выезды на дорогу

Основное правило, которое должны помнить все автолюбители: при выезде с прилегающей территории нужно уступать дорогу всем видам транспорта. Но проблема может заключаться в том, что водителю не понятно: прилегающая перед ним или же перекресток. Если нет никаких знаков, указывающих на принадлежность той или иной дороги, то стоит придерживаться правого ряда и уступать дорогу тем ТС, которые движутся по основной дороге.

Выезды с парковок, АЗС и т.п. и въезды на них организованы раздельно и сопровождаются знаками 5.5, 5.6 и 3.1, поэтому с ними проблем не возникнет, если водитель учил ПДД. Нарушение данного правила въезда или выезда (проезд в обратном направлении) повлечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до полугода.

Считается ли выезд со двора перекрестком?

Как раз это стало камнем преткновения, потому что оно противоречит Венской конвенции, где дано определение понятию перекресток.

Там написано, что таковым является любое пересечение дорог, а по нашим правилам дорожного движения перекрестком тоже является пересечение дорог, но там есть дополнительное предложение, что перекрестком не является выезд с прилегающей территории.

Понятие „прилегающей территории“ в наших правилах есть, а в Венской конвенции такого понятия нет.

Поэтому имеется некое противоречие.

Поскольку правила никто не отменял и не вносил в них изменений, то выезд со двора перекрестком не является, и соответственно, при выезде со двора, как с прилегающей территории, необходимо уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся на пересекаемой проезжей части, а также соблюдать все правила стоянки. Во многих местах в Москве после выезда со двора все равно стоят знаки,

Основные положения

В правилах дорожного движения подробно и точно описаны основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки. Чтобы разобраться в терминологии и разобраться в различиях, стоит начать с основ.

Перекресток — это перекресток, перекресток или перекресток дорог, находящихся на одном уровне. Границами этого понятия являются воображаемые знаки, которые пересекают начало кривизны двух и более проезжих частей. Рисуя мысленную границу конца перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки скругления.

прилегающие территории принято называть территориями, непосредственно контактирующими с дорогой, но не предназначенными для проезда автотранспорта. В эту группу входят жилые массивы, дворы, заправочные станции, автостоянки, деловая территория и т.д. Движение на прилегающей территории регулируется правилами дорожного движения, но они существенно отличаются от правил, действующих на перекрестках.

Отличить одно понятие от другого довольно просто. Прилегающая территория для водителя транспортного средства является конечной точкой маршрута. Здесь он останавливается и возобновляется позже.

Какие признаки перекрестка

Основные признаки перекрестка:

  1. Светофор. Они используются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки для получения дополнительной информации. Поэтому наличие знака «Направление главной дороги» четко указывает на пересечение двух проезжих частей.
  3. Предупреждающие экраны «Пересечение равноценных дорог». Их устанавливают на перекрестках с видимостью менее 50 м (в случае городской черты) или 150 м (за пределами села).

Знаки «Пропустить» или «Главная дорога» не являются отличительными знаками схождения двух проезжих частей, так как могут устанавливаться при выезде с прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет особого обозначения. Определить его можно исключительно по расположенным на нем объектам. Так, например, участок под парковкой или заправкой считается прилегающей территорией, но прилегающая дорога не всегда применима к этому понятию.

Чаще всего эти инфраструктуры возводятся на ранее существовавших участках дорог среднего размера. После строительства заправочной станции или автостоянки эти две концепции кажутся сливающимися, но на самом деле они остаются отдельными друг от друга.

Сориентироваться вам помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обращаем ваше внимание, что АЗС или автостоянка не всегда являются прилегающей территорией. Не стоит ранжировать концепции исключительно на основании наличия определенных элементов

Стоит оценить ситуацию комплексно, что позволит с абсолютной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные различия между двумя концепциями заключаются в правилах выхода на улицу в том или ином случае. Чтобы точно определить, какие действия предпринять, стоит оценить ситуацию и понять, что водитель находится на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» ясно указывает на то, что перед автомобилем находится перекресток двух дорог. Светофоры говорят об одном и том же. Устанавливаются они исключительно в сечениях. Смежные участки могут выходить на трассу между двумя светофорами, а третьего, наоборот, не будет.

Вне населенных пунктов легче отличить одно понятие от другого. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 или 1.6. Но лесные дороги, даже если они не размечены, будут считаться пересечениями проезжих частей и потребуют соблюдения общих правил дорожного движения.

Является ли парковка проезжей частью

Смахует на бред — исходя из вышеизложенного определения дороги. Дорога по полю у меня за двором — уж точно названия не имеет и не может иметь. Равно как и любая другая полоса земли ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ля движения ТС

Платить мне было не охота, штрафу хотелось. Но мент долго шутил, в итоге прямо попросил на магарыч, дословно. Говорю ему «100рэ!», мент «я что, парковщик», я опять «100!». Согласился мент на парковщика, кинул я ему на панель, он аж поперхнулся, говорит заметят! Я ему заметил что остановка под носом и все и так видят все. Ещё заметил менту, что стоять я там буду все равно. Дешевле им дать на лапу раз в год, чем за стоянку платить через дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector