Электросхема ваз 2109 карбюратор
Содержание:
- Система зажигания ВАЗ 2109 принцип работы и регулировка
- Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Что такое вентилятор печки
- Видео Интерактивная схема проводки 2109
- Чем грозят неисправности в зажигании?
- Замена проводки ВАЗ 2109
- Советы для владельцев высокой панели
- Причины поломки
- Электрическая схема ВАЗ 2109
- Схема ВАЗ 2109 карбюратор
- Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой систем ой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади)
- Виды электросхем
- Схема карбюратора ВАЗ 2108
Система зажигания ВАЗ 2109 принцип работы и регулировка
Ремзона ВАЗ рекомендует использовать шиномонтажное оборудование, которое можно заказать здесь. Оснащайте свою мастерскую только качественным оборудованием!
Трамблер ВАЗ 2109
Довольно простая система зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает стабильную работу двигателя и нормальное его функционирование
Сегодня мы рассмотрим принцип действия и основные составляющие системы на автомобиле ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска, а также акцентируем внимание на регулировке угла опережения
Принцип работы и состав системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2109
Чтобы понять принцип работы, необходимо изучить состав. К системе зажигания автомобиля ВАЗ 2109 относятся следующие элементы:
- Датчик Холла (бесконтактный).
- Распределитель зажигания (в народе его именуют просто трамблер).
- Электронный коммутатор.
- Бронепровода.
- Катушка зажигания.
- Свечи.
Суть системы в том, чтобы своевременно подавать импульс высокого напряжения на электроды свечей. При вращении стартером происходит передача движения на распределительный вал, от которого и вращается трамблер. В конструкции последнего присутствует датчик Холла, в непосредственной близости от которого вращается своеобразная металлическая «юбка» с прорезями. При прохождении возле чувствительного элемента датчика металлической части происходит появление напряжения на сигнальном проводе.
Сигнал поступает на электронный коммутатор – второй по значимости элемент системы зажигания ВАЗ 2109 с карбюраторным впрыском. Полученный импульс усиливается и подается на катушку, которая состоит из двух обмоток, соединенных в одной точке. А по сути, катушка – это повышающий трансформатор, подобные конструкции установлены даже в микроволновках. В итоге напряжение возрастает в сотни раз – с 12 Вольт до 30 тыс. Вольт. Правда, сила тока очень мала, поэтому удар искрой может вызвать только неприятные ощущения, риска для жизни не представляет.
Высокое напряжение поступает на распределитель зажигания, который необходим для одной основной цели – раздачи тока в соответствующие цилиндры, согласно работе двигателя. Когда высокое напряжение достигает свечи, происходит пробой – между электродами образуется искра, способная воспламенить смесь из бензина и воздуха. Пожалуй, упрощенный рассказ о принципе работы системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 можно считать завершенным. Осталось только поговорить о том, как правильно отрегулировать момент зажигания.
Как проводится регулировка зажигания?
Можно взять на вооружение несколько методов:
- На слух.
- При помощи стробоскопа.
- С применением мотор-тестера.
Последний, конечно, окажется самым предпочтительным. Но если вдруг возникла нужда провести регулировку зажигания ВАЗ 2109 в полевых условиях, то можно и воспользоваться первым способом. Если приходится часто проводить настройку, можно своими руками спаять небольшую схему на одном тиристоре. За считанные минуты делается стробоскоп из фонарика своими руками.
Перед началом проведения работ удостоверьтесь в том, что распределительный и коленчатый валы установлены строго по меткам. Откройте смотровое окошко в картере сцепления, через него видно маховик и метки на нем. Снимите защитную крышку с отсека ГРМ, выставьте шкив распредвала по метке. Проверьте, посмотрев в смотровое окно, совпадает ли метка на маховике с планкой, прикрепленной к блоку двигателя.
Без проведения этого осмотра невозможна правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. Работа клапанов будет нарушена, двигатель будет функционировать неправильно. Теперь, вооружившись ключом на 10, ослабьте три болта (но не выкручивайте), которыми крепится корпус распределителя. Заведите двигатель и прогрейте его.
Теперь проверните корпус трамблера в сторону (вы найдете две надписи «+», «–» и черточки). Соответственно, «–» означает раннее зажигание, а «+» позднее
Немного измените положение, прислушайтесь к работе двигателя, выжмите педаль газа и обратите внимание, как набираются обороты
Ориентир у вас должен быть таковым – число оборотов коленвала при нормальных настройках должно быть 700-900 в минуту. А вот регулировка зажигания ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа намного точнее, жаль только, что не у всех имеется такое устройство.
Очень интересное видео о системе зажигания ВАЗ 2109 и не только:
https://youtube.com/watch?v=Ud-nuLSxwvk
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.
Что такое вентилятор печки
Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду
При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.
Назначение устройства
Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.
Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции
Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.
Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом
Схема подключения
Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:
- монтажный блок предохранителей;
- замок зажигания;
- дополнительный резистор;
- электродвигатель вентилятора;
- переключатель режимов работы.
Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы
Видео Интерактивная схема проводки 2109
Схема аккумуляторной батареи автомобиля Подробная интерактивная схема ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Если ваш двигатель не хочет заводится,тогда проблема может быть в проводке, если говорить о ВАЗ-2109. Дело в том, что проводка занимает одно из лидирующих мест в системе управления автомобилем. Иногда бывает, что водитель модернизирует своё авто не подозревая о последствиях. Со временем возникают всякого рода поломки и разобраться во всём том бардаке у водителя просто не хватает нервов. Так что приходиться производить замену проводки в ВАЗ 2109.
Когда встаёт вопрос о полной замене проводки необходимо найти все электро- компоненты, иначе бывает, что получается сборная из блоков, проводов, переключателей и датчиков разного типа.
С заменой проводки, также можно поменять и торпеду. Благо, что на рынке этого добра хватает. Итак, чтобы осуществить замену, берём проводку от ВАЗ 2109 Люкс. По моему, это то что нужно. В неё входит: блок предохранителей; переключатель габаритов и кнопка аварийной сигнализации; корпус печки, рукава воздухоотводы; комплект приборов; клеммы, провода, колодки, изолента.
Чем грозят неисправности в зажигании?
Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.
Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:
- Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента. В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.
- Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
- При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
- ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
- Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.
При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.
Замена проводки ВАЗ 2109
При многочисленных ремонтах проводка старых машин может быть заменена с применением кабелей с любым цветом изоляции. Поэтому при обнаружении в электросхеме ВАЗ 2109 проводов непонятного обозначения их необходимо прозвонить тестером. Для более плотного анализа рекомендуется использовать интерактивную схему проводки, которую легко найти в сети.
Смена проводки на автомобиле может проводиться целиком или по частям.
Для полной замены своими руками необходимо:
- Снять подкапотный жгут, начиная с разъема правой фары и двигаясь к колодкам коммутатора и блока предохранителей.
- Демонтировать задний жгут проводки, начиная снятие с задних фонарей и модуля в топливном баке.
- Снять пластиковый кожух панели приборов и демонтировать жгуты проводки.
Процедура ремонта проводки на ВАЗ 2109 представлена на видеоролике от канала AVTO LIVE.
https://youtube.com/watch?v=4eI3NlTWvVs
Вся проводка на ВАЗ 2109 сходится на блоке предохранителей. При снятии желательно выполнить фотографии прокладки кабелей и подключения разъемов. Это пригодится при установке новых проводов, которые могут отличаться по длине и разъемам от использовавшихся. Во время монтажа необходимо тщательно зачищать и плотно устанавливать провода массы. При плохом контакте включение цепей будет сопровождаться щелчком и отключением испытываемой цепи или всей электрики. Перед окончательной сборкой салона следует проверить функциональность всех электрических узлов. Контроль рекомендуется проводить как включением отдельных цепей, так и совместно.
Загрузка …
Советы для владельцев высокой панели
Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:
- во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
- можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
Для удобства руль лучше снять
- так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
- снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
- достаем декоративные рычаги отопителя;
- отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
На фото – процесс снятия панели приборов
- снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
- жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Причины поломки
Если вы владельцем являетесь автомобиля Газель, то схема электрической вам цепи в любом случае пригодится. Как для минимум того, чтобы при необходимости было можно обнаружить те или иные поломки, результате в вызванные использования низкокачественного горючего.
Кроме причиной, того неработоспособности тех или иных могут электроприборов служить экстремальные климатические условия:
- правило Как, к экстремальным климатическим условиям относятся холода суровые. При наступлении морозов нагрузки на схему электрическую транспортного средства значительно возрастают, и играет не здесь роли тип мотора — карбюратор инжектор или. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во утреннего время пуска мотора.
- Вне зависимости от года времени и типа ДВС с перебоями в функционировании впрыска системы может столкнуться каждый водитель. того Кроме, при использовании низкокачественного бензина дизеля или могут произойти сбои в работе зажигания системы горючей смеси. Чтобы не допустить проблем таких, необходимо использовать наиболее качественное Автовладелец.
- топливо Газели также может столкнуться с видами другими поломок и неисправностей. Это могут всевозможные быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, коррозии появление. Все эти недостатки вызываются низким исключительно качеством сборки или неправильными авто ремонтом.
Электрическая схема ВАЗ 2109
Полная электрическая схема ВАЗ 2109
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | Фара |
2 | очиститель фар |
3 | включатель подкапотной лампы |
4 | сигнал |
5 | электродвигатель вентилятора охлаждения движка |
6 | прибор подключения электродвигателя вентилятора |
7 | генератор ВАЗ 2109 |
8 | электромагнитный клапан подключения омыва фар |
9 | электромагнитный дроссель включения омывания заднего стекла* |
10 | электромагнитный клапанок включения омыва ветрового стекла |
11 | свечи воспламенения |
12 | датчик-распределитель поджигания |
13 | катушка зажигания ВАЗ 2109 |
14 | кнопка света заднего движения |
15 | сенсор указателя ТОЖ |
16 | стартер ВАЗ 2109 |
17 | источник электричества |
18 | измеритель уровня тормозной жидкости |
19 | коммутатор ВАЗ 2109 |
20 | датчик ВМТ 1-го горшка |
21 | диагностический разъем |
22 | ЭБУ электромагнитным вантузом карбюратора; |
23 | релюшка подключения стартера |
24 | концевой включатель карбюратора |
25 | электромагнитный дроссель карбюратора |
26 | измеритель контрольки давления масла; |
27 | электродвигатель омыва стекол |
28 | электродвигатель вентилятора печки |
29 | дополнительный резистор электродвигателя печки салона |
30 | переключатель вентилятора печки |
31 | электродвигатель дворников ветрового стекла |
32 | прикуриватель |
33 | лампочка освещения рычагов отопления |
34 | розетка переноски |
35 | подкапотный свет |
36 | лампочка бардачка |
37 | блок предохроанителей ВАЗ 2109 |
38 | включатель света приборов |
39 | включатель контрольки ручного тормоза |
40 | включатель стоп-сигнала |
41 | подрулевой переключатель |
42 | включатель габаритов |
43 | кнопка аварийки |
44 | включатель задней противотуманки |
45 | предохранитель цепи противотуманок |
46 | переключатель подогрева заднего стекла |
47 | боковые поворотники; |
48 | светильник |
49 | разъем для подсоединения к светильнику индивидуального света; |
50 | включатели светильника на стойках дверей |
51 | релюшка зажигания |
52 | замок зажигания |
53 | приборная панель ВАЗ 2109 |
54 | переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора |
55 | задние светильники |
56 | измеритель указателя уровня и резерва топлива; |
57 | нагреватель прогрева заднего стекла |
58 | электродвигатель дворников заднего стекла |
59 | светильники номера |
А | порядок условной нумерации клем в колодке включателя зажигания |
В | порядок нумерации клем в колодке электродвигателя дворников ветрового стекла |
* Монтируется на части легковушках.
Схема ВАЗ 2109 карбюратор
Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):
Передняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок-фары |
2 | электрические двигателеи дворников фар |
3 | противотуманки |
4 | сигнал |
5 | электродвигатель вентилятора охлаждения движка |
6 | включатель подкапотной лампы |
7 | устройство включения электродвигателя вентилятора |
8 | наконечники проводов, подсоединяемых к датчику 7 в случае монтажа монтажного блока типа 17.3722 |
9 | разъемы для подключения к измерителям износа колодок передних тормозов |
10 | измеритель уровня омывающей жидкости |
11 | электромагнитный дроссель включения омывания фар |
12 | электормагнитный клапанок подключения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 неустанавливался) |
13 | электромагнитный сапун подключения омывания ветрового стекла |
14 | электродвигатель омыва стекол |
15 | измеритель уровня масла |
16 | генератор ВАЗ 2109 модели 37.3701 |
17 | датчик контрольной лампы давления масла |
18 | концевой переключатель карбюратора |
19 | свечи поджига |
20 | электромагнитный клапан карбюратора |
21 | подкапотный светильник |
22 | датчик-распределитель зажигания ВАЗ 2109 |
23 | БУ электромагнитным клапаном |
24 | моторедуктор дворников ветрового стекла |
25 | соленоид поджигания |
26 | стартер |
27 | коммутатор |
28 | реле включения стартера |
29 | измеритель указания ТОЖ |
30 | сенсор уровня тормозной жидкости |
31 | выключатель света заднего хода |
32 | источник электричества |
33 | релюшка подключения противотуманок |
34 | измеритель уровня ОЖ |
35 | соединительный блок |
36 | включатель контрольки ручника |
37 | переключатель стоп-сигнала |
38 | эбу блокировкой замков дверей |
39 | прикуриватель |
40 | лампочка бордачка |
41 | электродвигатель вентилятора печки |
42 | добавочный резистор электродвигателя печки |
43 | включатель вентилятора печки |
44 | лампочка подсветки рычагов печки |
45 | моторедукторы электрических стеклоподъемников передних дверей |
46 | моторедукторы блокировки замков передних дверей |
47 | моторедукторы блокировки замков задних дверей |
48 | включатель дворников фар |
49 | переключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
50 | включатель зажигания |
51 | переключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
52 | релюшка зажигания |
53 | колодки для подключения к элементам прогрева передних сидений |
54 | включатель подогрева правого переднего сидения |
55 | переключатель обогрева левого переднего сидения |
56 | релюшка подключения подогрева передних сидений |
57 | предохранитель цепи прогрева передних сидений |
58 | включатель освещения приборов |
59 | подрулевой включатель |
60 | контролька подключения подогрева заднего стекла |
61 | переключатель разогрева заднего стекла |
62 | контрольная лампочка подключения противотуманок |
63 | переключатель противотуманок |
Задняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
64 | индикатор подключения задней противотуманки |
65 | переключатель заднего противотуманного светильника |
66 | боковые поворотники |
67 | включатель светильника на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не ставится) |
68 | переключатель лампочки на стойках передних дверей |
69 | лампочка индивидуального освещения салона |
70 | светильник |
71 | переключатель габаритов |
72 | комбинация приборов |
73 | переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора* |
74 | включатель аварийки |
75 | контролька подключения аварийки |
76 | колодка для подсоединения к маршрутному компьютеру |
77 | задние светильники |
78 | элемент обогрева заднего стекла |
79 | моторедуктор дворников заднего стекла (на ВАЗ-21099 не ставится) |
80 | колодки для включения к дополнительному стоп-сигналу |
81 | лампочки освещения номера |
82 | измеритель указателя уровня и резерва топлива |
А | задних светильников (нумерация выводов по порядку сверху вниз) |
Б | блок-фара, очистителей фар и заднего стекла |
В | моторедукторов электростеклопоъемников и моторедукторов блокировки замков дверей |
Г | светильник салона |
Д | монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, дворников ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) |
Е | датчика-распределителя зажигания |
Ж | измерителя уровня топлива |
З | коммутатора и блока управления электромагнитным дросселем карбюратора |
*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .
Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой систем ой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади)
С 1996 г. на панели приборов взамен электронного вольтметра используется сигнальная лампочка и упразнено гнездо для реле-прерывателя сигнальной лампочки ручника. Схема соединений измененной панели приборов представлена внизу.
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме |
---|---|
1 | тахометр |
2 | лампочка освещения комбинации приборов |
3 | указатель тепла |
4 | эбу БСК |
5 | указатель уровня горючего |
6 | контролька «CHECK ENGINE» для системы уменьшения токсичности |
7 | контролька дальнего свечения фар |
8 | контролька габаритов |
9 | резервная сигнальная лампочка |
10 | сигнальная лампочка непристегнутых ремней безопасности |
11 | сигнальная лампочка левых указателей поворотов |
12 | сигнальная лампочка заряда аккумулятора |
13 | сигнальная лампочка правых указателей поворотов |
14 | контролька аварийного давления масла |
15 | сигнальная лампочка резерва бензина |
16 | контролька воздушной заслонки карбюратора |
17 | сигнальная лампочка CHECK ENGINE для системы впрыска бензина |
18 | контролька ручника |
R1 | сопротивление 91 кОм; |
R2 | резистор 50 Ом, 5 Вт |
Виды электросхем
Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электрического оборудования ВАЗ-2109:
- С «высокой панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и актуальная. В ней предусматривается дополнительная схема, которая предназначается для автомобильного монтажного блока.
- С «низкой панелью». Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке.
- С «европанелью». Данный вариант схем предусматривает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Включает в себя также схему, которая помогает подключить европанель, то есть электрических устройств и приборов, созданных по типу «евро».
Схема карбюратора ВАЗ 2108
Передняя половина схемы
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | Фара |
2 | электродвигатель дворников фар*; |
3 | включатель подкапотной лампочки |
4 | сигналка |
5 | электродвигатель вентилятора обдува движка |
6 | сенсор подключения электродвигателя вентилятора; |
7 | генератор |
8 | электромагнитный дроссель подключения омыва фар |
9 | электромагнитный дроссель подключения омывания заднего стекла* |
10 | электромагнитный клапанок подключения омыва лобового стекла |
11 | свечи зажжения |
12 | датчик-распределитель зажжения |
13 | саленоид зажигания ВАЗ 2108 |
14 | тублер света заднего движения |
15 | устройство указателя ТОЖ |
16 | стартер ВАЗ 2108 |
17 | аккумулятор |
18 | сенсор уровня тормозной жидкости |
19 | коммутатор ВАЗ 2108 |
20 | датчик ВМТ 1-го цилиндра |
21 | диагностический клеммник |
22 | ЭБУ электромагнитным дросселем карбюратора; |
23 | релюха переключения стартера |
24 | концевой переключатель карбюратора |
25 | электромагнитный вантуз карбюратора |
26 | сенсор контрольки давления масла; |
27 | электродвигатель омывания стекол |
28 | электричяеский двигатель вентилятора печки |
29 | дополнительное сопротивление электродвигателя печки салона |
30 | выключатель вентилятора печки |
31 | электрический двигатель дворников лобового стекла |
32 | прикуриватель |
33 | лампочка света рычагов печки |
34 | розетка переносной лампочки |
* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей .
Задняя половина схемы
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
35 | подкапотное освещение |
36 | лампочка света бардачка |
37 | блок предохроанителей ВАЗ 2108 |
38 | переключатель освещения приборов |
39 | переключатель контрольки ручного тормоза |
40 | включатель лампочки тормоза |
41 | подрулевой выкключатель |
42 | переключатель габаритов |
43 | выключатель аварийки |
44 | переключатель задней противотуманки |
45 | предохранитель линии противотуманного света |
46 | переключатель прогрева заднего стекла |
47 | боковые свеьтильники поворотов; |
48 | светильник |
49 | разъем для соединения к светильнику индивидуального света; |
50 | кнопка светильника на стойках дверей |
51 | релюха зажжения |
52 | замок поджигания |
53 | приборная панель |
54 | выключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора |
55 | задние светильники |
56 | измеритель указателя уровня и остатка топлива; |
57 | подогреватель заднего стекла |
58 | электрический двигатель дворников заднего стекла |
59 | светильники освещения номера |
А | порядок условной нумерации клемм в колодке переключателя поджигания |
В | порядок нумерации клемм в колодке электрического двигателя дворников лобового стекла |
* Монтируется на части легковушках.