Twin-turbo, bi-turbo, wastegate и twinscroll. технология максимальной отдачи мотора

Какие разновидности схем подключения компрессоров существуют?

Системы типа Twin-Turbo и Biturbo отличаются между собой схемой подключения наддува. Как правило подключение реализуют по трем основным схемам: параллельная, последовательная, а также ступенчатая. Далее вы узнаете о каждой из них более детально.

Параллельная схема. Данный тип подключения предусматривает два одинаковых нагнетателя, которые работают одновременно, параллельно друг другу. Главная суть такого типа подключения состоит в том, чтобы снизить инерционность, которая наблюдается при использовании одной большой. Перед тем как поступить в цилиндры, воздух, который нагнетает Biturbo, отправляется во впускной коллектор, где происходит его смешивание с топливом и подача в камеры сгорания. Такую схему, как правило, применяют на дизельных моторах.

Последовательно-параллельная схема. Такой тип подключения представляет собой две одинаковые турбины, которые работают в разных режимах. Одна из турбин постоянно работает, обеспечивая экономию топлива и необходимую мощность на средних оборотах. А вторая «улитка» вступает в работу в случае увеличения нагрузки и повышении оборотов двигателя. За переключение режимов отвечает специальный клапан, который работает под управлением ЭБУ двигателя. Система позволяет эффективно избежать возникновения «турбоямы», обеспечивая плавный равномерный разгон. Как только ЭБУ замечает повышение оборотов в работу встает вторая вспомогательная турбина, в результате чего мотор имеет хороший подхват без провалов и задержек. Похожий принцип используют системы TripleTurbo, у которых не два, а целых три турбокомпрессора.

Ступенчатая схема. Двухступенчатая схема турбонаддува — это две турбины, которые имеют разный размер. Установленные «улитки» последовательно соединены с впускным и выпускным каналами. В каналах имеются перепускные клапана, способные регулировать потоки воздуха и выхлопных газов. Такая схема может работать в трех режимах.

На низких оборотах клапаны закрыты, а отработавшие газы идут по каналам через две «улитки». Из-за низкого давления газов, крыльчатки большой турбины почти не вращаются. Воздух свободно проходит мимо обеих ступеней компрессоров, при минимальном избыточном давлении.

Когда обороты двигателя увеличиваются происходит открытие клапана, в результате чего большая турбина начинает включаться в работу. Большой нагнетатель создает давление и сжимает воздух, затем подает его на малое колесо, тем самым еще больше сжимая его.

В момент максимальной нагрузки двигателя, оба перепускных клапана открыты на 100%, это приводит к тому, что поток отработавших газов идет сразу на большую «улитку» и проходя через нее нагнетается в цилиндры. Такой ступенчатый тип, как правило, используется на дизельных моторах.

Из преимуществ стоит выделить:

  1. Решение проблемы турбоямы;
  2. Прибавка в мощности при относительно небольших объемах силового агрегата;
  3. Обеспечение высокого крутящего момента, прекрасная динамика;
  4. Мотор с Biturbo будет иметь намного более экологичный выхлоп, по сравнению с обычным силовым агрегатом. Этого удается достичь благодаря более эффективному сгоранию топлива;
  5. Экономия топлива.

Недостатки у Битурбо следующие:

  1. Требовательность к качеству топлива и моторного масла;
  2. Высокая стоимость технологии, которая в конечном итоге приводит к удорожанию всего силового агрегата;
  3. Сложная конструкция;
  4. Дорогой и сложный ремонт.

На этом буду заканчивать. Как видите любая, даже самая сложная технология, имеет простое объяснение, главное вникнуть в суть вопроса

Спасибо за внимание, пишите в комментах доводилось ли вам попробовать технологию «Твинтурбо» и «Битурбо» лично, а также какие ваши впечатления о данных системах. Берегите себя, до новых встреч на savemotor.ru

Плюсы и минусы двойного турбонаддува

Битурбо редко когда устанавливается на маломощные двигатели. В основном это оборудование, которое полагается для мощных машин. Только в этом случае возможно снимать оптимальный показатель крутящего момента уже на более низких оборотах. Также небольшие габариты ДВС не являются помехой для увеличения мощности силового агрегата. Благодаря двойному турбонаддуву достигается приличная экономия топлива по сравнению с атмосферным аналогом, развивающим идентичную мощность.

С одной стороны польза от оборудования, стабилизирующего основные процессы или повышающего их эффективность, есть польза. Но с другой стороны такие механизмы не лишены дополнительных минусов. И двойной турбонаддув не исключение. Такая система не только имеет положительные стороны, но и некоторые серьезные недостатки, из-за которых некоторые автомобилисты отказываются приобретать подобные машины.

  1. Основной плюс системы – устранение турбоямы, которая характерна для всех ДВС, оснащенных обычной турбиной;
  2. Двигатель легче переходит на мощностной режим;
  3. Разница между максимальным крутящим моментом и мощностью значительно сокращается, так как за счет увеличения давления воздуха во впускной системе большая часть ньютонов остается доступной на большем диапазоне оборотов двигателя;
  4.  Уменьшается расход топлива, необходимого для достижения максимальной мощности;
  5. Так как дополнительная динамика авто доступна на меньших оборотах ДВС, водителю приходится не так сильно его раскручивать;
  6. За счет снижения нагрузки на ДВС уменьшается износ смазочных материалов, а также система охлаждения не работает в повышенном режиме;
  7. Выхлопные газы не просто удаляются в атмосферу, а энергия этого процесса используется с пользой.

Теперь обратим внимание на ключевые недостатки твинтурбо:

  • Основной минус заключается в сложности конструкции впускной и выпускной систем. Особенно это касается новых модификаций систем;
  • Этот же фактор влияет на стоимость и обслуживание системы – чем сложнее механизм, тем дороже его ремонт и настройка;
  • Еще один минус тоже связан со сложностью устройства систем. Так как они состоят из большого количества дополнительных деталей, то и узлов, в которых может образоваться поломка также больше.

Отдельно следует упомянуть климат местности, в которой эксплуатируется турбированная машина. Так как крыльчатка нагнетателя раскручивается порой выше 10 тысяч об/мин, она нуждается в качественной смазке. Когда автомобиль оставляется на ночь, смазка уходит в поддон, поэтому большинство деталей агрегата, в том числе и турбина, становятся сухими.

Если утром запустить мотор и эксплуатировать его с приличными нагрузками без предварительного прогрева, можно убить нагнетатель. Причина заключается в том, что сухое трение ускоряет износ трущихся деталей. Чтобы исключить данную проблему, прежде чем выводить мотор на высокие обороты, нужно немного подождать, пока масло прокачается по всей системе, и достигнет самых отдаленных узлов.

Летом на это не приходится тратить много времени. Масло в поддоне в этом случае обладает достаточной текучестью, чтобы насос смог его быстро прокачать. А вот зимой, особенно в сильные морозы, этот фактор нельзя игнорировать. Лучше потратить пару минут на прогрев системы, чем спустя небольшой промежуток времени выбрасывать приличную сумму на покупку новой турбины. Дополнительно следует упомянуть, что из-за постоянного контакта с выхлопными газами крыльчатка нагнетателей может раскаляться до тысячи градусов.

Если механизм не получит должной смазки, которая параллельно выполняет функцию охлаждения устройства, его детали будут тереться друг о друга всухую. Отсутствие масляной пленки причинит резкое повышение температуры деталей, обеспечив им тепловое расширение, и как следствие их ускоренный износ.

Во-вторых, так как крыльчатки нагнетателей непосредственно контактируют с выхлопными газами, качество топлива должно быть высоким. Благодаря этому на лопастях не будет скапливаться нагар, мешающий свободному вращению крыльчатки.

В завершение предлагаем небольшое видео о разных модификациях турбин и их отличиях:

Семён расскажет! Твин ТУРБО или большой СИНГЛ? 4 турбины на один мотор? Новый сезон технички!

Watch this video on YouTube

Какие преимущества использования Twin-Turbo и есть ли недостатки

Битурбо (твинтурбо) – неофициальное обозначение наддувного мотора с двумя турбокомпрессорами.

Сюда же относится высокий крутящий момент и отличная динамика автомобиля, оснащенным Twin-Turbo. Высокие температуры, в которых работают турбины негативно сказываются на всем двигателе автомобиля. Турбины довольно быстро изнашиваются, если при остановке авто сразу же глушить двигатель. Помните! Twin-Turbo – это сложная и весьма чувствительная система турбонаддува, которая нуждается в бережном отношении и качественных комплектующих.

Если «копнуть поглубже», оказывается, что разницы практически нет, а различия в «bi-turbo» и «twin-turbo» заключаются в различных подходах инженеров и маркетинговых уловках только агрегатов оснащенных газодинамической системой наддува, моторы оснащенные механическим нагнетателем, такой особенностью не страдают. Другими словами работают независимо друг от друга. Такой вариант принято называть twin-turbo (твинтурбо). Наиболее оправданно применение такой системы на V-образных двигателях, которые, как правило, имею большие рабочие объемы. Можно сделать вывод, что обе системы призваны бороться с главным врагом всех наддувных двигателей – турбоямой.

Уверяем, что разница не только в компании, но и в способе наддува. Twin-Turbo, в отличие от конкурента все еще страдает т.н. турбоямой, т.е. небольшой задержкой, пока раскрутится турбина и даст прирост. Наконец, система Bi-Turbo может использоваться не только на трассе, или гоночных треках, но и в езде по городу. Разумеется, обе системы турбонаддува являются очень дорогими и тяжелыми в обслуживании, поэтому встретить их можно только на автомобилях премиум-класса. Несколько лет назад на финансовом рынке появился новый инструмент, который объединяет эти два понятия и вносит определенную новизну – это лизинг автомобилей.

Сначала турбокомпрессоры использовались для преодоления и инерционности системы. Электронная система управления очень точно настраивает работу турбокомпрессоров. Система включает входные датчики, приводы клапанов управления потоком воздуха и переработанным горючем. Параллельная система Твин Турбо работает одновременно и параллельно друг другу, и включает в себя два одинаковых турбокомпрессора. Параллельная работа происходит из-за ровного деления потока сгоревших газов между турбокомпрессорами. Применяются, как на дизельные двигатели, так и на бензиновые.

В дословном переводе с английского языка словосочетание twin-turbo обозначает «двойное турбо» или «удвоенное турбо»

Twin-Turbo является одним из видов турбосистемы автомобиля и именно на нем мы и остановим наше внимание

Аналогично на Ауди S4 2.7, но там уже в названии BiTurbo. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо. Кроме того это добавляет экономию топлива.

У двух видов турбонаддува имеются как общие черты, так и отличия. Однако турбокомпрессор, который находится дальше, энергии получает гораздо меньше. Поэтому был придуман аналог , такой как TwinTurbo. Она раскручивается и таким образом обеспечивается выход из так называемой турбоямы.

В тренде:

  • Небольшой обычный конверт своими рукамиСделайте надрез внизу по центру, создав кармашки-уголки. Неплохо начать с простейшего листа белой бумаги, успешно сделать бумажник, а уж потом использовать бумагу получше или нанести на
  • Чёрная бумага. Прокладка цвета., цветной карандашПрокладка прозрачных пигментов цветных карандашей занимает, как правило, много времени, но вы можете ускорить процесс — и достич замечательных результатов — работая на цветной бумаге.
  • Айсинг,объемные украшенияЕсли приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой. Высушенные украшения из

Twin Turbo и Bi Turbo

Это двух турбинные системы наддува, Twin Turbo и Bi Turbo имеют между собой некоторые отличительные особенности. Би турбо – система с использованием двух турбин, размеры которых разные, одна больше, другая – меньше. Сначала меньшая турбина начинает взаимодействовать с большой по причине ее более быстрой раскрутки. Затем начинает раскрутку большая турбина, работа мотора на высоких оборотах сразу приводит к увеличению воздушного заряда. За счет последовательного включения турбин минимизируются лаги, машина не производит рывков при движении, что нередко бывает при наличии больших турбин.

Также большие турбины можно устанавливать с целью передвижения по гоночным трассам и по дорогам города, когда постоянная работа мотора не представляется возможной. Би турбо подходит для рядного мотора так и оппозитного, при этом выхлопы при отключении турбины становятся как параллельными, так и последовательными.

Би турбо относится к дорогой системе, устанавливается исключительно на высококлассные машины: Maserati, Aston Martin. Твин турбо несколько отличается от Би турбо. Ее главная задача — не уменьшение лаг, а поднятие производительности воздуха для прокачки, давления в наддуве

Это важно, мотор работает на более высоких оборотах, расход воздуха осуществляется быстрее, а турбина не успевает его вырабатывать в достаточном объеме и давление наддува может резко упасть

Турбины в системе Твин – турбо одинаковые и поднять производительность можно почти в 2 раза, чего нельзя сделать в при одно турбинной системе. Использование двух маленьких турбин тоже допустимо, производительность будет аналогична, как и при функционировании одной большой турбины.

Если производительность при работе сразу двух больших турбин мала, то можно из двух других турбин, разных по размерам, скомбинировать одну. Высокая производительность при использовании только больших турбин, не всегда возможна. Например, конструкция мотора “драгестер” не дает возможности это сделать. В данном случае 2 турбины нужно комбинировать. Аналогичная схема функциональности у рядных движков, имеющих развал головок V – образной формы.

Также бывают турбо моторы и с тремя последовательными турбинами управляемые электроникой, данная компоновка встречается крайне редко, но это совсем другая история.

Twin Turbo и Bi Turbo, отличия

4.82 (96.47%) 17 голосов

Основы

Если дословно перевести twin turbo английского языка, то выйдет или “двойное турбо” или “удвоение турбо”. В принципе, правильными являются оба варианта. То есть, из названия можно понять, что имеют место быть не одна, а две турбины. Существует несколько разновидностей способов применения двух нагнетателей одновременно:

  • Ступенчатая.
  • Параллельное.
  • Последовательное.

Любая из систем, так или иначе, управляется электронным блоком управления, без него создать эффективную работу твин турбо будет невозможно. ЭБУ управляет входными датчиками турбокомпрессоров, электрическими системами приводов клапанов управления воздуха, за счет чего происходит очень тонка настройка работы твин турбо.

Параллельный принцип работы

Параллельное твин турбо представляет собой одновременную работу двух турбокомпрессоров, который работают параллельно друг другу. Одинаковая работа двух турбин получается за счет того, что каждая турбина выхватывает одинаковую порцию выхлопных газов. Из каждого компрессора выходит также равное количество воздуха и под равным давлением. Сжатый воздух поступает в общий для них впускной коллектор, где потом уже происходит распределение по цилиндрам. Параллельное twin turbo характерно для V-образных двигателей, особенно для дизельных, где очень важна степень инерционности. Две небольших турбины обеспечивают более меньшую инерционность, нежели одна большая.

Последовательная работа

Смысл работы последовательного twin turbo заключается в том, что турбокомпрессоры работают не одновременно, а последовательно сменяют друг друга. То есть запустив двигатель работает один компрессор, а по степени увеличения количества оборотов коленчатого вала включается второй. Такое решение позволяет экономить топливо и не использовать постоянно одну из турбин. К слову, такая система твин турбо включает два одинаковых по характеристикам компрессора. Переход между турбинами также обеспечивает электронный блок управления. В такой системе основной его задачей является регулирование и распределение потока сгоревших газов между турбинами. Регулирование потока газов ко второму компрессору осуществляется за счет специального электромагнитного клапана. Также нередко в ЭБУ заносят такие характеристики для турбин, чтобы минимизировать побочный эффект турбозадержки. Применение twin turbo было замечено как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.

Двойная турбина

Ступенчатая работа турбин

Рассматривая ступенчатую систему твин турбо важно отметить, что именно она является самой технически грамотной и совершенной, обуславливает самый большой подъем КПД. В такой системе присутствует электронное управление как сгоревшими газами, так и выходящим потоком сжатого воздуха. Здесь, в отличие от предыдущих вариантов, есть возможность применять два разных по размеру турбонаддува

Когда обороты двигателя низкие перепускной клапан сгоревших газов закрыт. Газы следуют по системе твин турбо сначала посещая малый компрессор, где получают максимальную отдачу на давление при минимальной инерции. Далее, они попадают в большую турбину. Когда обороты увеличиваются начинается совместная работа турбин. Перепускной клапан постепенно открывается, то начинает постепенно раскручивать вторую турбину, пуская газы прямо через нее. Когда обороты растут до максимальных, то клапан открывается полностью, и большая турбина начинает работать на полную свою мощность и воздух поступает из нее в двигатель

Здесь, в отличие от предыдущих вариантов, есть возможность применять два разных по размеру турбонаддува. Когда обороты двигателя низкие перепускной клапан сгоревших газов закрыт. Газы следуют по системе твин турбо сначала посещая малый компрессор, где получают максимальную отдачу на давление при минимальной инерции. Далее, они попадают в большую турбину. Когда обороты увеличиваются начинается совместная работа турбин. Перепускной клапан постепенно открывается, то начинает постепенно раскручивать вторую турбину, пуская газы прямо через нее. Когда обороты растут до максимальных, то клапан открывается полностью, и большая турбина начинает работать на полную свою мощность и воздух поступает из нее в двигатель.

Biturbo и twinturbo: общее и отличия систем надува

На автомобилях нового поколения стал очень часто применяться турбонаддув. Что это такое?

Турбонаддув – это устройство, которое применяется для того, чтобы увеличить работоспособность двигателя путем увеличения подачи топлива в двигатель автомобиля. Стоит отметить, что уже более пятидесяти лет в автомобиле нередко можно встретить сразу две турбины. Такая комбинация имеет различные названия, включая и те, которые указаны название самой статьи. На многих автофорумах, однако, находится в открытом доступе много информации о различиях между этими двумя видами. Поэтому мы решили тоже внести свою лепту.

Типы турбонаддува с двумя турбокомпрессорами

В зависимости от способа подключения пары турбонагнетателей различают три основные схемы системы TwinTurbo:

  • параллельная;
  • последовательная;
  • ступенчатая.

Подключение турбин параллельно

Обеспечивает подключение двух идентичных турбокомпрессоров, работающих параллельно (одновременно) . Суть конструкции в том, что две меньшие турбины имеют меньшую инерцию, чем большая.

Перед тем, как попасть в цилиндры, воздух, нагнетаемый обоими турбокомпрессорами, попадает во впускной коллектор, где смешивается с топливом и распределяется по камерам сгорания. Эта схема чаще всего используется на дизельных двигателях.

Последовательное соединение

Последовательно-параллельная схема предусматривает установку двух идентичных турбин. Одина работает постоянно, а вторая подключается при увеличении оборотов двигателя, увеличении нагрузки или других специальных режимах. Переключение из одного рабочего режима в другой происходит через клапан, управляемый ЭБУ двигателя автомобиля.

Эта система в первую очередь направлена на устранение турбо-лага и достижение более плавной динамики разгона автомобиля. Системы с тройным турбонагнетателем TripleTurbo работают аналогично.

Ступенчатая схема

Двухступенчатый наддув состоит из двух турбонагнетателей разного размера, установленных последовательно и подключенных к впускному и выпускному каналам. Последние снабжены перепускными клапанами, регулирующими расход воздуха и выхлопных газов. У ступенчатой схемы есть три режима работы:

  • На низких оборотах клапаны закрыты. Выхлопные газы проходят через обе турбины. Поскольку давление газа низкое, рабочие колеса большой турбины практически не вращаются. Воздух проходит через обе ступени компрессора, что приводит к минимальному избыточному давлению.
  • По мере увеличения частоты вращения выпускной клапан начинает открываться, что приводит в движение большую турбину. Более крупный компрессор сжимает воздух, после чего он направляется к меньшему колесу, где применяется дополнительное сжатие.
  • Когда двигатель работает на полных оборотах, оба клапана полностью открыты, что направляет поток выхлопных газов непосредственно в большую турбину, воздух проходит через больший компрессор и немедленно направляется в цилиндры двигателя.

Ступенчатый вариант чаще всего используется для автомобилей с дизельным двигателем.

Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы.

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува​

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!

Перепускной клапан

Вначале wastegate срабатывал сразу после падения давления. Впоследствии задача для предпускового клапана была усложнена. Wastegate стал слушаться как давления, так и электронике, следящей за температурой и детонацией. Но управлялся переливной клапан пневматикой. Он открывался, когда надо сбросить избыточное давление.

Требуемые характеристики достигаются настройкой клапана. Из-за этого даже на малых оборотах турбина может функционировать очень эффективно. Основная «беда» такой технологии — сложность и ненадежность, выражающаяся в сильной вибрации и больших температур.

Про строение

Сейчас на многих авто применяются всего два основных строения — расположения двух турбин. Это параллельное и последовательное (известное еще как секвентальное).

Например, некоторые Мицубиши имеют именно «ТВИНТУРБО», но параллельную работу, как я уже отмечал сверху, это две турбины на агрегате V6, по одной на каждую сторону. Дуют они в общий коллектор. А вот например на некоторых АУДИ, также есть параллельная работа на двигателе V6, но название «БИТУРБО».

На автомобилях Тойота в частности на «СУПРА», стоит рядная шестерка, однако тут также есть два наддува – работают они в хитром порядке, могут работать сразу два, могут один работает, другой нет, могут включаться попеременно. Все зависит от вашей манеры езды – добиваются такой работы «хитрыми» перепускными клапанами. Вот вам последовательно-параллельная работа.

Как и на некоторых автомобилях СУБАРУ – первая (малая) нагнетает воздух на низких оборотах, вторая (большая) подключается только тогда, когда обороты значительно выросли, вот вам и параллельное включение.

Так разница все же есть или отличий вообще нет? Знаете негласно, производители все же отличают эти два строения, давайте подробнее.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Toyota Supra MKIV: Типы установок Twin Turbo» . mkiv.supras.org.nz . Проверено 17 января 2021 .
  2. ^ «Двойной турбонаддув: как это работает?» . www.carthrottle.com . Проверено 4 октября 2019 года .
  3. ^ «Битурбо» . www.maserati.com . Дата обращения 5 октября 2019 .
  4. Перейти ↑ Köhler, Mario (2017). «Том 17» . Турбокомпрессоры в мастерской техника, варианты, устранение неисправностей . Krafthand Medien GmbH (1-е изд.). п. 26. ISBN 978-3-87441-158-5. OCLC  1014188198 .
  5. ^ «1997 Toyota Supra — Prime Sequence» . SuperStreetOnline . 27 мая 2010 . Дата обращения 6 октября 2019 .
  6. ^ «Видео — Porsche 959 — автомобильная икона стоимостью 1,5 миллиона долларов» . www.autotrader.com . Дата обращения 6 октября 2019 .
  7. ^ «Kimble Cutaway: Porsche 959» . www.motor1.com . Дата обращения 6 октября 2019 .
  8. ^ «Обзор BMW 750d xDrive 2013» . www.bmwblog.com . 29 марта 2013 . Дата обращения 6 октября 2019 .
  9. ^ «Двойной турбонаддув: как это работает?» . www.carthrottle.com . Проверено 8 октября 2019 .
  10. ^ «Двухступенчатые серийные турбокомпрессоры для дизельных двигателей» . www.garrettmotion.com . Проверено 8 октября 2019 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector