Восклицательный знак на панели приборов: что значит
Содержание:
- Что означает значок «восклицательный знак»
- Важно помнить
- Что делать, если значок появился
- В салоне поселились «сверчки»
- Важно помнить
- Жёлтый треугольник и восклицательный знак внутри
- Важно помнить
- Что делать если загорелась лампа?
- Обязательно ли вешать знак начинающему водителю
- Элементы управления в машине — виды
- Информационные значки
- Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
- Знаки приоритета
- Расшифровка индикаторов приборки
- Ошибки на панели СХ-5
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.
Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.
Важно помнить
Если какой-либо знак располагается на желтом фоне, то это значит, что он носит временный характер. Применительно к предупреждающим символам это может означать, что опасность возникла относительно недавно, и дорожные службы еще не успели принять меры по ее устранению. Если же вы увидели красный треугольник на желтом фоне и определили его как знак приоритета, то, вполне вероятно, где-то по пути вашего следования производятся ремонтные работы. Они и послужили причиной изменения перемещения на данном участке дороги. Конечно же, не стоит забывать и о том, что при наличии обычных и ремонтных знаков необходимо в обязательном порядке выполнять требования последних.
Что делать, если значок появился
Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» – это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).
Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:
- Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
- Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
- Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
- Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
- Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
- Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
- Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
В салоне поселились «сверчки»
На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.
Важно помнить
Если какой-либо знак располагается на желтом фоне, то это значит, что он носит временный характер. Применительно к предупреждающим символам это может означать, что опасность возникла относительно недавно, и дорожные службы еще не успели принять меры по ее устранению. Если же вы увидели красный треугольник на желтом фоне и определили его как знак приоритета, то, вполне вероятно, где-то по пути вашего следования производятся ремонтные работы. Они и послужили причиной изменения перемещения на данном участке дороги. Конечно же, не стоит забывать и о том, что при наличии обычных и ремонтных знаков необходимо в обязательном порядке выполнять требования последних.
Жёлтый треугольник и восклицательный знак внутри
Жёлтый треугольник и восклицательный знак внутри
#1
Серик » 27 ноя 2015, 18:03
Подскажите пожалуйста что означает Жёлтый треугольник и восклицательный знак внутри на панели приборов? IX-35 2014 года , Рестайл
Перерыл весь интернет то не нашёл что это означает для хундай ix-35. И в инструкции тоже не написано.
Заранее спасибо за ответ Фото прилагается
#2
artyom_z » 27 ноя 2015, 18:39
#3
kirser » 27 ноя 2015, 18:50
#4
57 RUS » 27 ноя 2015, 18:54
#5
Андрэ » 27 ноя 2015, 20:31
#6
Серик » 28 ноя 2015, 10:38
#7
MarkII » 28 ноя 2015, 17:19
#8
svip » 07 дек 2015, 20:20
#9
DmP » 08 дек 2015, 07:04
Предполагаю, потому, что «rpm», а не «об/мин».
#10
Серик » 12 дек 2015, 08:11
#11
elec10 » 12 дек 2015, 11:13
так это можно было сделать самому через БК. Там есть подпункт меню «Интервалы ТО» или что-то подобное, сам выставляешь период ТО, и все. И ни к каким ОД ездить не нужно.
#12
Андрэ » 12 дек 2015, 22:57
Сигнал о необходимости ТО
#13
Nord2 » 14 дек 2015, 20:14
Подозреваю, что всё это пустое, но токмо ради спокойствия истерящей меня жены вопрошаю сообщество.
IX-35, рестайл, 2014г. ТО-2 (30 тыс.) было пройдено заранее, в связи с предполагающейся длительной поездкой. Сейчас, на 43 тыс. при заводке машины компьютер высвечивает треугольник с восклицательным знаком и пишет «срок ТО минус 120 километров».
Это всего лишь предупреждение, или машина в один прекрасный момент заглохнет и встанет намертво посреди МКАДа ?
#14
Андрэ » 14 дек 2015, 20:18
Важно помнить
Если какой-либо знак располагается на желтом фоне, то это значит, что он носит временный характер. Применительно к предупреждающим символам это может означать, что опасность возникла относительно недавно, и дорожные службы еще не успели принять меры по ее устранению. Если же вы увидели красный треугольник на желтом фоне и определили его как знак приоритета, то, вполне вероятно, где-то по пути вашего следования производятся ремонтные работы. Они и послужили причиной изменения перемещения на данном участке дороги. Конечно же, не стоит забывать и о том, что при наличии обычных и ремонтных знаков необходимо в обязательном порядке выполнять требования последних.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками “MIN” и “MAX”. Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
- Большое потребление тока на стоянке в Калине – 2 ответа
- Глючит приборная панель Калины – 2 ответа
- Стрелка указания топлива зашкаливает в Калине – 1 ответ
- Почему не горит стрелка на тахометре и на спидометре Калины? – 1 ответ
- Что значит индикатор EBD на панеле? – 1 ответ
Конкретно расшифровка пишут так.
Сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил (подключена в вариантном исполнении). Лампа загорается красным светом при включении зажигания и через 2 с гаснет (режим самотестирования). Далее это уже моё объяснение а если она горит то это означает неисправность этой системы, и это правда 100 процентов. Михаил С.
Ну правильно сказал, только про уровень тормозной жижи ошибся. Но не суть. Значит так эта лампа ну она относится к АБС но конкретно говорит о системе ЕБД короче курсовой устойчивости. У вас машина с абс с курсовой? Бывает так что лада без абс а лампа эта присутствует. Но в таких случаях она только отрабатывает при включение зажигания и гаснет. Ну если нет абс она постоянно гореть не будет ни когда.
Треугольник вроде справа — аварийка. Слева, где знак акб, круг с восклицательным знаком — неисправность тормозов.
Этот значок загорается при аварийном состоянии тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, далее проведите диагностику сканером и проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ.
Значок загорается вместе с появлением предупреждающего сообщения на приборной панели.
https://youtube.com/watch?v=rbfpSFvDI7E
Эта ситуация при запущенном двигателе? Индикатор аккумулятора тоже горит? Индикатор «чек» горит или нет? Вообще, есть или нет проблемы с работой мотора и поведением машины?
Обязательно ли вешать знак начинающему водителю
Каждый водитель, стаж которого менее 2 лет обязан прикрепить к своему автомобилю соответствующее обозначение. При этом в законодательстве четко прописаны детали того, кому его нужно вешать, стандарты внешнего вида и правила размещения. Если четко следовать инструкции, то можно избежать претензий со стороны органов правопорядка и сохранить права.
Кто должен иметь восклицательный знак
По законодательству обязуются иметь опознавательный знак люди, которые недавно закончили обучаться вождению любого транспортного средства. В течение последующих 2 лет он должен присутствовать на автомобиле.
Однако существуют исключения, в которые попадают:
- трактористы;
- мотоциклисты;
- водители мопедов и самоходных машин.
На этих видах транспортного средства прикрепить знак просто нет возможности. Кроме того острой необходимости в этом тоже нет. Поскольку трактор по своей конструкции не предусматривает перемещение на большой скорости.
В связи с этим опасность того, что водитель предпримет необдуманный маневр, сводится к нулю. Если на дороге присутствует мопед или мотоцикл, то водители автоматически становятся бдительнее.
Если машина соответствует всем требованиям, но опознавательный знак отсутствует, то мала вероятность получения документа, подтверждающего успешное прохождение ТО:
- В первую очередь это вызвано тем, что нарушаются правила.
- Во-вторых, велик риск, что машина, который управляет неопытный человек, попадет в аварию.
Страховая компания будет обязана возместить ущерб, что не особо выгодно. Поэтому перед прохождением технического осмотра символ придется приклеить в обязательном порядке.
В каждом законодательстве есть свои исключения, что не обошло стороной и указ о наличии знака для неопытного водителя. Если права были отобраны по решению суда за различные нарушения ПДД, то после истечения срока наказания водителя обязуют заново пройти теоретический курс.
Размеры по ГОСТу
Любой знак, который размещается на машине, должен быть выполнен согласно установленным стандартам. И обозначение «Начинающий водитель» не является исключение. Любой человек, находящийся за рулем автомобиля, должен хорошо видеть его даже в плохую погоду.
Законодательно принято, что сторона фигуры равна 15 см, а сам знак восклицания – 11 см.
Внешне знак выглядит как квадрат желтого цвета, в середине которого расположен черный знак восклицания.
Куда нужно клеить
Определившись со значением и размерами необходимого знака, встает закономерный вопрос, где именно его нужно разместить.
Первоисточником, который дает исчерпывающий ответ, являются правила дорожного движения. В них обозначено, что местом размещения выступает задняя часть машины. При этом четких указаний, где именно его разместить не существует.
Численность восклицательных знаков не ограничивается законом. Поэтому смело можно размещать его на нескольких частях автомобиля.
Водитель на свое усмотрение крепит знак, но он должен быть на видном месте, чтобы другие участники дорожного потока без проблем могли его увидеть. Наклейку можно разместить на заднем стекле или бампере, крышке или двери багажника. Главное, чтобы наклейка не загораживала обзор, если выбранным местом стало заднее стекло.
Скачать и распечатать знак
Многие задаются вопросом, можно ли самостоятельно изготовить знак. Правилами дорожного движения такие действия не возбраняются. Главное точно следовать требованиям, которые предъявлены к размерам и цветовой гамме.
На просторах интернета существует множество файлов, которые нужно лишь скачать и распечатать на цветном принтере. После этого нужно дополнительно удостовериться в соответствии размера сторон знака требованиям ГОСТа.
Людям, у которых нет доступа к цветному принтеру, очень легко выйти из ситуации. Нужно взять лист А4 желтого цвета, и распечатать изображение на нем. В крайнем случае обычный белый лист, на котором уже есть необходимый знак, можно самостоятельно закрасить желтым карандашом или маркером.
Элементы управления в машине — виды
Элементы управления на приборной панели можно разделить на три группы:
- сигнальные или информационные огни могут быть синими или зелеными. Не о чем беспокоиться — они только информируют о функциях, включенных в автомобиле.
- сигнальные лампы оранжевого или желтого цвета. Их задача — предупредить о надвигающейся неудаче. Когда один из них загорается, мы можем продолжить движение, но в ближайшем будущем мы должны посетить автомобильную мастерскую.
- индикаторы тревоги отмечены красным. Это серьезный вопрос. Лучше всего оставаться в безопасном месте и вызвать эвакуатор, который доставит вас в ближайшую мастерскую.
Внимание! Стоит помнить, что некоторые производители используют индивидуальную маркировку, и описание элементов управления на приборной панели также может отличаться. В статье представлены только самые популярные символы
В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Информационные значки
Значок машины
может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом
), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить .
Загорелась красная машина с замком
, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком
уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери
все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его .
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.4 «Уступите дорогу».
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 «Движение без остановки запрещено».
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
2.6 «Преимущество встречного движения».
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
2.7 «Преимущество перед встречным движением».
Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель | Значение |
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто. | |
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом. | |
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе. | |
На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа. | |
Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя. | |
Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения. | |
Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе. | |
Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара. | |
Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет. | |
Нарушена работа задних стопов. | |
Активированы габаритные огни. | |
Указатель срабатывания передних противотуманных фар. | |
Аналогично для задних противотуманок. | |
Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации. | |
Нормальный режим работы парковочного модуля. | |
Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка. | |
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера. | |
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку. | |
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы. | |
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес. | |
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров. | |
Имеет аналогичное значение. |
Ошибки на панели СХ-5
Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.
Номер | Расшифровка |
02 | ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль. |
03 | Контроллер распределительного вала отказал. |
04 | ДПРС сломан или поврежден. |
05 | ДД передает неправильные данные. |
06 | Поломка в работе скоростного контроллера. |
08 | ДМРВ требует обслуживания. |
09 | ДТОЖ передает неправильные данные. |
10 | Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен. |
11 | Аналогично для указанного датчика. |
14 | Дроссельный узел поврежден или засорился. |
15 | Левый кислородный контроллер не функционирует. |
16 | Клапан ЕГР работает некорректно. |
17 | Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля. |
23/24 | Правый кислородный контроллер поврежден. |
25 | Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден. |
26 | Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего. |
28/29 | Соленоиды ЕгР отказали или повреждены. |
34 | Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен. |
37 | Неисправность нагревателя ДК. |
41/46 | Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя. |
53 | Реле АБС неисправно. |
55 | Датчик скорости поврежден. |
56 | Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден. |
60/62 | Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи. |
63 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен. |
64 | Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен. |
65 | Блокировка КПП отключена. |
66 | Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен. |
67 | Отказано автоматическое конденсаторное реле. |
68 | Неисправность в реле. |
69 | Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи. |