Bmw z4

Стабильность – признак мастерства

НЕВЕРОЯТНО стабильный автомобиль! Если отключить систему стабилизации, то купе легко ставится в занос и так же легко из него выводится. На родстере, помню, малейшее замешательство сразу приводило к губительному развороту. Но даже с включенной противозаносной системой купе способно приятно пощипывать нервы, немного соскальзывая кормой при увеличении газа. А если простым нажатием клавиши отключить электронику вообще, то начнется настоящее веселье. В отличие от обычных BMW родстер и купе “Z4 M” не имеют системы ограничения тяги на ведущих колесах. Взамен нее применен самоблокирующийся дифференциал, который в случае проскальзывания колес не снижает мощность двигателя, как это сделал бы обычный “тракшн-контроль”, а лишь в разной степени запирает раздачу крутящего момента между колесами. Обеспечивая тем самым моментальный и стабильный разгон при увеличении газа. Но купе и в этом аспекте заметно отличается от родстера. Чтобы облегчить работу противозаносной системы, момент срабатывания блокировки на родстере был заметно растянут по времени. Иначе электронике пришлось бы работать в противовес моментально развивающемуся ускорению. Грубо говоря, если на открытой версии для запирания раздачи крутящего момента требовалось четыре-пять оборотов проскальзывающего колеса, то на купе – всего один-два. Поэтому закрытый “Z4 M” гораздо быстрее и эффектнее выходит из поворота. Главное – смелее давить на газ.

Причем все это без присущего родстеру подпрыгивания на нервностях. Какая бы ни была дорога под колесами, купе строго следует за движением руля. Совершенно не проявляя желания скакать вправо-влево, словно обезумевший теннисный мячик. Конечно, по уровню комфорта “Z4 M Coupe” все же далеко, скажем, до “Porsche”, который можно считать эталоном сбалансированности между управляемостью и плавностью езды. ВMW всетаки слишком подробно пересказывает профиль дороги. Но это совершенно не мешает объявить “Z4 M Coupe” вполне комфортабельным спорткаром. Конечно, если не ездить на нем слишком далеко.

Тот же рецепт, но без перца

ПОКУПАЯ обычный родстер “Z4”, вы имеете широкий выбор двигателей. Помимо топ-версии от “BMW M” для открытой модели предлагается несколько более спокойных двигателей на 2, 2,5 и 3 литра. Купе “Z4”, как автомобиль более узко направленный и предназначенный для истинных ценителей езды, имеет всего лишь одну “гражданскую” разновидность с 3-литровой “шестеркой” мощностью 265 сил.

В отличие от “эМки”, которая снабжается исключительно “механикой”, обычную 3-литровую модель вы также можете заказать с 6-ступенчатым “автоматом” и подрулевыми клавишами для ручного режима переключения. Также для этой модели взамен самоблокирующегося дифференциала предлагается обычная противобуксовочная система.

Внешние различия между “Z4 M” и “Z4 3.0si” в основном сводятся лишь к иному оформлению переднего бампера и фар. Причем последние имеют биксеноновую технику только в качестве опции. Ну и, конечно, интерьер стандартного купе оформлен в более спокойном стиле обычных родстеров “Z4”.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Coupe”
Габаритные размеры 411,3х178,1х127,1 см
Снаряженная масса 1.495 кг
Двигатель 6-цил., рядный, 3,2 л
Мощность 343 л.с. при 7.900 об/мин
Крутящий момент 365 Нм при 4.900 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5 с
Средний расход топлива 12,1 л/100 км
Запас топлива 55 л

Техника BMW Z4 2018-2019 года

В рамках дебютного показа немцы анонсировали только один вариант силовой установки. Это 6-цилиндровый турбомотор серии В58 с одним компрессором, электронным впрыском и сажевым фильтром. При 3.0 литрах рабочего объема двигатель способен выдавать до 340 «лошадок» и 450 Нм крутящего момента. Стандартно на BMW Z4 M40i будет использоваться 8-диапазонный «автомат» от ZF, дополненный самоблокирующимся задним дифференциалом с опцией распределения вектора тяги. В начальных модификациях родстер получит также и механическую КПП. О других силовых агрегатах официально пока не говорится, но по слухам в «младших» исполнениях новинка будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором серии В48, отдача которого составит 185 и 265 л.с. Планируется и появление М-версий мощностью свыше 360 л.с.

Если говорить о динамике, то новое поколение BMW Z4 покорит отметку в 100 км/ч всего за 4.6 секунды. Это на 0.2 секунды быстрее предшественника и на 0.1 секунды быстрее главного конкурента в лице Mercedes-AMG SLC 43. Существенный прирост прогнозируется и в плане экономии топлива: в среднем при смешанном цикле езды «зет-четвертый» будет сжигать около 7.1-7.4 литра бензина.

Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra. Новый Z4 в некотором смысле представляет собой конструктор. Передняя часть шасси во многом унифицирована с двухдверкой BMW 4-й серии, а задняя многое позаимствовала у БМВ 5-й серии. При этом подвеска родстера получит электронноуправляемые амортизаторы с высокой скоростью реакции на изменение дорожных условий. Тормоза колес передней оси комплектуются 4-поршневыми суппортами, на задних колесах будут использоваться стандартные механизмы с плавающими скобами.

Интерьер

Интерьер модели третьего поколения BMW Z4 выполнен в современном инновационном стиле. Это подтверждается как оформлением салонного пространства, так и его элеткронно-функциональным оснащением. Первое, что сразу бросается в глаза: цифровая жидкокристаллическая приборная панель, с необычными шкалами приборов, и 12,3 дюймовый сенсорный экран управления мультимедийным комплексом iDrive, расположившийся в самом центре торпедо. В интерьер автомобиля достаточно успешно вписывается пухлый трехспицевый мультифункциональный руль, и центральная консоль, украшенная узкими вентиляционными дефлекторами. Завершает общую картину лаконичный блок управления климатом автомобиля: пульт стал полностью кнопочным.

Что касается материалов оформления интерьера родстера, то он получил отменное качество сборки, и премиальные материалы: мягкий, приятный на ощупь пластик, натуральная кожа, замша, алькантара, алюминиевые и деревянные вставки и т.д.

Несмотря на более чем скромные габариты автомобиля, внутри достаточно просторно, ну а большое количество электрорегулировок, которыми оснащаются кресла модели, позволяют настроить кресло «под себя», что делает возможным комфортное передвижение в автомобиле для крупных людей.

Автомобиль способен вместить в себя двоих человек: водителя, и одного пассажира. Для комфорта предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и ярко выраженной боковой поддержкой, плотной набивкой и широким списком всевозможных электрических регулировок. Багажник родстера имеет вместимость объемом 281 литр: при этом крыша автомобиля может быть и опущена. Мягкий верх поднимается и опускается за 10 с., процесс трансформации может осуществляться во время движения авто: при скорости не более 50 километров в час.

Технические характеристики

Модификации бензин 2,0 л. (197 л.с) АКПП бензин 2,0 л. (258 л.с) АКПП бензин 3,0 л. (340 л.с) АКПП
Общие
Год производства: 2019 –
Страна марки Германия
Страна сборки Германия
Тип привода Задний Задний Задний
Гарантия
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч 6,6 c 5,4 c 4,6 c
Максимальная скорость, км/ч 240 233 233
Колиренс 130 225 250
Расход топлива (л):
Город 7,4 7,3 9,2
Трасса 5,4 5,7 6,3
Средний 6,1 6,3 7,4
Объём топливного бака, литры 52 52 52
Двигатель
Тип мотора бензин дизель бензин
Марка B48B20 B48B20 B58B30
Мощность 197 258 340
Крутящий момент 320 400 500
Степень сжатия 10,2 10,2 11
Используемое топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Тип наддува Турбина Турбина Турбина
Габариты и масса
Длина мм 4324 4324 4324
Ширина мм 1864 1864 1864
Высота мм 1304 1304 1304
Колесная база мм 2470 2470 2470
Обьём багажника, литры 281 281 281
Масса автомобиля, кг 1480 1490 1610

ОБЗОР BMW Z4 2019

  • Тип кузова Родстер
  • ПоколениеIII (G29)
  • КлассCabrio
  • Сборка Австрия, Грац
  • ПлатформаCLAR
  • Привод задний
  • Двигатели2.0 / 3.0 бензин
  • КПП 8-диап. автомат ZF
  • Разгон 0-100 4,5 секунд
  • Цена от 3,2-4,8 млн. рублей
  • Цена≈ от 50 000$

В 2017 году, в рамках мероприятия «Pebble Beach Concours d’Elegance» в Калифорнии, США, был презентован концепт будущего родстера БМВ.

Годом позже, в августе 2018 года, на том же конкурсе элегантности в Пеббл Бич было представлено третье поколение родстера BMW Z4 (G29) в «заряженном» исполнении M40i First Edition.

ВНЕШНОСТЬ

Новая БМВ Z4 2019 года сохранила свои пропорции, с огромным капотом, но имеет более мощные боковины и грузную корму, а на ее передних крыльях, впервые для этой серии, появились выраженные вентиляционные отверстия. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики, несвойственную для BMW, и зауженные задние фонари.

САЛОН

Дизайн передней панели автомобиля претерпел революционные изменения, стал более монументальным и технологичным

Отныне основное внимание сосредоточено на «виртуальном кокпите» с главенствующей цифровой панелью приборов, с обратным ходом шкалы тахометра

Спорткар получил 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса iDrive 7.0 с жестким диском, точкой доступа в Интернет и навигацией. Слева от электронного джойстика КПП находятся кнопки выбора режимов движения, а справа – фирменная шайба-контроллер системы iDrive, чуть выше (под крышкой) имеются USB-порт и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

ОБРУДОВАНИЕ

Как и положено статусному автомобилю, БМВ Z4 получит внушительный список базового оборудования: многофункциональный руль, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод регулировки кресел, датчики парковки, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем и голосовым управлением, целый пакет электронных помощников водителя. Среди опций топовых версий значатся проекционный дисплей, премиальная акустика, подсветка салона и спортивные кресла.

Список электронных помощников кабриолета представлен активным круиз-контролем, а также системами слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Родстер BMW Z4 в кузове G29 построен на новой заднеприводной платформе, разработанной совместно с японским автоконцерном Toyota. Cтойки McPherson в передней подвеске, взятые от БМВ второй и четвертой серий, а сзади здесь используется адаптированный фрагмент шасси CLAR, знакомый по пятой серии. Конфигурация «тележки» предусматривает низкое расположение центра тяжести и эталонную развесовку по осям 50/50. Вскоре такая платформа ляжет в основу купе Toyota Supra.

По предварительным данным, новинка стала на 80 мм длиннее и на 70 мм шире предшественника, но при этом колесная база машины немного уменьшена, и немного сбавила в весе (около 50 кг). Точные размеры и характеристики двухдверки, обнародуют на полноценной премьере автосалона в Париже в октябре 2018 года.

Ожидается, что начальные версии БМВ Z4 2018-2019 получат 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На модификации sDrive20i такой агрегат будет выдавать 192 л.с., а на sDrive30i – 258 сил. Плюс машину можно будет заказать с трехлитровой “турбошестеркой”, доступной в двух вариантах: на 340 л.с. и 450 Нм и на 381 “лошадей” и 500 Нм крутящего момента.

340-сильный вариант ставится на BMW Z4 M40i, которая уже в базе имеет адаптивные амортизаторы, заниженную подвеску, четырехпоршневые M-тормоза спереди и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. На разгон от нуля до сотни такой версии требуется 4,6 секунды, а ее мотор оснастили сажевым фильтром (который ранее использовали только для дизельных агрегатов), чтобы уложиться в строгие нормы Euro Temp-6d.

Все моторы сочетаются в связке с восьмидиапазонным автоматом ZF, хотя не исключено, что для базовых вариантов предложат 6-ступенчатую механику.

Начало продаж нового Z4 запланировано на второй квартал 2019 года, цены пока не озвучены, но ориентируясь на стоимость текущей модели, можно предположить сумму 35 000 $ за базовую версию и 45 000 $ за топовую комплектацию. На рынках СНГ второе поколение модели не продается.

Отпуск налегке

ВРОДЕ всех дел – нахлобучить крышу на бывшую ранее исключительно открытой “зетку”. Конечно, сразу встает вопрос дизайна. Все еще помнят печальный опыт предыдущего “Z3”, который, получив закрытый кузов, превратился в самый быстрый в мире курьерский фургон.

Передняя панель обтянута кожей с фактурой а-ля углепластик.

Нынешний “Z4 Coupe” не в пример удачнее. Хотя доступ в багажник остался типично хэтчбековским, через внушительную дверь в корме, общее впечатление гораздо более гармоничное и естественное. Плавный скат крыши привнес в облик “Z4” удачные пропорции классического купе. Впрочем, не думайте, что, приобретая купе вместо родстера, вы заодно получите солидную прибавку в объеме перевозимой поклажи. Хотя багажник у купе по сравнению с открытой версией увеличился на целую треть. Но это если грузить вещи под самое заднее стекло (чего делать, конечно, никто не будет) и если машина не снабжена музыкальным комплексом класса Hi-Fi (который за эти деньги будет поставлен обязательно). Ведь его сабвуферы отъедают значительную часть свободного пространства позади двухместного салона.

На деле места в багажнике купе не больше, чем на пару коробок с обувью, поэтому не рассчитывайте, что этот автомобиль составит вам приятную компанию в отпуске. Если, конечно, вы не решите взять его напрокат. Но и тогда неразрешимой станет проблема – куда в двухместном кокпите положить пару поллитровых бутылочек с водой? Свободного места в кокпите нет вообще. Ни в “бардачке”, где едва помещаются документы, ни в боковых карманах, ни в небольшой запираемой нише между сиденьями. Поэтому у экипажа дорожная карта должна быть в формате микрофильма, а бортовое питание сводится к крохотным космическим тюбикам.

Так для чего же сделано это купе? Именно для того, чтобы ездить. Может быть, недалеко, зато быстро и “на все деньги”. Держа клавишу “Sport”, расположенную слева от рычага коробки передач, постоянно включенной. Она активирует более резкую реакцию на нажатие газа. И тогда “Z4 M Coupe” примется рвать вперед, словно сорвавшаяся с цепи немецкая овчарка, при малейшем прикосновении к напольной педали акселератора. Хотя долго подобный режим езды вы тоже не выдержите. Особенно в городе. Когда впереди перед массивной пастью воздухозаборника будет маячить слишком много таких крепких автомобильных бамперов…

На неровной дороге купе “Z4” устойчивее и лучше повинуется рулю, чем одноименный родстер.

О серии

BMW Z4 — серия автомобилей, представляющих собой компактный заднеприводный спортивные родстер и купе. Линейка моделей начала выпускаться с 2002 года, как замена морально и технически устаревшей серии Z3. Спортивная версия BMW была впервые представлена в рамках программы автомобильной выставки в Париже в 2002 году. Автомобиль же выпускался на заводе БМВ, расположенном в США (город Грир, Южная Каролина). Начиная с 2009 года, второе поколение серии, производится и в Регенсбурге в Германии. Дизайн первого поколения серии БМВ Z4, был создан Крисом Бэнглом, ну а моторная гамма была позаимствована у автомобилей БМВ 3 и 5 серии.

Модель производится в трех поколениях:

  • Первая генерация производилась в течение шести лет: с 2002 по 2008 годы. Автомобиль выпускался под обозначением Е85 и Е86. Первое поколение баварского родстера получило рядные шестицилиндровые силовые агрегаты, рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 170 лошадиных сил, 3,0 литра и мощность 231 лошадиная сила, и 2,5 литра и мощностью 192 лошадиные силы. Также в моторной гамме присутствовал четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 2,0 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он появился в 2005 году. Автомобиль оснащался механической или автоматической коробкой переключения передач. В 2006 году модель первого поколения была модернизирована: моторная гамма теперь состояла их прежнего двухлитрового силового агрегата, а также нескольких новых моторов: 2,5 литра 177 или 218 «лошадей», и трехлитровый силовой агрегат 218 либо 265 л.с. Также для любителей мощности и скорости, была представлена спортивная версия родстера: BMW Z4 M, автомобиль получил шестицилиндровый рядный силовой агрегат с мощностью 343 л.с. и рабочим объемом 3,2 литра. М-версия родстера комплектовалась исключительно шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В 2006 году также Z4 получил и кузов купе, автомобиль комплектовался моторами объемом 3,0 и 3,2 литра соответственно, причем более объемный силовой агрегат предназначался для спортивной модификации BMW Z4 M Coupe. Первое поколение Z4 выпускалось до 2008 года: за все время производства было выпущено 198 тысяч экземпляров автомобиля, из них только 17 тысяч имело кузов купе, остальные выпускались в кузове типа родстер.
  • Второе поколение БМВ Z4 производилось с 2009 по 2016 годы, модель получила индекс Е89. К особенностям второго поколения относят замену версий купе, и родстера с мягкой крышей, на родстер с жесткой, складывающейся алюминиевой крышей. Что касается технического оснащения модели, то изначально автомобиль получил рядные шестицилиндровые силовые агрегаты: базовый мотор имел объем 2,5 литра и мощность 204 л.с., также авто оснащалось трехлитровой силовой установкой, имеющей объем 3,0 литра и мощность 258 л.с. Ну а топовые комплектации родстера оснащались турбированным трехлитровым силовым агрегатом, объемом 3,0 литра и мощностью 306, либо 340 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то автомобиль в базовой версии оснащался шестискоростной механической коробкой переключения передач, для атмосферных силовых установок предлагалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия (опционально), ну а для турбированного мотора был предусмотрен семискоростная роботизированная трансмиссия. В 2011 году автомобиль был модернизирован, он вместо атмосферных 2,5 и 3,0-литровых силовых агрегатов получил четырехцилиндровый турбированный двухлитровый мотор мощностью 156-245 л.с., в зависимости от комплектации родстера. В 2013 году также был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В августе 2016 года, производство второго поколения родстера БМВ Z4, было прекращено.

В 2018 году в производство вышла третья генерация BMW Z4 – модель получила индекс G29. Родстер получил дизайн, созданный по мотивам своей концепт версии (представленной в конце лета 2017 года), модель сохранила свой узнаваемый внешний вид, однако стала немного крупнее, а также обзавелась новой платформой. Также автомобиль 2018-2019 модельного года, получил мягкую складную крышу, и несколько иное функционально-электронное оснащение.

Экстерьер

С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.

К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2019 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.

Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.

Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2020 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.

Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.

Комплектации и цены

Немецкая копания предлагает 3 комплектации BMW Z4:

  • SDrive20i – 3 190 000 р;
  • SDirve30i – 3 820 000 р;
  • M40i – 4 760 000 р.

Любой из этих вариантом оснащен:

  • Кожей в салоне;
  • Задней камерой;
  • «Круизом»;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • 17-дюймовыми «катками»;
  • Подогревом передних сидений;
  • Датчиками дождя и света;
  • Светодиодной оптикой без адаптации;
  • Датчиками давления в покрышках;
  • Адаптивным рулевым управлением;
  • Обогревом «штурвала».

Дополнительно можно установить очень много опций, которые могут увеличить стоимость до более 5 500 000 руб. Как видно, купить машину себе может позволить не каждый. Этот перечень может похвастаться:

  • Адаптивным «круизом»;
  • Системой парковки в автоматическом режиме;
  • Бесключевым доступом в салон;
  • 18-дюйовыми «катками»;
  • Спортивными креслами M Sport;
  • Электрической регулировкой сидений с памятью;
  • Адаптивной головной оптикой;
  • Автоматическим управлением дальним светом фар;
  • Проекционным дисплеем;
  • Беспроводной зарядкой для смартфона;
  • «Музыкой» Harman/Kardon;
  • Системой освещения салона.

Две разновидности для удовольствия

У нас пока нет официальных цен, но ожидайте, что sDrive30i будет стоить от 50 000 долларов, а M40i — где-то выше 60 000 долларов. Стандартные функции будут включать в себя предупреждение о столкновении и системы пассивной безопасности, предупреждение о выезде с полосы движения, кожаную обивку, цифровую панель приборов и последнюю итерацию информационно-развлекательной системы iDrive от BMW. M40i также получит более низкую спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами, высокопроизводительными шинами, улучшенными тормозами, спортивным дифференциалом и замшевыми вставками. Дополнительные опции включают в себя адаптивные светодиодные фары, круиз-контроль с функцией «stop-and-go», датчики парковки, мониторинг слепых зон с предупреждением о заднем перекрестном движении, автоматизированную систему парковки, дисплей на лобовом стекле, сетчатый блокиратор между подголовниками и премиум аудио систему.

Ваш телефон будет надежно закреплен при езде по извилистым дорогам, если вы оснастите свой Z4 дополнительной беспроводной зарядной площадкой. Последняя система iDrive также означает, что вам не придется подключать USB-кабель, чтобы воспользоваться Apple CarPlay. Эта система iDrive работает так же, как и предыдущие версии, что приятно. На этот раз его еще проще использовать благодаря дополнительным ярлыкам на экране для различных функций.

Фантастическая внешность

Дебют в рамках конкурса элегантности недвусмысленно намекает на качество дизайна нового БМВ Z4 2018-2019, тем более что представлена была топовая версия M40i First Edition. Родстер выдался невероятно привлекательным и броским, с обилием стильных линий, необычными штампами и выверенными пропорциями. Из оригинальных деталей можно отметить новую архитектуру головной оптики с несвойственным для BMW расположением «зрачков» и зауженные задние фонари, по стилистике похожие на те, что устанавливаются на кроссоверы BMW X4 и BMW X5.

С точки зрения габаритов новинка длиннее (примерно на 80 мм) и шире (+70 мм) своего предшественника, но при этом колесная база машины слегка укоротилась, из-за чего профиль Z4 немного отличается от силуэтов классических родстеров. Точные размеры двухдверки, равно как и весовые характеристики, обнародуют позже, но по некоторым данным снаряженная масса автомобиля должна снизиться на 50 кг.

Исторический путь

Свою историческую поступь родстеры от BMW начали в далеком 1986 году, когда свет увидела серийная версия двухместного BMW Z1. Впрочем, полноценные продажи своего первенца с литерой Z немцы начали лишь спустя три года, а уже в 1995 году заменили его на автомобиль нового поколения, названный BMW Z3 и успевший поучаствовать в съемках фильма «Золотой глаз» из саги о Джеймсе Бонде. В 2002 году, наконец, пришла очередь BMW Z4 в кузове E85. Эта модель производилась до конца 2008 года, когда публике показали второе поколение Z4 (серия Е89), до сегодняшнего дня разошедшееся тиражом более 116 000 автомобилей и успешно конкурировавшее с Porsche 718 Boxster S.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В общей сложности доступно 3 версии. Базовой считается модификация sDrive20i, которая обладает рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым двигателем, получившим турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также технологию изменения фаз газораспределения. На практике это позволяет генерировать 197 «лошадей» (320 Нм).

Далее идёт версия sDrive30i, которая получает тот же «движок». Однако его «прокачали» до 258 лошадиных силы (400 Нм). Топовым вариантом считается 3.0-литровая 6-цилиндровая силовая установка, имеющая вертикальную компоновку, турбонаддув, прямое «питание», 24-клапанный ГРМ, а также фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет вырабатывать 340 «кобыл» (500 Нм).

Трансмиссия

Все моторы синхронизировали лишь с 8-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой передач ZF. Она направляет всю мощность к задним колёсам. У самого «навороченного» родстера есть элеткронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги. Уже за 4.5-6.6 сек кабриолет разгоняется до 100 км/ч. «Максималка» на уровне 240-250 километров в час. В смешанном цикле машина потребляет 6.1-7.4 л бензина на каждую сотню километров пути.

Ходовая часть

В качестве основания решили применить заднеприводную базу, которая была разработана вместе с БМВ и Тойота (но всё «железо» создавали именно баварцы». Родстер имеет широкое применение «крылатого металла», а также стали высокой прочности в каркасе кузова. Везде стоят независимые подвески: впереди – «двухрычажка», а сзади – «многорычажка».

По умолчанию стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заплатив, можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Есть реечное рулевое управление и электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Тормозная система дисковая, вентилируемая.

BMW Z4 Convertible 2019

Дмитрий ·//–> Опубликовано 07.11.2018 Обновлено 23.08.2019

У родстеров и кабриолетов есть определенная романтика. Если вы представляете себя проносящимся по улицам Парижа, вы, вероятно, не мечтаете о том, чтобы сделать это в седане или внедорожнике. Нет, ты в кабриолете, чувствуешь теплый ветер в волосах. Кабриолеты символизируют своего рода свободу, с которой другие транспортные средства не могут сравниться. Последняя форма бегства от действительности на автомобиле без крыши может быть найдена в совершенно новом BMW Z4 2019.

Этот новый автомобиль представляет собой третье поколение для Z4, предыдущие были второго поколения Z4 с 2009 по 2016 год и первого с 2003 по 2008 год. Конечно, был и оригинальный Z3 1990-х годов. И мы надеемся, что новый Z4 берет за основу концепцию именно этого автомобиля. В то время как предыдущие два поколения Z4 открывались солнцу, но они не обеспечивали такой же игривой природы, как Z3. Чтобы узнать, насколько успешно BMW удалось вернуть часть этой магии Z3, мы отправились в Португалию, чтобы проехаться на Z4 2019.

Внешний вид

Экстерьер модели третьего поколения баварского родстера может похвастать оптимальным сочетанием классических дизайнерских элементов, обозначающих принадлежность родстера к баварскому автоконцерну, и элементов экстерьера, соответствующих современным веяниям автомобильной моды. Автомобиль получил спортивный агрессивный подтянутый внешний вид, и выглядит достаточно сбалансированного.

Передняя часть родстера выделяется «нахмуренной» полностью светодиодной головной оптикой с двойными секционными фарами, которые имеют практически вертикальное положение. Между фонарей головной оптики располагается фирменная фальшрадиаторная решетка БМВ, которая отличается округлой каплевидной формой, и вертикальными выгнутыми вперед хромированными прутьями решетки. «Ноздри» помещены в блестящую окантовку из хрома, что вкупе со стильной и элегантной головной оптикой создает автомобилю внешнюю премиальность. Завершает образ передней части родстера рельефный бампер с крупными развитыми воздухосборниками – их предназначение заключено не только в эстетике, но и в обеспечении более эффективного охлаждения силовой установки автомобиля

Спортивный выштампованный капот с ребрами жесткости, буквально «играет мускулами», и привлекает внимание наравне с прочими элементами экстерьера обновленного родстера

При взгляде на автомобиль сбоку, первое что бросается в глаза – приземистый и динамичный силуэт родстера с длинным капотом, массивной носовой частью, сдвинутым в сторону задней части салоном, выразительными выштампованными стремительными и элегантными боковинами, расширенными арками колес и стильным крупным колесным дискам на низкопрофильной резине (в зависимости от комплектации, родстер оснащается 17-, 18- и 19-дюймовыми «катками»). Утонченности дизайну БМВ Z4 придает мягкая складная крыша.

Задняя часть баварского родстера третьего поколения может похвастать выпуклой массивной формой, зауженными задними фонарями, и мощным спортивным бампером, из которого выступают трапециевидные патрубки выхлопной системы автомобиля.

Что касается габаритов автомобиля, то длина родстера составляет 4324 миллиметра, ширина – 1864 миллиметра, а высота – 1304 миллиметра. Межосевое пространство автомобиля равно 2470 миллиметрам, а дорожный просвет, в зависимости от модификации автомобиля 117 или 114 миллиметров. Полная снаряженная масса автомобиля, в зависимости от установленного оборудования варьируется от 1405 до 1535 килограмм.

Интерьер

Однако новый Z4, безусловно, намного лучше, чем любой родстер из прошлого. Он имеет все атрибуты нынешних автомобилей BMW, оставаясь при этом приятно простым. Как и остальные модели БМВ, Z4 предоставляет достаточно места для более высоких пассажиров, а качество материалов отличное. Все элементы управления просты в эксплуатации и размещенные именно там, где они должны быть.

Со складной тканевой крышей, видимость так же хороша, как и в обычном купе. На высоких скоростях немного слышен шум ветра, но по большей части в салоне остается тише, чем ожидалось. Требуется менее 10 секунд, чтобы крыша автоматически сложилась. Простой в использовании сквозной сетчатый блокиратор, который находится между подголовниками, успешно справляется с любыми воздушными завихрениями.

Сиденья имеют хороший баланс для комфортной езды как на дальние расстояния, так и внутри города, облегчая любую заметную усталость. Также помогает уменьшить усталость — это хорошо настроенная подвеска, которая поглощает все удары некачественного дорожного покрытия. Подвеска у Z4 жесткая, а переход на спортивные режимы делает её еще более жесткой. Но, в целом, это подходит для энергичного родстера.

Большой сюрприз — грузовое пространство. С емкостью 280 литров багажник Z4 более удобен, чем у Porsche Boxster или Audi TT Roadster. Большой чемодан или несколько маленьких могут легко поместиться, и тканевая крыша никак не влияет на это пространство. Мест для хранения вещей в салоне достаточно, но не велико. Подстаканники расположены в правой части центрального подлокотника, что означает, что вашему пассажиру придется потесниться, когда вам захочется пить. Дверные карманы маленькие и не очень хорошо подходят даже для маленьких бутылок.

Подведем итоги

Новый BMW Z4 представляет собой золотую середину между Audi TT Roadster и Porsche 718 Boxster в отношении цены, возможностей и философии дизайна. Audi имеет более модернистскую интерпретацию стиля родстеров, в то время как Z4 сохраняет классические элементы. Boxster S является самым спортивным из трио, но Z4 M40i находится в непосредственной близости.

BMW Z4 2019 сохраняет много романтизма в сегменте кабриолетов, но не совсем вернул дух прошлых BMW. Если вы никогда не ездили ни на одном из этих старых БМВ, то можете быть уверены, что Z4 действительно замечательный двухместный кабриолет. Если вы управляли родстером BMW, датированным до 2002 года, это будет похоже на современную перезагрузку чего-то любимого. Римейк будут действительно хорошим и технически превосходящим, но ностальгия всегда будет окрашивать ваш вердикт в пользу оригиналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector