Очистка кондиционера в автомобиле
Содержание:
- Принцип работы климатизера
- 3 Как понять, что фильтр кондиционера требует замены?
- Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера
- Откуда берутся грибки отложения грязи внутри системы
- Средства для очистки кондиционеров
- Как избежать появления бактерий в кондиционере?
- Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто
- Как сделать средство своими руками
- Разбор кондиционера
- Что такое испаритель?
- Способы чистки без демонтажа устройства
- Рейтинг очистителей кондиционеров
- Так ли необходима климатическая система?
- Причины загрязнения кондиционера в автомобиле
- Что делать, чтобы разрешить проблему?
Принцип работы климатизера
Кондиционер предназначен для охлаждения воздушной массы и ее очищения. Суть его работы заключается в том, что он передает тепло конденсатору, забрав его у испарителя. После этого испаритель начинает греться, а конденсатор — подвергаться охлаждению.
Для более эффективной отдачи тепла и обдувания воздухом конденсатор размещен впереди агрегата. Испаритель находится в центральной торпеде. Через него воздух поступает в салон автомобиля. Его назначение — охлаждение проходящей сквозь него воздушной массы.
Кондиционер делает пребывание людей в салоне комфортным. На рынке есть много видов данных агрегатов, и все они классифицируются по техническим параметрам. Климатизер должен быть во всех машинах, даже в тех из них, где его наличие не предусмотрено — в этом случае его можно установить самостоятельно.
3 Как понять, что фильтр кондиционера требует замены?
Фильтр кондиционера в салоне автомобиля нужен для того, чтобы внутрь транспортного средства попадал только чистый воздух без неприятных запахов. Салонный фильтр (СФ) обычно располагается рядом с испарителем и выступает своеобразной защитой испарителя от грязи и пыли. Фильтры обычно изготавливают прямоугольной формы из гофрированной бумаги с синтетическими или целлюлозными волокнами. Некоторые детали такого типа могут иметь специальную угольную пропитку.
Любой способ очистки хорош, но не нужно чрезмерно увлекаться
СФ нуждается в периодической замене, срок эксплуатации детали определяется производителем кондиционера, потому может быть разным для различных моделей транспортных средств. К примеру, на Hyundai Solaris фильтр нужно менять через каждые пройденные 30 000 км, а на Renault Logan и Duster через каждые 15 000 км. О проблемах с салонным фильтром могут свидетельствовать следующие признаки:
- появление в салоне неприятных запахов;
- низкая эффективность кондиционера;
- слабый обдув печного отопителя;
- высокая влажность воздуха в салоне.
Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера
Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.
Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.
Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр
Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год
Трубка не должна быть забитой или пережатой;
Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.
Уход за автомобильным кондиционером
Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:
- периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
- не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
- если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
- содержать подкапотное пространство в чистоте;
- проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.
Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.
Откуда берутся грибки отложения грязи внутри системы
Независимо от производителя и класса кондиционера, принцип работы у всех этих систем практически одинаков и очень похож на механизм холодильников. Возможность образования грибков заложена в самой конструкции этой замкнутой системы и, к сожалению, избежать данной проблемы пока не удаётся ни одному производителю. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать хладоген, которым заполнена система. При сильном сжатии газ начинает очень сильно нагреваться и из испарителя перетекает в конденсатор, где происходит процесс охлаждения и выделения холодного воздуха в салон. Именно в этом месте и возникают проблемы.
Воздух, который всасывается в климатическую систему, обязательно включает в свой состав воду. Обычно это совсем немного, но вполне достаточно для создания проблемы, так как холодный воздух почти полностью утрачивает способность удерживать воду, и она оседает на поверхности в виде конденсата. Так, за один час езды на машине с включенным кондиционером может выделиться примерно 2-3 литра конденсата. Производители пытаются минимизировать негативное влияние данной жидкости и встраивают в кондиционер дренажные трубы. Таким способом удаляется основная масса влаги, но пусть и небольшой процент влаги, но он всё же остаётся внутри системы – в устройстве образуется своеобразный «водяной фильтр». Именно он начинает задерживать частички пыли и другого мусора при всасывании в систему воздуха. Этот мусор оседает на стенках агрегата и остаётся там. После того как кондиционер будет выключен, температура внутри системы повысится, что создаст практически идеальную среду для размножения бактерий, плесени и грибков разного типа. Именно это зачастую и становится причиной неприятного запаха в салоне. К сожалению, запах это только внешнее проявление загрязнения охладительного устройства, но размножившиеся грибки с включением кондиционера начинают попадать в салон автомобиля, где водитель и его пассажиры вдыхают загрязнённый воздух. У некоторых людей данная флора может вызвать нежелательные последствия, например, аллергическую реакцию или заболевания дыхательных путей. Учитывая данную ситуацию, не стоит лишний раз объяснять пользу своевременной и регулярной очистки системы кондиционирования салона. Вот здесь и возникает вопрос, как правильно сделать чистку кондиционера и его дезинфекцию.
Средства для очистки кондиционеров
Химия
Химические средства по уходу за кондиционером можно разделить на три группы:
- Очиститель для защиты теплообменника внутреннего блока кондиционера;
- Средства для защиты теплообменника внешнего блока кондиционера;
- Химия для обширного использования: обработки внутренних узлов и деталей блоков конденсатора.
Чистка кондиционера химическими средствами
Механические средства
Существуют специальные щетки-гребенки, для очистки теплообменника внутреннего блока сплит-системы
С помощью этих щеток, Вы сможете быстро и, что немаловажно, очень качественно провести данный этап очистки
Такие щетки-гребенки можно приобрести в специализированном магазине – они существенно упростят очистку теплообменников внутреннего блока кондиционера
Все виды средств необходимы для обеззараживания поверхностей кондиционера, на которых могут образоваться плесень, бактерии. Эти очистители способствуют антикоррозионной защите и предотвращению отложений минеральных солей. Данные средства выпускаются в виде спреев или в концентрированном растворе.
Как избежать появления бактерий в кондиционере?
Вы можете проводить профилактическую чистку 1 раз в 2-3 года и забыть о том, что такое проблемы со зловонными запахами в машине. Также не стоит допускать образования конденсата в системе. Для этого за 5-7 минут до остановки автомобиля выключайте кондиционер и дайте вентилятору высушить систему. После просушки бактерии не смогут активно размножаться, и это предотвратит проблемы с образованием плесени.
Также не забывайте о том, что на современных автомобилях необходимо регулярно менять фильтр салона. Каждый год и не реже 1 раза в 15 000 км замените эту деталь. Она позволяет очищать поступающий в салон воздух и предотвращает образование плесени и загрязнений на внутренних частях системы подачи воздуха. Эти простые советы помогут избежать дискомфорта при эксплуатации автомобиля.
Предлагаем посмотреть видео по теме чистки кондиционера в авто:
Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто
Наиболее простой способ устранения проблемы – использование аэрозольного средства для чистки автокондиционера. Один из вариантов – «Очиститель системы вентиляции плюс (Антигрипп)» от компании Suprotec. Эта разработка отечественного производителя обладает фунгицидными, антибактериальными и противовирусными свойствами. Для дезинфекции авто потребуется один флакон 150 мл.
Алгоритм действий достаточно прост:
- запускаем мотор;
- устанавливаем рециркуляцию воздуха в салоне;
- включаем кондиционер и обогрев на минимум;
- открываем все вентиляционные отверстия;
- встряхиваем флакон с очистителем и устанавливаем между креслами;
- нажимаем до щелчка кнопку распылителя, держа баллон на расстоянии от лица;
- когда начнется распыление средства, выходим из автомобиля на 10 минут и закрываем все двери;
- проветриваем салон в течение 5-10 минут;
- глушим мотор.
Во время чистки автокондиционерасостав оседает на воздушном фильтре, внутренних поверхностях систем вентиляции и кондиционирования и салона. Средство устраняет до 99% патогенных микроорганизмов. Антимикробная активность «Очистителя» сохраняется в течение примерно 1.5 месяца, затем постепенно снижается.
Как сделать средство своими руками
При невозможности приобрести очиститель для растворения пыли и грязи применяют народные рецепты.
Самыми эффективными считаются:
- Хлоргексидин — популярный недорогой антисептик, который можно купить в любой аптеке. Препарат поставляется в нескольких формах. Для очищения кондиционера подойдет антисептик, содержащий 0,05% активного вещества. Хлоргексидин смешивают со спиртом в соотношении 1:1. Подогретое средство можно применять без смешивания с другими ингредиентами. Его наносят на компоненты системы кондиционирования посредством распылителя.
- Хлорамин — достаточно редкая жидкость. Если ее все же удается приобрести, антисептик разбавляют водой в соотношении 1:50.
- Лизоформин — дорогой антибактериальный препарат, применяемый для обработки поверхностей и инструментов. Его применение не позволяет экономить, поскольку стоимость сравнима с таковой у готовых составов для очищения кондиционера. Перед использованием лизоформин разводят водой в соотношении 1:20.
Разбор кондиционера
Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.
Ошибка №2
Если кондиционер у вас до этого работал, не нужно сразу лезть в его внутренности.
После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее
Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.
Ошибка №3
Перед разбором обязательно проверяйте кондиционер на работоспособность.
Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.
Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.
По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.
Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.
Ошибка №4
Сушить фильтр феном или на батарее запрещается.
Он должен просохнуть самостоятельно.
Ошибка №5
Если вы делаете разбор кондиционера в первый раз, не надейтесь только на свою память.
Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него”
LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.
Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.
За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.
Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.
Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.
Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.
Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.
Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.
Ошибка №6
Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.
Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.
Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.
После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.
Внешний кожух корпуса обычно на всех кондиционерах держится на:
нижних винтах
верхних защелках
Плоской отверткой поддеваете и отсоединяете защелки. Вы должны услышать характерный звук щелчка.
От кожуха также придется отсоединить электрический разъем на датчики или электронные схемы, встроенные в этот корпус.
Пластиковый корпус отправляется в чистку.
Ошибка №7
Ни в коем случае не мойте его горячей водой и не сушите под прямыми лучами солнца.
Иначе пластмассу поведет и изменит ее цвет (пожелтеет). Это не только не эстетично, но и не практично.
Ни к одной защелке через годик не прикоснетесь. Все начнет ломаться и крошиться.
Сняв корпус, добираемся до ионизатора воздуха (в вашей модели его может и не быть). Сначала отключаете от него разъем с проводами питания, а потом откручиваете крепежный шуруп.
На радиаторе отсоединяете озоновый датчик (при наличии).
В общем вам по максимуму нужно отключить и демонтировать все питающие электрические шлейфа.
Направляющая шторка через маленький шаговый моторчик также подключена к плате управления. Снимаете защитную крышку, прослеживаете куда от нее идут провода и отсоединяете быстросъемный штекер.
Либо откручиваете сам моторчик.
Что такое испаритель?
Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.
Дезинфекция испарительного элемента
Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.
Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.
Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).
Способы чистки без демонтажа устройства
Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.
Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой
Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство
Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.
Порядок ее проведения:
- На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
- Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
- Начинаем распыление.
- Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.
Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.
Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.
Дезинфекция и чистка:
- Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь).
- Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
- Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
- Не забываем после проветрить салон.
Рейтинг очистителей кондиционеров
Кратко разберём несколько средств для бесконтактной очистки автомобильных кондиционеров. Начнём с наиболее популярных и эффективных.
- Step Up Air Conditioner Cleaner Disinfectant. Пенный очиститель кондиционера. По мнению российских автомобилистов, это лучшее предложение на рынке. Выпускается в аэрозольном баллоне объёмом 510 мл. Для его использования производитель отдельно продаёт фирменную трубку. Стоимость очистителя кондиционера Step Up находится в районе 600 рублей за флакон. Трубка стоит порядка 400 рублей, но её можно использовать многократно. Пена задувается в систему через дренажное отверстие или в ближайший к испарителю дефлектор, уничтожает грибок и плесень, снимает с испарителя пылевой налёт.
Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger. Сходное по принципу действия с предыдущим вариантом. Продаётся в баллонах объёмом 250 мл, укомплектовано гибким шлангом для закачки в систему кондиционирования. Стоимость баллона – около 1000 рублей. Эффективность высокая, после использования этот очиститель не оставляет неприятных запахов. Автомобилисты обычно остаются довольны результатом работы средства, но указывают на довольно высокую стоимость.
Liqui Moly Clima Fresh. Относится к аэрозольным освежителям кондиционера. Стоит это средство около 1000 рублей. Распыляется в салоне авто при работающем в режиме рециркуляции кондиционере. Удаляет неприятный запах. Идеально подойдёт для быстрого освежения кондиционера. Не работает как полноценный очиститель
Требует осторожного подхода и проветривания после использования, так как действующие компоненты токсичны.
- Runway Air Conditioner Cleaner. Пенный очиститель кондиционера. Заливается в полость вентиляционной системы авто, в которой находится испаритель. Стоит около 200 рублей. Комплектуется трубкой. Эффективность невысокая. Средство способно смыть лёгкие загрязнения и удалить на некоторое время неприятный запах, но не способно справиться с грибковыми наростами и обильным пылевым слоем.
- Пенный очиститель кондиционера Lavr «Антибактериальный». Стоит около 300 рублей за баллон объёмом 400 мл. Обладает неплохими очищающими свойствами и хорошо справляется с загрязнениями биологической природы. Подойдёт для профилактической чистки системы вентиляции салона. По отзывам автомобилистов, хорошо работает в случае с не сильно запущенной проблемой неприятного запаха из автокондиционера. Не способно провести полноценную очистку, если кондиционер давно не обслуживался.
Если кондиционер давно не чистился, слабо охлаждает воздух и источает зловоние – лучше озадачиться и провести контактную очистку. В таких случаях химический бесконтактный способ для полного устранения неприятного запаха и восстановления работоспобности или не сработает, или потребует многократного применения средства. А это заберёт много времени и в итоге окажется дороже, чем разборка и прямая очистка испарителя.
Также источником неприятных запахов, проникающих в салон через вентиляционную систему, может быть грязный двигатель. В этом случае не будет лишним помыть мотор одним из очистителей двигателя, которые сегодня предлагаются на рынке в широком спектре.
Так ли необходима климатическая система?
Кондиционер – специальное техническое средство, установленное в автомобиле для решения вопроса комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров. А также для защиты последних от воздействия факторов внешней среды. На потребительском рынке существует огромное разнообразие климатических автосистем. Все они классифицируются в зависимости от технических свойств, возможностей, марки транспортного средства и производителя. Сегодня кондиционер – это не средство роскоши, а обязательное устройство, которым должен быть оборудован салон автомобиля. И даже если модель транспортного средства не предусматривает наличие климатического оборудования, его можно смонтировать самостоятельно. При должном уходе устройство будет создавать постоянный комфорт водителю и пассажирам. А если владелец сможет самостоятельно решить такой вопрос, как дезинфекция кондиционера автомобиля своими руками, то и обслуживание будет выгодным. Не придется каждый раз при появлении неприятного запаха в салоне обращаться в сервисный центр. Ведь с течением времени на внутренних частях кондиционера начинают образовываться различные вредные микроорганизмы в виде грибков и плесени.
Причины загрязнения кондиционера в автомобиле
Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.
Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.
Давайте изучим кондиционер детальнее.
Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.
В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.
Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.
Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.
Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.
Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.
Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.
В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.
Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.
Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.
Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.
Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.
Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.
Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.
Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.
Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.
Дальше важно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель. Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер
Дело в том, что грязевая «шуба» играет роль теплоизолятора, не позволяя воздуху охлаждаться до потенциально возможного максимума.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу: