Особенности кругового движения
Содержание:
- Знаки 4.2.1 — 4.2.3 «Объезд препятствия»
- Регулируемые круговые перекрестки
- Правильный проезд кругового перекрёстка
- Направления движения на перекрестках с круговым движением
- Малые кольцевые пересечения
- Площади с круговой схемой движения
- Знаки на масонских кольцах и перстнях используемые без надписей
- Какие знаки устанавливаются?
- Правила проезда кругового перекрестка
- Перестроение по кругу
- Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)
- Движение по круговому участку
- Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Знаки 4.2.1 — 4.2.3 «Объезд препятствия»
Знаки «Объезд препятствия» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, для указания объезда начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, а также различного рода препятствий на проезжей части.
Направления объезда указываются стрелками на знаках. Объезд разрешается со стороны, указанной стрелкой.
Дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» указывает, что объезд препятствия на проезжей части разрешается справа.
Дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» указывает, что объезд препятствия на проезжей части разрешается слева.
Дорожный знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» указывает, что объезд препятствия на проезжей части разрешается и справа, и слева, т.е. с любой стороны.
Знаки «Объезд препятствия» устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. Если в указанных местах имеются тумбы с внутренним освещением, эти знаки устанавливают на ней.
Зоны действия, как таковой, знаки «Объезд препятствия» не имеют, они лишь указывают с какой стороны разрешается объезд.
Регулируемые круговые перекрестки
В данном случае весь участок является единым объектом, а на каждом въезде установлен светофор. Как правило, подобная схема используется только на перекрестках небольшой площади, где второстепенные дороги хорошо просматриваются. Для больших участков она не всегда актуальна.
Правила проезда со светофором:
- Круговое движение осуществляется согласно требованиям сигнального фонаря. Если он включен, водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета.
- Если по каким-либо причинам ответственность за организацию движения на себя взял регулировщик, необходимо выполнять его распоряжения, даже если они противоречат сигналам светофора.
- Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом перекрестке. При включении разрешающего сигнала, имеющего зеленый цвет, въезжающий водитель обязан уступить дорогу (в том числе и пешеходам). Он также должен удостовериться, что все участники движения завершили начатый маневр.
Если требования сигнального фонаря противоречат знакам, необходимо ориентироваться на установленные символы, а не на светофор.
Правильный проезд кругового перекрёстка
Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда
Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков
Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка
Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками
Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении
Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа
Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.
Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:
правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет
Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.
Направления движения на перекрестках с круговым движением
Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:
- по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо — первый рисунок
- по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток — второй рисунок
- по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака «Круговое движение». Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства — третий рисунок.
Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.
Пункт 8.5 Правил дорожного движения |
---|
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. |
Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.
Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать. Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще — ехать по этим знакам.
Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки «Движение по полосам», которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу. Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.
Обратите внимание, в описании дорожного знака «Круговое движение» — не упоминается термин «перекресток»
Организация кругового движения — это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком «Круговое движение».
Есть и термин в документах по проектированию.
Определение кругового движения |
---|
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки. |
Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак «Круговое движение», снять табу «классического» круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.
Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.
Малые кольцевые пересечения
Характеристики малого кольцевого пересечения:
- Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
- Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
- Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
- Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
Малое кольцевое пересечение
На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.
На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.
Площади с круговой схемой движения
Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.
Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.
Площадь с круговой схемой движения
На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.
Знаки на масонских кольцах и перстнях используемые без надписей
В наше время все масонские кольца, почти полностью потеряли своё значение и силу, превратившись в игрушки. (Надписи всё ещё актуальны). Изображение черепов на кольцах, относительно недавняя практика, поэтому их в данном обзоре не будет.
Доминирующая Vinta: самое древнее масонское кольцо
Кольцо было известно ещё в средние века (как минимум 1350 год), на территории Франции, в частности Парижа. Изначально использовалась заглавная буква G в качестве основного элемента в дизайне, прямо посередине масонского циркуля — угольника. G, в данном случае, означает Бог.
Правильная Доминирующая Vinta: всё лаконично, никаких надписей
Масонское кольцо с черепом: защита только для лучших
Масонские кольца с черепом выглядели совершенно ни так, как можно видеть на многочисленных фото в интернете.
Этот тип кольца, когда-то носили масонские «телохранители». На них лежала обязанность следить за тем, чтобы ни одному высокопоставленному (полезному) члену организации не был причинен вред или физическое насилие.
Так выглядело настоящее медное, масонское кольцо с черепом
Подпишитесь на нашу новостную рассылкубудь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.
Какие знаки устанавливаются?
Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев. Также могут устанавливаться и другие знаки:
- 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
- 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.
В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.
Правила проезда кругового перекрестка
До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет
В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.
Правый поворот
Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.
Левый поворот
Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.
Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды
Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке
Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.
Движение прямо
Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.
Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.
Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.
Перестроение по кругу
Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.
Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.
Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru
Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться
Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание
Факторы риска
В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению. Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.
Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.
Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин. Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф
Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки
Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.
Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).
В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:
Выводы
Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны
Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo
Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)
Билет №9 Вопрос №3
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. А и Б.
2. Б или В.
3. Только Б.
Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».
Билет №10 Вопрос №7
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. Левые.
3. Правые.
Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.
Билет №12 Вопрос №14
Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
1. Нет.
2. Да.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.
Билет №13 Вопрос №8
С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?
1. С правой или левой.
2. Только с правой.
Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.
Билет №16 Вопрос №14
При въезде на перекресток Вы:
1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Имеете преимущественное право на движение.
Комментарий: Круговое движение является «Главной дорогой». Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Билет №23 Вопрос №8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
1. Только по А.
2. Только по А или Б.
3. По любой.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».
Билет №31 Вопрос №8
Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?
1. Только легкового автомобиля.
2. Обоих транспортных средств.
3. Никто не нарушает.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.
Билет №37 Вопрос №3
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
1. Разрешен.
2. Не разрешен.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.
Движение по круговому участку
Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:
Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды
Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда
При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.
Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.