Расположение предохранителей на схеме для ваз 2110, 2111, 2112
Содержание:
- На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать
- Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Конструкция
- Проверка в домашних условиях
- Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
- Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
- Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих
- Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать
Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:
- поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
- сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
- поломка предохранителя монтажного блока;
- неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).
Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.
Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:
- Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
- Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
- Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
- Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
- снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
- найти нужное нам реле (1 из 3);
- заменить его на новое.
В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:
- если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
- в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
- если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
- если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.
Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.
Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения
Замыкание контактов
Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.
Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.
Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.
Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.
Малое количество антифриза
Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.
Термостат и его датчики
На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.
Окисление контактов
Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.
Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.
Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):
Неполадки в системе кондиционирования
На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.
Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.
Новые статьи
- Почему загорается чек неисправностей двигателя в машине? – Основные причины
- Почему дизель не заводится на холодную? – Причины такого явления
Предыдущие статьи
- Реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится? — Причины такого явления
- Причины вибрации в салоне автомобиля на холостом ходу
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Конструкция
Схема системы охлаждения
В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:
- Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
- Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
- Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
- Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.
Проверка в домашних условиях
Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.
После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.
Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.
Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.
Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.
Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)
На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.
Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)
Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Источники
- vaz-russia.com/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
- autogener.ru/services/instructions/shema-predohranitelej-vaz-2110.php
- drive2.ru/l/457206347839047348/
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
- Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Схема блока предохранителей
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Как работает система охлаждения двигателя схема
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
ваз 2110 реле вентилятора
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.
Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.
Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110: ликбез для начинающих
Часто причиной неработающих узлов автомобиля является перегоревшее реле или предохранитель. Для восстановления работоспособности нужно найти блок предохранителей ВАЗ 2110 и выполнить замену сгоревших элементов. Статья предоставляет такую информацию: какие предохранители за что отвечают, их расположение, описание, приводится инструкция по замене.
Основной монтажный БП ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, как и других ВАЗовских «Десяток», расположен чуть ниже рулевого колеса, слева. В нем находятся основные предохранители и реле. Для удобного доступа предназначена специальная кнопка, находящаяся рядом с регулятором фар. При ее нажатии блок опускается вниз. Два дополнительных БП находятся в центре и справа консоли за доской приборов.
Сверху блока реле комплектацией могут быть предусмотрены предохранители, отвечающие за включение дополнительных устройств и приборов в электросеть.
Каждый элемент блока защищает определенные устройства автомобиля от повреждения по причине нестабильной работы бортовой сети.
Электрическая схема соединений
Цвет и номера штекеров проводов
В основном БП находятся реле, каждое имеет свое назначение:
- К1 – контролирует исправность лампочек, установленных на авто;
- К2 – отвечает за работоспособность дворников ветрового стекла;
- K3 – контролирует работу аварийки и повторителя;
- К4 и К5 – реле для двигателя с инжектором, отвечающие за включение в передних фарах ближнего и дальнего освещенния;
- К6 – запасное реле для замены перегоревших;
- К7 – контролирует обогрев стекла сзади.
Под аббревиатурой F1-F20 в схемах обозначаются предохранители. Они защищают электроцепь транспортного средства. Каждый элемент рассчитан на конкретное значение силы тока. Это нужно учитывать при покупке новых элементов. Вышедший из строя элемент заменяется новым или резервным (автор видео — IZO)))LENTA).
Никогда нельзя устанавливать перемычку вместо плавкого предохранителя, это может негативно сказаться на работе связанного с ним устройства и даже вывести его из рабочего состояния.
В таблице указано назначение плавких элементов:
Предохранитель, обозначение (сила тока, А) | Защищаемый участок цепи |
F1 (5) | Лампы освещения приборной панели, фонаря номера, габаритного огня, багажника |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света в левой передней блок-фаре |
F3 (10) | Лампа дальнего света в левой передней блок-фаре |
F4 (10) | Правая противотуманка |
F5 (30) | Электромоторчики подъемников для стекла |
F6 (15) | Переносная лампа |
F7 (20) | Сигналка. Электромотор вентилятора охлаждающей системы. |
F8 (20) | Обогрев заднего стекла |
F9 (20) | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватели фар. Рециркуляционный клапан. |
F10 (20) | Резервный элемент |
F11(5) | Габаритный свет справа |
F12 (10) | Лампочка ближнего света в фаре с правой стороны |
F13 (10) | Лампочка дальнего света в фаре с правой стороны, контролька включения лампочки |
F14 (10) | Левая противотуманка |
F15 (20) | Блокирование замка багажного отделения, обогрев водительского и пассажирских сидений |
F16 (10) | Контролирует аварийную сигнализацию и поворотники |
F17 (7,5) | Лампы подсветки индивидуальной, освещения салона и др. Регулировка маршрутного компьютера, часов |
F18 (25) | Прикуриватель, подает ток на контроллеры отопительной системы, освещение бардачка |
F19 (10) | Контроль исправности габаритов, ламп стопов, заднего хода, обмотки катушки возбуждения генератора, блокировки замка дверей, комбинации приборов |
F20 (75) | Задние противотуманки |
Чтобы добраться до дополнительного блока, расположенного по центру приборной панели, с правой стороны нужно открутить шурупы на панели и демонтировать пластиковую защитную крышку. В нем находится 6 реле-предохранителей с одинаковой силой тока – 15А.
Элементы дополнительного БП отвечают за
- 1 — контроллер системы зажигания;
- 2 — ДМРВ, регулятор кислорода, измеритель скорости транспортного средства;
- 3 — подачу горючего в насос, форсунки;
- 4 — вентилятор охлаждающий силовой агрегат;
- 5 — бензонасос;
- 6 — систему зажигания.
Существует еще третья панель предохранителей на ВАЗ 2110. На ней находится три реле. Одно связано с контролем работы иммобилайзера. Второе служит для обеспечения работоспособности дополнительного освещения, например, в нем может находиться предохранитель противотуманок, если он отсутствует в основном блоке. Третье — реле центрального замка.
Инструменты и материалы
Для проведения операции потребуется набор инструментов, новый БП и знания, где расположен старый. Цена нового блока предохранителей позволяет приобрести БП и установить его самостоятельно.
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.