Кулиса ваз 2114 признаки неисправности
Содержание:
- Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
- Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы, карданчика «Калина», ручки КПП.
- Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109, что поменять нужно? | Автор темы: Taichi
- Спортивная
- Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
- Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112
- Замена
- Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
- Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114
- Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
- Признаки неисправности кулисы
- Признаки поломки
Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
- Загоните авто на яму.
- Затяните ручник и установите противооткатные упоры.
Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.
Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».
Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.
Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.
Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.
Иногда возникают такие случаи, когда вдруг пропала пятая, не включается задняя или вместо первой включается задняя передача. Не спешите снимать коробку, просто постарайтесь отрегулировать втулку на пятке КПП. Регулировка кулисы ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112) — довольно непростое занятие, как может показаться на первый взгляд. Но это лишь на первый взгляд. Пропала как-то на десятке задняя передача, и я подумал, что теперь придется менять коробку. Решил посмотреть в Интернете с надеждой, что может не все так плохо, залез на пару-тройку автофорумов, решил проверить подушку коробки передач и втулку на пятке. Начал с менее трудного. Чтобы проверить подушку, взял домкрат и приподнял коробку, пробую — все работает. Купил новую подушку, поменял, а скорость снова не включается. И здесь началось… с ямы в автосалон, с автосалона в яму, пытаясь заново настроить втулку на пятке и так на протяжении часа, когда все не надоело, присел передохнуть и хорошенько подумать, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 (или ВАЗ 2112). Во время перекура пришла одна светлая мысль, которая в итоге помогла мне приручить этот агрегат.
Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы, карданчика «Калина», ручки КПП.
Всем Привет и доброго времени суток!
В этой записи расскажу про установку.
Установка и снятие.
1.Снимаем рукоятку кпп с чехлом. Рукоятка тянем вверх и она снимается с кулисы, вместе с ним снимится и чехол.
Снимаем рукоятку кпп с чехлом.
2. Снимаем тоннель нижнею, откручиваем два самореза сзади и впереди.Инструмент-отвертка крестообразная.
3. Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
4.Снизу откручиваем хомут кулисы. Откручиваем кулису от карданчика, двумя ключами на 13, стягиваем ее с него, далее стягиваем пыльник с карданчика.
Снизу откручиваем хомут кулисы.
5. Стягтваем пыльник карданчика и откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.
Откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.
На фото видно пыльник карданчика под замену.
6.При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.
При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.
7.Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.
Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.
Сальник не менял, впереди переборка КПП, там все в сборе поменяю!
8.Приобрел пыльник кулисы производство «Балаково» цена 250 рублей.
Приобрел пыльник кулисы производство
9.Разбираем рычаг старой кулисы и вытаскиваем её через низ вместе с пластмассовой втулкой на яблоке, снимаем эту втулку. Вставляем короткоходную кулису в втулку.
Разбираем рычаг старой кулисы и вытаскиваем её через низ вместе с пластмассовой втулкой на яблоке, снимаем эту втулку. Вставляем короткоходную кулису в втулку.
10. В первую очередь ставим короткоходную кулису.
В первую очередь ставим короткоходную кулису.
11. После Одеваем пыльник на КПП.
После Одеваем пыльник на КПП
12. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта.Карданчик «калина» не обрезаем!
Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта.
Обязательно проследите, чтобы болт карданчика попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.
13. Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Натягиваем и регулируем!
14. Затягиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
Затягиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.
15. Устанавливаем рычаг КПП.
Устанавливаем рычаг КПП.
16.Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.Вот как это все выглядит сейчас:
Результаты работы:— Установил короткоходную кулису, карданчик «Калина», рычаг КПП.— После установки устранил люфт кулисы КПП путем замены кулисы на короткоходную.— Улучшил четкость переключения передач— Увеличил информативность рычага и скорость включения передач.— В ходе замены обнаружил течь сальника КПП, порванный чехол кулисы(в народе называют «пушка»), и также порванный чехол карданчика. Устранил заменой.Ну и самое главное получил опыт по установке, устранил дефекты и получил улучшенный механизм включения передач!
Выражаю благодарность ребятам которые в прошлой записи, дали совет по тому пилить карданчик «Калина» или нет. Спасибо ребята!
Спасибо за внимание! Следите за своиими машинами. Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!
Цена вопроса: 2 450 ₽
Цена вопроса: 2 450 ₽
Нравится 86 Подписаться
Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109, что поменять нужно? | Автор темы: Taichi
вообщем проблема такая…то что рычаг кпп болтаеться, скорости ловлю…любую скорость вотку болтаеться рычаг как на нейтралке…а 5 вообще поймать не могу..ездию только на 4 всегда…что вообще нужно поменять мне?? обойму? кулису? карданчик, или что то поменять нужно там в этой резинке снизу( где карданчик)? что нужно поменять..что бы кпп и скорости включались норм? ! помогите пожалуйста
Roman (Dhruv) у меня на чирике тоже болтается (шаровую опору рычага менял непомогло!!! ).на новых прирах тоже болтается!! это болезнь!! читал статью, парень изнутри под кожухом рычага резинок порастягивал обычных от трусов, рычаг перестал болтаться!!! Nikita (Borys) была такая же проблема. я менял кулису. и вроде все нармально сейчас Tima (Husam) поставил карданчик от калины, полчаса работы и отлично всё)а раньше тоже болталась, задняя с первой и пятая вообще сложные передачи были. Vladimir (Philipi) кулису меняй Evgeny (Hawa) надо выбор менять Viktor (Aldonza) Николай, Точно так же и у меня на 9. Поставил калино карданчик, ничего не изменилось. Скорее всего кулису менять надо. Danil (Oceanus) Сначала проверь, загони на подъемник и посмотри, может гайка, которая кулису фиксирует просто расслабилась, у меня так было, берешь ключ на 13 и закручиваешь, судя по симптомам оно, но нужно, чтобы рычаг кпп кто-то держал Oleg (Ebrilla) +1 Болтик на карданчике часто откручивается, симптомы именно такие, у меня было и на пятнахе и на калине, стягиваешь чехол с карданчика и ключом на 13 крутишь. На 2 минуты дел. Stanislav (Eris) Шарнир кпп поменяй и поставь от калины Pavel (Melisenda) кулису менять надо! ) Dimka (Kadin) кулису у меня такая ж х***я Nikolay (Gavriella) кулису в сборе поменять и норм будет все? Vyacheslav (Maurizia) кулису поменяй, там на крестовине болт есть который постоянно откручивается может ннавернуться вал на коробке Alesha (Dashratha) Николай, кулису в сборе=) цена вопроса меньше тысячи… )) Danil (Oceanus) Дак ты проверь сначала то, о чем я тебе написал, нахуя сразу бабки выкидывать Nikolay (Gavriella) гайку на кулисе норм..смотрел уже Mikhail (Setara) я лишь болтик на карданчике затянул и все перестала Stanislav (Eris) У меня болт крепления механизма переключения передач и штока внутри коробки открутился. Тоже болтался, пока совсем не открутился:) Vladimir (Philipi) у мя тож проблема(( на любой передачи как на нейтралке, замена кулисы проблему не решила!!!! только чуть лучше передачи стал ловить, но чувствую скоро там все нахрен оторву потому что с 3й передачи переключаешь на 1ю, а втыкается та же 3я, паникуешь, нервничаешь, и там такой хруст, короче страшно, че делать????? Заранее спасибо, я новичок с тазом)
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису . Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Резкие перемены в погоде? Неудобно ездить на зимней резине? Отыщите быструю замену там, где продают б/у шины.
Никто не спорит, что владеть лучше новым автомобилем. Все хорошо, качественно работает, присутствуют все функции заложенные производителем в этот автомобиль, ничего не звенит, не стучит и т.п….
Но через несколько лет активной эксплуатации начинаются проблемы, сначала небольшие, потом все больше. Но сегодня, я бы хотел поговорить о такой вещи, как люфт в кулисе КПП автомобиля ВАЗ. Эта «болезнь» преследует автомобили всего переднеприводного семейства. За более удобное расположение рычага переключения передач приходиться платить добавлением новых деталей в конструкцию этого узла, а соответственно больше деталей — больше поломок :).
У моделей ВАЗ классического семейства рычаг переключения передач установлен непосредственно на коробку передач, точнее на приводной механизм вилочек КПП. Этот вариант исключал люфты кулисы, так как её там не было вообще. В моделях с передним приводом такое расположение КПП было невозможным, поэтому и был использован механизм кулисы. Он позволяет при конструировании перемещать рычаг переключения передач, что является большим плюсом в проектировании комфортности автомобиля.
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Комплект
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Инструкция по замене
Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.
Процедура замены
Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.
- Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
- Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
- Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
- Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
- Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
- Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
- Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
- После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
- Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.
Статья в тему: Почему не греет печка на ВАЗ 2114
Цена вопроса
Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.
Короткоходка
Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.
Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.
Спортивная
Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.
Спортивная модель
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.
Как отрегулировать правильную работу кулисы на ВАЗ 2110 — 2112
На автомобилях марки ВАЗ 2112 кулиса настраивается настраивается аналогичным образом, как и для десятой модели (смотри схематическое фото агрегата). Работы легко и просто выполнить одному человеку самостоятельно в условиях своего гаража. Если вам повезет, настройку можно завершить буквально за считанные минуты. Скоро вы узнаете почему.
Кстати, кулису ВАЗ 2110 также необходимо отрегулировать после замены КПП и его ремонта, а также просто со временем из-за прослабления крепежных соединений или после замены карданчика.
Порядок действий при настройке кулисы на примере “десятки” будет следующим:
- 1. Загоняете автомобиль на смотровую яму, эстакаду, либо поднимаете днище домкратом. В последнем случае не забудьте о перестраховке.
- 2. Должны быть обязательно включена первая скорость на КПП. Приложите для этого все возможные усилия.
- 3. Далее тормозим автомобиль при помощи ручного тормоза. Для перестраховки его несрабатывания под задние колеса авто подкладываем предохранительные противоукатные бруски.
- 4. Спускаетесь под днище автомобиля и находите там крепежный хомут, удерживающий наконечник карданчика. Прослабляете его.
- 5. Теперь необходимо утопить ручку рычага КПП в крайнее левое положение (любые иные смещения не допускаются). Удерживаете кулисы в таком положении.
- 6. Спустившись под днище авто, обратно фиксируете хомут на наконечнике шарнира.
- 7. Если все сделано верно — можно вас поздравить, настройка завершена. Можно проверять работу КПП.
Замена
Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.
Что потребуется?
Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:
- непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
- отвертка;
- бокорезы;
- набор гаечных ключей;
- трещотка;
- смазка «Литол-24».
Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110
Отвертка с плоским наконечником
Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут
Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров
Трещотка для откручивания болтов
Смазка «Литол-24»
Поэтапная инструкция
- Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
- Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
- Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
- Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять их в процессе замены).
- После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
- Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
- Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
- Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
- Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
- Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.
1. При помощи отвертки произведите демонтаж защитного чехла КПП.
2. Открутите гайки и винт крепления кронштейна устройства блокировки заднего хода.
3. Так выглядит устройство блокировки задней передачи в разборе.
4. Открутите гаечным ключом болты крепления кулисы к кузову ВАЗ 2110.
5. Произведите демонтаж кулисы через днище авто.
6. Так выглядит вышедшая из строя кулиса с треснутыми ушками крепления.
На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.
Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .
Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.
Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114
Родной кардан на ВАЗ 2114 имеет небольшие люфты. Именно поэтому его перемещение характеризуется нечёткостью. Чтобы это устранить, необходимо заменить деталь на калиновскую.
Пошаговая инструкция, как укоротить калиновский кардан:
- Замер родной детали и калиновской (здесь нужно обмотать скотчем кончик кардана под отрезание);
- Укорочение (для удобства следует вставить кардан в зажим; далее необходимо отрезать лишнюю часть детали болгаркой);
- Шлифовка (готовый укороченный калиновский кардан следует шлифануть специальной машинкой; это нужно для удобства установки).
Пошаговая инструкция, как поставить кардан кулисы от калины на ВАЗ 2114:
- Проверка размера (необходимо вставить кардан в соответствующее отверстие; на этом этапе производится проверка правильности укорочения; если деталь вошла хорошо, значит все сделано верно);
- Размещение пыльника кулисы;
- Установка новой детали (здесь нужно разместить кардан от калины на место родного и закрепить с помощью ключа);
- Натягивание пыльника (установленный ранее пыльник необходимо натянуть на кардан).
Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт
Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.
Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.
Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги
Разновидности кулисы
Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:
- Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
- Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).
Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.
Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.
Зачем менять кулису
Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.
В этих случаях требуется замена:
- Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
- Полный выход из строя кулисы.
- Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.
Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:
Увеличение люфта рычага КПП
Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
Сложно включить передачи
Иногда слышны посторонние звуки.
Переключение передач невозможно.
Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.
Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.
Короткоходные кулисы на «девятку»
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.
Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из недостатков:
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Признаки неисправности кулисы
Чаще всего проблемы с кулисой устраняются методом регулировки или замены ремкомплекта, реже требуется замена узла.
В большинстве моделей автомобилей кулиса коробки передач является довольно надежным узлом, способным без проблем прослужить до 100 тысяч километров пробега без ремонта. Исключением являются автомобили, которые изначально не отличаются высоким качеством сборки – с ними бывает всякое. Износ кулисы можно определить по появлению таких признаков, как:
- увеличение люфта рычага переключения передач;
- проблемы с переключением передач;
- невозможность регулировки механизма.
Если передачи начали включаться чрезмерно туго, или включается не та передача, которая должна включиться, в первую очередь нужно попытаться отрегулировать привод, если он визуально пребывает в нормальном рабочем состоянии. Если сочленения шарниров работают с большим люфтом, кулису придется менять.
Итак, из всего выше изложенного, можно сделать вывод что кулиса переключения передач, она же тяга привода управления коробки передач достаточно простой механизм, но для комфортного управления автомобилем тоже требует ухода.
Еще больше полезных советов в удобном формате
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Комплект
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Признаки поломки
На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.
Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:
- Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
- При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
- Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.
При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.
Признак поломки | Пояснение |
На рычаге коробки передач появился люфт | Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента |
Звон кулисы | Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта |
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает | В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент |
Вместо первой передачи включается задняя | С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта |
Рычаг чрезмерно вибрирует | Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт |