Что такое пайп на двигатель
Содержание:
- Преимущества и недостатки многоточечного впрыска
- Детальное строение хафпайпа
- Важные нюансы, связанные с наращиванием ногтей «пайп»
- Конструкция и назначение
- Установка даунпайпа
- Зачем вообще нужно?
- Заводские аналоги
- Что такое пайплайн
- Особенности конструкции
- Возможные трудности при монтаже
- Строение и особенности
- Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
- Нюансы производства
- Функционал устройства
- Процесс установки
- Конструктивные особенности
- А что есть и заводские?
- Как установить?
- Даунпайп
- Плюсы и минусы использования устройства
Преимущества и недостатки многоточечного впрыска
Главными достоинствами системы распределенного (многоточечного) впрыска является более экономичный расход топлива и соответствие требованиям экологических стандартов в сравнении с моновпрыском или карбюратором. С другой стороны, двигатель MPI менее мощный, нежели моторы с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя. При этом, в сравнении с системами с непосредственным впрыском, отличается менее затратным обслуживанием.
К недостаткам распределенного впрыска можно отнести сложность изготовления, и, как следствие, высокую стоимость. Это также относится к ремонту электронной системы и инжекторов. Для обслуживания и диагностики необходимо специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.
Для отечественных условий системы многоточечного распределенного впрыска считаются наиболее оптимальными по соотношению стоимости и удобства обслуживания, а также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации.
голоса
Рейтинг статьи
Детальное строение хафпайпа
Как уже говорилось, трасса напоминает трубу, состоящую из крепко утрамбованного снега. Стены должны быть выше чем три метра, а длина полутрубы – более восьмидесяти метров. Его сооружают на склоне горы, это способствует выполнению разнообразных трюков.
Для серьезных соревнований, например, во время олимпийских игр, используют хафпайп значительно больших размеров – супер пайп.
Составляющие части «half pipe»:
- Стена – часть сооружения, которая занимает вертикальное положение и с помощью ее сноубордист взлетает воздух.
- Платформа – являет собой основание, как бы пол хаф пайпа.
- Переходы – части, где происходит переход от основания к стене.
- Вертикаль, это участок стены, а именно между краем и транзитом.
- Край – верхушка стены.
- Площадка – находиться с самого верха стены. Является смотровой зоной, на которой находятся зрители или персонал соревнований.
- Вход — с него спортсмены начинают движение.
Важные нюансы, связанные с наращиванием ногтей «пайп»
Модная на все времена форма piped сложна в своем архитектурном исполнении. Чтобы результат не разочаровал, необходимо придерживаться некоторых основных правил:
- форма не делается на типсах, для нее не подходит накладная основа, требуется именно наращивание;
- подложка должна быть установлена правильно, без сильного наклона вверх или вниз;
- необходимо соблюдать технику запила стрессовых зон;
- изгиб арки должен соответствовать 50 процентам от полного круга;
- стрессовая зона по краю должна быть вовремя зажата, чтобы соблюсти особенности формы;
- апекс должен быть сформирован правильно, на наивысшую точку выпадает все напряжение при воздействии, поэтому она должна оставаться прочной;
- боковые стороны должны быть идеально параллельными.
Конструкция и назначение
Даунпайп состоит из следующих частей:
- Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки. Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
- Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
- Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.
О назначении
- Соединение системы отработавших газов с турбиной;
- Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
- Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
- Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
- Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Установка даунпайпа
Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
- Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
- Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки. Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
- Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.
Зачем вообще нужно?
А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.
Объясняю на пальцах:
Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!
Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.
Заводские аналоги
Достаточно много разговоров ходит о том, что приобрести Downpipe для своего автомобиля очень сложно, заводы их не выпускают и всё приходится собирать своими руками.
Это не совсем справедливое утверждение, поскольку заводские аналоги самодельных труб действительно существуют. Но важный нюанс в том, что в основном встречаются Downpipe, предназначенные именно для автомобилей американских производителей. Случается и так, что для одной модели доступно сразу несколько различных вариантов труб, позволяющих применять разные решения при модернизации своего автотранспортного средства.
Downpipe применяются среди поклонников тюнинга, задачей которых является повышение производительности и мощности силовой установки. И даже когда штатный турбонагнетатель есть, его порой оказывается недостаточно, по мнению автовладельца. Тогда снимается заводская турбина и устанавливается более мощная. Но этого мало, чтобы получить желаемый результат. Параллельно потребуется установить не только новую турбину, но также и другую отводную трубу, которой как раз и выступает Downpipe.
Отыскать заводской аналог Downpipe, позволяющий не собирать трубу своими руками, проще всего на американские автомобили. Реже встречаются заводские конструкции, предназначенные для японских и европейских машин. Официальных отводных труб (Downpipe) для отечественного автопрома, выпускаемых какими-то заводами, не существует.
Заводские решения можно считать достаточно редким явлением. Да, на некоторые машины отыскать подходящий Downpipe довольно просто. А на другие их попросту не существует. Поэтому тут приходится действовать своими руками, искать чертежи, материалы и собирать пайп самостоятельно.
Есть и другой вариант, который становится всё более актуальным. Это покупка изделия по индивидуальному заказу. Уже работает приличное количество компаний, готовых под конкретный двигатель и турбину сделать качественный Downpipe.
Что такое пайплайн
Пайплан продаж – это документ, отчёт или сводка, в которой собраны данные по движению клиентов. В пайплайн прописаны статусы всех сделок: от подачи заявки до подписания договора или совершения оплаты. Обычно пайплайн выглядит как большая и сводная таблица или журнал продаж. Многие назовут это «старшим братом» CRM-системы, но в Excel и будут правы.
То есть, можно сказать, что pipeline – это и старший брат воронки продаж. Оба инструмента призваны обеспечить планирование и оценить эффективность компании. Однако все-таки они отличаются друг от друга. Обычно в воронке продаж делается фокус на конверсию и этапы, а пайплайн – это сборник историй превращения заявки в сделку.
Из чего состоит пайплайн:
- Идентификатор и наименование сделки;
- Контактные данные клиента, ФИО менеджера, который отвечает за сделку;
- Наименование продукта или услуги;
- Стоимость сделки;
- Этапы и статус сделки;
- Вероятность закрытия сделки.
Пример пайплайн:
Пайплайн содержит в себе множество данных и сведений о процессе сделок с клиентами. Если вы попробуйте построить на основе этого документа воронку продаж, то у вас получится это сделать. А вот создать пайплайн из воронки не выйдет, потому что последняя склеена из меньшего количества информации. Воронка не способна дать информацию, которую бы хватило для прогнозов, анализа и менеджмента по пайплайн.
Цель pipeline – оценка качества, процесса и количества всех сделок здесь и сейчас. Также этот отчёт служит для составления прогнозов на конкретный период.
Что такое Sales Pipeline Management
Sales Pipeline Management – это менеджмент на основе данных по продажам, управление по пайплайн. В данном случае менеджер отслеживает и руководит каждой сделкой на всех этапах продаж. Он доводит заявку до оформление договора, чтобы принести прибыль компании.
А руководитель мониторит не одну сделку, а все сразу по каждому менеджеру. И чтобы объективно оценить результаты продаж, пайплайн надо разделять на несколько этапов.
Особенности конструкции
Изначально следует разобраться в том, что же такое Downpipe в автомобилях и какие функции выполняет этот элемент, дополняющий силовую установку.
В переводе с английского название устройства означает водосточную трубу. Она имеет соответствующий внешний вид и конструкцию, и с её помощью дополняется системы выхлопных газов.
Если говорить о том, что такое Downpipe и зачем он нужен в автомобиле, то конструкцию можно охарактеризовать как трубу, соединяющую турбонагнетатель, то есть турбину в машине и выхлопную систему автомобильного двигателя.
Подобное решение завоевало огромную популярность среди поклонников тюнинга и тех, кто хочет модернизировать свою машину, повысив эффективность и продуктивность силовой установки. Когда используется турбина, штатная система выхлопа не всегда может справиться с возложенными на неё нагрузками и обязанностями. Чтобы нивелировать этот недостаток, в конструкцию дополнительно устанавливается Downpipe усиленного типа. Помимо того, что Downpipe способствует повышенной эффективности работы нагнетателя воздуха, параллельно элемент может справиться с высокими температурными нагрузками. Это позволяет продлить срок службы системы выхлопа.
Если говорить о конструкции Downpipe, то её можно охарактеризовать как обычную трубу с достаточно большим диаметром. Это позволяет с более высокой скоростью выводить выхлопной газ и перенаправлять его потоки на турбонагнетатель. Главной отличительной особенностью Downpipe от стандартной организации выхлопной системы выступает факт отсутствия в нём катализатора, который предназначен для очистки различных вредных примесей в выхлопе.
На некоторых автотранспортных средствах применяются ещё и резонаторы, которые при использовании Downpipe обычно демонтируются. Главной задачей является создание условий для максимально качественного доступа выхлопного газа к турбине, чтобы последняя могла равномерно, эффективно и продуктивно функционировать.
Использование Downpipe предусматривает модернизацию всей выхлопной системы и глушителя. Часто применяются прямотоки, обеспечивающие более лёгкий выход для выхлопного газа и параллельно повышающие мощность двигателя.
Помимо непосредственно самой трубы из металла, устойчивого к повышенным температурам, конструкция Downpipe обязательно предусматривает наличие гофры. Гофрированный участок необходим, чтобы подавлять и гасить вибрации, различные колебания, которые могут передаваться на кузов и негативно влиять на поведение автомобиля.
Возможные трудности при монтаже
Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.
Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:
- Самоконтрящимися гайками.
- Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
- Шпильками соединительного фланца.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.
Строение и особенности
Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!
Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.
Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.
Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!
Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.
Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …
- Строение и особенности
- Зачем вообще нужно?
- А что есть и заводские?
- Из чего и как изготавливается?
- Как установить + ВИДЕО
Как обычно начнем с определения.
Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.
Нюансы производства
Чтобы Downpipe полностью оправдал ожидания, мог эффективно и качественно выполнять свои функции, требуется предельно внимательно подходить к вопросу производства.
Существуют заводские изделия, которые имеют гарантию, все необходимые сертификаты и пр. В их качестве можно быть уверенным. Чего не скажешь про разные кустарные и самодельные трубы, где далеко не всегда применяют те материалы, из которых делают настоящие высококачественные Dowmnpipe.
Начать следует с того, что в основу Downpipe ложится сталь и сплавы повышенного качества. Это главные компоненты при производстве. Задача материала не только иметь правильную форму и размеры, но и выдерживать высокотемпературные нагрузки. Потому при самостоятельном изготовлении категорически не рекомендуется использовать подручные материалы, не обладающие требуемыми параметрами и характеристиками.
Высококачественная сталь и сплав могут длительное время работать под большой нагрузкой и справляться с высокой температурой. Срок их службы достаточно продолжительный, потому потребности менять Downpipe каждый год или раз в несколько лет нет.
Поскольку отыскать заводской вариант Downpipe под множество автомобилей невозможно по причине его банального отсутствия на рынке, оптимальным вариантом считается обращение в компании, которые занимаются изготовлением Downpipe по индивидуальным замерам. Вы обращаетесь к специалистам, даёте им вводную информацию. На её основе мастера изготавливают оптимально соответствующий вашему двигателю и турбонагнетателю Downpipe.
Преимущество такого варианта в том, что можно заполучить фактически оригинальную трубу под свой автомобиль с соответствующими параметрами, характеристиками и выполненную из высококачественных материалов.
В теории такую трубу можно собрать своими руками, но эта процедура требует наличия определённого опыта, некоторых знаний и понимания того, какие материалы допускается использовать, а какие применять категорически нельзя.
Функционал устройства
Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом. Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.
В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.
В функционал даунпайпа входят:
соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;
отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;
возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.
Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.
Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.
Процесс установки
Процедуру монтажа Downpipe своими руками на автомобили нельзя назвать невероятно сложной и невыполнимой. Достаточно большое количество автолюбителей делают это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Подобная модернизация системы отвода и подвода выхлопных газов с помощью турбины и Downpipe предусматривает часто и дополнительное улучшение коллектора. Вместо стандартного элемента предпочтительнее установить коллектор-паук. Это улучшенный вариант заводского оборудования, обеспечивающий более качественную и эффективную работу выхлопной системы автотранспортного средства.
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Сначала нужно демонтировать штатный, установленный на автомобиль коллектор. После его снятия монтируется уже улучшенная система типа паук. С таким коллектором турбина и Downpipe действительно работают лучше, качественнее и эффективнее. Это не будет напрасной тратой денег и сил.
- Если вы меняете старую турбину на более производительную, выполняется процедура замены. Если же это атмосферный двигатель, на который было принято решение поставить турбонагнетатель, производится соединение всех элементов.
- Далее нужно всё тщательно настроить и запрограммировать. Для этого потребуется соединиться с электронным блоком управления. Не все умеют работать с ЭБУ, потому часто обращаются за помощью на этом этапе.
- Когда паук и турбонагнетатель установлены и подключены, потребуется закрепить через коллектор подготовленный заранее Downpipe.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы от коллектора подключить вывод выхлопного газа на турбонагнетатель, тем самым обеспечить необходимое раскручивание лопастей турбины.
На этом установка считается завершённой. Остаётся только протестировать результат проделанной работы на практике, проверить работоспособность турбины и всей системы выхлопа. Если появляются какие-то рывки, слишком громкий звук или посторонние шумы, вибрации, требуется проверить ещё раз всю схему подключения, убедиться в качестве соединений всех компонентов и повторно выехать на тест-драйв.
При возникновении каких-то сложностей в процессе монтажа лучше сразу остановить работу, и отыскать хороших специалистов, способных помочь вам в завершении начатого.
Чтобы гарантировать себе успех и создать действительно эффективную систему выхлопа с турбиной, пауком и Downpipe, лучше сразу обратиться к проверенным мастерам по тюнингу, и положиться на их профессионализм и опыт в подобных делах.
Многие до сих пор сомневаются относительно того, нужна ли вообще их машине модернизация с использованием Downpipe, либо же это просто напрасная трата времени, денег и сил.
Тут стоит заметить, что сама по себе эта труба, называемая Downpipe, ничего существенного двигателю или системе выхлопа вашего автомобиля не даёт. Но существуют ситуации, когда без неё действительно обойтись никак не удаётся. И это касается атмосферных двигателей, на которые монтируется турбонагнетатель для повышения мощности и производительности. Оставлять штатную систему выхлопа с такой ситуации нельзя и невозможно, поскольку она не справится с такими функциями и возросшими нагрузками.
Также и смена турбонагнетателя на более производительную турбину далеко не всегда позволяет рассчитывать на сохранность всей штатной выхлопной системы. Приходится частично её менять, где одним из ключевых компонентов станет именно подходящий по размерам и форме Downpipe. Это командный игрок, который работает на благо остальных.
Конструктивные особенности
Фактически, даунпайп в автомобиле представляет собой элемент глушителя в виде трубы, через которую горячие газы с турбины быстрее выходят в выхлопную систему. Диаметр такой трубы увеличен, по сравнению со стандартным решением. Установка даунпайпа сопровождается удалением катализатора с выхлопной системы автомобиля. А это значит, что показатель вредных выбросов значительно возрастает.
В некоторых случаях с выхлопной системы также убирают резонатор, что ещё больше упрощает выхлопным газам выход от мотора и турбины. В процессе реализации такой идеи тюнинга обычно меняют и остальные элементы системы выпуска, устанавливая прямоток. Отметим также, что в конструкцию даунпайпа входит гофра, необходимая для глушения вибраций, передающихся на автомобильный кузов.
А что есть и заводские?
Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.
Опять же простыми словами и очень утрированно:
Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.
Как установить?
После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!
1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)
2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе
3) Устанавливаем от «паука» даунпайп
4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.
Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.
Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.
НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.
(22 голосов, средний: 4,59 из 5)
Похожие новости
Шноркель что это такое? Какие есть сложности в установке своими .
Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег.
Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви.
Даунпайп
Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является установка турбины. Мы уже не раз писали на Vodi.su, что из себя представляет турбина. Это агрегат, благодаря которому в двигатель поступает больше воздуха, а отработанные газы раскручивают крыльчатку турбины. При этом повышается температура топливно-воздушной смеси и она выгорает в камерах сгорания практически без остатка.
Однако при тюнинге мотора с помощью установки турбины автомобилисты сталкиваются с одной проблемой – необходимо обеспечить поступление в цилиндры большего количества воздуха и отвод выхлопных газов, ведь их объем значительно увеличится. Если вы не внесете конструктивные изменения в систему выхлопа, то польза от турбины будет минимальная. Силовой агрегат будет буквально “задыхаться” при переходе на повышенные передачи. Это будет выражаться в падении мощности.
Самое простое решение – замена штатного выпускного коллектора на коллектор типа “паук” и объединение его с турбиной через дополнительную трубу – даунпайп, диаметр которой значительно больше, чем у штатного глушителя.
В сегодняшней статье, мы рассмотрим более конкретно, что же такое даунпайп и в чем основные преимущества его установки.
Что это?
Итак, даунпайп – это труба особой формы, через которую выхлопные газы нагнетаются в турбину. Не сложно догадаться, что для ее производства используют жаропрочные металлы, ведь температура газов, вырывающихся из двигателя достигает 350-400 градусов.
Конфигурация даунпайпа зависит от двигателя, в принципе, это обыкновенная или раздвоенная труба. Составным ее элементом может являться гофра, применяемая для минимизации вибраций на кузов. Если длины не достаточно, дополнительно устанавливают прямотоки – прямые трубы.
Даунпайп обычно не является штатной деталью, поэтому его изготавливают под конкретный автомобиль и турбину. Конечно, в продаже можно найти все необходимое, но подобный тюнинг проводят на свой страх и риск. Либо изготовление заказывают у мастера под конкретные размеры. Если вы меняете штатную турбину на более мощную, или ее вообще раньше не было, приходится вносить изменения не только в двигатель, но и перепрошивать электронный блок управления.
Установка
Приступать к данной модификации двигателя нужно лишь при установке турбины. Основные этапы:
- демонтаж старого выпускного коллектора;
- установка на его место коллектора типа “паук”;
- установка турбины, ее настройка и перепрограммирование электронного блока управления;
- соединение турбины с коллектором через даунпайп.
После завершения работ система полностью готова к эксплуатации. Стоит также напомнить, что при этом обычно вырезают катализатор и сажевый фильтр. Об их предназначении мы ранее писали на Vodi.su. Данные элементы выхлопной системы являются обязательными для использования в странах Евросоюза, однако они являются значительной преградой на пути выхлопных газов. Кроме того, замена катализатора и сажевого фильтра обходится слишком дорого, поэтому их попросту вырезают.
Преимущества
Если обратиться в хорошее тюнинг-ателье, где двигатель вашего авто усовершенствуют путем установки турбины с даунпайпом и прямотоками, вы быстро оцените преимущества данного решения:
- реальное повышение мощности на 20-40 процентов;
- более экономный расход топлива;
- увеличение ресурса выхлопной системы за счет того, что выхлоп проходить будет более свободно.
Можно, в принципе, обойтись без даунпайпа, но из собственного опыта скажем, что это не самый лучший выход: как только вы хотите увеличить обороты двигателя, чтобы разогнаться, будет создаваться впечатления, что в багажник загрузили тонну груза. Это объясняется тем, что в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, в которой содержание воздуха не соответствует норме. Это естественным образом ведет к повышенному расходу бензина, причем топливо выгорает не полностью, из-за чего появляется нагар на свечах, а в двигателе накапливаются продукты сгорания.
Таким образом, внесение модификаций в систему выхлопа является обязательным, если вы хотите усилить мощность путем установки турбины. Обращайтесь в профессиональные тюнинговые студии, чтобы все было сделано правильно и с гарантией.
Плюсы и минусы использования устройства
Стоит ли устанавливать даунпайп, и есть ли у устройства особые недостатки, — таким вопросами задаются автолюбители. При тюнинге по установке турбины, выхлопную систему придется менять по умолчанию. В других случаях автослесари также рекомендуют установить даунпайп, так как отмечают в устройстве следующие плюсы:
большая пропускная способность;
большой диаметр трубы;
высокая эффективность, доказанная на практике;
возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».
Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.
Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.
Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.
Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.
Твитнуть |