Пдд 6.15 — если сигналы противоречат

Содержание:

Какие сигналы светофора мы можем увидеть на дороге?

Конечно, главным правилом для пешеходов есть и будет «красный – стой, зеленый – иди», правда, некоторые не соблюдают и этого правила. Для автомобилистов все намного сложнее, им необходимо знать подробно все дорожные знаки, значение сигналов светофоров и регулировщика, чтобы ориентироваться на дороге. Итак, начнем с самого начала, что знает даже ребенок. В светофоре применяются сигналы трех цветов: зеленого, желтого и красного. Всякий участник движения знает, что означает каждый из них.

Сигналы светофора, как правило, выполнены в форме круга, но также могут встречаться фигурные обозначения в виде стрелок, которые указывают, куда (прямо, налево или направо) можно осуществить движение. Стрелки часто располагаются на дополнительных секциях и зажигаются параллельно с главным красным сигналом, тогда следует двигаться по указанному направлению, но уступая дорогу участникам движения с других направлений. Фигурка человечка или велосипедиста характерна для светофоров, которые устанавливаются на пешеходном переходе.

https://youtube.com/watch?v=cUb-m-7fb78

Движение ТС с включенными спецсигналами

Водитель ТС, движущегося с включенным синим маячком, пользуясь предоставленными ему правами, не должен мешать другим участникам движения, и несет ответственность за их безопасность. Однако проехать «не по правилам» и при этом не создать помех окружающим зачастую бывает просто-напросто невозможно. В таких случаях водитель специального ТС в дополнение к синему маячку включает сирену.

Такая комбинация спецсигналов предоставляет ему преимущество в движении, а остальных водителей и пешеходов обязывает уступить дорогу.

продолжить чтение

Места остановки при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»
Если вблизи знака 2.5 имеется обозначенная стоп-линия, то останавливаться нужно непосредственно перед нею, если нет – следует проехать дальше за знак и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, но не перекрывая путь тем, кто едет по главной дороге.

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний

При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Сигналы светофора

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  1. Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  2. Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  3. Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  4. Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?

Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Через 300 метров на светофоре поверните налево на мосту

Батурина (об этом – ниже).Предложение № 15 (затраты небольшие)

Устроить бессветофорный правый поворот с ул. Горького на Лыбедскую магистраль.

Предложение № 16 (затраты небольшие)

Добавить вторую полосу для левого поворота с Ерофеевского спуска на Лыбедскую магистраль при движении со стороны моста через Клязьму.

Предложение № 17 (затрат практически никаких

Убрать с Ерофеевской развязки пешеходные переходы.

Двигаемся по магистрали дальше на восток. Через 300 метров после «царицы пробок», возле примыкания улицы Батурина, нас ждёт нерегулируемый пешеходный переход (на схеме отмечен красным овалом).

Переход очень опасен. В одну сторону здесь три полосы, в другую – две.

Именно на этом переходе 30 марта такси сбило женщину.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Штрафы

Какой-либо ответственности за несоблюдение указанного предупреждения не существует, потому что никакого запрета или ограничения для участников дорожного движения он не подразумевает, однако предельная внимательность водителя и принятие во внимание преподнесенной информации будет являться дополнительным подспорьем для законопослушного поведения на дороге, и, следовательно, позволит избежать ситуаций, связанных с нарушением ПДД и привлечением к ответственности. Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором

Использования знака на дорогах, где светофоры встречаются редко, обосновано и объясняется необходимостью привлечения внимания участников дорожного движения к предстоящим сигналам, подаваемым светофором.

1.8 «Светофорное регулирование».

На знаке в красном треугольнике изображен светофор. Дорожный знак 1.8 предупреждает водителя о том, что он приближается к участку, который регулируется светофором. Это может быть как перекресток, так и пешеходный переход. В городе, где почти на каждом перекрестке установлен светофор знак 1.8 Вы не встретите. Обычно этот знак применяют в небольших населенных пунктах, и в тех местах, где водители могут быть не готовы к светофорному регулированию, а знак об этом предупреждает их заранее.

На перекрестке со светофором действует правило проезда регулируемых перекрестков. Красный сигнал светофора означает, что нужно остановиться, а зеленый сигнал говорит о том, что можно ехать. Если светофор находится в нерабочем состоянии, то проезд перекрестка производится согласно знакам приоритета.

Знак 1.8. устанавливается

В населенном пункте: 50 – 100 метров до участка светофорного регулирования.

Вне населенного пункта: 150 – 300 метров до участка светофорного регулирования.

Ответственность за нарушение проезда на светофор

Одним из самых серьезных нарушений на перекрестках является проезд на красный сигнал светофора. В 2021 году за него предусмотрен денежный штраф в размере 800-5000 рублей, а также лишение прав до 6 месяцев. Эту ситуацию регулирует часть 1 статьи 2.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий жест регулировщика или на запрещающий знак светофора». Чем больше нарушений на перекрестках будет выявлено у водителя, тем большие суммы штрафов ему грозят. Например, за повторный проезд на красный свет ему будет грозить штраф в 5000 рублей и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кто главнее?

Информация о том, чьи требования на дороге важнее, содержится в пункте 6.15. ПДД. Так, из возможных вариантов – регулировщик, светофор, дорожные знаки и разметка – самым главным является регулировщик. Его сигналам необходимо следовать, даже если они противоречат другим указаниям, например, светофора, разметки или знаков.

Сигналы действующего светофора могут не соответствовать требованиям знаков приоритета, установленных на этом перекрестке и определяющих главные и второстепенные дороги, при условии отсутствия регулировщика. Существует правило, согласно которому на регулируемом перекрестке нет главных и второстепенных дорог. При работающем светофоре знаки приоритета никакой силы не имеют. Они нужны на тот случай, если светофор перестанет работать и перекресток станет нерегулируемым.

Однако, если со светофором установлены запрещающие, предписывающие, информационные знаки или знаки других групп, водитель обязан подчиняться и светофору, и знакам.

Выбор между требованиями регулировщика, знаков, разметки и светофоры необходим только тогда, когда одни указания противоречат другим. Например, в ситуации, когда дорожные знаки запрещают некое действие, а регулировщик, наоборот, требует их выполнения.

Знаки или разметка могут не противоречить сигналам регулировщика, а дополнять и уточнять их. Так, знаки «Направления движения по полосам» уточняют, с какой полосы в какую сторону можно двигаться при разрешающем сигнале регулировщика ехать во всех направлениях. Соответственно, водители должны соблюсти предписания и регулировщика, и знаков (разметки).

Разметка на дороге

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

Рекомендуем прочитать о том, как трактовать знак «Разворот запрещен». Из статьи вы узнаете о том, какие знаки обозначают «Разворот запрещен», правилах движения на них, штрафе за нарушение.

А подробнее о ПДД на проезжей части.

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания. Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Правила движения по ним

Правила дорожного движения, которые диктуют предписывающие знаки, достаточно просты. Необходимо ехать так, как они требуют. Но некоторые символы позволяют чуть больше, чем можно понять по изображению. Например, если предписывается ехать влево, то можно и развернуться.

Еще одна особенность указателей – ограниченность действия в зависимости от установки:

  • если он висит над полосой, только на ней и существует зона его влияния;
  • при установке с правой стороны дороги он лишь там и действует, а на левой – уже нет;
  • если указатель стоит в начале перекрестка, то работает на его первом пересечении, но не дальше.

Требования первых шести символов 4-й группы не относятся к общественному транспорту. А 5.35 и 5.36 могут игнорировать машины экстренных служб.

Сигналы регулировщика

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Сигналы регулировщика

При работе регулировщик пользуется полосатым черно-белым жезлом, диском с красным сигналом (световозвращателем) или флажком. Инструмент он держит в правой руке. Левой рукой регулировщик может подавать дополнительные сигналы, если в них есть необходимость.

Смысл всех сигналов регулировщика заключается в том, что он преграждает путь тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых в конкретный момент времени запрещено. Преградой служат его вытянутые руки, а также спина и грудь. В случае необходимости остановки движения всех участников во всех направлениях, например, для беспрепятственного пропуска ТС с включенными спецсигналами или организованной транспортной колонны, регулировщик поднимает вверх правую руку с жезлом. При этом левой рукой он может указать специальному ТС на возможность движения. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит, вытянув руки в разные стороны, то проезд запрещен тем, кто движется спереди или сзади него. Движение разрешено с двух других сторон перекрестка, то есть сбоку регулировщика.

Если посмотреть на последнее положение регулировщика сверху, то его вытянутые в сторону руки напоминают сплошную линию разметки, пересекать которую запрещено. Соответственно, движение безрельсовых ТС разрешено только прямо и направо, чтобы встречные транспортные потоки не мешали друг другу. Пешеходы, руководствуясь этим сигналом, могут переходить дорогу со стороны правого или левого бока регулировщика вдоль груди и спины. При этом ТС, поворачивающие направо, должны уступать им дорогу.

Даже если регулировщик опустит руки вниз вдоль туловища и запреты, и разрешенные направления движения останутся теми же.

Движение налево и в обратном направлении разрешается в том случае, если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его правая рука с жезлом вытянута вперед.

В таком положении между левым плечом регулировщика и его вытянутой правой рукой образуется угол. Внутри него можно повернуть налево или развернуться. При этом вытянутая рука регулировщика останавливает встречный поток транспортных средств.

Также данное положение регулировщика разрешает движение со стороны левого бока во всех направлениях, а именно прямо, налево, направо и на разворот.

Если регулировщик стоит лицом к водителю, а его жезл направлен также в его сторону, движение прямо и налево, а, следовательно, и разворот, запрещено. В такой ситуации можно только повернуть направо.

Если регулировщик располагается к водителю правым боком, и путь последнему преграждает его вытянутая рука с жезлом, то ехать автомобилист не имеет права. Со стороны спины регулировщика двигаться также нельзя.

Пешеходам тоже нельзя двигаться в сторону груди и спины регулировщика. Соответственно, при наличии в описанной ситуации на перекрестке пешеходных переходов, движение разрешено только по тому, который находится у регулировщика за спиной.

Однако, те же самые сигналы для трамваев имеют несколько иной смысл. Каждый из них задает трамваю только одно возможное направление для движения или запрещает его вообще. Нижеследующий рисунок иллюстрирует те положения регулировщика, которые разрешают трамваю движение прямо, налево и направо. Все остальные сигналы движение ему запрещают.

Какие существуют предписывающие знаки дорожного движения

Чтобы понять, какие дорожные знаки предписывающие, следует заглянуть в раздел 4 Приложения 1 к ПДД. Почти все они имеют вид круга с синим фоном, на котором расположено выполненное белым изображение основного обозначения:

  • 4.1.1. Диктует необходимость ехать прямо. Иные направления закрыты для движения.
  • 4.1.2, 4.1.3. Позволяют следовать соответственно вправо и влево. Под второй допускается развернуться.
  • 4.1.4. Предписывает ехать по прямой либо в правую сторону.
  • 4.1.5. Указывает на необходимость перемещаться прямо или влево.
  • 4.1.6. Требует ехать только в правую или левую стороны.
  • 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Символы ставят там, где необходим объезд находящегося на основном пути препятствия. Первый показывает, что нужно следовать вправо, второй – в левую сторону. 4.2.3 разрешает обходить препятствие с обеих.
  • 4.3. Требует выполнять движение по кругу, следуя направлению стрелок.
  • 4.4.1 и 4.4.2. Обозначают начало и конечную точку дорожки для велосипедов.
  • 4.5.1. Устанавливается там, где есть путь для пешеходов.
  • 4.5.2, 4.5.3. Первый открывает дорожку для пешеходов и велосипедистов, общую для обоих типов участников движения. Второй ставят в ее конце.
  • 4.5.4 и 4.5.5. Оба означают, что зона отведена для пешеходов и велосипедистов, но дорожки разделены. Их отличия в том, где находится территория для каждого типа участников, справа или слева.
  • 4.5.6, 4.5.7. Символы ставят в конце зоны влияния предыдущих.
  • 4.6. Показывает, с какой наименьшей скоростью разрешено ехать ТС. Двигаться быстрее, чем предписывает символ, можно.
  • 4.7. Завершает действие предыдущей таблички.
  • 4.8.1-4.8.3. Предназначены для авто с опасным грузом. Они указывают, в каком направлении следует ехать.

А здесь подробнее об особенностях проезда на знак «Велосипедная дорожка».

Виды светофоров

Светофоры бывают двух типов:

  1. транспортные и
  2. пешеходные

Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).

Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.

Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.

Т.3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.

Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.

Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.

Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.

Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.

Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.

Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector