Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Содержание:
- Видео: покраска жидкой резиной литой диск
- Резиновая краска свойства и характеристики
- Технология нанесения жидкой резины на авто
- Основные преимущества
- Достоинства и недостатки жидкой резины
- Жидкая резина – что это?
- Стоит ли покрывать кузов машины жидкой резиной: мнения автовладельцев
- Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?
- Особенности покрытия машины жидкой резиной
- Сколько стоит жидкая резина и работа
- Какая жидкая резина лучше
- Описание резиновой краски
Видео: покраска жидкой резиной литой диск
2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.
3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).
Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.
4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).
5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:
- мойка и сушка машины;
- закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
- нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
- высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.
Резиновая краска свойства и характеристики
Краска нового поколения отличается множеством положительных характеристик и свойств:
- водостойкостью;
- прочностью;
- эластичностью;
- экологической чистотой;
- морозоустойчивостью;
- возможностью нанесения на любую исходную поверхность;
- простой технологией окрашивания, не требующей специального инструмента и большой квалификации работника;
- низкой стоимостью.
Высокая степень водостойкости позволяет использовать резиновую краску в помещениях с высокой влажностью. Мало того, она способна стать прекрасным гидроизолятором при устройстве полов, кровель, искусственных водоемов.
Прочность краски проверена на чашах бассейнов и кровлях, велотреках и открытых спортивных площадках, где она держится без потери своих качеств восемь и более лет. Отличается она и хорошей сопротивляемостью к истираемости ремонтопригодностью. При отслоении небольшой части на окрашенной поверхности, дефектное место просто покрывается новым слоем окрасочного состава.
Эластичность резиновой краски позволяет использовать ее на поверхностях, которые подвергаются периодическим подвижкам. При этом покрытие не трескается и не лопается, как традиционная эмаль. Например, нанесенная на оцинкованную кровлю, резиновая краска сохраняет свою эластичность и прочность длительное время, а деревянные конструкции, эксплуатируемые на открытом воздухе, не подвергаются воздействию влаги и гнили.
За экологическую чистоту отвечает растворитель — вода и акрилатный латекс, который используется даже для производства детских товаров. Поэтому материал не источает неприятных и вредных запахов, не раздражает кожные покровы, а работать им можно даже в закрытых помещениях, зимой.
За счет введения специальных добавок в состав, резиновая краска, правильно нанесенная на поверхность, после высыхания может использоваться в температурном диапазоне от -60 до +50 градусов. Окрасочный состав также легко переносит кратковременное понижение температуры. При замерзании краска оттаивает естественным путем в теплом помещении в течение суток, после чего ее можно использовать по назначению. Но хранить в плотно закрытой таре материал следует все-таки при плюсовой температуре.
Резиновая краска хорошо ложится на любую поверхность:
- бетон и кирпич;
- дерево и металл;
- кафель и камень, а также прочие материалы.
Главное, правильно подготовить основание. Простая работа с этим материалом требует лишь наличия кисти или валика и трудолюбивых рук.
К положительным свойствам этого материала можно отнести и его защитную функцию. Поверхности, покрытые несколькими слоями резиновой краски, надежно укрыты от воздействия влаги и микробов, ржавчины. Пленочное покрытие не рвется, когда древесина то увлажняется, то высыхает, а металл изменяет свои размеры при нагревании и остывании.
Однако нельзя не упомянуть и о негативных свойствах, присущих этому материалу. Хотя недостатком сложно назвать то, что покрытие может отслаиваться от базовой поверхности, если последняя плохо подготовлена. И кроме этого, покрытие после высыхания не блестит, но это уже к недостатку сложно отнести.
Технология нанесения жидкой резины на авто
Перед тем, как рассказать о технологии, хочу порекомендовать защитную пленку на автомобиль от сколов и антигравий в баллончике.
Материалы и инструменты
По способу нанесения, есть три вида жидкой резины:
- наливная — жидкость надо приготовить и потом наносить;
- напыляемая — специальная установка смешивает битум с солями и затем состав наносят на кузов;
- окрасочная — пастообразное вещество, которое наносится своими руками, не требует специальной установки. Нужны будут для этого вида резины шпатель, щетка и кисточки.
Самый популярный вариант — это напыляемая резина. Для этого способа нужна сама жидкая резина в канистре, специальный растворитель для резины, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, с помощью которого закрывать некоторые участки кузова, не требующие окраски, компрессор с краскопультом или электропистолет для покраски и нож для срезания остатков покрытия.
Как подготовить кузов под «резиновую шубу»
Первым делом хорошо моем автомобиль и ждем пока высохнет. Далее, кузов должен быть обезжирен растворителем.
Теперь, собственно, сам процесс:
- Закрывает те участки кузова, которые не должны окрашиваться. Картоном закрываем радиатор, стекла, фары и тд. и крепим их малярным бумажным скотчем. Стекло можно закрыть пленкой или также картоном, пленкой плотнее будет.
- Съемные детали кузова, такие как, ручки, спойлер и т.д. рекомендуется снять и отдельно покрыть резиной.
- При нанесении резины на диски колес, надо закрыть тормозные колодки.
Теперь готовим саму жидкую резину
С помощью растворителя и резины делаем смесь нужной консистенции. В инструкции по применению указываются пропорции, сколько растворителя наливать в резину.
Через сетчатый фильтр заливаем приготовленный раствор в распылитель. Если в краскопульт попадут грубые частички, то слой резины будет неравномерным. На каком-нибудь небольшом участке кузова пробуем распылить краску и регулируем подачу краски.
Температура в гараже должна быть более 18 градусов. Двери и окна должны быть открыты. Солнечные лучи не должны попадать.
Как наносить жидкую резину на кузов машины
Краскопульт или распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 сантиметров под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Следует плавно распылять резину и делать это в два или три слоя. Самый тонкий слой должен быть первый. Остальные слои будут прочными, если первый слой будет тонким. С первого слоя практически не удается ровным слоем нанести по всему кузову. Время просушки между слоями — 15 минут.
Второй слой надо уже распылять аккуратно, чтобы слой получился ровным. Прозрачность после второго слоя резины должна быть не меньше 70%, это значит, что первый слой должен быть немного виден.
Уже после второго слоя, можно распылять хоть сколько слоев, дело вкуса. У каждого слоя оттенок будет свой. Если думаете, что вдруг скоро придется снимать эту резиновую пленку с кузова, тогда наносите не более 10 слоев.
Основные преимущества
К преимуществам краски-резины можно отнести следующее:
- невысокая цена;
- простота использования (нанести аэрозоль сможет даже новичок);
- невосприимчивость к повышенным температурам;
- продолжительный срок эксплуатации;
- защита поверхности от деформации и появления ржавчины;
- вариативность цветовых решений;
- защита от негативных воздействий окружающей среды;
- возможность легко снять покрытие;
- высокие гидроизоляционные свойства.
Довольно часто нанесение жидкой резины позволяет отказаться от отдельной облицовки кузова. Если наносить аэрозоль согласно рекомендациям изготовителя, в результате образуется полностью ровная поверхность.
Достоинства и недостатки жидкой резины
В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.
Расцветки
В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.
Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.
Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто
При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.
Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.
Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:
- Высокая прочность и пластичность;
- Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
- Обновляет внешний вид авто;
- Возможность легкого удаления с поверхности;
- Безопасна для использования;
Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.
Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.
Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.
Жидкая резина – что это?
И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.
Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.
Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.
После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.
Стоит ли покрывать кузов машины жидкой резиной: мнения автовладельцев
-
Нужно думать.
«Вообще задумка неплохая. Хотел покрыть машину, но пока решился только колесные диски покрасить, посмотрю, что получится. Конечно, надо быть готовым выложить за материал крупную сумму. Например, на мою машину требуется 2 по 5 л, чтобы покрытие было ровное. Также понадобятся растворители, краскопульт и компрессор. В общем, потратиться придется изрядно.
Нельзя себя обманывать: жидкая резина для автомобиля — это не краска, она не прослужит много лет, начнет слазить, вздуваться, поцарапается. Пластидип выдержит максимум 2 года. И вы сами же захотите снять покрытие. Но если соблюдать технологию нанесения, правильно подготовить поверхность, то результат вас порадует. В любом случае стоит подумать над таким вариантом покраски».
-
Просто развод на деньги.
«Считаю, что эти траты бессмысленные. К тому же вы ведь не собираетесь до конца жизни ездить на одной машине. Сейчас как все делают: берут машину, 3 года используют и продают. За это время с ней ничего не произойдет. Я лучше потрачу деньги на что-нибудь другое».
-
Экспериментирую!
«Некоторые считают, что жидкая резина для автомобиля не нужна, ведь есть пленка. Но эти два материала не похожи друг на друга. И плюсы жидкой резины налицо:
- Чтобы покрыть кузов пленкой, потребуется в лучшем случае 7 дней, а чтобы покрасить авто пластидипом, нужно всего 5 часов, включая подготовительные работы.
- Во время подрезания пленки на кузове лакокрасочное покрытие портится.
- Если машина покрыта этим материалом, на кузове не образуется коррозия, не появляются сколы.
- Жидкую резину можно использовать не только для автомобиля, ее можно нанести даже на батарею.
- Пластидип легко удаляется, ЛКП не портится.
- Цена покраски в 2,5 раза меньше.
- Жидкая резина приятная на ощупь, выглядит отлично.
Я доволен этим материалом. Друзья покрасили пластидипом себе автомобили Infinity Land Cruiser Prado в белый цвет летом. А зимой в черный хотят перекрасить».
-
Остался недоволен.
«Расскажу, как красили мою машину. Пластидип нанесли на крышу. Сначала меня все устраивало. А потом мойка стала слишком проблемной. Ведь летом на солнце вода испаряется, протереть поверхность, не оставив разводы, становится невозможным. И еще, если покрытия коснется ветка или что-либо еще, останется полоска. Я лично протирал крышу и коснулся часами пластидипа, немного материала содралось. Я не советую его использовать».
-
Лучше доверить мастерам.
«Недавно купил машину, сразу захотелось сделать какой-нибудь стайлинг, чтобы она выглядела круто. Так началось мое знакомство с жидкой резиной. Вначале мне показалось, что это все ерунда и пластидип оторвется с поверхности через неделю. Также боялся, что снять его будет невозможно.
Сначала покрыл коричневой жидкой резиной накладки панели торпедо, сперва одну деталь покрасил, потом другую. Мне понравилась технология нанесения: напыляем немного состава, ждем, пока высохнет первый тонкий слой, за который будут цепляться последующие.
Можно также менять фактуру. Если хотите гладкое покрытие, баллончик держим близко. Чтобы добиться более крупной текстуры, имитирующей кожу, баллончик располагаем подальше. В процессе нанесения не образуются потеки, материал сам выравнивается, в итоге все смотрится отлично.
Через 6 месяцев я решился на покраску бампера и зеркал. Купил жидкую резину такого же цвета, что и машина, — красного. Первое время мне очень нравилось. Но из-за того, что механическая нагрузка снаружи больше, чем в салоне, бампер из-за грязи и камней через некоторое время поцарапался. Жидкую резину с автомобиля пришлось удалить. Кстати, снялся слой легко и быстро, буквально за пять минут.
Мое мнение таково: жидкая резина отлично подходит для покраски внутренних деталей автомобиля. А вот кузов лучше всего обрабатывать у специалистов, а не из баллончика. Мастер использует краскопульт, слой получается толстый, оттенок можно подобрать практически любой».
Что выбрать: жидкую резину для авто или краску?
Ответ на это вопрос зависит от желания автовладельца. Однако есть ситуации, когда выбор в пользу резиновой окраски более предпочтителен.
Во-первых – она в несколько раз дешевле. В нужный момент у вас просто может не быть нужной суммы на стандартную окраску. Если на кузове появились повреждения их необходимо сразу же изолировать. Нельзя, чтобы место лишенное лакокрасочного покрытия оставалось открытым и контактировало с влагой. Процесс коррозии начнется незамедлительно, и время будет не на вашей стороне. Чем быстрее вы ликвидируете последствия, тем больше шансов сохранить целостность кузова. И поскольку жидкий винил стоит не так дорого вам не придется откладывать ремонт до лучших времен.
Во-вторых – процедуру покрытия автомобиля жидкой резиной можно назвать суперскоростной по сравнению с обычной покраской. Дело в том, что для нее не требуется долгая подготовка. Не обязательна скрупулезная шлифовка и грунтование поверхности. Машину нужно только тщательно помыть и обезжирить. Не нужно основательно разбирать автомобиль – снимается минимум отдельных деталей. Достаточно закрыть пленкой участки, которые нужно защитить, закрепить ее малярным скотчем и можно приступать к окрашиванию. Резиновая краска для авто наносится в несколько слоев. Промежуток между нанесением каждого последующего слоя – 40 минут. Достаточно 6-7 раз распылить резину по поверхности и дело можно считать завершенным. Останется лишь снять фрагменты застывшей резины с фар, эмблем и номерного знака.
В-третьих – огромное число вариаций оттенков позволяет получить абсолютно любой цвет, какой вам заблагорассудится. Огромное количество пигментов еще больше расширяет палитру, а матовость придает любому оттенку яркость, насыщенность и благородство. Кроме того на матовой поверхности практически не заметны мелкие дефекты.
В-четвертых – качественно нанесенное покрытие долговечно и ремонтопригодно. Для восстановления автоэмали необходимо снимать поврежденную деталь, а с жидкой резиной этого не требуется. Если так случилось, что виниловый слой по какой-то причине потерял свою целостность, эту проблему легко устранить. Для этого понадобится покрыть краской только отдельный участок. Достаточно тщательно разгладить поврежденный фрагмент и закрасить его сверху.
В-пятых – жидкая резина для покраски авто действительно защищает кузов и колеса от воздействия реагентов, песка и мелких камней. Благодаря ей на ЛКП не появятся сколы и царапины. Она укроет его от клейких почек, продуктов жизнедеятельности птиц. И если даже оно само потеряет от этого свой презентабельный вид, восстановить его гораздо проще. Если резиновый слой получил повреждения то, пока действует гарантия, покрытие вам восстановят бесплатно. Если же наступил послегарантийный период, тоже ничего страшного. Услуга обойдется совершенно недорого.
Особенности покрытия машины жидкой резиной
Каждый автовладелец обращается к услуге покраски машины жидкой резиной, отмечая, что это рационально, ведь стоимость мастики доступная, по сравнению с иными средствами, предназначенными для защиты кузова. Если покрыть поверхность автомобиля ЖР, можно в несколько раз увеличить ее способность противостоять сколам. При этом сводятся к минимуму механические повреждения. Попадание на авто элементов асфальтового покрытия не может нанести серьезной угрозы машине.
Покрывая авто жидкой резиной, вы обеспечиваете его надежную защиту
Если покрывать машину жидкой резиной, то сводятся к минимуму отрицательные воздействия от химических факторов, например, дорожных реагентов. Это особенно актуально для зимнего периода, когда дороги посыпают химикатами. ЖР не повреждается под влиянием щелочи, кислоты. При этом такое покрытие характеризуется водонепроницаемостью и устойчивостью к ультрафиолету. После применения ЖР авто не будет изменять свои первоначальные характеристики вследствие резких перепадов температур.
Если покрыть автомобиль жидкой резиной, то он приобретет эффектный вид. С помощью такого состава можно выполнить покраску даже сложных элементов кузова. При этом не придется разбирать машину, шкурить и грунтовать ее. Если потребуется, то можно выполнить покраску ранее окрашенной или поврежденной поверхности.
Рассмотрим и остальные преимущества:
- Если производить работы с помощью краскопульта, то никаких сложностей не возникнет с нанесением.
- При необходимости можно легко снять резину вручную, не прикладывая усилий.
- После демонтажа покрытия на машине не останется никаких следов.
- В ходе пользования авто не придется сталкиваться с неприятными последствиями того, что краска отслоится. Это обусловлено тем, что материал обеспечивает хорошую адгезию, быстро прилипает к наносимой поверхности.
Все это можно получить на практике, если пользоваться материалом высшего качества.
Приобретет эффектный вид, автомобиль покрытый жидкой резиной
Если более подробно изучить плюсы и минусы жидкой шумоизоляции, то можно выделить и недостатки:
- Это связано с тем, что сырье стоит дорого. Проведение работ правильнее доверить специалистам. Они смогут все сделать, соблюдая технические требования, что повысит качество нанесения покрытия жидкой резиной на авто.
- Минусы покраски авто жидкой резиной заключаются и в том, что делать эти процедуры самостоятельно не желательно. В автосервисах применяется специально предназначенное оборудование, соблюдаются все нормы.
- В процессе работы недопустимо попадание продуктов нефтепереработки на поверхность авто.
Сколько стоит жидкая резина и работа
Цена зависит от площади, значит от марки и модели авто. Материал для среднего легкового автомобиля обычно обходится в 8 тысяч рублей. Для кроссоверов и джипов придется отдать от 10 тысяч рублей.
Цена работы в сервисах по нанесению жидкой резины для стандартного легкового авто, примерно, 10000 рублей. Почти также, как и сам материал.
Цена работы в автосервисе для кроссоверов и внедорожников будет подороже.
Расход по классам автомашин:
A, B микрололитражки — 3-5 литров приготовленного раствора (резина+растворитель).
C, D малолитражки — 5-7 л.
E, S, F кроссоверы и машины бизнес класса — 9-12 л.
Жидкой краской покрывают и российские машины. ВАЗ 2110, например.
Какая жидкая резина лучше
Выше рассмотрены характеристики лучших жидких резин, по мнению редакции Vyborexperta.ru с учетом преимуществ, недостатков и отзывов
Если вы еще сомневаетесь, какую марку выбрать, обратите внимание на краткое подведение итогов:
- Astrohim – универсальный недорогой вариант;
- 1new liquidrubber 1104 Abordage – безопасный материал, не оставляющий следов после покрытия;
- Runway – состав легко наносится, эффективен в широком температурном диапазоне.
Отдельного внимания заслуживает жидкая резина Kudo. Наряду с долговечностью, она совмещает высокое качество покрытия по доступной цене.
Описание резиновой краски
Резиновая краска — лакокрасочный материал, изготовленный на основе акриловой водной дисперсии с введением латекса, модификаторов и иных компонентов. Особенность краски — создание уникального эластичного слоя, защищающего поверхность и придающего ей очень красивый вид.
В составе материала нет органических растворителей, краска признается безопасной для человека и окружающей среды, не имеет запаха, не выделяет токсинов.
Виды краски
Свое название средство получило из-за способности после высыхания обретать вид мягкой пленки, похожей на резину. Краска напоминает полимерную мастику, применяемую для производства наливных полов. Обычные ЛКМ таким эффектом не отличаются — по мере сушки составы становятся твердыми даже внешне.
Существует много типов резиновых красок, которые различаются составом, цветом, назначением, формой выпуска.
По области использования средства бывают:
- Для наружных работ. Фасадные краски, ЛКМ для спортивных площадок и бассейнов, стен и цоколей, кровельных материалов. По эксплуатационным характеристикам краски подходят для экстремальных условий, регулярных перепадов температур.
- Для внутренних работ. Материалы предназначены для пола, стен, окон, предметов интерьера. Можно пользоваться только в сухих помещениях — на улице такие краски не применяют.
- Для древесины. В подобные краски входят антисептические и фунгицидные добавки — от бактерий, грибка, плесени, поскольку деревянные изделия больше подвержены гниению.
- Автокраски. ЛКМ такого типа применяются для окраски металлического кузова машин, имеют богатую палитру, обладают особой износостойкостью. Их можно наносить на колесные диски, элементы салона.
Состав
Базовый состав резинового ЛКМ включает латекс, который придает эластичность, прочность, пластичность. Для обеспечения нужных свойств в краску вводят каучуковую смолу (не во все виды), консерванты и антисептические добавки, колеры (пигменты). Для придания морозостойкости в составе может присутствовать антифриз. Разводить материал можно водой, ведь это связующий компонент. Есть в краске коалесцент — модификатор, образующий пленку на обработанной поверхности.
Некоторые стараются узнать, как сделать резиновую краску своими руками. Конечно, придать самодельной краске особо прочные свойства не получится, такое возможно только в промышленных условиях. Домашние мастера делают материал из силиконового герметика, который надо разбавить растворителем и ввести любой краситель (обычно черный, серый, коричневый).
Объем и форма выпуска
Краску выпускают в жидком виде в банках, барабанах, ведрах, спреях и аэрозолях. Последний вариант более дорогой, зато очень удобен в работе. Вес краски может составлять:
- 1,2 килограмма (1 литр),
- 3,5 килограмма (2,5 литра),
- 6 килограммов (4 литра).
Более крупные объемы можно встретить в продаже — 12, 14, 40 кг. Краска в баллончиках представлена объемами 325, 390, 450, 520 мл.
Цвета
Белая и черная краски считаются универсальными и наиболее востребованы у мастеров. Белый ЛКМ можно колеровать в любой оттенок, даже в самый причудливый. Многие производители выпускают краску готовых цветных оттенков — голубую, желтую, красную, зеленую и многие другие (обычно в линейке 5 – 17 тонов).
Для автомобилей есть лакокрасочные материалы с необычными эффектами — металликом, мерцанием, перламутром, матовые или глянцевые, с люминофорами (светящиеся). Для окраски зданий снаружи нередко реализуется краска «с крошкой».
Условия хранения и транспортировки
Материал в закрытой банке или остаток неиспользованной краски следует хранить в плотно закрытой таре при температуре выше 0 градусов, но не более +40 градусов.
Допускается кратковременное замораживание во время транспортировки (до -20 градусов). После заморозки нужно выдержать материал в тепле в течение суток, затем его можно применять по назначению.