Чем отличается права с автоматом механик
Содержание:
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Статьи, автоновости
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадроциклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2019 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.
Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.
Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.
В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2019 и 2020 году:
Можно ли сдавать на права на автомате в 2019 и 2020 году?
В 2019 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.
Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
В 2019 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.
Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.
То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.
Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате. То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе
Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики
То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.
На чем лучше учиться, на автомате или на механике?
Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.
Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.
То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.
Как пересдать с автомата на механику?
Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только автодром на автомобиле с механической коробкой.
Чем отличаются права на механику и автомат?
В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.
При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.
Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.
Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.
Особые отметки в водительском удостоверении
В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.
Чем отличаются водительские права на автомат и механику
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадрициклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Механика и автомат права
В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М». «Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на «автомате»Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. «Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе», — рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. «В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка — «Управление только с АКПП» — автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач», пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами.Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории «А1» /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. «Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. «Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами — ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории — А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е», — пояснили в ГИБДД.Категория «А1» будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, «В1» вводится для вождения трициклов и квадроциклов, «С1» — для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, «С1Е» и «D1E» — транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет — они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.
На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен
Инструкторы рекомендуют пройти курс обучения механической трансмиссии. Чем осторожнее участник дорожного движения, тем меньше аварий он совершит. Эксперты говорят, что машинное обучение дает ложное чувство безопасности. Но в некоторых ситуациях компьютер не сможет реагировать быстрее человека.
Изучение механики требует от человека более длительного курса обучения. Навыки нужно оттачивать. Но положительные стороны проработки МКПП неоспоримы.
Имя | Права на МКПП | Права АКПП |
Вождение автомобиля с МКПП и АКПП | Жестяная банка | это невозможно, просто автомат |
Образование для категории «С» | Жестяная банка | невозможно (надо предварительно сдать права на МКПП) |
Контроль динамики скорости автомобиля | Доступный | Невозможно (все находится под компьютерным контролем) |
Сдача экзамена по верховой езде» | Подарок | Отсутствующий |
Но право выбора отдавать права только механике или только автомобилю все же было установлено законом Российской Федерации от 2013 года. Таким образом, теперь каждый студент имеет право выбирать, на каком транспортном средстве он сможет водить.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач существует ряд тонкостей:
- перед началом движения переместите ручку коробки в положение «D».
- аКПП нагревается независимо от погоды. Холодильная камера не сможет быстро обработать данные, полученные с бортового компьютера, и приведет к возможности аварии, особенно на скользкой дороге. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогреть машину до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры потребуется три минуты;
- автомобиль необходимо заводить из положения селектора передач «Стоянка» или «Нейтраль». Автомобиль не заводится с других позиций;
Переналадка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП
Если водитель водит машину с автоматической коробкой передач, левая нога должна быть на специальном усилителе. Так как у таких машин всего две педали.
Можно ли сдавать на права на автомате
Будущих водителей интересует, на какую передачу следует переключить БУ. Закон устанавливает следующие правила:
- если студент приобретает навыки вождения на автоматической коробке передач, то экзамены должен сдавать инструктор по автоматической коробке передач.
- если студент приобретает навыки вождения на механической коробке передач, то он должен передать права на механическую коробку передач. Не рекомендуется проходить обучение на станке;
Перед тем, как выбрать курс обучения нового курсанта, следует подумать, окажется ли, что студенту придется водить машину с автоматом. А может он хочет получить права на группу «С».
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике
Водительское удостоверение после прохождения обучения механику является универсальным. Эти курсанты умеют водить любой легкий транспорт. Каждый, кто научился водить машину с автоматической коробкой передач, может сесть на машину с автоматической коробкой передач, вариатором или роботом.
По статистике, большинство женщин получают водительские права на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач. Изучение и сдача экзаменов по закону машины требует коротких сроков и невысоких затрат.
Школьные программы часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен изучить все нюансы. Студенты могут выбрать марку автомобиля, на которой они предпочитают сдавать экзамены или учиться.
ЧитатьКак правильно прогреть автомобиль с автоматической коробкой передач Если водитель, получивший разрешение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, сядет за руль автомобиля с механической коробкой передач, он уплатит штраф по законодательству РФ. Федерации и на сумму до 15 000 руб.
Как выглядят права нового образца
По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции.
АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.
Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.
Управление машиной с МТ предполагает:
- специализированное обучение перед получением ВУ;
- более глубокие теоретические знания;
- длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.
Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления.
Спереди на нем размещаются:
- Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
- Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
- Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
- Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
- Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).
На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения.
Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.
Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.
Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.