Покраска суппортов и тормозных барабанов своими руками. как это сделать правильно?

Как покрасить своими руками

Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.

Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч

  • с демонтажом суппорта – красить удобнее, деталь равномерно прокрашивается и с наружной и с внутренней стороны, но систему после установки окрашенного узла придется прокачивать;
  • без демонтажа детали – неудобно красить, нужно тщательно закрыть прилегающие детали, по бокам и с внутренней стороны суппорт будет прокрашен неравномерно.

Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.

Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.

Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.

Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.

Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).

Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.

При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся

Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.

Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.

Для работы подготавливают кисточку.

Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.

Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.

Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.

Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон. При работе с баллончиком:

При работе с баллончиком:

  1. Покрывают корпус грунтовкой в два слоя, делая широкие движения кистью. Второй слой наносят примерно через час после первого.
  2. Баллончик держат на расстоянии 25-30 см от суппорта.
  3. Стараются наносить второй слой под углом 90 градусов к предыдущему, чтобы устранить разводы.

Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.

Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.

Подготовка суппортов

Для нача­ла мож­но посо­ве­то­вать, не торо­пить­ся и выде­лить для под­го­тов­ки и покрас­ки суп­пор­тов доста­точ­но вре­ме­ни. Что­бы сде­лать всё тща­тель­но может потре­бо­вать­ся не менее одно­го дня.

Нач­ни­те со сня­тия колёс для удоб­ства досту­па к суп­пор­там. Луч­ше начи­нать с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обо­их колёс. То есть, луч­ше под­го­то­вить оба суп­пор­та сра­зу. Так уйдёт мень­ше вре­ме­ни.

Нель­зя пере­оце­нить важ­ность под­го­тов­ки поверх­но­сти. Чист­ка явля­ет­ся важ­ной частью покрас­ки суп­пор­тов. От это­го будет зави­сеть, насколь­ко хоро­шо будет дер­жать­ся крас­ка. На них нахо­дит­ся раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от тор­моз­ных коло­док и мас­ла. Пло­хо отмы­тые загряз­не­ния могут стать при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки спу­стя пару меся­цев после покрас­ки, а ино­гда и рань­ше. Нуж­но добить­ся без­уко­риз­нен­но чистой поверх­но­сти суп­пор­тов. Луч­шим вари­ан­том было бы отпес­ко­стру­ить суп­пор­та перед покрас­кой, но такой вари­ант не все­гда досту­пен.

Затвер­дев­шие загряз­не­ния не слиш­ком про­сто убрать. Нач­ни­те с очист­ки суп­пор­тов при помо­щи про­во­лоч­ной щёт­ки. Возь­ми­те про­во­лоч­ную насад­ку на дре­ли и очи­сти­те всю внеш­нюю поверх­ность суп­пор­тов. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не повре­дить насад­кой рези­но­вый пыль­ник на суп­пор­те.

Если заме­ча­е­те какие-либо въев­ши­е­ся пят­на, в осо­бен­но­сти в местах, где обра­бот­ка щёт­кой недо­ступ­на, то мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг паль­ца. Про­во­лоч­ную насад­ку нель­зя при­ме­нять сра­зу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся веществ. При­ме­не­ние насад­ки может вызвать искры. В допол­не­ние к дре­ли с про­во­лоч­ной насад­кой мож­но исполь­зо­вать гра­вер для более тща­тель­ной чист­ки.

Далее нуж­но обра­бо­тать суп­пор­та спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие дета­ли жела­тель­но так­же пред­ва­ри­тель­но закрыть. Спе­ци­аль­ный очи­сти­тель из бал­лон­чи­ка может рико­ше­тить и попа­дать на рези­но­вые пыль­ни­ки и шлан­ги, дей­ствуя на них раз­ру­ша­ю­ще.

После высы­ха­ния нуж­но их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240. Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу гра­да­ции 600. Далее нуж­но рас­пы­лить на суп­порт спе­ци­аль­ный очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние нуж­но обте­реть суп­порт изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остат­ки загряз­не­ний и обез­жи­рит поверх­ность.

Сле­ду­ю­щим эта­пом закрой­те все обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Для это­го исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную лен­ту.

Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

Если есть жела­ние полу­чить глад­кую поверх­ность суп­пор­тов, нуж­но их отшли­фо­вать абра­зи­ва­ми 60 и 120. Для шли­фов­ки труд­но­до­ступ­ных мест нуж­но исполь­зо­вать гре­вер с насад­кой с абра­зи­вом такой же гра­да­ции.

Цены

Мы предлагаем доступные цены в Москве покраски суппортов: стоимость работ начинается от 15 000 рублей в зависимости от сложности дизайна, без учета дополнительных работ.

окрас суппортов
окрас расх материалы торм жидкость снятие\установка логотип пескоструй итого
станд окрас 12500 7000 5000 24500
стд окрас+с\у 12500 7000 1500 12500 5000 38500
окрас с лого 15000 7000 2500 5000 29500
окрас с лого+с\у 15000 7000 1500 12500 2500 5000 43500
окрас кэнди 15000 9500 5000 29500
окрас кэнди+с\у 15000 9500 1500 12500 5000 43500
окрас кэнди+лого 15000 9500 2500 5000 32000
окрас кэнди+лого+с\у 15000 9500 1500 12500 2500 5000 46000

*Цены на услуги могут меняться, в связи с изменением курса валют!

Демонтаж

Как правильно снять суппорты

В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком.

Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого. На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.

Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.

Как покрасить суппорты

После того как вы купили термостойкую краску для суппортов и подготовили все необходимые материалы и инструменты, приступайте к работе. Помните, что покраска суппортов — это довольно ответственное занятие, поэтому отнеситесь к нему серьёзно. Выделим следующие этапы:

Подготовку. Выберите помещение, в котором вы будете проводить работы своими руками. Это должна быть светлая и хорошо проветриваемая комната. Конечно, краска не отличается высоким уровнем токсичности, но если вы будете обрабатывать диски в закрытом помещении, то можете почувствовать себя нехорошо. Лучше всего, если покраска суппортов будет проводиться в комнате с температурой воздуха от 20 до 25 градусов выше нуля.


Чистка и полировка поверхности суппортов Прежде всего, уничтожьте ржавчину и отполируйте поверхность дисков. Дело в том, что такие детали изначально не отличаются ровной и гладкой поверхностью. Кроме этого, даже после недолгой эксплуатации диски становятся ещё более шероховатыми. Для подготовки дисков к обработке специалисты используют дрель с проволочной насадкой и наждачную бумагу разного уровня зернистости. Помните, что орудовать дрелью нужно крайне аккуратно: если вы повредите резиновые уплотнители деталей, то весь суппорт придётся менять. После этого протрите и обезжирьте тормозные диски, используя уайт-спирит и нетканую ветошь. Специалисты советуют применять именно такой материал, потому что он не оставляет ворсинок на поверхности дисков. Затем закройте малярным скотчем все элементы автомобиля, на которые не должна попасть краска.


Оклейка малярным скотчем при покраске

Учтите, что если вы покрываете тормозные диски материалом из баллончика, то защитить нужно всё в радиусе 30—50 сантиметров. Помните, что если вы пренебрежёте каким-либо правилом, покраска суппортов не принесёт ожидаемых результатов: детали не будут гладкими, а вещество быстро начнёт отслаиваться.

  • Нанесение краски. Здесь всё зависит от того, какой метод окрашивания вы выбрали. Если вы решили покрыть поверхность тормозных дисков кисточкой, наносите очень тонкие слои для того, чтобы исключить возможность появления разводов. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать суппорты тампоном. Такое окрашивание проще, чем кистью — оно требует от человека гораздо меньше умений. Наиболее простым способом обработки считается нанесение краски из баллончика. Вам необходимо всего лишь следить за скоростью движения в одной плоскости и соблюдать рекомендуемое расстояние в 30 сантиметров.

    Сушка перед повторным нанесением краски

  • Завершающий этап. После обработки поверхности дисков оставьте машину на сутки. За это время краска окончательно высохнет и надёжно «сцепится» с металлом.

    Окрашенный суппорт

Что нужно для работы

Процедура покраски ничем не отличается от покраски любой металлической детали. Сначала нужно очистить и обезжирить поверхность, а затем нанести слой грунтовки. Только после этого можно начинать окрашивание. Но перед началом необходимо позаботиться о материалах с инструментами, которые потребуются для работы.

Материалы для покраски суппортов

Что нужно для того, чтобы покрасить тормозные суппорта на автомобиле:

  • смазка медная;
  • малярная кисточка;
  • емкость для краски (подойдет разрезанная пластиковая бутылка);
  • высокотемпературная краска;
  • малярный скотч;
  • старые газеты;
  • средство-очиститель;
  • металлическая щетка;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты.

Кисточка нужна для покраски труднодоступных мест

Инструкция покраски суппортов

Пошаговая инструкция покраски суппортов с фото

Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к покраске. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдение которой позволит справиться с прекрасной тормозных суппортов даже тем людям, которые не имеют опыта в покраске деталей автомобиля.

Покраска тормозных суппортов

Шаг 1. Поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение, ослабьте гайки крепления колес на пол-оборота.

Ослабление гаек крепления колес

Шаг 2. Не забудьте поставить авто на ручной тормоз.

Включение стояночного тормоза

Шаг 3. Поднимите машину с помощью домкрата.

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 4. Установите специальную подставку. Если ее нет, то можно использовать деревянную колодку. Это нужно для безопасности.

Установка специальной опоры

Шаг 5. Выкрутите гайки крепления колес и снимите полностью колесо.

Снятие автомобильного колеса

Шаг 6. Смочите металлическую щетку в очистителе и обработайте ею тормозной суппорт. В качестве очистителя подойдет «Уайт-спирит» или обычный бензин. На суппорте не должно оставаться следов жира или грязи.

Очистка суппорта металлической щеткой

Шаг 7. Используйте специальный очиститель для тормозов. Обработайте с его помощью окрашиваемую поверхность.

Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Шаг 8. Защитите все детали, которые не будут окрашиваться. Для этого воспользуйтесь старыми газетами. Также можно взять полиэтиленовые пакеты.

Закрытие диска газетой

Шаг 9. Подготовьте краску. Если металлическая поверхность обезжирена, тогда можно приступать к следующему этапу.

Краска для тормозных суппортов

Шаг 10. Добавьте немного краски в отдельную емкость, если покупаемая краска в аэрозольном баллончике. Так будет легче покрасить труднодоступные участки.

Добавление краски в отдельную емкость

Шаг 11. Используя малярную кисточку, нанесите первый слой краски на суппорт.

Нанесение первого слоя краски кистью

Шаг 12. Подождите немного времени, чтобы краска полностью высохла. Детальная информация по точным срокам высыхания указана на банке с краской.

Первый слой краски должен высохнуть

Шаг 13. Нанесите еще несколько слоев краски. Каждый новый слой должен хорошо высохнуть перед нанесением следующего.

Нанесение еще нескольких слоев краски

Шаг 14. Теперь нанесите еще один слой с помощью баллончика. Это позволит получить более гладкую поверхность.

Окрашивание суппорта баллончиком

Шаг 15. Дождитесь полного высыхания краски. Как правило, для этого нужно 24 часа.

Суппорт полностью покрашен

Шаг 16. Установите колеса обратно и снимите автомобиль с домкрата.

Установка колеса на свое место

Шаг 17. Протестируйте тормозную систему

Важно убедиться, чтобы суппорта работали нормально. На этом с покраской тормозных суппортов покончено

Наслаждайтесь результатами!

Суппорт покрашен и готов к эксплуатации

Дополнительные рекомендации

При покраске нельзя допускать попадания краски на поверхность тормозных колодок и диска. Их рабочая поверхность должна быть чистой и сухой для нормального функционирования

Также важно использовать перчатки и защитную маску, поскольку в составе запчастей тормозной системы может быть асбест

Как правильно красить тормозные суппорта

Нет никаких ограничений при выборе цвета краски для суппортов. Но если рассматривать наиболее популярные цвета, то это желтый, красный, синий или черный. Здесь все упирается в фантазию автомобилиста.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.

Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:

  • металлик;
  • глянцевая;
  • матовая.

Преимущества специализированной краски:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • химическая устойчивость;
  • широкая гамма оттенков;
  • твердость покрытия.

Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:

  • аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
  • состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
  • комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.

Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.

Её преимущества:

  • термостойкость до 650 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • укрывистость;
  • грязеотталкивающие свойства.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить своими руками?

Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:

Покраска кисточкой. Конечно это «колхоз», будут видны разводы от кисти. Но этот метод вполне реальный, причем иногда даже заклеивать болты и отверстия с резьбой не нужно, можно закрасить все аккуратно.

Покраска из баллончика. Здесь краска ляжет ровно, без каких-либо проблем, только если вы все сделаете правильно. Покрываем в несколько слоев, обычно два — три.

НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).

Поднимаем и снимаем колесо, желательно положить страхующие элементы под подвеску или кузов, могут быть банально деревянные «пни» или «чурбаки».

Перед нами суппорт. Конечно, если вы его не снимаете, то его можно прямо на месте зачистить щеткой. А вот если снимаете, то очищение можно производить вдали от машины. Кстати если снятие происходит полностью, то есть вы, затем будете менять тормозную жидкость и ремонтировать суппорта (в частности менять или чистить рабочие поршни и резинки) – желательно положить их на откисание в раствор лимонной кислоты (50 грамм на литр воды) на сутки, после на 10 – 20 минут в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоту.

  • Если так сильно заморачиваться не ходите, просто снимаем суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, чистим щеткой затем можно все прочистить растворителем или «уайт-спиритом».
  • Заклеиваем все отверстия или шпильки болтов, также все необрабатываемые поверхности малярным скотчем.

  • Наносим грунт. Размашистыми движениями справа налево, на одном месте не останавливаемся, чтобы не было подтеков. Достаточно один или два тонких слоя. Интервал сушки между слоями от 30 до 60 минут. Все зависит от температуры окружающей среды, если жарко то и полчаса хватит.
  • Затем нужно нанести саму краску. Наносится также легкими движениями справа налево, не останавливайтесь долго на одном месте, ибо будут подтеки. Сушка между слоями также от 30 минут до часа. Здесь нужно нанести два — три слоя. Больше не стоит, много слоев держится хуже.

Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще…
  • Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны…
  • Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная –…

порошковой краской и другими способами

Красивый автомобиль должен быть привлекательным во всем. Можно использовать различные варианты улучшения внешнего вида своей машины, но не всегда получается обрести необходимые результаты. Суппорт часто портит внешний вид всего авто, если он имеет ржавую поверхность. При этом литые диски часто выставляют эти элементы тормозной системы напоказ. Покраска данного элемента поможет решить проблемы внешнего вида. Чтобы покраска тормозных суппортов прошла удачно, следует подобрать хорошие материалы и проверенные технологии.

Также не стоит использовать непроверенные варианты отделки суппорта своими руками. Это может привести к тому, что детали тормозов придется менять. На многих автомобилях БМВ после тюнинга элементы системы торможения приобретают яркий контрастный цвет. Это выглядит прекрасно и уместно. Но не для каждого авто яркое выделение этой детали будет хорошим решением. Прежде чем покрасить данный элемент, стоит представить себе его будущий внешний вид.

Подготовка суппорта под покрасочные работы

Чтобы покраска прошла успешно, важно правильно подготовить деталь для выполнения малярных задач. Своими руками выполнить эту задачу можно довольно просто, если у вас есть опыт сборки и разборки элементов подвески. Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно

Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

Человек, который когда-либо менял колодки, сможет провести все работы с машиной в этом случае самостоятельно. Покраска суппортов своими руками начинается с качественной подготовки всех деталей. Для этого выполняются такие процессы:

Наложение лакокрасочных материалов на детали суппорта

Если была выбрана порошковая покраска суппортов, придется произвести пескоструйную обработку. Так вы избавитесь от коррозии и сможете полностью защитить деталь от всех потенциальных проблем. Но с помощью порошковой покраски невозможно добиться желаемого блеска и необходимых визуальных параметров. Порошок имеет матовый оттенок, полимеры очень быстро мажутся при эксплуатации оборудования. Обычные же краски можно нанести следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=zaZtO7Ut9Hs

Своими руками сделать такой тюнинг машины можно, если все инструменты и материалы у вас есть под рукой. Если ничего в наличии нет, покупать все, что вам для этого понадобится, не следует. Лучше обратиться к специалистам, если вы вообще не имеете опыта выполнения этой работы. Покраска может быть непрофессиональной, на этих деталях не столь заметны недостатки. Но материалы лучше выбрать самые достойные. Низкие цены не делают чести лакокрасочной продукции.

Можно ли красить, не снимая детали с машины?

Но это дает только базовое понимание того, как покрасить суппорта без их снятия с автомобиля. Нужно также помнить о том, что этот способ не всегда будет приемлемым по своему качеству и необходимым техническим параметрам. Слой ЛКП в данном случае может получиться неполноценным, быстро износиться. Всегда следует использовать только наиболее эффективные решения, которые будут служить долго.

Покраска кисточкой вряд ли станет удачным решением для дорогих элитных автомобилей. В этом случае лучше переплатить за услуги специалистов и получить максимум преимуществ по внешнему виду.

Подводим итоги

Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.

Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.

Покраска суппорта

Деталь окрашивается несколькими способами. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно и о том, как красят в профильных тюнинг-ателье. Самостоятельная покраска тоже защищает тормозной суппорт, но ненадолго. В основном ее применяют для того, чтобы выделиться на дороге. Но профессиональные механики считают иначе, защита детали стоит на первом месте.

Кустарный способ без демонтажа

Начнем со списка инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • обезжиривающее средство (подойдет растворитель или Уайт-спирит, он бережнее относится к покрытию);
  • щетка с ворсом из металла (насадка на шуруповерт или дрель с металлической щетиной тоже подойдет);
  • малярный бумажный скотч (при необходимости заменяется листами бумаги);
  • термостойкий грунт (выдерживает высокую температуру, механизм при торможении нагревается);
  • краска (необходимо убедиться, что она выдерживает температуру до +155 градусов Цельсия).

Прочитав предыдущий пункт списка, получаем ответ на вопрос, чем покрасить суппорта на автомобиле. Обязательно термостойкой краской, а ее разновидность выбирайте, опираясь на собственный вкус.

Самый быстрый кустарный способ – покраска суппорта без демонтажа. Но это не самый лучший вариант, но многие его используют. Последовательность действий:

  1. Снимаем колесо. Требуется положить под машину страховку, если не используете стационарный подъемник.
  2. Зачищаем железной щеткой видимые загрязнения.
  3. Накладываем грунт двумя слоями. Второй наносится после полного высыхания предыдущего.
  4. Напыляем краску из баллона или наносим кистью. Обязательно заклейте бумажным скотчем тормозные диски, чтобы частицы краски на них не попали.

При подобном способе окрашивания покрытие напыляется неравномерно, возможно появление потеков. Учитывайте, что через 6-12 месяцев эксплуатации, суппорт придется перекрашивать.

Кустарный способ с демонтажем

Освобождаем доступ к суппорту сняв колесо. Затем снимаем деталь. Есть два способа очистки при полном и частичном снятии:

  1. При полном снятии необходимо очистить все части механизма для лучшей адгезии с грунтом и краской. Смешайте раствор лимонной кислоты (засыпаем 50 грамм на один литр воды). Погружаем снятый суппорт в получившуюся жидкость на 24 часа. После этого кладем деталь на 30 минут в раствор соды. Являясь щелочью, она нейтрализует следы кислоты. Механизм очищен.
  2. Если суппорт снимается без отсоединения тормозного шланга, то зачищаем его с помощью железной щетки.

Далее обезжириваем растворителем (лучше использовать Уайт-спирит). Заклеиваем бумажным скотчем элементы, попадание частиц краски в которые недопустимо. Это отверстия для болтов, гайки и самое главное – рабочий поршень.

Грунт наносим двумя слоями. Один – для защиты поверхности, второй – для адгезии (сцепления) поверхности с частицами краски. Время схватывания каждого слоя – один час. Обязательно учитывайте этот факт.

Нанесение краски после высыхания грунта проходит в три слоя. Равномерно напыляйте краску на поверхность детали. После напыления дайте просохнуть полтора часа. Затем приступайте к нанесению следующего. Покрашенный суппорт ставим на место, не забывая проверить правильность присоединения всех элементов.

Профессиональный способ

Самый эффективный и быстрый метод покраски суппорта. Преимущества:

  • долгий срок службы покрытия;
  • гарантия на выполненную работу;
  • экономия времени;
  • возможность нанесения логотипа;
  • высококачественные материалы.

В профильном сервисе покраска проходит в несколько этапов:

  1. Снятие тормозного суппорта. Проходит с использованием профессионального инструмента опытными автомеханиками.
  2. Разборка на составляющие. Без ущерба для конструкции механизма.
  3. Пескоструйная очистка. Не только удаляет загрязнения, но и шлифует деталь перед грунтовкой.
  4. Обезжиривание. Используются профессиональные растворы, недоступные к покупке в автомагазине.
  5. Прогрев механизма в полимеризационной печи. Необходимо для лучшего схватывания краски.
  6. Нанесение порошковой краски трибостатическим пистолетом. Проникает даже в труднодоступные места, полностью защищая поверхность детали, даже отверстия для болтов. Подобное возможно из-за разности зарядов частиц краски и суппорта.
  7. Полимеризация. Детали помещают в печь, где под воздействием температуры 200 градусов Цельсия происходит образование молекулярных связей частиц порошка и суппорта. Подобный способ позволяет получить сверхпрочное покрытие, без дефектов и потеков.

Процедура, в профильном СТО, занимает всего 3-4 часа, экономя время и обеспечивая защиту тормозного суппорта на долгие годы. Эффектный внешний вид “железного коня” обеспечен.

Выбор цвета

Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

  • черный кузов — белые или красные суппорта;
  • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие;
  • зеленый кузов — желтые и т. д.

Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

Какую краску и какой цвет выбрать?

Про краску я уже писал – нужно выбирать так называемую – «термостойкую». Что это такое? Этот состав способен выдерживать высокие температуры примерно от 120 до 150 градусов (именно до таких температур запросто может разогреваться суппорт), она не течет и не пригорает как обычные составы. А поэтому намного дольше останется первозданный вид. Обычные эмали под это не рассчитаны, их применять я категорически не рекомендую.

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах

Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом

Есть более яркие цвета – синий, красный, зеленый и желтый (есть просто куча вариантов). Да еще как обычно их берут кислотных оттенков, для того чтобы выделить суппорта и барабаны. Но стоит помнить о цвете кузова, что иногда зеленые суппорта никак не идут с красным кузовом! Ловите гармонию! Скажем так – красный цвет еще можно применять на всех авто, это намекает на «спортивность» машины, да и с красными задними фонарями гармонирует. НО вот желтая расцветка, зеленая, синяя – ДОЛЖНЫ ИМЕННО ПОДХОДИТЬ под кузов! Это лично мое мнение.

Подводим итоги

Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.

Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector