Замена передних тормозных колодок ваз 2110 своими силами

Как поменять передние колодки

  • Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  • Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  • Отключаем разъём тормозной колодки.

    Отключаем разъем тормозной колодки

  • Вынимаем остаток провода.

    Вынимаем остаток провода

  • Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  • После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений

Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра

Руководства по ремонту Ваз 2110: замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для VAZ 2110 имеют маркировку FPE103

Передние колодки HANKOOK FRIXA для VAZ 2110 имеют маркировку FPE103.

Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для VAZ 2110 имеют маркировку S1E103.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 17».

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменяйте одновременно колодки в тормозных меха5 низмах обоих передних колес. Недопустима замена внутренней и наружной колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.

5. Отогните зубилом (отверткой) усик стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца.

6. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.

7. Поднимите подвижную скобу вверх.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.

9. Снимите тормозные колодки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, с глубокими рисками и сколами. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и вверните нижний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком или ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

  • Вениамин
  • Распечатать

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы . Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки . Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35% . В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки . Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15% . Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки . Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80 . Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Штатные колодки ТИИР.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446 . Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch , Textar и Delphi , хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо .

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Профилактическое обслуживание

На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.

Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  2. Заблокировать задние колеса специальными колодками.
  3. Ослабить болты колеса.
  4. Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
  5. Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
  6. Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
  7. Освободить из вилки тормозной шланг.
  8. Отогнуть уголок шайбы.
  9. Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
  10. Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
  11. Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
  12. Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
  13. Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
  14. Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
  15. Исключить попадание смазки на диск, колодки.
  16. Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
  17. Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
  18. Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
  19. Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
  20. Испытать тормоза.

Замена тормозных колодок

  1. Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
  2. Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
  3. Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
  4. Откинуть подвижную часть в сторону.
  5. В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
  6. Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
  7. Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
  8. Сборка в обратном порядке.
  9. Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.

Замена цилиндра суппорта ваз 2110

  1. Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
  2. Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
  3. Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
  4. Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
  5. Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
  6. С помощью струбцины вдавить поршень.
  7. Собрать механизм.
  8. Подсоединить шланг.
  9. Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.

Демонтаж передних тормозных колодок

Ваз 2110 тормозные колодки передние

Порядок выполнения снятия тормозных колодок:

Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.

  • перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
  • приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
  • снимаем передние колеса.
  • снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
  • достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
  • отцепляем провод;
  • достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;

Колодки передние на ваз 2110 и датчик износа

  • откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
  • из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
  • не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
  • деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
  • из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ваз 2110.

Проверка тормозных колодок

Колодки тормозные передние на ваз 2110

Порядок проверки:

требуется провести очистку места установки тормозных колодок на направляющей и места скользящей поверхности, щеткой из проволоки легких металлов, а также смочить в спирте тряпку и протереть тормозные диски (не следует для этого применять инструменты, имеющие острые кромки и минеральный растворитель).

Перед началом установки колодок тормозных проверяем тормозной диск пальцами, нет ли там канавок и выбоин. Если имеются канавки, то при достаточной толщине тормозного диска его можно проточить. Эта процедура выполняется в СТО:

измеряем толщину тормозного диска (она не должна быть менее 1,5 мм);

Если проверка показала, что колодки изношены, их нужно сменить. При необходимости проводится и замена стопорных скоб.

При наличии повреждений защитного чехла направляющих пальцев суппорта ремонтируем его на СТО, либо заменяем на новый. Если тормозные колодки сильно изношены, то проводим также проверку легкости хода поршня. Для этой цели нужно вставить брусок дерева в суппорт и попросить помощника медленно нажимать на тормоз. Для окончательной проверки нужно вставить брусок во вторую тормозную колодку и другой суппорт. Если все в норме, то поршень будет легко выдавливаться и вдавливаться.

Установка передних тормозных колодок

Установка передних колодок тормоза

Последовательность действий при выполнении:

при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.

В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже о, потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия. Итак:

на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.

Комплект передних тормозных колодок

  • в направляющую вставляем суппорт;
  • сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.

После замены

Новые тормозные колодки ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ваз 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза. Кроме того, следует проверить внимательно:

  • надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
  • зафиксированы ли тормозные шланги;
  • закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
  • нормальная ли герметичность.

Некоторые модификации ваз 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.

Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».

Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.

Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.

Внимание! При сдавливании суппорта тормозную жидкость начнет выдавливать обратно в бачок и она может политься через верх, так что будьте внимательны. Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем

Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем

Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.

После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза.

Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.

Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.

При этом действуйте постепенно — делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди

Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта

Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.

Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).

Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).

Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.

По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.

Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит — можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.

Таким образом, монтаж новых передних и задних тормозных колодок не составит труда. Главное — выделить личное время, отнестись ответственно к работе и следовать инструкции. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Не будет лишним проверить состояние ступичного подшипника на ваз 2110 при замене колодок.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена тормозных колодок ваз 2110 на задних колесах автомобиля.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Стуки и скрипы

Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля, как одна из самых ответственных с точки зрения безопасности, требует регулярного осмотра. Опытные автомеханики рекомендуют осматривать состояние тормозных колодок одновременно с проведением технического обслуживания автомобиля – каждые 10 тыс. км. Эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, вышедших из гарантийного срока.

Для принятия решения о необходимости замены колодок при осмотре обращают первоочередное внимание на следующие обстоятельства:

  1. Остаточная толщина фрикционного слоя. Единых правил здесь нет, однако приближение толщины к отметке 2 мм свидетельствует о необходимости скорой замены.

Как правило, тормозные колодки современных автомобилей оборудованы датчиками индикации недопустимого износа. Это могут быть как устройства механического типа (издают резкий скрип при достижении накладкой определенной толщины), так и электромеханического (индикация на приборной панели). Поступление соответствующего сигнала свидетельствует о необходимости немедленной замены колодок.

  1. Наличие механических повреждений не связанных с естественным износом колодок: сколы, трещины и т.д.
  2. Наличие повреждений «ответной» части (относится к дисковым тормозам): борозды, трещины, волнистость (приводит к неравномерному износу поверхности колодки).

Помимо результатов осмотра могут быть и другие внешние проявления необходимости замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • резкий шум (скрип, скрежет) при торможении не связанный с индикатором недопустимого износа;
  • неадекватная реакция автомобиля при торможении (резкие удары, толчки).

Среди факторов, влияющих на надежность тормозной системы в целом, необходимо отметить следующие:

  1. Качество изготовления и материалов колодок.
  2. Манеру езды водителя.
  3. Состояние дорог (преобладание чистого покрытия или агрессивной среды, грязи, абразивных включений и т.д.).
  4. Климатические особенности региона эксплуатации.
  5. Естественный износ при торможении.

Качественные тормозные колодки – это залог надёжной работы тормозных механизмов, и поэтому экономить на их стоимости целесообразно в разумных пределах. В самом деле, если экономия в 20% при покупке колодок обернётся 30% снижением их ресурса, то это будут скорее лишние затраты.

С другой стороны бытует мнение, что если качественные тормозные колодки (например, для автомобилей премиум-класса) «не совсем подходят» к конкретному авто, их можно «подогнать» (отрезать, подпилить, подточить). Делать это категорически не рекомендуется: любое механическое воздействие на фрикционный материал и подложку (кроме, разумеется, работы в штатном режиме) может привести к раннему разрушению колодки.

Рекомендация для выбора тормозных колодок проста: покупайте колодки хорошего качества и штатного размера для конкретной модели авто.

О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Кстати, при замене тормозных колодок новички часто задают вопрос: надо ли менять колодки с двух сторон, если с одной стороны они ещё находятся в удовлетворительном состоянии? Ответ однозначный – менять нужно одновременно с двух сторон, так как в противном случае появляется опасная ситуация неравномерного износа и не одновременного срабатывания тормозов.

Понятно также, что при агрессивной манере езды да ещё по грунтовым дорогам с повышенным содержанием абразива, осматривать состояние тормозной системы необходимо чаще рекомендуемых интервалов. То же относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач – у них износ колодок, как правило, происходит быстрее, чем в машинах, оборудованных механической коробкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector