Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля
Содержание:
- Дневные ходовые огни
- Преимущества и недостатки осветительных приборов
- Штраф за невключенный ближний свет
- Устройство
- Виды габаритных огней
- Как включать
- Правила использования световых приборов
- Экскурс по брендам
- Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
- Что это за фары и их предназначение
- Что это за фары и их предназначение
- Преимущества и недостатки осветительных приборов
- Виды приборов и их устройство
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Внешние световые приборы автомобиля
Дневные ходовые огни
ДХО являются внешними осветительными приборами, которые используются в светлое время суток. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля другими участниками движения. Из одного названия можно выявить ключевое различие дневных ходовых и габаритных огней: первые используются днём, вторые ночью (либо в условиях сниженной видимости). С 2010 года использование ДХО в России является обязательным.
Разновидности ДХО
Выделяют следующие разновидности дневных ходовых огней:
- Дальнего света. Главная особенность этих устройств — сниженная мощность света (на осветительный прибор подаётся лишь 70% нагрузки). Как итог — фары светят довольно ярко, при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной полосе. Такие устройства подвергаются критике со стороны общества, так как их использование повышает расход топлива.
- Ближнего света. В России (и некоторых странах Европы) допустимо использовать их в качестве ДХО.
- Противотуманные фары. Устанавливаются не на всех автомобилях, поэтому их использование не является обязательным (относительно ПДД).
- Независимые фары. Это светодиодные лампы. Они дают хорошо заметный свет даже при ясной погоде и преображают облик автомобиля. Поэтому такие огни приобрели широкую популярность по всему миру.
Места для установки
Водители сами вправе определять, в каких местах устанавливать ДХО, но в ПДД прописаны четкие правила, за нарушение которых последует штраф:
- Фары должны располагаться симметрично относительно оси. Это нужно для того чтобы не произошло визуального искажения.
- Максимальное расстояние над землей — 1,5 метра.
- ДХО не должны выходить за габаритные размеры ТС, иными словами их нельзя размещать на каких-то внешних элементах (спойлер, бампер и т.д.).
- На одном автомобиле должна быть установлена только одна пара фар.
- Размещаться ДХО должны в передней части ТС и их свет должен быть направлен чётко по траектории движения.
На видео об использовании фар
Чтобы оценить значимость представленных выше осветительных приборов, достаточно вспомнить один факт: впервые габаритные огни были использованы в 1968 в США, с тех пор количество аварий сократилось на 50%. Вкупе с ДХО такие элементы обеспечивают улучшенную видимость, что положительно сказывается на дорожной ситуации в целом.
Преимущества и недостатки осветительных приборов
Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:
- компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
- простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
- больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
- максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
- длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
- надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
- способность разгораться в полную мощь после включения.
Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:
- Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
- Сложности нагрева со стороны излучателя света.
- Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
- Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.
Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. Только здесь https://supdnya.ru/igrovye-avtomaty-vulkan-megadzhek/ большой выбор игр.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Устройство
Подсветка передних и задних габаритов входит в конструкцию оптики. Так, передний фонарь будет оснащен лампой, которая будет иметь белый свет, а задний – красный.
Боковые огни всегда имеют желтый цвет. У большинства автомобилей в патрон устанавливается белая лампочка, но от цвета корпуса элемента подсветки зависит его свечение. Однако встречаются модели авто, в которых каждая фара белого цвета, но лампочки светятся в соответствии с типом сигнала, предусмотренного производителем:
- Поворот и боковое освещение – желтое свечение;
- Задняя оптика – красное свечение за исключением поворотников в некоторых моделях, а также фонаря заднего хода;
- Передняя оптика – белое за исключением поворотников.
Виды габаритных огней
Когда водитель передвигается по трассе, по тому, какой световой сигнал видно от другого автомобиля, он может легко определить его положение. На этот случай производители оснастили транспортные средства подсветкой, которая соответствует всемирным стандартам.
Вот какие виды габаритных огней помогут определить, какое положение на дороге занимает остановившийся автомобиль с выключенными фарами.
Передние габаритные огни
Белые лампочки со слабым свечением, установленные в фарах, называются по-разному. Для одних это подсветка, для других – стояночный свет. Как бы они ни назывались, они всегда должны соответствовать стандарту. Передние габариты всегда имеют белый цвет, чтобы другие участники дорожного движения смогли понять, что автомобиль стоит на встречу движения. Если в темноте или когда дорога плохо просматривается из-за непогоды, машина припаркована на обочине, водитель обязан включить эту подсветку.
Задние габаритные огни
Эта подсветка расположена в конструкции задних фар. Их свечение всегда должно быть красным. Благодаря этому другим водителям будет понятно, что машина стоит по ходу движения. Передние габариты в этом случае будут видны в зеркало заднего вида. Когда у стоящего автомобиля светятся красные фонари, объезжать его нужно с немного большим боковым расстоянием. Причина тому – водитель того авто может не увидеть движущийся транспорт (находится в слепой зоне или просто по невнимательности) и открыть дверь.
Боковые габаритные огни
Эти огни определяют размеры транспортного средства, а также помогают его заметить, когда не видно ни переднего, ни заднего света (например, на перекрестке). Чаще всего эти лампочки светятся желтым светом. Однако встречаются и модели авто, у которых этот элемент имеет синий цвет. Еще одно назначение боковых габаритов – помочь сзади идущему автотранспорту определить, можно ли выполнить обгон или нет. В этом случае будет видно только задний свет, а передний – намного хуже.
Как включать
Когда приобретается новый автомобиль, каждый автомобилист должен не только проверять техническое состояние транспортного средства, но и как включаются/выключаются все его опции, в том числе и габаритные лампочки. Причина в том, что в каждой модели авто переключатели располагаются в разных частях панели управления или на подрулевых переключателях.
Также как можно скорее следует разобраться, как меняются разные лампочки, чтобы понять, можно ли будет выполнить замену самостоятельно в случае поломки в дороге. В одних автомобилях габаритные лампочки находятся в общем модуле фар, и для замены даже самой маленькой лампы требуются услуги специалистов СТО. В других машинах эта процедура намного проще.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Экскурс по брендам
При выборе ламп габаритных огней определитесь с тем, хотите ли вы поставить светодиоды, или же оставите стандартное освещение. Качественные лампы накаливания предлагают следующие фирмы:
- Narva (Германия);
- Valeo (Франция);
- Bosch (Германия);
- JP Group (Дания);
- Neolux (Германия).
Отличные светодиодные лампы предлагают эти фирмы:
- Philips (Нидерланды);
- Osram (Германия);
- MTF Light (Россия)
В случае выбора светодиодного освещения отдавайте предпочтение продукции вышеуказанных фирм. Дело в том, что продукция малоизвестных компаний нередко оказывается или бракованной, или недоукомплектованной. Деньги на ветер – лучшего и не скажешь. А вот, скажем, дорогостоящие лампы Philips могут похвастать качественным исполнением и поставляются в полном комплекте. Автолюбители лишь нужно правильно выбрать модель лампы.
Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле
Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.
Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.
Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.
По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».
Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:
- На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
- На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
- Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.
Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.
Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт. Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки
Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!
Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки. Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным. Хорошей всем дороги и счастливого пути!
Что это за фары и их предназначение
Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.
Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.
Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.
Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта
Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток
По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.
Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.
Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.
Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.
Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:
Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.
Передние
Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.
На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.
Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.
Задние
Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.
Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.
Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.
Боковые
Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.
Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.
Что это за фары и их предназначение
Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.
Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.
Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.
На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.
Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта
Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток
По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.
Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.
Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.
Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.
Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.
Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:
Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.
Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.
На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.
Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.
Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.
Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.
Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.
Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.
Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.
Преимущества и недостатки осветительных приборов
Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:
- компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
- простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
- больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
- максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
- длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
- надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
- способность разгораться в полную мощь после включения.
Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:
- Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
- Сложности нагрева со стороны излучателя света.
- Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
- Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.
Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.
Виды приборов и их устройство
Габариты бывают разных видов, так как транспортные средства отличаются по размеру и конструктивным особенностям. Можно выделить несколько групп, у каждой есть свои особенности, которые нужно знать:
- Стандартные фронтальные. Их еще называют парковочными огнями либо подфарниками. Обычно расположены в плафоне ближнего света, для этого используется лампочка небольшой мощности, которая подсвечивает элемент во время стоянки. В некоторых машинах габарит вынесен отдельно или совмещен с поворотником.
-
Передние светодиодные. Во многих современных моделях габариты реализованы за счет светодиодных элементов, которые могут иметь разную форму и размер. Эта часть стала узнаваемым элементом оформления, придающим индивидуальность. К передним элементам не предъявляется особых требований по яркости, так как в темноте даже тусклый свет хорошо заметен.
-
Задние. Могут быть как стандартными, так и светодиодными, работают все время при использовании ближнего либо дальнего света. Требований по яркости нет, но свет должен быть хорошо различимым в ночное время и при недостаточной видимости. В этом случае габариты являются частью заднего фонаря и чаще всего располагаются ближе к наружной стороне, чтобы обозначать машину лучше.
- Боковые. Могут располагаться в передней или задней части или по всей стороне машины, зависит от размеров транспорта. Если длина составляет 6 метров и больше, минимальное количество габаритов по сторонам должно быть не меньше двух. Но обычно используется больше элементов для лучшего обозначения транспорта.
- Верхние. Также применяются на крупногабаритных автомобилях и автобусах, чтобы обозначить очертания в темное время и предупредить других водителей о том, что в попутном или встречном направлении движется транспорт большого размера.
-
Боковые на стойках кабины. Использовались в старых моделях легковых машин. Сейчас почти не встречаются.
Что касается устройства, тут можно выделить несколько особенностей, присущих габаритным огням:
- Обычно система состоит из отражателя, рассеивателя и лампочки. В качестве источника света применяются галогенные или светодиодные лампы, второй вариант предпочтительнее, но подходит не под все модели. Конструкция может входить в фару или фонарь, а может быть отдельной, тут нет жестких ограничений.
- Габариты спереди и сзади используются парами. Поэтому надо покупать одинаковые лампочки, чтобы в них совпадала сила света и угол распространения светового потока.
- При выборе лампочек для задней части надо помнить о том, что габаритные огни не должны светить ярче, чем стоп-сигнал или указатели поворотов.
Такой вариант использовался в некоторых старых моделях.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.