Чем измерить давление в шинах

Для чего нужно проверять давление в шинах

Нередко водители не отслеживают «надутость» автопокрышек, считая, что этот параметр никак не отражается на работе машины. Это серьезное заблуждение. Существует риск преждевременного выхода из строя узлов. А это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Излишне низкое или высокое давление в шинах негативно влияет на:

  • безопасность езды (ухудшает управляемость авто);
  • скорость износа покрышек;
  • вероятность поломки других узлов авто.

Показатели ниже нормы:

  • повышают расход топлива до 20%;
  • увеличивают риск заноса в поворотах;
  • повышают нагрузку на коробку передач и двигатель;
  • снижают рабочий ресурс покрышек.

Пониженное давление замедляет реакцию машины на повороты рулевой баранки. Авто на спущенных колесах «виляет» по сторонам, а это – вероятная причина аварии при движении в плотном потоке. Это не единственный риск – худшее сцепление покрышек с дорогой приводит к тому, что машина срывается в занос в повороте, что особенно актуально на мокрой или скользкой дороге.

На этом перечень возможных неприятных неожиданностей не заканчивается. Протектор покрышек проминается по центру, что приводит к ускоренному износу по его краю. Шина перегревается, возникает риск деформации металлического корда. Если при этом транспортное средство попадет колесом в яму, увеличивается вероятность пробить покрышку и повредить тормозной дисковый механизм.

Избыточное давление:

  • ухудшает маневренность;
  • увеличивает тормозной путь;
  • приводит к ускоренному истиранию средней части протектора;
  • снижает ресурс комплектующих ходовой.

Существует опасность уменьшения площади контакта автошин с дорогой. Максимум нагрузки при этом приходится на центральный сектор автопротектора, который стирается быстрее боковых частей покрышки.

Перекачанные шины становятся жесткими, в результате растет нагрузка на подвеску, ее детали быстрее изнашиваются. Больше всего при этом страдают:

  • шаровые опоры;
  • стабилизаторные стойки;
  • подшипники;
  • рулевая тяга;
  • наконечники.

Главная опасность избыточно надутых шин – ухудшение маневренности и увеличение тормозного пути. А если имеет место наезд на препятствие, покрышка, что перекачана, может даже взорваться и спровоцировать ДТП.

Покрышки колес, расположенных на одной оси, должны иметь одинаковые параметры. При большой разнице ухудшается управляемость транспортного средства, авто будет «уводить» в направлении того колеса, где давление меньше. Но в шинах передней оси значения должны быть отличными от параметров задних колес.

Невозможно определить «на глазок» или при помощи пинка по колесу, недокачана или перекачана шина. Для контроля необходимо использовать профильный прибор – манометр. Это может быть ваш личный аппарат или оборудование на автозаправке, станции шиномонтажа, в автосервисе.

Обратите внимание!

Контроль осуществляют только «на холодную». Лучше всего делать это с утра перед выездом в путь.

Виды манометров

Манометры делятся на две группы:

  • механические;
  • digital (электронные, цифровые).

«Механика» бывает двух типов: реечные и стрелочные манометры. Они надежны в применении и стоят недорого, но чувствительны к сырости и температуре. Кроме того, при приближении к пороговым величинам увеличивается погрешность измерений.

Водители зачастую ленятся регулярно проверять шины, отговариваясь нехваткой времени. Специально для таких «автолентяев» придумали ниппельные колпачки-индикаторы, которые визуально отображают уровень накачанности покрышек. Индикаторные колпачки монтируются непосредственно на вентиль и визуально сигнализируют о падении давления.

Оборудование прямого контроля предусматривает установку датчика измерения на ниппель каждого колеса автомобиля. Информация с датчиков поступает в блок управления, где сравнивается с нормативными показателями. В случае отклонений от нормы подается звуковой сигнал или выводится соответствующее предупреждение на бортовой дисплей. Измерительное оборудование прямого контроля чаще всего устанавливаются на авто среднего и премиального класса.

Оборудование косвенного измерения давления – это программное расширение функциональности антиблокировочной системы ABS. Датчики АБС определяют путь, который проходит каждое колесо за один оборот, и сравнивают полученные значения с нормативными параметрами. В случае расхождений блок управления информирует водителя с помощью звукового сигнала или отображает предупреждение на дисплее. Это недорогое оборудование, имеющее невысокую точность.

Почему так важен мониторинг давления в шинах?

Если давление ниже нормы, шина начинает деформироваться, сильно нагревается при качении колеса, а протектор изнашивается гораздо быстрее. Далее нарушается целостность каркаса и увеличивается расход топлива. Если машина попадает в яму, шины и диски серьезно повреждаются.

Чем чревато давление в шинах выше нормы?

  • нити корда повреждаются от перенапряжения;
  • протектор подвергается повышенному износу;
  • водитель и пассажиры чувствуют каждый камешек и неровность, проезжая по бездорожью;
  • попав в яму, шина с большой вероятностью разрывается.

Высокое и низкое давление в шинах

Наибольшую угрозу несет разное давление на четырёх шинах. При движении колёса с меньшим давлением начинает вести вперёд – машина не в состоянии выпрямиться и едет боком.

На бортах покрышки указано предельное значение для давления – никогда не качайте покрышку до этого показателя. Это может быть опасно для здоровья и жизни: из-за мощного напора шина лопнет во время движения, не справившись с нагрузкой.

От чего зависит нормальный показатель?

Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.

Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах

А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.

Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.

Пример наклейки с рекомендациями производителя

Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.

Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя  затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.


Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль

Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Чтобы понять, какое давление должно быть в шинах, следует учесть особенности конкретного автомобиля.

На показатели влияют следующие факторы:

  • модель/марка машины;
  • диаметр колеса;
  • вес автомобиля и его грузоподъемность;
  • сезонная разновидность покрышки;
  • стиль вождения и особенности дорог.

Что касается характеристик самого автомобиля, узнать о давлении можно, найдя специальную памятку на двери со стороны водителя или на люке топливного бака. Там указывается, какое нужно давление, исходя из грузоподъемности машины.

Какое давление в шинах зимой должно быть? Таким же, как и в летний период, однако в процессе эксплуатации оно может отличаться. В первую очередь, это связано с тем, что низкая температура снижает интенсивность нагрева покрышки и, следовательно, расширение газа внутри нее. Желательно производить накачку в соответствии с рекомендациями производителя, однако многие автомобилисты исходят из ходовых качеств своих авто.

Например, часто практикуется такой прием, когда давление в шинах автомобиля зимой не доводится до нормы — то есть их недокачивают на 10 – 15%. Такой прием позволяет сделать резину как бы мягче и увеличить пятно контакта с дорожным полотном, что улучшает проходимость автомобиля на зимней плохо очищенной дороге. Но если давление в зимних шинах чуть ниже рекомендованного, у автомобиля снижается управляемость.

Несмотря на то, что производитель не рекомендует допускать подобное, такая практика продолжает жить. И не только в зимний период. В теплую погоду подобный прием пользуется популярностью в условиях бездорожья. Но так как зимой и летом давление рознится, то в теплую пору шины часто недокачивают примерно на 6 – 10%.

Принцип работы

Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.

  1. Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
  2. Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
  3. Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.

Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.

Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.

Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.

Как измерить на автомобиле самостоятельно


Манометр, подключаемый к ниппелю колеса

Нормы давления в шинах

Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине.

При какой температуре можно проверить правильный показатель

В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1–0,2 атмосфер

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

Смена значений при повышении, понижении температур

Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается.

  • рост температуры сопровождается повышением давления;
  • понижение температурных показателей сопровождается снижением.

На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит.

Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели:

  • при температуре в 25 градусов, значение повышается на 0,8;
  • понижение температуры до -25 сопровождается падением на 0,8.

Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада.

Оптимальные показатели для легковой машины

Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы

Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних

Если давление недостаточное:

  • падает управляемость, отзывчивость;
  • снижается качество торможения;
  • возрастает количество потребляемого горючего;
  • усиливается износ резины;
  • происходит перегрев, иногда сопровождающийся взрывом.

Если показатели избыточные:

  • центральная часть изнашивается очень быстро;
  • снижается уровень комфорта, чувствуются все неровности дорожного покрытия;
  • возможно ухудшение состояния подвески;
  • требуется умелое управление.

Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта.

Тонкости процедуры измерения значений

Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля?

Использующиеся единицы измерения:

  • атмосферы;
  • бары;
  • паскали;
  • PSI.

Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов.

Основные моменты:

  1. Изучение рекомендаций производителя для определения требуемых значений давления.
  2. Снимается колпачок ниппеля. Элемент располагается около шины и отличается небольшими размерами.
  3. Выполняются измерения манометром. В этот момент не должен травить воздух, так как показатели не будут точными.
  4. После измерений колпачок возвращается на место. Его задача заключается в предупреждении загрязнения ниппеля, обеспечивающего удержание воздуха.


Другие способы самостоятельной проверки давления

Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему.

  1. При недостаточном давлении происходит неравномерный износ, в результате которого стираются внешние стороны резины. При оценке состояния эти области будут темнее.
  2. Более темная центральная часть свидетельствует о повышенном давлении в покрышках. Его следует снизить.

Зачем проверять давление

Современные бескамерные шины держат давление намного лучше предыдущего варианта с камерой, который следует проверять еженедельно. Но и в этом случае необходимо постоянно контролировать показатели, так как они оказывают прямое влияние на несколько факторов:

  1. Безопасность движения. Разное давление в шинах влияет на управляемость, а также на площадь соприкосновения с дорогой. Если показатели на колесах разные, то при маневрировании или езде по мокрой дороге машина будет вести себя непредсказуемо, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  2. Комфорт. Нормы давления определены автопроизводителями неслучайно, а в результате испытаний. Подбирают показатели, при которых все неровности чувствуются меньше всего, а машина ведет себя стабильно.
  3. Срок службы шин. Тут одинаково опасно как недостаточное, так и избыточное давление. Оптимальные показатели снижают износ до минимума и исключают повреждение при незначительных ударах, а также езде по некачественным дорожным покрытиям.
  4. Если необходимо длительное время ехать по скоростной магистрали, лучше увеличить давление в колесах на 0,3 бара выше нормы. Это актуально для всех моделей авто. А если нужно двигаться по бездорожью то следует наоборот, приспустить колеса, за счет этого улучшится проходимость.
  5. Можно обнаружить так называемые «медленные проколы» или другие проблемы, при которых шина постоянно теряет давление.
  6. При перепадах температур давление может меняться на 0,1 бара на каждые 10°. Поэтому проверка в межсезонье обязательна.

Как измерить давление в шинах?

У вас есть два основных пути:

  1. купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
  2. заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.

Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.

Давление в шинах

Когда полезно снизить давление в автошинах?

Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.

Правильное давление в шинах – это ещё один фактор, влияющий на комфорт и безопасность каждой поездки, а также на экономичное использование топлива. Так что проверяйте давление вовремя и подкачивайте шины при необходимости. А мы желаем вам только позитивных и радостных моментов за рулём!

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector