Volkswagen golf gti (фольксваген гольф гти)
Содержание:
- Технические характеристики
- Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
- Неисправности горячего немца
- Салон
- О Volkswagen Golf GTI
- Дизельные двигатели
- Дизайн и коррозийные проблемы
- Потеря веса
- Трансмиссия
- Модификации
- Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)
- Бензиновые двигатели
- Другие проблемы и неисправности
- Дизайн
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 210 л.с. | 280 H*m | 6,9 сек. | 240 км/ч | 4 |
Подробнее
Здесь установлен единственный мотор – CCZB, серии EA888, который устанавливали в последний год производства предшественника. Это двигатель, выпущенный инженерами Audi 2-литрового объема с турбиной BorgWarner K03. Мотор выдает 210 лошадиных сил при 5300 об/мин и 280 H*m крутящего момента, доступного с 1700 оборотов.
В пару мотору предложена либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый робот DSG DQ250. Разгон Golf GTI одинаковый независимо от коробки передач – 6,9 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость и расход топлива (минимально) уже отличается. Максималка механики – 240 км/ч, максималка DSG – 238 км/ч.
Момент передается передней оси + имеется электронная блокировка межколесного переднего дифференциала XDS – имитации, работающие благодаря ESP.
Хэтчбек построен на доработанной платформе предшественника PQ35. Его подвеска в базе состоит из стоек Макферсон спереди и многорычажной подвески сзади. Опционально устанавливается адаптивная подвеска DDC, которую впервые устанавливали на Passat CC. Подвеска Гольфа ГТИ мк6 регулирует жесткость амортизаторов и рулевого управления в зависимости от выбранного режима. Тем самым машина может быть комфортной, а при желании погонять (основная задача модели) станет жесткой для лучшей управляемости.
Тормозная система дисковая с передней вентиляцией и конечно тучей электронных помощников:
- ABS;
- EBD;
- BAS;
- HAC;
- ESP (опция).
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система GTI в основном такая же, как у обычного Golf, в стандартной комплектации имеется 10-дюймовый сенсорный дисплей с Apple CarPlay и Android Auto, есть встроенная спутниковая навигация и функция беспроводной зарядки. Графика четкая, но мы обнаружили, что системой немного неудобно пользоваться с помощью подменю, которое требует слишком большого количества нажатий для доступа к определенным функциям. 10-дюймовый экран виртуальных приборов хорош и имеет индивидуальную графику GTI, хотя одним из недостатков перехода к цифровизации является то, что климат-контроль управляется сенсорными ползунками.
Неисправности горячего немца
Двигатель немногим проблемный, его первая проблема – непосредственный впрыск топлива, страдающий от плохого бензина. Здесь нужно обслуживать систему управления двух фазовращателей. Цепь – проблема, ее ресурс не превышает 200 тысяч километров, а замена традиционно опустошает кошелек.
Главная проблема Golf GTI mk6 выяснена еще на прошлом поколении – жор масла, который появляется на минимальном пробеге. Решение отсутствует. После 150 тысяч начнутся проблемы с потеками масла, заслонками впускного коллектора, модулями зажигания и т.д.
Механическая коробка будет ломаться часто потому что ее запас идеально подогнан из-за чего механическая часть со временем не выдерживает. 6-ступенчатый DSG DQ250 имеет смазывающийся диск сцепления, который нужно менять после 100 тысяч, а весь ресурс конструкции немногим больше 200 тысяч. Дальше потребуется серьезный капитальный ремонт с заменой мехатроника и т.д.
Подвеска иногда лишается ESP, потому что отказывает датчик положения руля. Механические детали ходовой живет чуть больше ста тысяч километров, а если сильно нагружать элементы, то пройдут под 80 тысяч. Адаптивную подвеску обслуживать дорого, когда «устанут» амортизаторы денег выложите много.
Салон
Традиционно внутреннее оформление спортивной версии отличается сиденьями и рулем. Здесь спереди углубленные ковши с отличной боковой поддержкой. Регулировки механические с поясничной подкачкой. Кресла обшиты тканью, либо кожей – зависит от комплектации.
3-спицевый руль приобретает скошенность внизу, а его спицы делают металлическими. Панель приборов прежняя с углубленными колодцами на аналоговых датчиках. От гражданской модели отличается только разметкой спидометра до 280 км/ч.
Центральная консоль не отличается даже от предшественника, если не искать какие-то мелочи. Кто-то против такой простоты, кто-то понимает, что это эргономичная простота. Возле немного другого селектора КПП может находиться кнопка регулировки жесткости амортизаторов при заказе адаптивной подвески.
О Volkswagen Golf GTI
Что можно сказать о Volkswagen Golf GTI, чего не было сказано раньше? После восьми поколений, построенных за более 45 лет, GTI остается выбором по умолчанию, для тех кому нужно что-то быстрое и стильное, что все еще может удовлетворить повседневные потребности в автомобилях большинство семей.
Поскольку Volkswagen движется к электрифицированному будущему, Mk8 Golf GTI появился с той же архитектурой MQB и 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, что и его предшественник. Тем не менее, это неплохо, потому что автомобиль 7-го поколения показал себя совершенным, и заслужил звание одной из наиболее уважаемых моделей, носивших знаковый значок GTI.
VW представил новейший GTI с той же мощностью 242 л. с., что и версии Mk7 Performance Pack, дополнительные 20 или около того лошадей помогают поддерживать конкурентоспособность Гольфа с множеством талантливых соперников по хот-хэтчу, ожидающих своего часа.
MINI JCW предлагает массу удовольствия от вождения, но его компактный трехдверный кузов и ходовые качества могут оказаться слишком большим компромиссом для покупателей, стремящихся к большей повседневной практичности. Между тем, пятидверные Ford Focus ST и Skoda Octavia vRS предлагают больше места и достаточно динамичные возможности, чтобы соответствовать требованиям «автомобиль для всего».
Более мощные люки, такие как Renault Megane R. S., Hyundai i30N, Cupra Leon и Honda Civic Type R, скорее всего, столкнутся лицом к лицу с моделью Golf GTI Clubsport мощностью 296 л. с. Если нужны преимущества полного привода, то также стоит рассмотреть Mercedes AMG A 35 4Matic, BMW M135i xDrive и Audi S3 quattro наряду с еще более мощным двигателем 316 л. с. полноприводного Golf R. Конечно за эти авто придется заплатить больше денег.
Снижение продаж трехдверной модели Golf GTI означает, что VW решил не предлагать стиль кузова с пятью дверями только для линейки Mk8. Шестиступенчатая механическая коробка передач все еще присутствует, в то время как версии, оснащенные автоматической коробкой передач DSG, будут стоить еще на 150 000 рублей дороже.
Дизельные двигатели
Неплохо показали себя и дизельные агрегаты из новой серии ЕА288. Впрочем, без инцидентов не обходится. Типичная проблема турбодизелей объемом 1,6 и 2,0 литра – невысокий ресурс пластикового насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, встречаются проблемы с натяжителем ремня ГРМ. После замены старого натяжителя производства Gates на продукт компании Dayco проблема больше не повторяется. Вместе с ним следует заменить и ремень.
В двухлитровом дизельном двигателе преждевременно заканчивается подушка двигателя со стороны коробки передач. Стоимость новой детали – 6-11 тысяч рублей.
Механики так же отмечают случаи прогара прокладки под головкой блока цилиндров дизельного 2.0 TDI после 100 000 км. Виной тому агрессивное вождение и слишком тонкая прокладка. Она тоньше в сравнении с двигателями предыдущих серий. Стоимость ремонта высокая.
Среди типичных неисправностей дизельных агрегатов следует отметить забитый сажевый фильтр DPF. Иногда его можно очистить. Но, если даже придется менять, то затраты будут не столь велики, как несколько лет назад – порядка 27 000 рублей.
Последний элемент, который иногда подводит – электромагнитные форсунки Bosch. Стоимость одной форсунки – около 27-30 тыс. рублей. За ремонт форсунки в специализированном сервисе попросят в районе 14 000 рублей.
Дизайн и коррозийные проблемы
От гражданской версии машина отличается иной решеткой радиатора с двумя красными линиями, свойственными серии. Конечно помним про сам шильдик. Здесь другой бампер с вертикальными ПТФ вместо круглых. Рядом установленные фальш-воздухозаборники выделяются тремя горизонтальными полосами, устремленными к центральной решетке.
Сбоку хэтчбек отличается маленькой накладкой порога и конечно фирменными 17-дюймовыми дисками. Корма получила иной бампер с другими вытянутыми катафотами и нижние прорези под двуствольный выхлоп. Наверху установлено другое анти-крыло.
Ржавчина к сожалению, настигает кузов, снятая краска в труднодоступных местах через пару лет запускает коррозию металла. Рыжики появляются в местах стыка крыльев с бампером, намного задеваются пороги, не прикрытые пластиком и конечно арки. За кузовом придется ухаживать основательно, чтобы сохранить его внешность.
Выпускалось три кузова Golf GTI VI: 5-дверный и 3-дверные хэтчбеки и появился кабриолет. Хэтчбеки размерами одинаковы:
- длина – 4213 мм;
- ширина – 1786 мм;
- высота – 1501 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Кабриолет отличается:
- длина – 4246 мм;
- ширина – 1782 мм;
- высота – 1423 мм.
Потеря веса
Дополнительные опасения могут быть вызваны тем, что Гольф 7 сильно похудел. Например, кузов стал легче на 37 кг, ходовая — на 26 кг, а электрика – на 6 кг. Разница в массе между базовыми Golf VI и Golf VII составляет 100 кг. Повлияло ли это на качество? Похоже, немного сказалось.
Мы слышали, например, о легко царапающихся передних стеклах, а так же о скоропортящихся уплотнителях задних дверей в пятидверных версиях (вода через них попадала в салон). Что интересно, в более поздних машинах (с 2017 года) могут запотевать фары.
В автомобилях с двигателем мощностью менее 120 л.с. сзади установлена скручиваемая балка, а в более сильных модификациях – многорычажная подвеска.
В остальном, ничего смертельного. Мастерские, обслуживающие корпоративные автомобили, и сами водители положительно отзываются об этой модели. Пока Фольксваген Гольф 7 не создает серьезных проблем. Тем не менее, некоторые неисправности встречались. Прежде всего, в популярных версиях оказались не очень долговечными подшипники механической коробки передач. Коробка либо менялась по гарантии, либо более или менее успешно ремонтировалась.
В рамках сервисной акции обновлялись цапфы передних колес, которые в автомобилях первых партий были изготовлены из плохо закаленной стали. Часть машин имела проблемы с усилителем тормозов. Педаль тормоза становилась тугой, и высвечивался индикатор неисправной тормозной системы. Виновником был вакуумный шланг. Его менять довольно сложно.
Трансмиссия
Если в автомобиле установлена коробка передач с двойным сцеплением DSG, то следует обновлять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 км. В случае с 6-ступенчатой коробкой стоимость составит от 10 до 15 тысяч рублей – в зависимости от того, используется ли оригинальное масло или заменитель. Фильтр следует устанавливать только оригинальный. Расходы на обновление жидкости в 7-ступенчатом роботе меньше – около 8 000 рублей. Здесь в механическую часть коробки и мехатроник масло заливается по отдельности.
Спокойная манера вождения существенно продлит срок службы мехатроника, комплекта сцепления и двухмассового маховика. Зачастую маховик и сцепление приходится обновлять после 100-150 тыс. км. Мехатроник обычно выдерживает более 150-200 тыс. км.
В случае ремонта, расходы окажутся немаленькими. Для реанимации мехатроника понадобится от 17 000 до 50 000 рублей, сцепления – порядка 40-60 тыс. рублей, двухмассового маховика – 30-50 тысяч рублей. Для сохранения плавности работы ДСГ необходимо своевременно проводить адаптацию сцепления.
Сцепление механической коробки передач обойдется в сумму 14-50 тыс. рублей, а работа по замене — свыше 15 000 рублей.
Дополнительных расходов потребуют полноприводные модификации 4Motion. Обновление масла в муфте Haldex необходимо через каждые 60 000 км. Вместе с ним стоит заменить и фильтр, хотя производитель этого и не рекомендует.
Модификации
В 2014 году был представлен Golf Sportsvan. Это крупный компактвэн, созданный на удлиненной платформе MQB.
Volkswagen GTE и e-Golf
Гибридная версия GTE с возможность зарядки от розетки обеспечивает хорошую производительность. Общая мощность системы 204 л.с., и согласно данным производителя автомобиль может преодолеть на электричестве 50 км. Однако, автожурналистам в зимних тестах удавалось проехать не больше 23 километров.
Полностью электрическая версия e-Golf, согласно заявлениям VW, способна покрыть 190 км (версия 115 л.с.), а позже – 300 км (136 л.с.).
Volkswagen Golf GTI и GTD
Семейство спортивных Гольфов открывает вариант GTI. Он был доступен только как хэтчбек, а его двигатель развивал мощность 220 — 310 л.с. GTI – это, конечно же, шотландская клетка на сиденьях, передний привод и блокировка дифференциала с электронным управлением. Для экономных предусмотрен вариант GTD с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 184 л.с. Он похож на GTI, но имеет слегка заниженную и усиленную подвеску.
Самая могучая – флагманская версия Clubsport S, выпущенная ограниченной серией 400 штук.
Volkswagen Golf R
На вершине спортивного списка лежит мощная версия R, которая всегда идет только с полным приводом. Аналогично GTI можно выбрать ручную или автоматизированную коробку передач DSG. Golf R впервые был доступен и в кузове универсал. С 2013 по 2017 год отдача мотора достигала 300 л.с., а после – 310 л.с. С DSG разгон до 100 км/ч занимал 4,6 секунды.
В 2016-2017 годах производитель предложил ограниченную версию R360S, чей двигатель ЕА888 развивал 360 л.с.
Volkswagen Golf V с двигателем 2.0 TFSI (200 и 230 л.с.)
Изменения, изменения и еще раз изменения – так можно коротко охарактеризовать Гольф пятого поколения в сравнении с четвертым. То же самое относится и к GTI. Вместо торсионной балки сзади используется надежная и достаточно долговечная многрычажная конструкция. Под капотом оказались совершенно новые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива TFSI. Появилась и коробка DSG, дебютировавшая еще в Golf IV, но только в R32.
На этот раз много усилий было приложено на то, чтобы Golf GTI напоминал своего прародителя. Красные линии, радиаторная решетка с крупными сотами и эффектные колесные диски. В салоне бросаются в глаза спортивные кресла, рулевое колесо с утолщениями в местах хвата и логотипы «GTI».
Машины получали 6-ступенчатую механику или роботизированную DSG. Полный привод не был доступен даже за доплату. Хотя полноприводная трансмиссия существовала в более слабых гражданских версиях и серийно в топовом R32.
Особенно привлекательна версия «Edition 30» 2006 года. Она была подготовлена к 30-летию модели. Двигатель был форсирован на 30 л.с. Внутри заметны стилистические детали. Например, рукоятка рычага выбора передач МКПП и DSG выполнена в форме теннисного мяча для игры в Гольф.
В объявлениях можно встретить и GTI, ввезенные из США. К сожалению, многие из них побывали в ДТП и имеют довольно бедное оснащение. Впрочем, порой не могут похвастаться хорошей оснасткой и экземпляры из Европы. Фольксваген требовал доплаты за большую часть оборудования.
Наиболее рискованный компонент в автомобиле – коробка передач DSG. При правильном уходе она способна выдержать более 200 000 км. При эксплуатации в гоночном режиме ее ресурс уменьшается в 2 раза. На ремонт понадобится как минимум 100 000 рублей. МКПП – самый оптимальный выбор. Она надежна и работает великолепно.
Двигатель, как правило, проблем не доставляет (обозначение AXX и BWA). Со временем может понадобиться замена топливного насоса высокого давления, неисправных катушек зажигания или клапана продувки турбокомпрессора. Обновление ремня ГРМ доставит определенные трудности, так как придется демонтировать фрагмент выхлопной системы, а винты обычно прихватывает. Даже с заменой воздушного фильтра лучше справятся в сервисе. Кроме того, после 100 000 км во впуске скапливается много сажи.
К недостаткам можно отнести уязвимый компрессор кондиционера и быстрый износ задних шин (в результате неправильной геометрии колес). Следует остерегаться использования больших колесных дисков. Ямы на дорогах очень быстро уничтожают низкопрофильные шины и подвеску.
Алюминиевые вставки – стандарт, как и толстый руль. Редкость – цветная навигация RNS.
Технические характеристики Volkswagen Golf V GTI
Двигатель |
2.0 TFSI |
2.0 TFSI |
Рабочий объем |
1984 см3 |
1984 см3 |
Мощность |
200 л.с. |
230 л.с. |
Крутящий момент |
280 Нм |
300 Нм |
Максимальная скорость |
231 км/ч |
245 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
7.5 сек |
6.8 сек |
Средний расход топлива |
8,0 л/100 км |
8,2 л/100 км |
Бензиновые двигатели
Двигатель 1.2 TSI в начале производства имел проблемы с регулятором фаз ГРМ (до 2015 года). Официальные сервисы меняли фазорегулятор по гарантии вместе с регулирующим клапаном. Стоит проверить — была ли замена в интересующем вас автомобиле. VW устранял дефект бесплатно до 2020 года.
Общей проблемой, беспокоящей моторы 1.2 и 1.4 TSI после 100-150 тыс. км, является увеличение расхода масла. Причина — закоксовывание и залегание колец. Стоимость ремонта — 100-150 тыс. рублей. В 2014 году появились модернизированные кольца. В редких случаях при разрушении поршней дело доходит до задиров на стенках цилиндров.
Спустя 100-150 тыс. км внимания может потребовать актуатор турбокомпрессора. Его шток клинит, либо появляется люфт. Новый актуатор доступен за 16 000 рублей, а за замену в сервисе попросят около 3000 рублей.
Все упомянутые выше моторы имеют проблемы с водяным насосом (7-18 тысяч рублей), который не выдерживает установленного производителем интервала 210 000 км. Его лучше заменить вместе с ремнем ГРМ уже через 100-120 тыс. км. Комплект ГРМ обойдется в сумму 7-14 тысяч рублей, а работа по замене ремня оценивается в 5-8 тысяч рублей.
Более мощные турбомоторы 1.8 и 2.0 TSI (ЕА888 уже 3-го поколения) зарекомендовали себя неплохо. У них больше нет склонности к повышенному расходу масла, а проблема накопления нагара на впускных клапанах решена с помощью дополнительной форсунки.
В то же время, встречается потеря охлаждающей жидкости через модуль регулирования температуры. Термостат — не точный термин, так как в состав модуля входит и водяной насос.
Перед покупкой версий GTI и R с двигателем 2.0 TSI следует проверить историю обслуживания и состояние привода ГРМ. Хотя срок службы цепи и увеличился, но риск преждевременного растяжения все еще существует.
Последние двигатели 1.0 и 1.5 TSI (тоже серии ЕА211), пока еще не создают проблем. Однако, следует помнить, что 1,5-литровый турбомотор имеет сложную конструкцию, которая в будущем может доставить неприятности. В частности, сажевый фильтр и система АСТ, отключающая цилиндры, когда двигатель работает при низких нагрузках. Данную систему имеет и часть моторов 1.4 TSI.
Другие проблемы и неисправности
Отсутствие реакции камеры заднего вида на включение передачи заднего хода. Причина – попадание грязи через механизм открывания двери и повреждение камеры.
Влажность в передней и задней части салона. Если вода появляется спереди, то в этом виноват неправильно проложенный дренажный канал от испарителя кондиционера. Вода сзади – проблема плохо установленных уплотнителей.
Если вдруг откажет указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, то необходимо быть готовым к дорогостоящей замене приборной панели. Просто поставить приборку от другого авто не получится, так как сложная электронная мультиплексная сеть имеет своего рода защиту. Впрочем, данный недуг встречается не часто.
В возрастных экземплярах нередко обнаруживается вспучивание лакокрасочного покрытия в районе стыка заднего крыла и бампера. Следы начала коррозии порой наблюдаются и в местах сколов над ветровым стеклом.
По прошествии 100-150 тыс. км приходится ремонтировать сервопривод заслонки отопителя (3-5 тыс. рублей).
Время от времени подводит и сервопривод замка лючка бензобака (2-3 тыс. рублей).
Дизайн
Volkswagen использовал знакомый эволюционный подход к дизайну Mk8 Golf GTI: заниженный внешний стиль, который не слишком отличается от предыдущей модели. Это мир, далекий от агрессивных дополнений, которые можно увидеть на таких конкурентах, как Civic Type R, но привлекательность GTI заключается в том, чтобы быть спортивным, но в то же время утонченным.
Обновленный передний бампер оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами, световая полоса во всю ширину расположена чуть ниже линии капота, наряду со знаменитой красной полосой GTI. По правде говоря, хот-хэтч легко принять за стандартную модель гольфа, таков его минималистический дизайн, хотя двойные выхлопные трубы выдают игру.
В салоне установлены классические спортивные сиденья GTI, отделанные клетчатой тканью, но на самом деле немного разочаровывает применение более дешевых пластмасс и материалов, где мы ожидали увидеть более мягкую и добротную отделку. Еще одна небольшая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что ручка переключения передач на механике теперь приобрела квадратную форму, а не более тактильную классическую версию мяча для гольфа.
Стандартный комплект, однако, является реальным плюсом владения Golf GTI. Оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса и множество информационно-развлекательных технологий.