Замена подушек двигателя — когда и как менять

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Итак, определившись с тем, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одной, так и нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (загнать машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкраты и т.д.).   

В случае с 8-и клапанных двигателем:

  • Сначала ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень снимается;
  • Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брус или толстая доска;
  • Далее двигатель домкратом приподнимается так, чтобы разгрузить опору;
  • После ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления правой подушки;
  • Затем ключом на 13 откручивают болты, крепящие подушку к кронштейну
  • Далее снизу в области правой арки ключом на 17 нужно открутить 3 болта (кронштейн прикреплен к лонжерону);
  • Теперь кронштейн можно снять и заменить подушку двигателя, закрутив после установки обратно все болты.
  • По окончании домкрат внизу передвигается под коробку, поле чего приподнимается КПП;
  • Теперь ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления подушки слева;
  • После можно откручивать 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
  • Дальше выполняется установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
  • Завершив этап, нужно спуститься под авто, далее откручиваются пару гаек на 17 (крепят подушку к кузову);
  • После этого выкручивают еще две гайки, крепящие элемент к коробке передач и снимается задняя опора;
  • Остается только ключом на 19 выкрутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну, после чего снять старую подушку и поставить новый элемент;
  • Завершает процесс обратная сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может считаться выполненной;

Еще добавим, что для двигателей ВАЗ 16-клапанов как процесс снятия, так и сама замена боковых подушек ничем не отличается от процесса, рассмотренного выше. Что касается замены передней нижней подушки, работать нужно снизу.

Сначала ключом на 15 откручивают болт, которым крепится штанга передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивается гайка болта, которым опора прикреплена к кронштейну двигателя, сам болт вынимается.

Для откручивания болта потребуются два ключа на 15. Теперь опору можно снять, поменять только подушку или вес элемент целиком. Теперь моно переходить к обратной сборке.

Завершает общий процесс по замене подушек выкручивание крепежного болта верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придержать рукой.

Затем болт с гайкой извлекаются, после чего ключом на 15 выкручивают болт крепления передней верхней опоры к кронштейну силового агрегата (болт и гайка также вынимаются). Далее опора снимается, меняется подушка или весь элемент в сборе, производится обратная сборка.

Как видно, опора двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов меняется практически точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС. Единственное отличие, что самих опор больше, а также заднюю опору меняют снизу (в области днища). При этом особых сложностей при правильном подходе все равно не возникает, поменять подушки на данном типе ДВС вполне возможно своими руками в условиях обычного гаража.  

Поставив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других похожих моделей), следует завести двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, в норме вибрации практически отсутствуют.

Как определить поломку

Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

Признаки износа подушек двигателя

  1. Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
  5. Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.

Признаки неисправности опор двигателя

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Анало

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

Подготовка к замене подушки двигателя

Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя

Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. 

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40

Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины.  В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

После замены задней опоры можно приступать к правой

Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе

Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Способы диагностики

Признаки износа подушек двигателя

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.

В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.

Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».

Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.

Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.

Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в Фольксваген Гольф 5. Меняем масло Volkswagen Golf 5 своими руками

В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.

Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой.
Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Появление трещин или отслоения резиновой части опоры от металлической – весомый аргумент для замены.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки
и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

В среднем опора двигателя служит около 100 тыс. км пробега. Но надлежащий уход позволяет пролит строк эксплуатации, причем не только за самим креплениям ДВС, но и состоянием мотора в целом.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот
и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так,
двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо
слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Конструктивные особенности

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля

Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге

Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Дополнительные рекомендации

Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру. Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное. Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.

Как заменить подушки двигателя

Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:

  • при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
  • нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
  • контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
  • устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
  • правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.

Не ленитесь использовать WD-40

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

Подготовка к замене подушки двигателя Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс. Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.
Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.
Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять.

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40

Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины

В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены задней опоры можно приступать к правой. Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.
Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.
В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.
Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.
Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Для замены подушек нам понадобится

Чтобы поменять самому опору двигателя, не понадобится много инструментов. Из важных инструментов нам нужно будет взять следующие:

  • ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • домкрат;
  • доска с размерами 40х20. Обязательно учесть, что она должна быть длиннее, чем смотровая яма или эстакада;
  • доска толщиной в 30 миллиметров и с размерами 20х20.

Обязательно купите заранее подушки. После того как все материалы и инструменты будут подготовлены, можно переходить к процедуре замены.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Процедура смены опор движка делается следующим образом:

  1. Заехать на машине на эстакаду.
  2. Подставить под колеса опоры, чтобы она не съехала назад.
  3. Демонтировать грязезащитный щиток. Его снятие откроет доступ к первой подушке двигателя.
  4. Выкрутите гайку передней опоры. Это делается с помощью ключа на 17.
  5. Теперь находите нижнюю гайку подушки двигателя ВАЗ 2107 и откручиваете ее тем же самым ключом.
  6. Берете домкрат и поднимаете двигатель. Это нужно для того, чтобы легко вытащить подушку. Опора находится под весом силового агрегата и без поднятия мотора вам ее просто не вынуть.
  7. Домкрат устанавливается на доску, которую необходимо предварительно расположить на смотровой яме. Опытные механики предупреждают, что доска должна быть прочной и толстой. Края ее должны выходить за смотровую яму на двадцать сантиметров. Таким образом она сможет выдержать вес мотора и не проломится под ним.
  8. На домкрат укладывается еще доска. Это делается для того, чтобы домкрат, когда будет давить на силовой агрегат, не продавил корпус, и не повредил мотор.
  9. Начинается подъем движка.
  10. Силовой агрегат приподнимется на двадцать сантиметров. Этого должно будет хватить для того, чтобы вынуть опору.
  11. Вторая подушка снимается тем же самым образом.

Другое дело с задней опорой двигателя. Чтобы снять ее, поступают немного по-другому. Сама подушка закреплена под траверсой коробки передач. Чтобы вынуть опору, нужно будет открутить траверсу.

Как это сделать:

  1. В первую очередь выкручивают гайки, которые держат траверсу. Обычно их две.
  2. После того как они откручены, демонтируют крепления задней опоры движка от КПП.
  3. После убирают траверсу вместе с подушкой.
  4. Берут ключ на тринадцать и им откручивают траверсу от снятой опоры.
  5. Между креплениями опоры двигателя установлена распорная втулка. Про нее нужно не забыть, когда будете устанавливать обратно опору движка.

Прочитав эту инструкцию, вам покажется, что заменить опоры для двигателя легко. Однако, не забывайте, что опытные механики держат при себе некоторые хитрости, без которых новичку придется попотеть над снятием подушек двигателя.

Давайте посмотрим на эти хитрости:

  • установка домкрата происходит под колокол сцепления, а не под сам движок;
  • силовой агрегат поднимают только на 20 сантиметров, чтобы вытащить подушку. Если поднять выше, то может подняться и кузов вместе с мотором;
  • чтобы вынуть левую подушку можно использовать простую монтировку;
  • для демонтажа правой нужно будет взять трещотку. С помощью ее и головки на 17 открутить гайку, которая располагается внутри небольшой выемки;
  • место, куда будет устанавливаться опора обязательно очищается от грязи и мусора, который скопился там.

При установке тоже придется попотеть. Многие отрезают шпильку, которая вставляется в балку. Этого можно не делать, если сначала вставить ее в прорезь на балке, а потом уже надавить на силовой агрегат и завести верхнюю шпильку в кронштейн.

Замена правой подушки двигателя

Из инструментов вам понадобится домкрат, набор ключей и ремонтные подпорки. Приподнимаем автомобиль с помощью домкрата и ставим его на подпорку. Теперь нам необходимо немного приподнять ДВС. Для этого используем деревянную дощечку, которая кладется между домкратом и поддоном картера. Нужна она для распределения усилий и исключения деформации поддона

Приподнимать мотор нужно крайне осторожно и следить за радиатором и кожухом вентилятора

Подушка крепится к раме с помощью сквозного болта. Открутив соответствующую гайку, его вытаскиваем и можем спокойно демонтировать старую опору двигателя. Новое изделие устанавливается в обратном порядке, и никаких сложностей возникнуть не должно. Резьбовое соединение желательно обработать специальной смазкой, чтобы следующий подобный ремонт прошел более гладко. После завершения работ можно переходить к следующему этапу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector