Что это такое недостаточная видимость

Правила ПДД недостаточная видимость

Под недостаточной видимостью, понимают ухудшение видимости, вызванное временным состоянием природных условий (окружающей среды).

Сокращение видимости из-за метеоусловий является наиболее опасным, ведь в большинстве случаев не представляется возможным при помощи дорожных знаков донести необходимое предупреждение.

Дальность видимости, определённая правилами считается предельной дистанцией на которой возможно различить пешехода на фоне дорожного покрытия.

Дистанция в 300 метров принята из расчета возможности осуществить остановку автомобилей при сближении на максимально допустимой скорости в 90 км/ч
, при условии значения коэффициента сцепления характерного для влажного дорожного покрытия.

Водитель, находясь в условиях недостаточной видимости должен руководствоваться пунктами 19.1 – 19.8 правил дорожного движения. Ошибка при определении недостаточной видимости часто приводит к отсутствию возможности оперативно принять верное решение в сложной дорожной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 – не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 – если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 – оформлять документы о ДТП не требуется  – если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

   ПДД с пояснениями

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, которые возникают именно в случае движения при недостаточно, ограниченной видимости.

К таковым относятся:

  • как увеличить видимость?
  • какой должна быть скорость движения?

Как увеличить видимость

Важно лишь помнить, что такое осветительное оборудование не должно создавать дискомфорт для других участников дорожного движения

Какой должна быть скорость при движении

На дорогах РФ устанавливаются знаки, регулирующие скоростной режим. При этом для условий ограниченной видимости четких ограничений по скорости не установлено в ПДД.

Процесс управления транспортным средством в условиях недостаточной видимости имеет определенные особенности, сложности. Потому с ними всеми нужно будет внимательно разобраться заранее.

Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

К снижению указанного расстояния могут приводить следующие явления природы:

  • туман;
  • дождь;
  • снегопад;
  • метель;
  • сумерки;
  • дым;
  • пыль;
  • брызги воды и грязи;
  • ослепляющее солнце.

Допустимая дистанция, определенная значением в 300 метров, принята исходя из расчета тормозного пути при разрешенной скорости в 90 км/ч. С учетом коэффициенте сцепления равного 0,35 для влажного дорожного полотна.

Движение в условиях недостаточной видимости

Существуют определенные правила управления автомобилем в различное время суток, а также в разных погодных условиях.

Соблюдение их — залог безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основные, обязательные для рассмотрения вопросы:

  • правила ПДД;
  • управление автомобилем в определенных условиях;
  • в чем разница между ограниченной и недостаточной.

Правила ПДД

Согласно данным пунктам необходимо будет придерживаться следующих правил:

Использовать соответствующее световое оборудование для освещения дорожного полотна Также обозначения присутствия транспортного средства на дороге
В определенных условиях переключать дальний свет на ближний В населенных пунктах — если дорога освещена, при встречном разъезде, в случае движения позади попутных ТС
При остановке обязательно использовать ходовые огни Габаритные для обозначения присутствия

Управление автомобилем в определенных условиях

Управление автомобилем в нестандартных кратковременных погодных условиях имеет некоторые сложности. Именно поэтому опять же необходимо придерживаться определенных правил в каждом отдельном случае.

При тумане

При управлении транспортным средством во время тумана необходимо обязательно соблюдать определенные правила, которые касаются безопасности.

К таковым в первую очередь относятся:

Обязательно требуется включать фары
При наличии таковых нужно включить противотуманные
Не стоит использовать дальний свет
Это не только может ослепить других водителей, но также уменьшит видимость в силу отражения от мелких частиц влаги
Важно придерживаться одной скорости движения, избегать превышения скоростного движения
Это позволит во время предпринять соответствующие действия в случае возникновения каких-либо препятствий
Не разрешается осуществлять обгон
В режиме недостаточной видимости

Следуя этим простым правилам можно избежать аварии на дороге при недостаточной видимости.

В темное время суток

Управление в темное время суток помимо соблюдения очевидных правил подразумевает множество иных нюансов.

К таковым относятся:

Вне освещенной фарами поверхности дороги видимость почти отсутствует
Этот момент следует учитывать
Наибольшую опасность представляют
Движущиеся на встречу автомобили
Важно существенно снижать скорость движения на поворотах
Так как нередко они не просматриваются

В дождливую погоду

В дождливую погоду особенно внимательно нужно быть со скоростным режимом. Так как в силу увлажненности дороги сцепление между ней и колесами существенно снижается.

Видео: ошибки зимнего вождения

При ярком солнце

Яркое солнце нередко становится причиной ДТП. Так как может попросту ослепить водителя. Избежать подобного возможно путем использования:

  • специальных очков;
  • зонирования верхней части лобового стекла;
  • защитных козырьков.

В то же время ограниченная возникает по различных иным причинам. Например, из-за размещения каких-либо объектов, самого рельефа дороги.

Скорость при недостаточной видимости

При движении в солнечную погоду по сухому дорожному покрытию, т. е. в идеальных условиях, водители могут осуществлять движение со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения применительно к участку дороги.

Однако в условиях скользкого дорожного полотна или недостаточной видимости необходимо снижать скорость до безопасного значения применительно к конкретным условиям.

При сложных условиях движения, выбор скоростного режима носит субъективный характер. С какой скоростью проехать опасный участок дороги определяет водитель, руководствуясь своим опытом и ощущениями.

Актуальным остается универсальное правило:

скорость безопасного движения — это скорость, тормозной путь при которой, будет иметь дистанцию меньшую чем видимость.

Ограниченная и недостаточная видимость: основные различия

Четко определив и глубже разобравшись в терминах легко выделить их основные различия и не путаться в употреблении данных понятий.

Первое различие содержится непосредственно в тексте Правил:

  1. недостаточная видимость – явление всегда временное и чаще всего обусловлено ухудшением погодных явлений;
  2. ограниченная видимость имеет место при постоянных (рельеф, сооружения) или временных (посторонние объекты на проезжей части, ремонтные работы) препятствиях на проезжей части.

Второе различие является логическим продолжением первого:

  1. вследствие непредсказуемости и временного характера климатических явлений невозможно предупредить водителей посредством дорожных знаков;
  2. об участках, ограничивающих обзор чаще всего предупредить возможно.

Третье различие состоит в действиях водителя, обеспечивающих безопасность дорожного движения:

при ухудшении погодных условий необходимо включить дополнительное освещение; при приближении к опасным участкам дороги – обратить внимание на предупреждающие знаки

Основные сведения

Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?

Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.

Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:

  • определения;
  • предупреждающие знаки.

Определения

В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.

К таковым относятся:

  • «ограниченная видимость»;
  • «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект
Недостаточная видимость Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара

Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.

Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП

Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость

В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.

Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:

  • темное время суток;
  • дневные ходовые огни, ДХО.

Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.

Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.

Предупреждающие знаки

В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.

Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.

Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.

Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:

№1.1 Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом
№1.3.1 Однопутная железная дорога
№1.3.2 Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей
№1.4.1 Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна
№1.4.2 Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна
№1.4.3 Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна
№1.5 Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями
№1.6 Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток
№1.11.1 Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо —
если в населенном пункте — 50-100 м;
если вне населенного пункта — 150-300 м
№1.11.2 Знак, предупреждающий об опасном повороте налево —
в населенном пункте — 50-100 м;
вне территории населенного пункта — 150-300 м
№1.12.1 Дорога поворачивает направо через 150-300 м

Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.

Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.

Недостаточная видимость – это

Согласно Правилам под недостаточной видимостью понимается явление, когда максимальная дистанция в направлении движения, на котором водитель способен распознать объекты дороги и другие транспортные средства, – менее 300 метров. Такая ситуация на дороге обусловлена следующими состояниями окружающей среды:

  • туман;
  • дождь, морось, ливень;
  • снегопад, метель;
  • слепящее солнце;
  • пыль, грязь;
  • сумерки;
  • прочие природные явления.

Водитель должен знать, что в таких условиях при отсутствующих или не горящих задних габаритных огнях и фарах движение транспортного средства запрещено.

Расстояние в 300 метров установлено с учетом тормозного пути автомобилей, движущихся во встречных направлениях с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. В расчет принят также коэффициент сцепления шин с увлажненным дорожным покрытием равный интервалу 0,3-0,35.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно
    , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания
    дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование
    в пространстве;
  • искажается восприятие скорости
    и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние
    на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость
    так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет
    вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
    , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
    , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему
    авто;
  • осуществлять стоянку авто
    в пределах дороги;
  • осуществлять обгон
    или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости

В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств

При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.

Под влиянием иных погодных явлений

При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.

Видимость на дороге имеет важнейшую роль.

До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.

Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу

Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание

Как определить встречную полосу движения без разметки

Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.

Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.

Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам

Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.

Во внимание следует принимать 3 пункта:

  • ширину проезжей части (общую);
  • габаритные размеры автотранспортных средств;
  • интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.

Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.

Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.

  • Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
  • Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
  • Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
  • В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.

Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение. Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине

Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр

Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.

Общие рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций в той или иной ситуации на дороге.

Дождь

Вода снижает сцепление колес с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути. На асфальтированном покрытии опасно аквапланирование. Бывалые автомобилисты отмечают, что машины, идущие на обгон или едущие навстречу, выбрасывают поток воды с грязью. Это приводит к сильному загрязнению лобового стекла и полному ослеплению. Не стоит паниковать! Уберите ногу с педали газа и немедленно включите «дворники» в быстром темпе. Никогда не бейте по тормозам, используйте двигатель. Следующий случай — сильный ливень. Стеклоочиститель не успевает «протирать» лобовое стекло и видимость почти нулевая. Стоит сбросить скорость, а лучше остановиться, пока дождь не утихнет.

Туман

Затруднение в ориентировании, обман зрения и уменьшение дальности обзора — последствия тумана. Во многих случаях искажается расстояние и скорость ТС. Более того, туман сильно воздействует на психику человека. Низкая дальность обзора, неожиданные повороты и встречные машины заставляют водителя нервничать и принимать неверные решения.

Потеря концентрации и усталость глаз снижают реакцию автомобилиста. При тумане рекомендуется снижать скорость до половины дальности обзора. Пример: видимость 40 м, скорость должна составлять 20 км/ч. Двигайтесь с ближним светом и «противотуманками», они лучше освещают дорожное полотно, чем дальний свет.

Вот несколько советов по передвижению в тумане:

  1.  Будьте готовы к остановке в пределах видимого участка пути.
  2. Разъезд со встречным автомобилем при дальнем свете проводится без переключения.
  3. Включйте задние «противотуманки».
  4. Используйте «дворники».
  5. Если окна запотевают, следует включить обогрев.
  6. Чтобы разглядеть дорогу в очень густом тумане, высуньте голову из окна.
  7. Не используйте фонари впереди идущего авто в качестве ориентира.
  8. Ни в коем случае не совершайте обгон.

Сумерки

Самое коварное время суток. Глаза человека не могут различать объекты и расстояние до них. Нередко случается обман зрения. Водителю кажется, что перед ним препятствие, но на самом деле его нет. В сумерках рекомендуется включать дальний свет фар. Он не сильно повлияет на дальность обзора, но поможет увидеть неожиданно возникшее препятствие. Совет: двигайтесь с такой скоростью, при которой вы немедленно сможете среагировать остановкой или объездом.

Слепящее солнце

Ранним утром, когда солнце взошло над горизонтом, водители сталкиваются с ослеплением. Козырек не помогает, а очки чересчур затемняют неосвещенные участи дороги. Зрачки сужаются, и автомобили кажутся черными силуэтами, а пешеходов вовсе не видно. При таком освещении, проезжая тень, зрачки не успевают приспособиться, и водитель внезапно перестает видеть в течение пары секунд.

Двигаясь в противоположную сторону от солнца, трудно разглядеть сигналы светофора, фонари ТС. В данном случае тень вашей машины должна падать на автомобиль, идущий впереди. Если же солнце светит сбоку, то используйте козырек, развернув его на бок.

Полировка фар своими руками в домашних условиях: самые эффективные способы.

Чем отличается ОСАГО от КАСКО: преимущества и недостатки каждого полиса читайте в этом обзоре.

За какие правонарушения происходит лишение водительских прав и на сколько:

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Может заинтересовать:

Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

Есть четкая формулировка которая определяет что Темное время суток это время от завершения вечерних сумерек до начала утренних.

Понятие quot;ночное времяquot; это несколько иное. По ТК это время с 22.00 до 06.00. по местному времени которое тарифицируется иначе (больше) чем quot;дневное времяquot; которое длится с 06.00. до 22.00.

Наверное, некоторые ответы научно обоснованные, но внесу и свои пять копеек.

Согласно Правилам Дорожного Движения quot;тмным временем сутокquot; является quot;промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерекquot;. И те же Правила требуют двигаться в тмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днм включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).

Как же водителям понять, пора ли включать фары? Караулить, когда солнце опустится за горизонт ниже 18 градусов, или последний луч солнца? Не вариант. Вдруг погода пасмурная.

Так вот, когда-то раньше существовал очень простой способ, который, правда, наверное, не соответствовал научным критериям. Если пятно от света фар можно различить на асфальте, значит фары пора включать. Вариант, конечно, не всегда объективный, так как это справедливо было только для чистого сухого асфальта. Но, тем не менее, вполне рабочий в не дождливую погоду.

Есть рассветы и закаты. Рассвет (восход солнца) — это когда утром солнце появляется из-за горизонта. А закат (заход солнца) — это когда солнце скрывается за горизонтом. И обычно в промежуток времени между заходом солнца и восходом и бывает тмное время суток. Каждый день это происходит немного в разное время. Зимой восходы поздние, а закаты ранние. А летом наоборот. В интернете, например в Google, можно почитать когда на сегодняшнюю дату произойдт восход и закат. Те, у кого интернета нет, могут пользоваться отрывными календарями, в которых обычно тоже пишут данную информацию.

Темное — антоним светлому. Значит, как только на улице перестает быть светло, начинается темное время суток. За свет на планете quot;отвечаетquot; солнце. Как только та часть планеты, на которой вы проживаете, отвернется от солнца, то есть оно перестанет ее освещать, наступит темнота. Обычно это время называют поздним вечером, перетекающим в ночь.

Это ночь и в каждом часовом поясе и широте она начинается в определенное время.

Темное время суток начинается с последним лучм Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.

Темное время суток начинается тогда, когда солнышко quot;ложится спастьquot;, становится темно.

Темным временем суток считается время после заката до рассвета, в зимнее время оно одно, а в летнее другое, но в основном после 19 часов вечера начинает темнеть и можно считать темное время суток началось и продлится до 4-5 часов утра.

Напишу банальность, но это когда на улице темнеет.

Вообще такую градацию временных интервалах в сутках предлагают как правило оперативники, во время предоставления и разбора случившегося в сводках криминальных хроник или родители когда журят и не пускают своих детей, считая что слишком поздно.

Начинается эта часть суток везде по разному, но на территории СНГ, зимой всегда раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector