Замена топливного фильтра на лада гранта

Выбор ремня

Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.

Купить хорошее изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма непросто. Ведь нужный ремешок должен быть качественным.

Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

  1. ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
  2. Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
  3. Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.

Канал carMА опубликовал видеоролик, который позволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Бензофильтры грубой и тонкой очистки: замена и ремонт

Заводы-изготовители бензофильтров устанавливают регламенты замены которым необходимо следовать. Эффективность очистки дизтоплива фильтры сохраняют на протяжении 20–30 тысяч километров пробега. Регламентированные сроки могут варьироваться под воздействием различных факторов — начиная от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, заканчивая качеством используемого горючего и стилем вождения. Судить о необходимости проведения замены фильтрующего устройства можно по симптомам, свидетельствующим о проблемах топливной системы или двигателя.

Мотор автомобиля и топливные фильтры функционируют независимо друг от друга, не влияя на работу каждого до появления неисправностей. По мере эксплуатации бензофильтров их внутренние картриджи забиваются примесями, удержанными из дизтоплива, что ухудшает их пропускную способность и повышает сопротивление топливной магистрали. Судить о неполадках в работе фильтров можно по следующим признакам:

  • резко увеличивается расход солярки;
  • на холостых оборотах мотор начинает сбоить;
  • запустить двигатель на холодную крайне сложно;
  • увеличение числа оборотов сопровождается провалами работы мотора;
  • непонятные торможения и дергания авто во время движения;
  • потеря мощности и динамики.

Постепенное проявление вышеописанных неполадок в работе машины может сигнализировать о медленном выходе из строя бензофильтров. Несмотря на схожесть симптомов, прочие дефекты и поломки топливной системы транспортного средства проявляются спонтанно и резко.

Помимо возможных неполадок в работе автомобиля необходимо учитывать и его пробег. Производители рекомендуют осуществлять обслуживание топливного фильтра на автомобилях «Лада Гранта» согласно следующему регламенту:

  • диагностика и плановая проверка элемента — каждые 5–8 тысяч километров;
  • плановая замена детали — через каждые 25–35 тысяч километров.

На практике эффективность работы зачастую снижается спустя 15–20 тысяч километров пробега, что вызвано сложными климатическими условиями в стране, плохими трассами и низким качеством реализуемого топлива.

По истечении указанных производителем сроков эксплуатировать фильтрующие элементы не стоит — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведёт к поломке топливной системы и двигателя автомобиля.

Процесс замены ТФ

Процесс замены фильтрующего элемента «Лады Гранты» не представляет собой ничего сложного и не требует обязательного обращения на СТО или в сервисный центр. Вся процедура занимает не более 15 минут и условно делится на два основных этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого фильтра и установка нового.

Оба этапа желательно разобрать подробно для облегчения понимания процесса замены.

Первоначальным этапом смены фильтра для топлива считается базовая подготовка, состоящая из следующих шагов:

  • приобретение новой детали для «Гранты». Максимальная цена детали составляет 300 рублей. Желательно приобретать оригинальные фильтры по их каталожному номеру 2190–1117010;

Желательно приобретать оригинальные фильтры на «Ладу Гранту» согласно их каталожному номеру

Отвёртка понадобится для разжимания защёлок, которыми крепится топливный фильтр

Для облегчения процесса замены фильтра автомобиль желательно поднять домкратом или загнать на смотровую яму

Топливный фильтр «Лады Гранта» заменяется следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля и отключается аккумуляторная батарея.

Перед заменой топливного фильтра необходимо отключить аккумулятор автомобиля

Из блока предохранителей вынимается предохранитель F21 на 15 А

Топливный фильтр, расположеный около бензобака, аккуратно отсоединяется от магистрали

Защёлки, на которых крепится фильтр, отгибаются отвёрткой, после чего фильтр аккуратно выдвигается из креплений

Новый топливный фильтр устанавливается по направлению движения топлива, указанному на его корпусе

После замены необходимо проверить корректность работы нового фильтра. При появлении подтёков топлива или других неисправностей их сразу же устраняют.

Принцип работы воздушного фильтра

Чтобы горючая смесь, которая необходима для оптимальной работы двигателя Лада Гранта образовалась, требуется комбинация воздуха и топлива. В среднем, транспортное средство поглощает пятнадцать литров атмосферного воздуха на один литр горючего. Представленный воздух поступает в систему авто через воздухозаборник, а также через патрубок воздушного фильтра, который монтируется производителями зачастую рядом с решеткой радиаторного устройства транспортного средства. Качество поступающего в систему атмосферного воздуха оставляет желать лучшего. Частицы уличной грязи и пыли устремляются к силовому агрегату машины марки Лада Гранта вместе с поступающим через коллектор потоком воздуха. Данное действие грозит серьезным засорением воздушного фильтра. Помимо этого последствия могут быть более серьезными чем загрязненный воздухоочиститель, а именно выход из строя силового агрегата авто марки Лада Гранта, с последующим ремонтом, за который владельцу автомобиля придется заплатить огромную сумму денежных средств. Специалистами автоиндустрии подсчитано что среднестатистическое количество грязи и пыли, которые могут попасть в мотор машины за период между двумя техническими обслуживаниями составляет от 100 до 1500 грамм. Это неизбежно приведет к поломке силового агрегата транспортного средства марки Лада Гранта.

Надежной защитой от обозначенных выше неприятностей является воздушный фильтры, который очищает поступающий атмосферный воздух в силовой агрегат автомобиля марки Лада Гранта от разных загрязнений. Установленная после воздухоочистителя гофра пропускает к силовому агрегату транспортного средства пригодный для работы атмосферный поток.

Помимо этого воздушный фильтр машины марки Лада Гранта модели нивелирует шум подачи воздуха по каналам, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Фактор, указанный последним особенно требуется в холодное время года. Необходим он для подогрева топлива. Обозначенными действием достигается оптимальный эффект от сгорания горючей смеси, в результате чего улучшается экология. Это означает, что через выхлопную систему транспортного средства марки Лада Гранта выходит значительно меньше вредных веществ.

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Полезные советы

Обратите внимание, во время замены фильтра обязательно необходимо параллельно выполнять прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба. Чистить нужно как со стороны короба, так и со стороны ниши переднего правого колеса. Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто

Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто.

Также при установке правой облицовки лобового стекла, оба выступа облицовки должны заходить за отбортовку переднего крыла. На практике, для замены лучше всего подходит фильтр салона Калина с пластмассовым контуром, который также имеет дополнительное уплотнение. Данный тип фильтрующего элемента означает, что защита будет лучше, в печку не попадает мусор.

Поставив новый салонный фильтр, не следует спешить затягивать крышку и начинать обратную сборку. Сначала нужно проверить, чтобы защелки надежно зафиксировали элемент, так как при езде недостаточно хорошо закрепленный фильтр может слететь.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Как поменять топливный фильтр на Гранте

В первую очередь, необходимо понять, где находится фильтрующий элемент. Затем следует определиться с необходимым инструментом. 

Где находится топливный фильтр на Гранте

Бензиновый фильтрующий элемент в автомобилях Lada Granta/Kalina располагается под днищем, рядом с бензобаком со стороны правого борта. Вполне логично, что для его замены потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник. 

Какой понадобится инструмент

Инженеры АВТОВАЗ постарались, чтобы замена данного элемента не составила труда для автовладельца и специалистов по ремонту автомобилей. Топливный фильтр на Гранте меняется без какого-либо инструмента.

Единственное, что может понадобиться – это небольшая отвертка с плоским или крестовым наконечником.

Снятие и установка фильтрующего элемента

Процедура аналогична для моторов с 8-ми и 16-ти клапанным механизмом газораспределения. 

В первую очередь, необходимо стравить давление в топливной системе. Допускается использовать разные способы:

  1. Снимите фишку с топливного насоса и запустите двигатель. Как только он заглохнет, давление в системе пропадет. 
  2. Найдите в подкапотном пространстве топливную рампу. На ней установлен колпачок, его нужно открутить, а под ним нажать на ниппель для сброса давления. Удерживайте его до тех пор, пока бензин не перестанет выходить под давлением. 

Следующий этап — спуститься под машину и нажать на фиксаторы, которые крепят топливные трубки на фильтре. Остается только вытащить фильтрующий элемент из пластикового зажима. Дальнейшая установка новой детали происходит в обратном порядке. 

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

    Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

  1. Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.

    Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

  2. Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.

    Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок

Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

Диагностика неполадок

Сигналом к тому, что пора заменять фильтр, послужит снижение пропускной способности. Может резко понизиться давление в топливной рейке двигателя. Чтобы убедиться в том, что система работает корректно. замерьте показатель манометром, подсоединив его к штуцеру. Качество воздушной смеси, которая будет поступать в цилиндры, зависит именно от давления.

Если топливный фильтр засорится, то вы заметите, что двигатель:

  • выдает низкую мощность, вялую динамику;
  • на холостом ходу самопроизвольно останавливается;
  • работает с провалами и рывками, неустойчиво.

Самая частая проблема – это прекращение подачи топлива из-за того, что сетка засорилась посторонними частицами. Она легко решается простой заменой расходника. Если в бензонасос будет поступать слишком мало топлива, то он будет чрезмерно расходовать свой и без того ограниченный ресурс.

Также топливо является смазкой и охлаждающей жидкостью в бензонасосе. Именно поэтому недостаточная его подача переводит к перегреву и перегрузу последнего.

Определить то, что сетчатый фильтр засорился, можно по характерному громкому шуму от насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector