Объезд платных участков м4
Содержание:
- Есть ли пробки на трассе М4
- М4 ДОН: платные участки на трассе
- Московская область (21-93 км)
- Объезд г. Богородицка (225-260 км)
- Объезд г. Ефремова (287-321 км)
- Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
- Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
- Объезд г. Воронежа (492-517 км)
- Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
- Ростовская область (1091-1119 км)
- Краснодарский край
- Объезд платной дороги
- Специально для ЦКАД
- Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
- Общее описание
- Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
- Объезд платной дороги
- Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
- Объезд платной дороги
- Жизнь в пробке
- Как тогда и как сейчас
- М4 ДОН: платные участки на трассе
- Московская область (21-93 км)
- Объезд г. Богородицка (225-260 км)
- Объезд г. Ефремова (287-321 км)
- Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
- Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
- Объезд г. Воронежа (492-517 км)
- Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
- Ростовская область (1091-1119 км)
- Краснодарский край
- Стоимость проезда по М4
Есть ли пробки на трассе М4
Несмотря на специально установленные знаки, полосы, раскрашенные в разные цвета, и плату за проезд, водителям часто приходится стоять в пробках. Это объясняется перегруженностью, особенно в летнее время, и частыми ремонтами. К тому же автобан постоянно расширяется, строят новые отводы. Шанс попасть в затор увеличивается в выходные дни.
Чтобы не столкнуться с неудобствами, устанавливают специальные приложения с интерактивными картами, указывающие на заторы в режиме реального времени. Благодаря им можно понять, где лучше съехать с дороги, в каком месте следует повернуть.
Наиболее удобна карта с Яндекс-пробками. Можно отслеживать оперативную обстановку не только в конкретное время, но и узнать статистику по последней неделе. Обновление постоянное — промежуток между поступлением информации от 4 минут. В окошке отображается степень загруженности в баллах. Есть прогноз увеличения (или уменьшения) потока автомобилей на ближайшее время. При проведении внеплановых ремонтных работ, аварийной ситуации или в случае закрытия трассы приходят оповещения.
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Специально для ЦКАД
На данный момент, до 10-го января, штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам в Кодексе об административных правонарушениях попросту отсутствуют. Причем все это время они, по сути, и не были нужны: въезд на платный участок или выезд с него осуществлялся через специальные пункты взимания платы, где вполне можно было проследить, оплатил водитель проезд или нет.
Изменения в систему понадобились на фоне открытия Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области, где впервые в России реализована безбарьерная оплата проезда по платной дороге (free flow, или «свободный поток»).
Там, где организован «свободный поток», нет никаких пунктов взимания платы. Их функцию выполняют установленные «рамки»: они одновременно сканируют транспортный поток и списывают плату за проезд с машин, в которых находится транспондер.
Однако перегородить проезд «зайцу» такие «рамки», естественно, не могут. Как следствие, потребовался дополнительный стимул для оплаты проезда, которым и стали штрафы.
Еще накануне открытия IIIэтапа ЦКАД (а это свершилось 11-го ноября прошлого года) был принят закон, в принципе, запрещающий бесплатный проезд по платным дорогам. Ожидалось, что к этому же числу в Кодекс введут и штрафы для «зайцев», но тут рассмотрение затянулось: Государственная Дума окончательно одобрила документ только 16-го декабря, а Владимир Путин подписал его лишь 30-го декабря.
Как следствие, несмотря на то, что ЦКАД-3 функционирует уже с 11-го ноября и является платным участком дороги, оштрафовать за неоплаченный проезд по нему, по сути, пока не могут.
Как посчитать стоимость проезда по платной дороге М-4 «Дон»
Чтобы определить, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 для вашего рейса, необходимо точно спланировать маршрут, рассчитать расстояние и время пересечения тех или иных участков. После этого нужно сложить тарифы для каждого из пересекаемых отрезков дороги с учетом времени их пересечения.
Для примера рассмотрим, сколько стоит платная дорога М-4 Москва — Краснодар при проезде всего маршрута с 21 по 1319 километр для разных условий.
Проезд для транспорта первой и второй категории
Стоимость платной дороги М-4 для легковых автомобилей первой группы рассчитывается с учетом дней недели.
Проезд с понедельника по четверг в дневные часы для первой категории по базовому тарифу стоит 1760 рублей, а в ночное время — 1430 рублей. При использовании транспондера стоимость в дневные часы составляет 1584 рубля и 1287 ночью.
В период с пятницы по воскресенье стоимость пересечение платной дороги М-4 несколько увеличивается. Дневной базовый тариф составляет 2070 рублей, а ночной — 1440 рублей. В случае использования транспондера оплата в дневное время составит 1863 рубля, а при проезде трассы ночью — 1296 рублей.
Для всех остальных категорий транспортных средств тарификация осуществляется по одинаковым тарифам в любой день недели.
Для автотранспорта, относящегося ко второй категории, базовая оплата днем составляет 2495 рубля, а ночью — 1735 рублей. По транспондеру днем придется заплатить за проезд 2245,50 рубля, а в ночные часы 1561,50 рубля.
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории
Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств.
Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей. В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25.
Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей. Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей.
В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля.
Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится. Исходя из действующих тарифов, наибольшие расходы приходятся на участок дороги с 21 по 715 километр. Поэтому рационально будет выезжать из Москвы поздно вечером, чтобы пересечь этот отрезок в ночные часы.
Общее описание
Проектирование «Киевского шоссе» началось в 1938 году. Полностью сдано для эксплуатации к середине 1976 года. Прокладывание полотна длилось 38 лет, проводилось поэтапно. Принадлежит Российской Федерации. Обслуживается государственной компанией «Автодор». На карте России протяженность автотрассы составляет чуть больше 500 км.
Асфальтовое покрытие содержится в хорошем состоянии. Трафик имеет средний уровень. Загруженность увеличивается ежегодно в летние месяцы.
Автодорога М3 «Украина» примечательна тем, что в 2016 году над асфальтовым полотном был возведен мост – Экодук, необходимый для безопасного передвижения лесных животных через трассу. Это играет большую роль для сохранности популяций зверей.
В России такая конструкция была применена впервые.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей |
ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без |
Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 209 | 302 | 444 | 830 | ||||
00:00-07:00 | 135 | 196 | 242 | 442 | |||||
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей |
ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без |
Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 209 | 302 | 444 | 830 | ||||
00:00-07:00 | 135 | 196 | 242 | 442 | |||||
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Жизнь в пробке
Это интересно
В 2010 году трасса М4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Тогда же был произведен мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Более 50 % существующих объектов инфраструктуры признаны !!! некомфортными для использования, еще 30 % – не соответствующим требованиям.
Кстати, про загруженность. Традиционно летом М4 страдает от огромных пробок, связанных одновременно с сезоном отпусков и сбором урожая, который на фурах везут из Краснодарского края на север. Если не считать традиционные пробки около Москвы, то самые напряженные места хорошо известны. Во-первых, это объездная дорога около Воронежа. Она и до ремонта славилась скоплением машин, а сейчас, когда часть дороги перекрыта, там можно встать надолго. Дело портят светофоры, которыми перегорожена трасса. В Лосево и около Ростова-на-Дону пробки бывают регулярно, особенно в часы пик. Легендарное место в плане заторов – хутор Тарасовский в Ростовской области. Судя по рассказам «бывалых», застрять там можно всегда – хоть днем, хоть ночью. Двухполосная дорогая ужасного качества, пешеходные переходы и перекрестки в самом хуторе делают свое дело – дальнобойщики пробку на этом участке трассы планируют заранее.
Некоторые заторы, если так можно выразиться, имеют рукотворное происхождение. Огромные вереницы машин может собирать пост ГИБДД в Цукеровой балке, а все из-за политики местных стражей порядка оставлять для проезда только одну полосу. В часы пик перед этим бутылочным горлышком скапливается много машин. Зачем организовывать искусственную пробку, когда и естественных хватает?
Ремонтные работы добавили в список заторов новый участок – подъезд к Краснодару. По словам очевидцев, в этом году это самый напряженный участок трассы, который проехать с более-менее приличной скоростью нереально даже ночью, а днем он собирает огромные заторы на много километров. Причина – ремонт дороги. У дорожников тоже есть что спросить. Зачем сужать сразу такой огромный кусок дороги, нельзя ли ремонтировать трассу поэтапно, маленькими кусками? Глядишь – и пробки бы стали меньше.
В сезон на М4 огромные пробки
Как тогда и как сейчас
Трасса М4 «Дон» с твердым покрытием была построена в 60-е годы прошлого века, да и то не вся, а только на отрезке Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону. Тогда она соответствовала третьей категории. По советской классификации это означало ширину дорожного полотна 7 метров и всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Впрочем, отдельные участки дороги существовали и раньше, просто в те годы их объединили в один маршрут. Рассчитана трасса была на небольшие нагрузки, которые с тех пор значительно возросли.
Для справки
Трасса М4 «Дон» проходит по территории следующих субъектов федерации: Московская область, Тульская область, Липецкая область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея.
Серьезные изменения произошли с трассой после распада СССР. В ее состав были включены участок дороги Ростов-на-Дону – Беслан – Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дороги Павловская – Краснодар, Краснодар – Джубга, а также участок бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги. Так М4 приобрела свой нынешний вид – 1543,7 км от Москвы до Новороссийска. Заодно в начале 90-х начались работы по расширению трассы. Сначала в Москве и области, потом в других регионах.
В свое время министром транспорта Игорем Левитиным была поставлена задача превратить всю трассу М4 в шоссе первой категории. А именно – с минимум четырехполосным движением, разделительным барьером, а также многоуровневыми развязками. Очевидно, что привести в соответствии с этими правилами всю трассу не получится – максимум отрезок до Джубги. Дальше начинается горный серпантин, на котором расширить дорогу до нужного значения нереально. Но самые важные населенные пункты (Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) шоссе первой категории должно охватить, плюс решить транспортную проблему во время Олимпиады. Если, конечно, план удастся выполнить.
К 2015 году большую часть М4 обещают сделать четырехполосной
Справедливости ради нужно заметить, что ремонт и реконструкция трассы идут повсеместно. Еще три-четыре года назад можно было долго перечислять двухполосные отрезки, сегодня их осталось совсем немного: обход Воронежа, участок в 70 километров около Павловска в Воронежской области и участок около 30 километров в Ростовской области плюс трехполосный участок на подъезде к Краснодару. Причем на многих этих участках работы ведутся буквально сейчас. Объезд около Воронежа реконструируется уже два года, но пока конца и края ремонта не видать. Строится также объезд знаменитого хутора Тарасовский в Ростовской области, в Краснодарском крае расширяется дорога около столицы региона.
Впрочем, уровень шоссе определяется не только шириной и количеством полос, но и качеством асфальта и инфраструктурой. С первым проблемы были довольно серьезные, даже в тех местах, где дорога давно уже четырехполосная (например, в Тульской области), однако ситуация и тут стала лучше. По последним отзывам, дорога от Москвы до Воронежа представляет собой почти что автобан (за небольшим исключением) – с очень приличным качеством покрытия. Не удивительно, что в Московской области разрешенная скорость на участке автомагистрали была увеличена до 130 км/ч, кроме того еще есть 50-километровый участок в Липецкой области, где можно ехать до 110 км/ч.
Дальше – хуже. За Воронежем качество полотна уже можно характеризовать как среднее. Больших ям нет, но колейность ощущается очень сильно, особенно в правых полосах, по которым ездят фуры. Весьма переменчивая дорога в Ростовской области: свежеотремонтированные участки высокого качества, а вот старые могут преподнести неприятные сюрпризы, особенно многим запоминается Аксайский район. Дорога на участке Ростов-на-дону – Краснодар весьма неплохая, тем более на нем постоянно ведутся какие-то работы. В Краснодарском крае качество дорог на уровне Московской области, жалко, что она слишком узкая на большом количестве участков.
Ремонт объездной Воронежа – постоянный источник пробок
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Стоимость проезда по М4
Стоимость зависит:
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
- каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.
Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».
В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2021 года при поездке на юг. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.
Время | Пункт оплаты | Сумма оплаты по транспондеру | Сумма оплаты без транспондера |
01 мая 09:29 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 162,00 | 180,0 |
01 мая 14:03 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 216,00 | 240,0 |
01 мая 15:01 | Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) | 108,00 | 120,0 |
01 мая 17:24 | Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 18:03 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 180,00 | 200,0 |
01 мая 18:52 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 126,00 | 140,0 |
01 мая 20:19 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:29 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:40 | Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 216,00 | 240,0 |
02 мая 04:24 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 36,00 | 40,0 |
02 мая 05:25 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 90,00 | 100,0 |
02 мая 05:49 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 135,00 | 150,0 |
Итого | 1710,0 | 1900,0 |
Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.
Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.