Пересечение направляющего островка

Содержание:

Разрешено ли оставлять машину на данном участке дороги

Обычно опытные автомобилисты решают остановиться на «островках безопасности», чтобы без спешки просмотреть будущий маршрут по карте или передохнуть при длительной поездке. Хотя нередко бывают случаи, когда владельцы транспортного средства попросту превращают данную территорию в бесплатную стоянку и уходят – так делать категорически нельзя.

Для наглядности в ПДД имеется довольно полный список участков дороги, где категорически запрещена парковка в любом её проявлении. И, пусть по факту островка безопасности среди них нет, это не значит, что в данном случае действует обратное условие.

Стоит помнить, что рассматриваемая разметка наносится «зебре», которая предназначена для пересечения пешеходами трассы, а также для разделения транспортных потоков. В таком случае, они нужны в особых ситуациях, когда пешеход не успевает перейти дорогу при горящем зелёном свете.

Оставляя машину на упомянутом участке дороги, водитель формально нарушит ПДД, потому что использовать в качестве стоянки транспорта пешеходный переход — запрещено. Если обратиться к п.12.4 ст. 12, то там тоже нельзя останавливать авто на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе 5 м от края перекрёстка. Даже когда этих участках имеется островок безопасности, остановки там также будут приравниваться к нарушению.

Теоретически разграничительная зона обустраивается не только, чтобы выделить полосы для организованного движения. Это возможно и без островка безопасности. В самом термине расшифровывается его предназначение: данная зона нужна в качестве особой площадки, если следует дождаться зелёного сигнала светофора.

Когда это не является нарушением

Иногда правила допускают ситуации, когда владелец транспорта просто вынужден припарковаться на островке. Например, уважительными причинами внезапной стоянки могут быть технические неисправности или плохое самочувствие водителя, который по состоянию здоровья не может продолжать движение

При этом важно не забыть включить аварийку и выставить необходимый знак, как предупреждение, что вы действительно сломались и вынуждены остановиться не по своей воле

Но когда разметка находится вне перекрёстка, то любой запрет на остановку и парковку автоматически сохраняется. Тут стоит обратиться уже к пункту 12.1 ПДД, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – по краю проезжей части.

Не менее яркой особенность является тот факт, что островки безопасности и направляющие аналоги, при нанесении на проезжую часть очерчиваются сплошной горизонтальной разметкой 1.1. В то время, как в своде правил чётко оговорено, что пересекать такую разметку нельзя.

Заодно в населённых пунктах допускается остановка на левой стороне при однополосном движении. Но параллельно с этим нигде не оговорено, что допускается оставлять транспортное средство между встречными полосами.

Для чего предназначен

Главное предназначение направляющего островка – разделение потоков автомобилей и регулирование движения на оживленных дорогах. Такие зоны создаются на проезжих частях в местах их пересечения или примыкания к другим дорогам с проходимостью не менее 1000 автомобилей в сутки, из которых 10-20% машин меняют свое направление или поворачивают на данном участке. Негласно предполагается, что эта зона не предназначена для движения по ней.

Можно ли на него наезжать

Так как прямых запретов или разрешений в ПДД нет, то следует обратиться к другим документам. В ГОСТ Р 52289-2004 указано, что все линии 1.1 – это сплошная разметка, которую пересекать запрещено. Таким образом, водитель, наехавший на направляющий островок, является нарушителем, так как он пересекает сплошную разметку. В результате, наезжать на островок – нельзя.

Разрешено ли наезжать на него при повороте или развороте

Согласно комментарию от представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, прямого запрета на пересечение такой разметки при выполнении маневра нет. Этому правилу есть сразу несколько объяснений:

  1. Согласно статьи 9.7 ПДД, автомобили обязаны двигаться по проезжей части строго по полосам, обозначенным разметкой. Наезжать на прерывистую линию можно только при перестроении. И в данной ситуации, водитель не двигается строго по полосам, он выполняет маневр. Кроме того, в приложении № 2 к ПДД прописан прямой запрет на пересечение отдельных элементов горизонтальной разметки, но никакого упоминания об островке нет.
  2. После внесения поправок в существующие Правила, изменилось отношение к определению проезжей части. Согласно действующим ПДД, островок – это один из элементов проезжей части, а значит выполнение маневра на нем не запрещено.

Но на практике подобные действия трактуются инспекторами ГИБДД иначе. Водителям предъявляются обвинения в пересечении сплошной линии и составляется протокол в соответствии с этой статьей. Этот вариант ситуации является наиболее спорным и часто является причиной для судебных разбирательств.

Остановка и стоянка

Временная остановка или долгосрочная стоянка на островке регулируется следующими статьями КоАП РФ:

  • ст. 12.16 часть 1. Нарушителем считается водитель, который не выполняет предписание дорожных знаков или разметки на асфальте. В данном случае – нанесенной сплошной линии;
  • ст.12.19 часть 1. Стоянка и остановка ТС, выполненная с нарушениями действующих правил (а в них нет упоминания о возможности парковки на подобной разметке), так же повлечет за собой назначение наказания и привлечение к ответственности.

Можно сделать вывод, что остановка и стоянка на подобных островках запрещена, так как для того чтобы попасть на него водителю придется пересечь сплошную линию. Наказание последует не за неправильную парковку или остановку, а за несоблюдение указаний разметки.

Исключение – поломка транспортного средства, приведшая к невозможности продолжить движение. В этом случае, допускается наезд на разметку и парковка в указанной зоне для избежание затора на проезжей части.

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители наезжают на островок, чтобы избежать возникновения ДТП. Как правило, после этого они получают по почте постановление с требованием оплатить штраф. Однако в этом случае вовсе не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обратиться в ГИБДД территориального уровня и изложить свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда встают на сторону нарушителя. Это обусловлено тем, что островок безопасности является участком для пешеходов. Избегая ДТП, водитель мог совершить наезд на человека, пересекающего проезжую часть.

Спорной является и ситуация касаемо остановки на островке, находящемся вне перекрестков и пешеходных переходов. В ПДД не написано, что парковаться на данном участке запрещено

Однако при наличии сомнений водителям всегда стоит обращать внимание на разметку. Она всегда сплошная

И ее пересечение категорически запрещено.

Важно знать о том, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все аргументы должны быть обоснованными

Если водитель докажет, что островок безопасности размещен таким образом, что его наличие, напротив, значительно увеличивает риск возникновения ДТП, штрафа действительно можно избежать.

Упор на это можно делать при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов:

  • На островке были размещены знаки, которые ограничивали видимость.
  • Разметка не отвечала требованиям. Например, в непосредственной близости от нее в темное время суток не было организовано искусственное освещение. Или же краска была стерта или незаметна под слоем снега, грязи и пр.
  • Островок обозначен не в соответствии с ПДД и государственными стандартами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее число водителей предпочитает не тратить свое время и расстаться с некоторой суммой денег. В этом случае следует помнить о том, что в первые 20 суток оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой.

Разрешено ли на участке парковаться и останавливаться автомобилю

Предназначение этой зоны расшифровывается в ее названии, что подразумевает невозможность остановки или парковки транспортных средств на ней.

В 12 пункте Правил есть точный перечень, где автомобилист может оставить свое ТС, к таким участкам относятся: обочина справа или край проезжей части, а также, обочина слева внутри населённых пунктов (при соблюдении других условий). В этот список не входит островок безопасности, а значит, стоянка и остановка на нем незаконна. Кроме того, границы этой зоны выделяются сплошной линией, пересекать которую запрещено.

Таким образом, водитель решившийся на подобное действие, может нарушить одно из требований ПДД, за каждое из которых предусмотрено свое наказание:

  • ст. 12.19 КоАП – парковка или остановка на пешеходном переходе;
  • ст. 12.19 КоАП – стоянка или остановка на острове, расположенном на перекрестке;
  • ст. 12.16 КоАП – наезд на островок безопасности и пересечение сплошной линии. Этот вид правонарушений фиксируется чаще всего, так как для его выявления используются автоматические камеры.

Когда это не является нарушением

Парковка, остановка и даже наезд одним колесом на островок безопасности является правонарушением. Но из этого правила существует одно исключение. Автомобилист имеет право встать на этот участок при наличии неисправности в автомобиле (вынужденная остановка). При этом он должен выполнить все оговоренные в ПДД условия:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от сломанного транспортного средства.

Такое исключение позволяет избежать заторов на проезжей части и ускорить движение потока.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Наказание за движение по данному участку проезжей части

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей; правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе; содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.


В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, этот островок нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

Островки безопасности на дороге

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.

С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.

Для решения данного вопроса необходима дорожная инфраструктура, которая соответствует новым условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов транспортных средств, а именно — достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, ограждений, островков безопасности.

Понятие

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

ОБ может выделяться при помощи:

  • бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
  • техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)

Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.

Требования стандартов

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007.

К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».

Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.

При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила устройства ОБ следующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
  • высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
  • если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.

Принцип действия островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование будущего алгоритма их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать следующим образом:

  1. Приближение к ОБ должно заставить водителя придерживаться установленного скоростного режима, поскольку проезжая часть зрительно сужается в месте пешеходного перехода, что увеличивает концентрацию водителей.
  2. Выезд автомобиля на «встречку» для обгона (опережения) становится невозможным.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, а также поблизости от него исключается.
  4. Это своеобразная защита для пешеходов – место «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так зачастую сопряжен со страхами и опасениями.
  5. Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки именно таких ОБ распространена в странах Европы. В России, к сожалению, их пока не много.

Могут ли на островках стоять полицейские машины?

Наверное, каждый водитель видел, что сотрудники ДПС часто стоят на этих островках безопасности, контролируя дорожное движение. Многие с ревностью задаются вопросом о том, почему же им можно, а обычным автолюбителям нельзя. Давайте разберемся.

В своей деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ 2017 г. № 664. П. 87 данного документа гласит, что остановка служебного ТС должна производиться с учетом ПДД и принятием мер по обеспечению безопасности участников движения. В то же время пункт 88 регламента говорит о том, что исключения могут устанавливаться, если существует необходимость осуществления регулировочных, распорядительных действий, пресечения правонарушений, предотвращения угрозы причинения вреда здоровью, жизни и (или) имуществу участников движения.

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители наезжают на островок, чтобы избежать возникновения ДТП. Как правило, после этого они получают по почте постановление с требованием оплатить штраф. Однако в этом случае вовсе не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обратиться в ГИБДД территориального уровня и изложить свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда встают на сторону нарушителя. Это обусловлено тем, что островок безопасности является участком для пешеходов. Избегая ДТП, водитель мог совершить наезд на человека, пересекающего проезжую часть.

Спорной является и ситуация касаемо остановки на островке, находящемся вне перекрестков и пешеходных переходов. В ПДД не написано, что парковаться на данном участке запрещено

Однако при наличии сомнений водителям всегда стоит обращать внимание на разметку. Она всегда сплошная

И ее пересечение категорически запрещено.

Важно знать о том, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все аргументы должны быть обоснованными

Если водитель докажет, что островок безопасности размещен таким образом, что его наличие, напротив, значительно увеличивает риск возникновения ДТП, штрафа действительно можно избежать.

Упор на это можно делать при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов:

  • На островке были размещены знаки, которые ограничивали видимость.
  • Разметка не отвечала требованиям. Например, в непосредственной близости от нее в темное время суток не было организовано искусственное освещение. Или же краска была стерта или незаметна под слоем снега, грязи и пр.
  • Островок обозначен не в соответствии с ПДД и государственными стандартами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее число водителей предпочитает не тратить свое время и расстаться с некоторой суммой денег. В этом случае следует помнить о том, что в первые 20 суток оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой.

Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3? Фото треугольника безопасности

Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.

Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается. Давайте сравним:

Номер ГОСТ Р 51256 – 2011 ГОСТ Р 51256 – 2018
1.16.1
1.16.2
1.16.3

Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков? Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно. Но фактически все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.

В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?

При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет. Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.

Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.

Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!

Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е. разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2021 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.

Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018

С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Возможные спорные ситуации и способы избежать наказания

Понятно, что при такой запутанной трактовке истинных функций «островков безопасности», нередко возникают споры в плане выявления нарушений и расшифровки положений ПДД.

Поэтому, если водителю выписали штраф за нарушение разметки, но по факту его остановка была вынужденной, то её вполне можно оспорить и в результате вовсе отменить. Тут стоит рассмотреть 2 ситуации:

  1. Когда штраф выписывает инспектор ДПС (лучше сразу на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и избежать денежного взыскания).
  2. Нарушение зафиксировано камерой (доказывать правоту придётся судье – такая процедура гораздо сложнее и длительнее).

Всегда необходимо проверять указанные в протоколе статьи, на которые ссылаются при предъявлении обвинений автолюбителю. Если выписывают штраф по законодательному акту, который не соответствует настоящей ситуации, то такое постановление можно оспорить.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Правила движения по дорогам созданы для того, чтобы уменьшить риск движения по дорогам для пешеходов и водителей. И островок безопасности как раз является той зоной, где пересекаются интересы обеих сторон

Поэтому так важно освежить в своей памяти теорию касательно этой разметки, чтобы избежать проблем и санкций

Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Можно ли на него заезжать и что будет при наезде?

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

Мнение эксперта Москаль Александр Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).

Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия. А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

×

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Остановка и стоянка на «треугольнике»

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Когда можно использовать фаркоп?

Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.

Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля

. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.

Разрешено ли на участке парковаться и останавливаться автомобилю

Предназначение этой зоны расшифровывается в ее названии, что подразумевает невозможность остановки или парковки транспортных средств на ней.

В 12 пункте Правил есть точный перечень, где автомобилист может оставить свое ТС, к таким участкам относятся: обочина справа или край проезжей части, а также, обочина слева внутри населённых пунктов (при соблюдении других условий). В этот список не входит островок безопасности, а значит, стоянка и остановка на нем незаконна. Кроме того, границы этой зоны выделяются сплошной линией, пересекать которую запрещено.

Таким образом, водитель решившийся на подобное действие, может нарушить одно из требований ПДД, за каждое из которых предусмотрено свое наказание:

  • ст. 12.19 КоАП – парковка или остановка на пешеходном переходе;
  • ст. 12.19 КоАП – стоянка или остановка на острове, расположенном на перекрестке;
  • ст. 12.16 КоАП – наезд на островок безопасности и пересечение сплошной линии. Этот вид правонарушений фиксируется чаще всего, так как для его выявления используются автоматические камеры.

Когда это не является нарушением

Парковка, остановка и даже наезд одним колесом на островок безопасности является правонарушением. Но из этого правила существует одно исключение. Автомобилист имеет право встать на этот участок при наличии неисправности в автомобиле (вынужденная остановка). При этом он должен выполнить все оговоренные в ПДД условия:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от сломанного транспортного средства.

Такое исключение позволяет избежать заторов на проезжей части и ускорить движение потока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector