Почему новый haval jolion не нужно покупать? один маленький недостаток, который перечеркивает все достоинства

Налево пойдешь — в нейтраль попадешь

В отношении приборной панели Haval Jolion требует привычки — слишком запутанное управление некоторыми функциями. Попытка посмотреть средний расход топлива потребует долгих экспериментов с кнопками на руле. Вообще же настройка панели здесь занятие точно не для слабонервных и малоусидчивых.

Джолион терзаний

Габариты Haval Jolion: 4472×1841×1574. Колесная база — 2700 мм. Клиренс — 190 мм

Фото: Haval

Привыкать придется и к алгоритму работы шайбы, переключающей режимы трансмиссии: чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, надо крутить ее только направо. Повернешь налево — коробка перейдет в нейтраль.

Режимы движения спрятаны в немыслимых глубинах меню. Вдобавок, когда листаешь меню через тачскрин, то и дело задеваешь ладонью сенсорную панель, которая включает что-нибудь неожиданное. Причем по отдельности и экран, и панель работают отлично.

Слезы и клыки

Это едва ли не самая важная модель марки, которая всерьез планирует через несколько лет стать лучшим производителем кроссоверов в мире. Вероятно, потому шильдик на радиаторной решетке «Джолиона» крупнее, чем у стоящего рядом внедорожника Haval H9. Фары и фонари — тоже как будто не по размеру и скорее подошли бы полноразмерному флагману. Так автомобиль легче узнать и заметить

Второе важно, если за рулем будет находится новичок — поворотники заметны издалека и позволят предугадать его маневр

Джолион терзаний

Фото: Haval

Из фар по переднему бамперу «стекают» светодиодные ручейки, но Jolion точно не назовешь плаксой. Над нижней губой блестят клыки — в обиду себя точно не даст. В профиль — точь-в-точь Haval F7: длинный прямой капот, короткий задний свес, плавно взмывающая вверх подоконная линия. От старшего брата Jolion унаследовал и подчеркнутую массивность. В субкомпактном классе это выглядит забавно, но, похоже, стало характерной чертой китайского бренда.

Крупная оптика зрительно уменьшает размеры «Джолиона». В реальности он превосходит по длине (4472 мм) не только Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, но даже Nissan Qashqai. Да и по расстоянию между осями (2700 мм) Jolion лидирует, больше разве что у Renault Arkana.

Рулит сам, паркуется сам

Безопасность — это еще и различные электронные ассистенты. Новичку они важнее, нежели спортивные амбиции или внедорожные характеристики. Jolion предупредит о появлении автомобиля в слепой зоне или при выезде с парковки, не даст стукнуть открытой дверью беспечного велосипедиста. Интеллектуальный круиз-контроль умеет рулить по разметке, сбрасывать скорость по дорожным знакам и даже самостоятельно объезжать припаркованные вдоль обочины машины или вылезшие за пределы своей полосы грузовики. Система работает вполне уверенно, хотя в хаотичном трафике «нервничает» сама и нервирует водителя, то и дело требуя тормозить самостоятельно и пугая предупреждениями о столкновении.

HJ_80

Фары в базовой комплектации галогеновые, а начиная со средней — полностью светодиодные

Фото: Haval

HJ_88

Фонари светодиодные по умолчанию

Фото: Haval

HJ_85

Хром, как обещают, стоек к московским реагентам

Фото: Haval

HJ_78

Под массивным шильдиком расположена фронтальная камера

Фото: Haval

38

Сзади серьезный запас места для ног и над головами. В откидном подлокотнике — подстаканники. Есть подогрев сидений, центральные воздуховоды и две розетки

Фото: Haval

40

Объем багажника — 337 литров

Фото: Haval

42

При сложенных сиденьях багажное пространство вырастает до 1133 литров

Фото: Haval

Кроме того, Jolion оснащен продвинутым автопарковщиком: автоматически находит место между машинами и сам туда встает, не требуя от водителя крутить руль и нажимать на педали. Впрочем, благодаря камерам кругового обзора припарковать машину можно без проблем и самостоятельно. Приложение My Haval позволит потом найти место парковки, заранее прогреть или охладить салон.

Характер спокойный, аппетит хороший

Спортрежим необходим, чтобы взбодрить тандем турбомотора 1,5 (143 л. с.) и «робота» с двумя сцеплениями. Без него и тот, и другой не спешат реагировать на педаль акселератора. Вроде бы на автомобилях Skoda и VW то же сочетание мотора и коробки получается динамичным, но Jolion старательно бережет диски сцеплений. Кстати, «робот» тут такой же, как на старших кроссоверах F7 и F7x.

Джолион терзаний

Переднеприводный Jolion оснащается двигателем 1,5 с распределенным впрыском (143 л.с., 210 Нм). Полноприводный — мотором с непосредственным впрыском (150 л.с. и 230 Нм). Динамика и расход сопоставимы — 9,8 с до «сотни» и 8,1–8,2 л на 100 км в среднем

Фото: Haval

В итоге китайский кроссовер разгоняется с места до сотни за 9,8 секунды. Результат неплохой для класса, но Skoda Karoq с турбомотором (150 л. с.) быстрее. Кроме того, у небольшого «Джолиона» приличный аппетит — 11 с лишним литров, согласно борткомпьютеру.

Помимо спортрежима, в отдельном пункте меню можно настроить усилие на руле и работу электроники. Короткий, менее трех оборотов руль всё равно тяжелеет при включении обычного спортрежима, хотя усилие на нем в любом случае останется искусственным.

Подвеску для российского рынка «зажали» — она старательно отмечает дорожную мелочь, не позволяет мчать по проселку быстро и «брыкается» на ямах средней глубины. На ходу Jolion производит впечатление более внедорожного автомобиля, нежели легкового, хотя и заявлен как городской кроссовер. При этом без дискомфорта разгоняется до высоких скоростей и держит прямую.

Медь, дисплеи, шайба

Интерьер — как в каком-нибудь концепте: большие дисплеи, минимум кнопок, вместо привычного селектора трансмиссии — шайба. Кресла — черно-белые, с прострочкой и вставками цвета меди. «Медные» акценты украшают и приборную панель, а ее передняя часть — мягкая с причудливой фактурой.

46

Наиболее выигрышно интерьер смотрится в черно-белом варианте с «медными» вставками

Фото: Haval

49

Кроме того с кожаным салоном, доступен вариант с сочетанием черного и коричневого

Фото: Haval

01

Также доступен черный вариант салона, как с кожаными, так и с тканевыми сиденьями

Фото: Haval

10

Руль короткий, менее трех оборотов

Фото: Haval

04

У цифровой приборной панели несколько вариантов дизайна. Некоторые значки все равно очень мелкие 12.JPG

Фото: Haval

12

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Фото: Haval

16

Управление климат-контролем — только через тачскрин

Фото: Haval

18

Система кругового обзора облегчает парковку

Фото: Haval

25

Режимы 7-ступенчатого «робота» переключаются шайбой. Справа — прорезь под смартфон

Фото: Haval

26

Топ-версия оснащена беспроводной зарядкой

Фото: Haval

23

USB-разъемы спрятаны под «парящей» консолью

Фото: Haval

36

Еще один разъем для видеорегистратора спрятан под потолком

Фото: Haval

А ведь это массовый и недорогой автомобиль. Естественно, для Jolion предлагаются и более привычные варианты интерьера — черно-коричневый с медью, тоже нарядный, и просто черный с белыми акцентами. Черным будет и любой салон без кожаной отделки. А с кожей все три варианта можно заказать с любым из шести цветов кузова, включая небесно-голубой и алый.

Как на дороге?

Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.

На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.

Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.

К приключениям готов

Jolion неплохо чувствует себя на легком бездорожье, особенно в полноприводном варианте — такие кроссоверы появятся на российском рынке осенью. Он уверенно ползет даже с отрывом от земли одного из колес, барахтается в грязи и преодолевает глубокие лужи.

Есть у него и специальный алгоритм для снега, и ассистент помощи при спуске. Вмешательство системы стабилизации можно ограничить. В глубокой колее следует быть осторожным, чтобы не поцарапать полностью окрашенный передний бампер. Да и мотор снизу защищает только пластиковый пыльник.

Джолион терзаний

Полноприводный Jolion справляется с легким бездорожьем. В глубоких колеях следует быть осторожным: передний бампер окрашен полностью, а двигатель снизу защищен только пластиковым пыльником

Фото: Haval

Задняя подвеска здесь многорычажная вместо полузависимой балки, другой и мотор — более мощный и с непосредственным впрыском (150 л.с.). Эта версия кажется более азартной, хотя и весит значительно больше.

Кстати, больший, чем у одноклассников, вес говорит и об основательности конструкции. Платформа L.E.M.O.N., на которой построен автомобиль, как раз предполагает повышенную жесткость кузова и использование высокопрочных сталей. При диагональном вывешивании все двери без проблем открываются, включая багажную — проем не перекашивает. О безопасности при столкновениях говорит рано — нужно дождаться результатов независимых краш-тестов.

Есть ли минусы?

Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.

Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.

Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.

И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.

Это лучший бюджетный кросс для семьи

Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.

В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.

Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.

Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла

Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.

Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.

Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector