Как заменить шаровые на калине

Содержание:

Шаровая опора на лада калина: выбор и замена — АвтоЭксперт

В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство

Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог

по замене шаровой опоры

материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

Одеваем палец шаровой на свое место:

Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз.

Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле.

Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий.

Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

Рекомендации по замене шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина

Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Калине

На этой странице будут рассмотрены причины выхода из строя шаровых и наконечников рулевой тяги на автомобилях Лада Калина, пошагово показан ход их замены. Информацию о способах диагностики неисправности можно найти здесь и здесь. Ниже подробно рассмотрим процедуру замены старых запчастей на новые.

Набор нужных инструментов:

Поэтапная замена наконечников рулевых тяг для Лада Калина

Открутите наконечник по часовой

Теперь когда шаровая установлена и наконечники заменены можно приступать к сборке

При условии, что все выполнено верно, должны исчезнуть люфты и стуки, которые говорили о неисправности ходовой части.

Снятие и замена шаровой опоры на Лада Калина (фото + видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как поменять шаровые опоры на Лада Калина своими руками. Как правило, при износе шаровой опоры в подвеске появляется стук, особенно это проявляется на частых и мелких неровностях, так же возможно автомобиль начнет немного вилять при езде по прямой или в поворотах.

Для начала загоняем автомобиль на яму, ослабляем болты крепления колеса и поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена шаровой на Калине. Далее снимаем колесо и очищаем от грязи шаровую и 3 точки ее крепления.

Неисправности

Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115

Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные …

Замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

  1. Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
  2. Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
  3. Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Замена шруса и наружного пыльника на ваз 2110 своими руками видео

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Признаки неисправностей шаровой опоры

Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:

  • при движении на небольшой скорости по неровностям раздается стук от передней подвески;
  • при повороте руля требуется приложить несколько большее усилие;
  • во время поворота руля начинает скрипеть подвеска спереди;
  • шины изнашиваются по-разному;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.

Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.

Способы диагностики

Варианты Выполнение
Самый первый и самый доступный – это проверка на слух. Для этого лучше воспользоваться помощью второго человека. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль установлен на ровной площадке. Пусть помощник раскачивает машину. В это время нужно на слух определить посторонние звуки, доносящиеся от узла шаровой опоры. К сожалению, несмотря на простоту метода для неопытных автолюбителей он будет неинформативным, так как новичку сложно локализовать источник стука и скрипа.
Второй способ похож на определение неисправности ступичного подшипника. Для этого надо проверить люфт колеса методом качения. Предварительно необходимо вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Далее, взявшись за нижнюю и верхнюю точку колеса, руками нужно раскачивать его в разные стороны. В идеале не должно быть люфта. Если есть люфт, это, возможно, укажет на неприятности с шаровой. С другой стороны, люфт может сигнализировать о проблемах со ступичным подшипником.
Третий способ предполагает диагностику на ощупь. Для этого на опору нужно положить ладонь таким образом, чтобы ладонь одновременно легла и на корпус и на шаровидный наконечник. В это время помощник должен раскачивать вывешенное на домкрате колесо, в этой ситуации можно легко ощутить степень люфта шаровой опоры.

Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.

Причины неисправностей шаровой опоры

В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.

Разрыв пыльника

Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.

Бездорожье

При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки

Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям ;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются . Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от , на подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Какую шаровую опору выбрать на Лада

При появлении сильного стука и биения во время езды, а также ощутимого люфта во время диагностики, восстановление или ремонт шаровой опоры не имеют смысла, необходима только замена детали.

Разумеется, оригинальные детали максимально точно садятся в конструкцию автомобиля, их установка гарантирует качественную и бесперебойную работу подвески. Однако, на сегодняшний день на рынке представлено немало качественных неоригинальных замен, которые ни в чем не уступают оригиналу, и при этом имеют гораздо более демократичную цену.

В магазине IXORA вы можете приобрести оригинальные запчасти и аксессуары, а также аналоги на любые модели отчественных автомобилей. Получите бесплатную консультацию специалиста по телефону горячей линии 8.

Производитель Номер детали Название детали
LADA 21010290419282 ОПОРА ШАРОВАЯ ВАЗ-2101-07,2121 ВЕРХНЯЯ СЕРИЯ СТАНДАРТ
LADA 21010290419283 ШАРОВАЯ ОПОРА 2101 ВЕРХНЯЯ, 2121
LADA 21010290419286 ОПОРА ШАРОВАЯ ВЕРХНЯЯ
LADA 21010290419287 ОПОРА ШАРОВАЯ ВЕРХНЯЯ
LADA 21080290419282 ОПОРА ШАРОВАЯ 2108-2115 ЗАКАТНАЯ С ЧЕХЛОМ
LADA 21080290419286 ОПОРА ШАРОВАЯ ВАЗ 21080
LADA 21100290419282 ШАРОВАЯ ОПОРА 2110-2112 (УСИЛЕННАЯ)
LADA 21100290419286 ШАРОВАЯ ОПОРА 2110-2112 (С ЧЕХЛОМ)
LADA 21230290419282 ПАЛЕЦ ШАРОВОЙ ВЕРХНИЙ С ЧЕХЛОМ
LADA 21230290419286 ШАРОВАЯ ОПОРА 2123 (С КРЕПЕЖЕМ)
LADA 21010290408282 ОПОРА ШАРОВАЯ НИЖНЯЯ С ЧЕХЛОМ (БЕЛЕБЕЙ) ВАЗ 21010
LADA 21010290408283 ШАРОВАЯ ОПОРА 2101 НИЖНЯЯ (С ПЫЛЬНИКОМ)
LADA 21010290408286 ОПОРА ШАРОВАЯ НИЖНЯЯ В СБ. (БЕЛЕБЕЙ) ВАЗ 21010
LADA 21010290408287 ОПОРА ШАРОВАЯ НИЖНЯЯ
LADA 11180290419200 ОПОРА ШАРОВАЯ
LADA 401604793R ОПОРА ШАРОВАЯ ЛАРГУС

Замена шаровой на гранте своими руками

Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.

От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Замена шаровой опоры лада гранта

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.

Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.

Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема.

Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.

Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.

Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените.

Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Признаки износа шаровых опор на Лада

опубликовано 15.04.2017

Вопрос износа деталей подвески особенно остро встает весной, когда сходит снег и качество дорожного покрытия резко ухудшается. И если при езде на заграничных трассах автомобилисты даже и не знают о проблемах с подвеской, то у нас это далеко не редкость. В лучшем случае при активном использовании автомобиля элементы подвески живут около года.

Шаровая опора – крайне уязвимый элемент подвески, во многом из-за своей конструкции, и последствия ее поломки могут быть плачевны. Если шаровая опора подвержена активному процессу износа, при наезде на дорожное препятствие в виде кочки или при попадании колеса в яму, она легко может выскочить из гнезда. Чтобы этого не случилось, внимательно следите за состоянием своего автомобиля и при появлении характерных признаков износа детали проводите диагностику.

Съемник типа клин (или вилка)

На иллюстрации показан фабричный вариант. Работа с таким съемником требует физических усилий. Чем длиннее рычаг – тем легче демонтировать шарнир.

Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.

Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.

После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках.

Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали.

Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария.

  • Способы проверки
  • Признаки износа
  • Алгоритм замены своими руками

Способы проверки

Как проверить шаровую опору? На самом деле протестировать намного проще, чем заменить. Итак, для диагностики в домашних условиях нам необходимо:

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;
  • Выжать ручной тормоз, включить нейтральную скорость, заклинить задние колеса специальными башмаками;
  • Поддомкратить поочередно левое и правое переднее колесо, взявшись одной рукой в верхней точке шины, а второй в нижней. Приложив усилия, попробовать пошатать колесо вниз-вверх. Если будет слышен легкий стук и люфт, значит необходимо срочно проводить замену шаровой опоры. В противном случае выезжать на трассу крайне опасно. Если же люфта нет, значит можно следовать далее.

Существует и иной способ проверки:

Забравшись под переднюю часть авто, вооружившись штангенциркулем или глубиномером провести замеры в середине шаровой опоры между торцевой частью пальца и отверстием посередине шаровой опоры.

К примеру, у моделей ВАЗ, глубина не должна быть более чем 12 мм., у иных марок показатели написаны в руководству по эксплуатации. Если же нет под рукой инструкции, ее всегда можно скачать с интернет.

Факторы, влияющие на износ:

  • Естественное изнашивание узлов ходовой части транспортного средства;
  • Превышение максимально допустимых нагрузок;
  • Подверженность негативному воздействию воды, холодов, пыли, грязи вследствие повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
  • Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к клину.

Признаки износа

  • Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;
  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector